Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн это из за чипов?
АвтоВАЗ поднял цены на Ладу СВ Кросс в 1,7 раз за год? Сдаётся мне, что вы врёте или занимаетесь дешевой подменой понятий. Сначала вы возмутились повышением цен АвтоВАЗа на 1,3%, не обратив внимание по какой причине это делается (дефицит чипов). А теперь передёргиваете, что якобы производитель поднял цены в 1,7 раз. Потом начнёте оправдываться, что это какой-то один мутный дилер, а у других цены выросли не настолько. Потом еще что-нибудь придумаете.
...
Чем дороже комплектация, тем больше в ней всяких датчиков и чипов, на которые сейчас космические ценники и адский дефицит. Вы, зная про мировой дефицит чипов, специально выискиваете самые навороченные комплектации с максимумом электроники. Это что? Троллинг такой?
Простые комплектации без всех этих парктроников, круговых камер и т.д. дорожают значительно меньше
. Вот LADA Vesta SW Cross в наличии в "Автогермес", 2021 год выпуска:
https://www.avtogerm…e/#contentЦены на новые LADA Vesta SW Cross в "Авиньон":
https://carso.ru/lada/vesta-sw-crossЦены на новые LADA Vesta SW Cross на auto.ru:
https://auto.ru/cars…_from=2021Это всё цены дилеров, а не заводов. Ещё и каждый дилер предлагает кучу скидок, так что то что там написано 1,1 лям, в реальности может быть 1 лям. Торг, как говорится, уместен.
Нигде не видно ваших "1,7 млн". Как было 0,9-1,15 млн за самые дорогие топовые версии, так примерно и осталось. Всякие мелкие подорожания на 5-10 тыс. погоды не делают.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Жадность в условиях дефицита не знает границ.
То есть теперь вы наконец-то признаёте наличие дефицита? Причём не по вине АвтоВАЗа. Уже прогресс.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то врядли.
В условиях дефицита добить спрос до нуля очень сложно.
И вообще, есть такая штука как "отложенный спрос". После завершения дефицита чипов и автокомпонентов будет взрывной рост продаж. Машины уровня Гранты и Весты - не роскошь, а средство передвижения.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Но спорить не буду - считаете что это хорошо и правильно - пусть так.
Это не хорошо и не плохо, это данность на данном историческом этапе. Совсем не повышать цены во время дефицита нельзя - последствия будут намного хуже чем от повышения цен (см ниже пример с Венесуэлой).
Не нравится один дилер - покупайте у другого, там где дешевле. Не нравится этот автопроизводитель - возьмите машину другой марки. А если во всём мире дефицит и рост цен на машины всех производителей, ну можете подождать пока дефицит закончится.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Мне сейчас на пике покупка авто не актуальна, но в рассказы про 5 млн рублей сверху к максимальной цене за крузер 300 с итоговым ценником 12-13 млн верю.
Если вам покупка авто не актуальна, то к чему вся эта истерика?
И если у россиян есть деньги на крузеры-300 по 13 млн, то это же прекрасно. Значит не всё так плохо с деньгами у населения, как визжат всепропальщики.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Немного статистики:
ЦитатаС января по сентябрь нынешнего года россияне купили 1,26 миллиона новых легковых машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Нехватка новых автомобилей, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется, сообщают в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), и «информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма». По прогнозам экспертов, разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.
Особенно остро ощущается нехватка дорогих комплектаций автомобилей, укомплектованных продвинутыми «мультимедийками»: к примеру, на этой неделе АвтоВАЗ приостановил выпуск Lada с мультимедийной системой EnjoY Pro, заменив ее упрощенной EnjoY. Помимо этого, машины ряда брендов поступают к дилерам без камер кругового обзора, панорамных крыш, дисплеев и другой электроники.
В условиях дефицита автобренды могут поднять цены еще на 3-5 процента, не опасаясь падения спроса, прогнозирует глава ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.
Если вы очень экономный человек, то покупать машину в период дефицита - не самое разумное решение. Потерпите до середины-конца 2022 года, когда проблема с мировым производством чипов будет решена, да и пандемия уже сойдёт на нет.
А если в условиях дефицита вообще никак не поднимать цены, то население мгновенно сметёт остатки машин и половину дилеров придется закрывать, рабочих с заводов придется увольнять (ведь заводы получат меньше денег, т.к. по низким ценам будет продано меньше машин). При этом дефицит только усугубится, а цены будут накручивать в разы уже перекупщики-частники, а не официальные дилеры. Ну и чего вы добьётесь таким угочавизмом? Напомню, что в Венесуэле сделали "магазины для бедных", где по талонам практически бесплатно раздавали еду и прочие товары "бедным" . В результате товары быстро разобрали местные Пончики, на полках стало пусто, товары исчезли как для богатых, так и для бедных, появились гигантские очереди, боливар обесценился в десятки тысяч раз и т.д.. Бездумная заморозка цен во время острого дефицита ни к чему хорошему не приводит.
Если АвтоВАЗ не будет повышать цены, то за него это всё равно сделают дилеры/перекупщики. И вся сверхприбыль уйдёт в карман не производителю, а барыгам.
___________________________________________
Кстати, из-за бешеного роста криптовалют и проблем с поставками чипов, цены на видеокарты в мире выросли в разы и держатся на таком уровне уже больше года. То, что раньше можно было купить за 250 долларов - теперь стоит 800-900 долларов. И ничего, люди покупают. Спрос остается выше предложения даже с ценами, выросшими в 3-4 раза.