Российский автопром
836,704 4,723
 

  waik russia, Б.Камень Ю.Сахалинск Иваново
18 окт 2021 10:58:42

Невидимая рука - АВТОВАЗ массово повысил цены на LADA шестой раз в 2021 году

новая дискуссия Новость  1.364

18 октября 2021 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость (РРЦ, рекомендованная розничная цена) всех моделей LADA. В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила примерно на 11,3 тыс. рублей (+1,33%). С момента прошлого массового повышения цен на LADA прошло 1,5 месяца. Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Пресс-служба АВТОВАЗа традиционно не называет причин повышения цен. Повышение цен может быть связано с дефицитом автомобилей, курсом валют, увеличением стоимости металла и другими факторами.

Напомним, в этом году АВТОВАЗ первый раз поднял стоимость на автомобили LADA 15 января (в среднем по всему модельному ряду прибавка в цене составила примерно 2-5%), затем 15 марта (прибавка в цене составила примерно 2%), 1 мая (+2%)в июле (+2,43%) и сентябре (+2,7%).



ЗЫ: Доллары подешевели за год, метал сейчас чуть припал. Невидимая рука рулит только в сторону повышения. А потом будут выть что продажи рухнули, нужна помощь...шпасите!!, памагите!!.
  • -0.05 / 10
КОММЕНТАРИИ (119)
 
 
  User78 russia, Москва
18 окт 2021 13:15:53
Цитата: waik от 18.10.2021 10:58:4218 октября 2021 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость (РРЦ, рекомендованная розничная цена) всех моделей LADA. В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила примерно на 1,3%. 


ЗЫ: Доллары подешевели за год, метал сейчас чуть припал. Невидимая рука рулит только в сторону повышения. А потом будут выть что продажи рухнули, нужна помощь...шпасите!!, памагите!!.


Вы, наверное, проспали весь год и не знаете, что сейчас творится в мировом автопроме.

ЦитатаSkoda сократит производство автомобилей на трех заводах в Чехии из-за нехватки чипов.
Чешские автопроизводители оценили потери из-за недостатка чипов в €8 млрд. В 2021 году с конвейеров автозаводов из-за проблем с их поставками не сойдет более 250 тыс. машин, как планировалось ранее.

https://glav.su/foru…age6193717
ЦитатаToyota сократит производство машин на 40% из-за нехватки компонентов. В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников.

https://www.autonews…81a84cdb4f
ЦитатаVolkswagen сократит производство автомобилей из-за дефицита чипов

https://quote.rbc.ru…f6ca42b4c4
ЦитатаFord сократит производство из-за дефицита чипов

https://www.vesti.ru…le/2582755
ЦитатаЗаводы Volvo и Nissan приостановят производство автомобилей из-за нехватки чипов

https://avtonovostid…lvo-nissan
ЦитатаStellantis (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks, Vauxhall) и Nio сократили производство автомобилей из-за нехватки чипов

https://sharespro.ru…pov-40203/
ЦитатаНа 2 млн единиц может сократиться производство китайских автомобилей из-за нехватки чипов, заявил вице-президент Китайской федерации машиностроения Чэнь Бинь.

https://www.vesti.ru…le/2626686
ЦитатаСразу 11 крупных автозаводов в Европе и Америке приостановили производство. Причина – нехватка чипов для легковых машин. Из-за дефицита полупроводников сейчас страдает и весь мировой автопром, и все остальные отрасли, связанные с электроникой.

https://www.vesti.ru…le/2558364
ЦитатаБольше всего пострадает автопром в Европе, в Китае, в Северной Америке. Больше всего потеряли в первом полугодии 2021 года автоконцерны Ford (700 тысяч машин), Stellantis (600 тысяч машин Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep) и Renault-Nissan-Mitsubishi (с учетом "АвтоВАЗа" свыше 415 тысяч).
На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.

https://www.vesti.ru…le/2604905
ЦитатаПеребои с поставками электронных автомобильных компонентов могут продлиться до второго квартала 2022 года, заявил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор во время выступления на московском международном форуме автомобилестроения IMAF-2021.

Как и все мировые автопроизводители, "АвтоВАЗ" пострадал из-за дефицита чипов для автомобильной электроники. Вспышка варианта коронавируса "Дельта" в августе текущего года в Юго-Восточной Азии также повлияла на поставки. В этом регионе сосредоточены основные мощности по производству микроэлектроники.

На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.

https://www.vesti.ru…le/2604562


Цены на чипы улетели в космос, но всё равно их катастрофически не хватает. В итоге, заводы по всему миру останавливаются, продажи падают, рабочих увольняют.

АвтоВАЗ не стал исключением и сильно сократил производство из-за дефицита чипов, конвейер вставал 7 раз за год.  Поэтому, чтобы не увольнять рабочих и не сокращать им зарплату, приходится повышать цены на автомобили. Да и себестоимость производства из-за подорожания чипов и ряда других компонентов тоже выросла. 

Если вы считаете, что цены на машины АвтоВАЗ слишком высокие и вам прям срочно нужен новый автомобиль - можете купить иномарку российской сборки. Они ведь гораздо дешевле чем Лады, правда?Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 18 окт 2021 13:19:11
  • +0.16 / 11
 
 
  waik russia, Б.Камень Ю.Сахалинск Иваново
18 окт 2021 13:41:33
Цитата: User78 от 18.10.2021 13:15:53Вы, наверное, проспали весь год и не знаете, что сейчас творится в мировом автопроме.
......
Если вы считаете, что цены на машины АвтоВАЗ слишком высокие и вам прям срочно нужен новый автомобиль - можете купить иномарку российской сборки. Они ведь гораздо дешевле чем Лады, правда?Улыбающийся

Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн  это из за чипов? Ну такое...  Конечно, я взял цену не завода, а у дилеров и половина это их накрутка.  Жадность в условиях дефицита не знает границ. Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то вряд ли.  
Но спорить не буду - считаете что это хорошо и правильно - пусть так. Мне сейчас на пике покупка авто не актуальна, но в рассказы про 5 млн рублей сверху к максимальной цене за крузер 300 с итоговым ценником 12-13 млн  верю.
Отредактировано: waik - 18 окт 2021 13:44:20
  • +0.01 / 9
 
 
 
  User78 russia, Москва
18 окт 2021 21:20:45
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн  это из за чипов?


АвтоВАЗ поднял цены на Ладу СВ Кросс в 1,7 раз за год?  Сдаётся мне, что вы врёте или занимаетесь дешевой подменой понятий. Сначала вы возмутились повышением цен АвтоВАЗа на 1,3%, не обратив внимание по какой причине это делается (дефицит чипов). А теперь передёргиваете, что якобы производитель поднял цены в 1,7 раз. Потом начнёте оправдываться, что это какой-то один мутный дилер, а у других цены выросли не настолько. Потом еще что-нибудь придумаете.

...

Чем дороже комплектация, тем больше в ней всяких датчиков и чипов, на которые сейчас космические ценники и адский дефицит.  Вы, зная про мировой дефицит чипов, специально выискиваете самые навороченные комплектации с максимумом электроники. Это что? Троллинг такой?
Простые комплектации без всех этих парктроников, круговых камер и т.д. дорожают значительно меньше. 

Вот LADA Vesta SW Cross в наличии в "Автогермес", 2021 год выпуска:
https://www.avtogerm…e/#content

Цены на новые LADA Vesta SW Cross в "Авиньон":
https://carso.ru/lada/vesta-sw-cross

Цены на новые LADA Vesta SW Cross на auto.ru:
https://auto.ru/cars…_from=2021

Это всё цены дилеров, а не заводов. Ещё и каждый дилер предлагает кучу скидок, так что то что  там написано 1,1 лям, в реальности может быть 1 лям. Торг, как говорится, уместен.
Нигде не видно ваших "1,7 млн". Как было 0,9-1,15 млн за самые дорогие топовые версии, так примерно и осталось. Всякие мелкие подорожания на 5-10 тыс. погоды не делают.

Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Жадность в условиях дефицита не знает границ.


То есть теперь вы наконец-то признаёте наличие дефицита?  Причём не по вине АвтоВАЗа. Уже прогресс. 

Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то врядли.


В условиях дефицита добить спрос до нуля очень сложно.Улыбающийся

И вообще, есть такая штука как "отложенный спрос". После завершения дефицита чипов и автокомпонентов будет взрывной рост продаж. Машины уровня Гранты и Весты - не роскошь, а средство передвижения.

Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Но спорить не буду - считаете что это хорошо и правильно - пусть так.


Это не хорошо и не плохо, это данность на данном историческом этапе. Совсем не повышать цены во время дефицита нельзя - последствия будут намного хуже чем от повышения цен (см ниже пример с Венесуэлой).

Не нравится один дилер - покупайте у другого, там где дешевле. Не нравится этот автопроизводитель - возьмите машину другой марки.  А если во всём мире дефицит и рост цен на машины всех производителей, ну можете подождать пока дефицит закончится.

Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Мне сейчас на пике покупка авто не актуальна, но в рассказы про 5 млн рублей сверху к максимальной цене за крузер 300 с итоговым ценником 12-13 млн  верю.


Если вам покупка авто не актуальна, то к чему вся эта истерика?
И если у россиян есть деньги на крузеры-300 по 13 млн, то это же прекрасно. Значит не всё так плохо с деньгами у населения, как визжат всепропальщики.Улыбающийся

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Немного статистики:

ЦитатаС января по сентябрь нынешнего года россияне купили 1,26 миллиона новых легковых машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Нехватка новых автомобилей, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется, сообщают в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), и «информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма». По прогнозам экспертов, разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.

Особенно остро ощущается нехватка дорогих комплектаций автомобилей, укомплектованных продвинутыми «мультимедийками»: к примеру, на этой неделе АвтоВАЗ приостановил выпуск Lada с мультимедийной системой EnjoY Pro, заменив ее упрощенной EnjoY. Помимо этого, машины ряда брендов поступают к дилерам без камер кругового обзора, панорамных крыш, дисплеев и другой электроники.
В условиях дефицита автобренды могут поднять цены еще на 3-5 процента, не опасаясь падения спроса, прогнозирует глава ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.


Если вы очень экономный человек, то покупать машину в период дефицита - не самое разумное решение. Потерпите до середины-конца 2022 года, когда проблема с мировым производством чипов будет решена, да и пандемия уже сойдёт на нет. 

А если в условиях дефицита вообще никак не поднимать цены, то население мгновенно сметёт остатки машин и половину дилеров придется закрывать, рабочих с заводов придется увольнять (ведь заводы получат меньше денег, т.к. по низким ценам будет продано меньше машин). При этом дефицит только усугубится, а цены будут накручивать в разы уже перекупщики-частники, а не официальные дилеры. Ну и чего вы добьётесь  таким угочавизмом?  Напомню, что в Венесуэле сделали "магазины для бедных", где по талонам практически бесплатно раздавали еду и прочие товары "бедным" . В результате товары быстро разобрали местные Пончики, на полках стало пусто, товары исчезли как для богатых, так и для бедных, появились гигантские очереди, боливар обесценился в десятки тысяч раз и т.д.. Бездумная заморозка цен во время острого дефицита ни к чему хорошему не приводит. 

Если АвтоВАЗ не будет повышать цены, то за него это всё равно сделают дилеры/перекупщики. И вся сверхприбыль уйдёт в карман не производителю, а барыгам.
___________________________________________

Кстати, из-за бешеного роста криптовалют и проблем с поставками чипов, цены на видеокарты в мире выросли в разы и держатся на таком уровне уже больше года. То, что раньше можно было купить за 250 долларов - теперь стоит 800-900 долларов. И ничего, люди покупают. Спрос остается выше предложения даже с ценами, выросшими в 3-4 раза. 
Отредактировано: User78 - 18 окт 2021 21:28:02
  • +0.13 / 11
 
 
 
 
  waik russia, Б.Камень Ю.Сахалинск Иваново
18 окт 2021 22:31:00
Цитата: User78 от 18.10.2021 21:20:45АвтоВАЗ поднял цены на Ладу СВ Кросс в 1,7 раз за год?  Сдаётся мне, что вы врёте или занимаетесь дешевой подменой понятий.

Спасибо за развернутый ответ.  Я понял вашу позицию..  и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно.  Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза. 
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.   
  • -0.04 / 11
 
 
 
 
 
  rommel.lst russia, Луганск/Томск
19 окт 2021 06:20:07
Цитата: waik от 18.10.2021 22:31:00Спасибо за развернутый ответ.  Я понял вашу позицию..  и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно.  Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза. 
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.

Не мешайте радиоточке. Она иногда дело говорит.
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  aries
19 окт 2021 10:24:55
Цитата: waik от 18.10.2021 22:31:00Спасибо за развернутый ответ.  Я понял вашу позицию..  и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно.  Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза. 
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.

Тесть в июне забрал свой автомобиль. Предварительный заказ (комплектация цвет и т.д.), ждал 1,5 месяца и за это время подорожание прошло в 20т.р. (со стороны завода) можно было отказаться и вернуть залог. 
Оплатил ровно по цене официального сайта производителя, никаких допов и наценок дилера. VW российского производства. Может что изменилось за 4 месяца, не знаю.
  • +0.01 / 1
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
19 окт 2021 10:19:12
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн  это из за чипов? Ну такое...  Конечно, я взял цену не завода, а у дилеров и половина это их накрутка.  Жадность в условиях дефицита не знает границ. Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то вряд ли.

Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей. 
И год назад Лада Веста СВ Кросс (в люксе и с вариатором) стоила дороже 1 млн. (по РРЦ) и сейчас не стоит 1.7 (по РРЦ).
В последнее время, похоже начинают машины появляться, во всяком случае судя по стоянке ближайшего ко мне дилера - пик дефицита пройден.
Ну а дилерская накрутка на живую машину у всех разная - у нас я видел примерно +250тыс. что тоже много, но это не 1,7, как на вашем фото...

Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
19 окт 2021 10:52:24
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей. 
И год назад Лада Веста СВ Кросс (в люксе и с вариатором) стоила дороже 1 млн. (по РРЦ) и сейчас не стоит 1.7 (по РРЦ).
В последнее время, похоже начинают машины появляться, во всяком случае судя по стоянке ближайшего ко мне дилера - пик дефицита пройден.
Ну а дилерская накрутка на живую машину у всех разная - у нас я видел примерно +250тыс. что тоже много, но это не 1,7, как на вашем фото...

Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.

Аналогично.
И ведь был же хороший вариант в июле (Веста седан), но я в отпуск улетал - откровенно побоялся новую машину на месяц бросать без присмотра.
А теперь - вот где песец ночевал с этими ценами. Грустный
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
19 окт 2021 10:57:34
Цитата: Николаич от 19.10.2021 10:52:24Аналогично.
И ведь был же хороший вариант в июле (Веста седан), но я в отпуск улетал - откровенно побоялся новую машину на месяц бросать без присмотра.
А теперь - вот где песец ночевал с этими ценами. Грустный

Вариант был в апреле, СВ Кросс АТ в максимуме ещё и действующей госпрограммой... но были непонятки по финансам и решил не рисковать. Непонятки снялись, но и машины исчезлиУлыбающийся.
А потом появилась инфа, что рестайлинг принесёт СВ Спорт и мой разум отключился - Хочу!
Буду ждать теперь.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
  Николаич russia, Магнитогорск
19 окт 2021 11:00:24
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:57:34Вариант был в апреле, СВ Кросс АТ в максимуме ещё и действующей госпрограммой... но были непонятки по финансам и решил не рисковать. Непонятки снялись, но и машины исчезлиУлыбающийся.
А потом появилась инфа, что рестайлинг принесёт СВ Спорт и мой разум отключился - Хочу!
Буду ждать теперь.

Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
19 окт 2021 11:03:56
Цитата: Николаич от 19.10.2021 11:00:24Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.

Нет, китайцев не рассматриваю. Либо наши, либо - если уж совсем дела в гору идут - "европояпоны".
На данном этапе меня полностью устраивают наши.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин russia, Вращенец
22 окт 2021 09:05:37
Цитата: Николаич от 19.10.2021 11:00:24Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.

Китайцы здорово выросли и в дизайне, и в качестве. Но таки вопрос со сроками поддержки моделей запчастями остается открытым. Тот же Лифан просто ушел, и все.. запчасти почти исключительно с разборок. 
В это плане более-менее выглядит Хавал с заводом в Туле и контрактами с минобороны.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
  Sj russia, MOCKBA
29 окт 2021 17:34:31
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей.

Я бы не был столь категоричен. Это повод, а не причина.

Цитата...дефицит микросхем в мире ощущается все сильнее. Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia. В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!

http://autoreview.ru…ikrochipov
Это раз.

Есть множество уже выпущенных ранее, но нераспроданных автомобилей. Которые тысячами стоят на стоянках. "Никому не нужные", ага.

ЦитатаВот координаты: 54.911542°N 1.487148°W, и еще: 33.769330°N 118.255560°W. В разных странах существует множество подобных стоянок, их без труда можно найти в сети.

Это два.

Есть заявления производителей. И не только те, которые привёл выше Zeratul. Но и например такие:

ЦитатаКонцерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, и компания BMW будут ограничивать объемы поставок автомобилей даже когда дефицит электронных компонентов уйдет в прошлое. Как сообщает Financial Times, благодаря этому они смогут сохранять высокие цены на свою продукцию, которые удалось установить во время пандемии. Спрос превысил предложение, и клиенты оказались готовы платить больше, даже получая автомобили с задержкой.

http://motor.ru/news…9-2021.htm
Это три.

Кто и зачем это всё делает? Нет, понятно, что автопроизводители и автодилеры вроде как жируют на ажиотаже.

ЦитатаВыручка 50 крупнейших российских продавцов автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в 2,5 раза и составила 1,2 трлн рублей. Внушительные цифры объясняются ростом цен на новые автомобили и увеличением продаж авто с пробегом

http://www.forbes.ru…rln-rublej

Но есть ощущение, что это совсем не их игра. Хотя шампанское у них и течёт сейчас рекой. Скорее всего.

Возможно расчистка рынка под электромобили? Возможно кто-то уверен, что tsmc и прочие тайваньские фабрики перестанут в ближайшее время вообще что-либо производить. А может обычная истерика "нехватки хлястиков" или кризис перепроизводства. И оно само рассосётся.
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.

В текущих условия вопрос стоит так: на сколько лет разумно отложить замену своего автомобиля на новый. И каким он будет, тоже непонятно.
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
29 окт 2021 17:42:10
Цитата: Sj от 29.10.2021 17:34:311. Я бы не был столь категоричен. Это повод, а не причина.

2. Есть множество уже выпущенных ранее, но нераспроданных автомобилей. Которые тысячами стоят на стоянках. "Никому не нужные", ага.

3. Есть заявления производителей. И не только те, которые привёл выше Zeratul. Но и например такие:
Это три.

4. Кто и зачем это всё делает? Нет, понятно, что автопроизводители и автодилеры вроде как жируют на ажиотаже.
Но есть ощущение, что это совсем не их игра. Хотя шампанское у них и течёт сейчас рекой. Скорее всего.

5. Возможно расчистка рынка под электромобили? Возможно кто-то уверен, что tsmc и прочие тайваньские фабрики перестанут в ближайшее время вообще что-либо производить. А может обычная истерика "нехватки хлястиков" или кризис перепроизводства. И оно само рассосётся.

6. В текущих условия вопрос стоит так: на сколько лет разумно отложить замену своего автомобиля на новый. И каким он будет, тоже непонятно.

1. Конкретно для Автоваза - это причина.
2. Пустые стоянки у дилеров. 
3. Да мало-ли что там Мерседес хочет, он не один на планете.
4. Нет, не жируют... статистика продаж вам в помощь. Продажи низкие.
5. Чего его чистить-то? кто хочет электро - тот и берёт. 
6. Нет, на годы - это нереально, и конкренто у меня он будет бензиновый.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
  Sj russia, MOCKBA
29 окт 2021 18:26:52
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:101. Конкретно для Автоваза - это причина.

АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан. Если у АвтоВАЗа реально нет чипов, это ещё не значит, что сам концерн не сделал их запасов. Хотя и такое тоже может быть.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:102. Пустые стоянки у дилеров.

АвтоВАЗ-а? Возможно. Но установка ковриков за 50 тыс (за работу!) тоже о многом говорит.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:103. Да мало-ли что там Мерседес хочет, он не один на планете.

Конечно не один. Просто раньше даже производители люксовых марок не позволяли себе таких заявлений. Тем более в открытую. Хотя и старались, чтобы к ним всегда была хоть небольшая но очередь.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:104. Нет, не жируют... статистика продаж вам в помощь. Продажи низкие.

Низкие? На уровне допандемийного 2019 года. Если не ходили по ссылке к этому пункту, то вот картинка:

Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:105. Чего его чистить-то? кто хочет электро - тот и берёт.

Да, только не слишком активно, несмотря на рекорд продаж Теслы (хм, а почему ей чипов хватает?). А вот если задрать в космос цены на традиционные автомобили, сократить их производство, одновременно переключившись на производство электричек, а также повысить цены на бензин и газ, то покупка электромобиля не выглядит столь уж странной. А если на него ещё и дотацию пробить, как на "экологически полезный"... 
Мне вот вчера только опрос от Фольксвагена прилетел - как вы относитесь к электромобилям и что мешает вам его приобрести. Кстати он ещё и зарегистрировал торговую марку Вольтсваген в этом году.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:106. Нет, на годы - это нереально, и конкренто у меня он будет бензиновый.

Даже если та же Лада-кросс будет стоить например 3 млн, а такая же но в виде электромобиля "всего" 1,5? Я не настолько в себе уверен.
Отредактировано: Sj - 29 окт 2021 18:33:27
  • -0.02 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
29 окт 2021 18:37:20
Цитата: Sj от 29.10.2021 18:26:52АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан. Если у него реально нет чипов, это ещё не значит, что сам концерн не сделал их запасов. Хотя и такое тоже может быть.

АвтоВАЗ-а? Возможно. Но установка ковриков за 50 тыс (за работу!) тоже о многом говорит.

--------

Даже если та же Лада-кросс будет стоить например 3 млн, а такая же но в виде электромобиля "всего" 1,5? Я не настолько в себе уверен.

Да, продажи на уровне 2019-го - это невысокие значения, особенно с учётом всего этого дефицита.
И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?

Думается мне, что всё скоро стихнет...
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sj russia, MOCKBA
29 окт 2021 18:57:44
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?

Угу. Её ж нужно раз в три года менять ( сужу по мобильникам и электроинструменту). Профит! Для производителя конечно, не для нас.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20Думается мне, что всё скоро стихнет...

Ну, я конечно тоже на это надеюсь. Хотя тысяч 50-60 вроде двигатель у меня ещё должен проходить, так что пока и не собираюсь менять машину.
Отредактировано: Sj - 29 окт 2021 18:59:57
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
30 окт 2021 11:52:45
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20Да, продажи на уровне 2019-го - это невысокие значения, особенно с учётом всего этого дефицита.
И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?

Думается мне, что всё скоро стихнет...

Скоро не стихнет. Тот самый МЭК, ради обсуждения которого и появился данный сайт, только получил ускоряющего пинка от пандемии. И начало рваться не в отдельных местах, а везде, где в экономике, по законам бизнеса, всё оказалось "на тоненького". И быстро теперь не разрулится т.к. пока будут "чинить" одно - будет успевать отвалиться ещё в нескольких местах.
Поэтому проблемы с поставками сложных конечных продуктов с нами надолго. И это, в итоге, будут не только автомобили.
Но вот потом, когда всё более менее устаканится, мы окажемся уже в несколько другом мире, где вообще любой европейский авто будет лакшери покупкой (чуть не ручной сборки!!!), а все будут мило ездить на китайцах и корейцах.
И в т.ч. вторым автомобилем для жены также будет вполне нормально иметь электричку. Но не типа Теслы, конечно, а что-то вроде "оки с мотором от стиралки" и с ценой чуть дороже мотороллера.
  • +0.09 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
30 окт 2021 13:11:58
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 11:52:45Скоро не стихнет. Тот самый МЭК, ради обсуждения которого и появился данный сайт, только получил ускоряющего пинка от пандемии. И начало рваться не в отдельных местах, а везде, где в экономике, по законам бизнеса, всё оказалось "на тоненького". И быстро теперь не разрулится т.к. пока будут "чинить" одно - будет успевать отвалиться ещё в нескольких местах.
Поэтому проблемы с поставками сложных конечных продуктов с нами надолго. И это, в итоге, будут не только автомобили.
Но вот потом, когда всё более менее устаканится, мы окажемся уже в несколько другом мире, где вообще любой европейский авто будет лакшери покупкой (чуть не ручной сборки!!!), а все будут мило ездить на китайцах и корейцах.
И в т.ч. вторым автомобилем для жены также будет вполне нормально иметь электричку. Но не типа Теслы, конечно, а что-то вроде "оки с мотором от стиралки" и с ценой чуть дороже мотороллера.

Поживем, увидим.
Собственно говоря, вторая машина в семью «для жены» уже сейчас была бы этаким резервным вариантом, без особой необходимости в больших пробегах. А в свете разговоров о возможных льготах ( ноль транспортного налога и - что сверхинтересно для меня - бесплатный проезд по платникам) появился бы прямой экономический интерес в покупке ЭМ. Но никуда не денется отсутствие инфраструктуры ночной зарядки - вот главный останавливающий фактор, ибо я живу в обычной 12-ти этажке, без паркинга и гаража.
Невозможно только запретами, только налогами заставить использовать менее удобный и менее выгодный транспорт. А пока что ЭМ именно такой.
Отредактировано: Сергей_СПб - 30 окт 2021 13:12:32
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
30 окт 2021 13:31:42
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 13:11:58Поживем, увидим.
Собственно говоря, вторая машина в семью «для жены» уже сейчас была бы этаким резервным вариантом, без особой необходимости в больших пробегах. А в свете разговоров о возможных льготах ( ноль транспортного налога и - что сверхинтересно для меня - бесплатный проезд по платникам) появился бы прямой экономический интерес в покупке ЭМ. Но никуда не денется отсутствие инфраструктуры ночной зарядки - вот главный останавливающий фактор, ибо я живу в обычной 12-ти этажке, без паркинга и гаража.
Невозможно только запретами, только налогами заставить использовать менее удобный и менее выгодный транспорт. А пока что ЭМ именно такой.

А я и не говорю, что это случится "прям завтра". Для начала производители электромобилей в принципе должны придти к пониманию, что пытаться делать полноценную замену авто с ДВС - бредовая идея в принципе.
Да им, пока что, застит глаза, как Маск по цене Астон Мартин ручной сборки продаёт свои электроповозки и они все хотят так же круто повысить маржинальность.
Но рано или поздно придут условные китайцы (филипинцы, индонезийцы и т.д.), которые предложат "4х колёсные скутеры с крышей" и с соответствующим ценником.
Ну вот как сейчас даже самые мощные электросамокаты по ценнику сравнимы с БАЗОВЫМ велосипедом. Никому уже не приходит в голову продавать их по цене брендовых мотоциклов потому как есть китайцы. А отдельные "модели БМВ" с электроскутером за 1,6млн руб - не более, чем рекламная акция.
Вот то-же ждёт и рынок электробричек.
И да, постепенно будут и зарядники появляться. Кстати заряжаться можно ведь не только во дворе, но и на работе. А мы тут про микроавто с небольшими АКБ для чисто городских пробегов. Значит и суперстанции на 100500 киловатт не нужны. Достаточно бытовых розеток.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
30 окт 2021 15:28:49
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 13:31:42Да им, пока что, застит глаза, как Маск по цене Астон Мартин ручной сборки продаёт свои электроповозки и они все хотят так же круто повысить маржинальность.
Но рано или поздно придут условные китайцы (филипинцы, индонезийцы и т.д.), которые предложат "4х колёсные скутеры с крышей" и с соответствующим ценником.
Ну вот как сейчас даже самые мощные электросамокаты по ценнику сравнимы с БАЗОВЫМ велосипедом. Никому уже не приходит в голову продавать их по цене брендовых мотоциклов потому как есть китайцы. А отдельные "модели БМВ" с электроскутером за 1,6млн руб - не более, чем рекламная акция.
Вот то-же ждёт и рынок электробричек.
И да, постепенно будут и зарядники появляться. Кстати заряжаться можно ведь не только во дворе, но и на работе. А мы тут про микроавто с небольшими АКБ для чисто городских пробегов. Значит и суперстанции на 100500 киловатт не нужны. Достаточно бытовых розеток.

Китайцы УЖЕ пришли. У теслы просто пиар шумнее.
Появление зарядок - в сущности, тоже не велика проблема. Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.
 Вот, кстати, нынешняя явная проблема - разные стандарты у разных производителей на разъём быстрой, мощной зарядки. У теслы - своё, у японцев своё... бред какой-то. Они пока даже до этого договориться не могут.
У ЭМ должно появится всего два разъёма: 
1. От обычной сети (медленно и печально, но сама возможность заряжаться где угодно) 
2. Стандартизированный по всему миру ОДИН разъём быстрой зарядки. (быстрые нужны, как минимум на трассах)
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
01 ноя 2021 01:21:55
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49У ЭМ должно появится всего два разъёма: 
1. От обычной сети (медленно и печально, но сама возможность заряжаться где угодно
2. Стандартизированный по всему миру ОДИН разъём быстрой зарядки. (быстрые нужны, как минимум на трассах)

В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.
  • +0.10 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
01 ноя 2021 10:21:08
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.

Ви не поверите! Но в США тоже есть такие медвежьи углы. И в Канаде. И в Австралии. И ещё много где. В том же Китае.
Но есть и большие города, в которых львиная доля автовладельцев ездят максимум до дальних пригородов. Кстати как и в той же ЕС. Вы же видите на улицах увеличившееся число электросамокатов, скутеров и т.д.? Это ведь тоже электромобили. И это более здоровый подход к снаряду, чем идиотская Тесла. Место электромобиля - город и пригород. Пытаться сделать полноценную замену авто с ДВС во всех его ипостасях - совершеннейший бред.
А если мы говорим о "всепогодном самокате" - то там не нужны батареи весом в тонну, не нужны, соответственно, зарядки на 100500 мегават, со специальной ЛЭП к ним, и т.д.
Наконец у них не будет шанса перегрузить энергетическую систему города обитания. 
А кому надо на условные рыбалки или кто живёт в хуторе за тремя лесами - те будут продолжать ездить на православном ДВС. Или брать его в прокат/каршеринг по необходимости. Но это уже опять только про города. Пусть и небольшие, но города.
Самое главное: такой "всепогодный 4х колёсный электроскутер" будет и стоить именно чуть дороже скутера и существенно дешевле полноценного авто с ДВС. Вот только тогда мы увидим реальную массовость электробричек.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 01 ноя 2021 10:23:40
  • +0.16 / 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер russia, Москва
01 ноя 2021 10:31:02
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 10:21:08Место электромобиля - город и пригород.


Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город.  Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.
Отредактировано: Барристер - 01 ноя 2021 10:32:57
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
01 ноя 2021 11:02:51
Цитата: Барристер от 01.11.2021 10:31:02Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город.  Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.

Запреты вещь довольно сомнительная в принципе.
Скорее нужно говорить о том, что неплохо бы уже в школе всерьёз давать основы финансовой грамотности. Чтобы любой вчерашний школьник понимал как посчитать полную стоимость владения хоть телефоном, хоть авто. И если и не помнил наизусть как - то хотя бы знал, что это и на каких сайтах, если что, можно посмотреть.
Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
01 ноя 2021 11:09:49
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:02:51Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.

Моя Калина стоит мне чуть менее 11тыс.₽ в месяц.
  • -0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
01 ноя 2021 11:14:29
Цитата: Сергей_СПб от 01.11.2021 11:09:49Моя Калина стоит мне чуть менее 11тыс.₽ в месяц.

Я всегда говорю о новом автомобиле. Поэтому любые примеры про 40 летний ЗАЗ, доставшийся по завещанию от прадеда, и оставшийся на учёте за ним - мимо кассы.
Посчитайте всё то-же для НОВОЙ Гранты и вот тогда поговорим.
Сравнивать б/у всегда бесполезно т.к. слишком сильно различаются цены приобретения, состояние и т.д.
  • +0.05 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
01 ноя 2021 12:43:58
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:14:29Я всегда говорю о новом автомобиле. Поэтому любые примеры про 40 летний ЗАЗ, доставшийся по завещанию от прадеда, и оставшийся на учёте за ним - мимо кассы.
Посчитайте всё то-же для НОВОЙ Гранты и вот тогда поговорим.
Сравнивать б/у всегда бесполезно т.к. слишком сильно различаются цены приобретения, состояние и т.д.

Я говорю об общем финансовом результате владения своим автомобилем с момента покупки его НОВЫМ (в июне 2014-го) и по сей день. 
Есть у меня такой недостаток - веду учёт всех расходов/доходов. В том числе и подобные данные по своим автомобилям - Калина уже четвёртая по счёту.
В расходах на авто учитываю всё: бензин, страховки/налоги/штрафы, ремонты, мойки, платные дороги и какие-нибудь держатели для телефона...
Отредактировано: Сергей_СПб - 01 ноя 2021 12:45:51
  • +0.06 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
01 ноя 2021 13:34:05
Цитата: Сергей_СПб от 01.11.2021 12:43:58Я говорю об общем финансовом результате владения своим автомобилем с момента покупки его НОВЫМ (в июне 2014-го) и по сей день. 
Есть у меня такой недостаток - веду учёт всех расходов/доходов. В том числе и подобные данные по своим автомобилям - Калина уже четвёртая по счёту.
В расходах на авто учитываю всё: бензин, страховки/налоги/штрафы, ремонты, мойки, платные дороги и какие-нибудь держатели для телефона...

Поскольку до сих пор с рук не скинули, таки выгодно? Или чего-то не учли?
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин russia, Вращенец
26 ноя 2021 07:00:08
Цитата: Николаич от 26.11.2021 06:49:45Из вот прям новых-новых - только Казанский метрополитен на ум приходит. Но он скорее аттракцион туристический, а не транспортная система - ветка одна и короткая, залегание неглубокое, поезда ходят с большими интервалами.

Ветка одна это пока, уже строят вторую. А то что первая ветка короткая - так она пересекает весь город по диагонали, дальше продолжать просто нет смысла. По личным ощущениям, после достройки до конца первой ветки стало проще ездить по городу на авто.
Вообще хочется отметить что в Казани общественный транспорт весьма хорош. Насколько я знаю разработкой схемы движения ОТ в Казани занимался профильный питерский институт, и получилось достойно. Особенно заметны были два этапа: замена маршруток-Газелек на китайские автобусы, замена китайских автобусов на НЕФАЗы и МАЗы (в основном НЕФАЗы).
  • +0.12 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 russia, Москва
01 ноя 2021 12:16:08
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:02:51Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.

    
И почему-то автопроизводители тщательно скрывают размер эксплуатационных расходов от покупателя.
Это информация не менее секретна, чем шаг кресел в самолёте, на который покупаешь билет.
     
Видимо, невидимая рука рынка выкручивает руки бедным менеджерам...
Позор
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 russia, Москва
01 ноя 2021 12:13:20
Цитата: Барристер от 01.11.2021 10:31:02Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город.  Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.

    
Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...
Смеющийся
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
01 ноя 2021 13:16:55
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:13:20Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...
Смеющийся

Дык убыточны же по кругу жизненного цикла станка! А для каршеринга автомобиль, это станок для извлечения прибыли.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
01 ноя 2021 13:29:43
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:13:20Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...

Но всё равно сложно. У каршарингов есть спец-персонал, который либо с канистрой объезжает припаркованные авто и подливает, сколько надо. Либо отгоняет их на ближайшую АЗС и дозаправляет. Но заправка одного ДВС-авто занимает 3 минуты, а заправка одного электроавто - 30 минут в идельном сфероконическом случае. То есть производительность персонала "дозаправщиков" у каршаринга падает в разы при переходе на электрички.

Электричество из канистры не нальёшь. А розеток зарядки вдоль рядов парковок по краям улиц пока что-то не наблюдается. Без них каршаринги на ДВС будут ещё очень и очень долго.
  • +0.02 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst russia, Луганск/Томск
01 ноя 2021 10:55:03
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.

Ну, не вся Россия такая. Есть плотно населенные мегаполисы, где желательно бы выхлопы подсократить, есть области с сильным избытком электричества и все это в зоне с относительно мягким климатом... "электрички" вполне могут найти свое место в РФ. Вот, только это должны быть простые повозки, а не понтовозка по цене люкс-кара.
Ну, и тотальная унификация интерфейсов (как аппаратная, так и программная) вообще уместна даже для массовых бензиновых, не то, что для только врастающих в рынок электричек.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
01 ноя 2021 11:05:43
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.

Я же не говорю, что нужно как-то запрещать или ограничивать авто на ДВС. Пусть живут параллельно.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec russia, Улан-Удэ
01 ноя 2021 05:50:59
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49Появление зарядок - в сущности, тоже не велика проблема. Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.

Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей,  водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.
  • +0.06 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
01 ноя 2021 06:06:16
Цитата: Baykalec от 01.11.2021 05:50:59Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей,  водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.

На мой взгляд пока проблем нет. Лично я Теслу в Питере видел только один раз.
Но если электрички начнут создавать проблемы на заправках, у шиномонтажников и кузовщиков наступит праздник. Поскольку любой газельщик будет считать своим долгом воткнуть шило в колесо электрички, или процарапать краску на всю длину кузова. Газельщики и так на каждом литре экономят, а тут нарисуются такие все экологичные, с явным залезанием в их карман.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
01 ноя 2021 11:07:30
Цитата: Baykalec от 01.11.2021 05:50:59Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей,  водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.

Да это копейки, в рамках затрат на обустройство АЗС. И я привёл этот вариант, как пример того, что сеть можно развернуть довольно быстро.
  • -0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 russia, Москва
01 ноя 2021 12:10:17
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.

     
Представил себе, конец XIX века, люди обсуждают бензиновый транспорт...
       

"Для начала просто обязать всѣ существующiя ямы (ихъ у насъ около 30тыс.) оборудовать бакомъ съ бѣнзиномъ, съ учётомъ размѣра конюшнi. Ну и что-бъ у любой рюмочной, трактира, лавки и т.д. была хотя-бъ одна обычныя канiстра съ бѣнзиномъ. И пусть идётъ сѣбѣ эволюцiонное расширѣнiя сѣти."
Отредактировано: dmitriк62 - 01 ноя 2021 12:17:15
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб russia, Санкт-Петербург
01 ноя 2021 12:44:59
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:10:17Представил себе, конец XIX века, люди обсуждают бензиновый транспорт...
       

"Для начала просто обязать всѣ существующiя ямы (ихъ у насъ около 30тыс.) оборудовать бакомъ съ бѣнзиномъ, съ учётомъ размѣра конюшнi. Ну и что-бъ у любой рюмочной, трактира, лавки и т.д. была хотя-бъ одна обычныя канiстра съ бѣнзиномъ. И пусть идётъ сѣбѣ эволюцiонное расширѣнiя сѣти."

Сеть АЗС Шелл, к примеру, сделали это сами. Безо всякого принуждения.
  • -0.05 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить