waik | |
18 окт 2021 10:58:42 |
User78 | |
18 окт 2021 13:15:53 |
Цитата: waik от 18.10.2021 10:58:4218 октября 2021 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость (РРЦ, рекомендованная розничная цена) всех моделей LADA. В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила примерно на 1,3%.
ЗЫ: Доллары подешевели за год, метал сейчас чуть припал. Невидимая рука рулит только в сторону повышения. А потом будут выть что продажи рухнули, нужна помощь...шпасите!!, памагите!!.
ЦитатаSkoda сократит производство автомобилей на трех заводах в Чехии из-за нехватки чипов.
Чешские автопроизводители оценили потери из-за недостатка чипов в €8 млрд. В 2021 году с конвейеров автозаводов из-за проблем с их поставками не сойдет более 250 тыс. машин, как планировалось ранее.
ЦитатаToyota сократит производство машин на 40% из-за нехватки компонентов. В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников.
ЦитатаVolkswagen сократит производство автомобилей из-за дефицита чипов
ЦитатаFord сократит производство из-за дефицита чипов
ЦитатаЗаводы Volvo и Nissan приостановят производство автомобилей из-за нехватки чипов
ЦитатаStellantis (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks, Vauxhall) и Nio сократили производство автомобилей из-за нехватки чипов
ЦитатаНа 2 млн единиц может сократиться производство китайских автомобилей из-за нехватки чипов, заявил вице-президент Китайской федерации машиностроения Чэнь Бинь.
ЦитатаСразу 11 крупных автозаводов в Европе и Америке приостановили производство. Причина – нехватка чипов для легковых машин. Из-за дефицита полупроводников сейчас страдает и весь мировой автопром, и все остальные отрасли, связанные с электроникой.
ЦитатаБольше всего пострадает автопром в Европе, в Китае, в Северной Америке. Больше всего потеряли в первом полугодии 2021 года автоконцерны Ford (700 тысяч машин), Stellantis (600 тысяч машин Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep) и Renault-Nissan-Mitsubishi (с учетом "АвтоВАЗа" свыше 415 тысяч).
На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.
ЦитатаПеребои с поставками электронных автомобильных компонентов могут продлиться до второго квартала 2022 года, заявил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор во время выступления на московском международном форуме автомобилестроения IMAF-2021.
Как и все мировые автопроизводители, "АвтоВАЗ" пострадал из-за дефицита чипов для автомобильной электроники. Вспышка варианта коронавируса "Дельта" в августе текущего года в Юго-Восточной Азии также повлияла на поставки. В этом регионе сосредоточены основные мощности по производству микроэлектроники.
На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.
waik | |
18 окт 2021 13:41:33 |
Цитата: User78 от 18.10.2021 13:15:53Вы, наверное, проспали весь год и не знаете, что сейчас творится в мировом автопроме.
......
Если вы считаете, что цены на машины АвтоВАЗ слишком высокие и вам прям срочно нужен новый автомобиль - можете купить иномарку российской сборки. Они ведь гораздо дешевле чем Лады, правда?
User78 | |
18 окт 2021 21:20:45 |
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн это из за чипов?
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Жадность в условиях дефицита не знает границ.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то врядли.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Но спорить не буду - считаете что это хорошо и правильно - пусть так.
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Мне сейчас на пике покупка авто не актуальна, но в рассказы про 5 млн рублей сверху к максимальной цене за крузер 300 с итоговым ценником 12-13 млн верю.
ЦитатаС января по сентябрь нынешнего года россияне купили 1,26 миллиона новых легковых машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1 процента больше, чем за тот же период прошлого года.
Нехватка новых автомобилей, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется, сообщают в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), и «информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма». По прогнозам экспертов, разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.
Особенно остро ощущается нехватка дорогих комплектаций автомобилей, укомплектованных продвинутыми «мультимедийками»: к примеру, на этой неделе АвтоВАЗ приостановил выпуск Lada с мультимедийной системой EnjoY Pro, заменив ее упрощенной EnjoY. Помимо этого, машины ряда брендов поступают к дилерам без камер кругового обзора, панорамных крыш, дисплеев и другой электроники.
В условиях дефицита автобренды могут поднять цены еще на 3-5 процента, не опасаясь падения спроса, прогнозирует глава ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.
waik | |
18 окт 2021 22:31:00 |
Цитата: User78 от 18.10.2021 21:20:45АвтоВАЗ поднял цены на Ладу СВ Кросс в 1,7 раз за год? Сдаётся мне, что вы врёте или занимаетесь дешевой подменой понятий.
rommel.lst | |
19 окт 2021 06:20:07 |
Цитата: waik от 18.10.2021 22:31:00Спасибо за развернутый ответ. Я понял вашу позицию.. и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно. Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза.
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.
aries | |
19 окт 2021 10:24:55 |
Цитата: waik от 18.10.2021 22:31:00Спасибо за развернутый ответ. Я понял вашу позицию.. и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно. Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза.
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.
Сергей_СПб | |
19 окт 2021 10:19:12 |
Цитата: waik от 18.10.2021 13:41:33Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн это из за чипов? Ну такое... Конечно, я взял цену не завода, а у дилеров и половина это их накрутка. Жадность в условиях дефицита не знает границ. Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то вряд ли.
Николаич | |
19 окт 2021 10:52:24 |
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей.
И год назад Лада Веста СВ Кросс (в люксе и с вариатором) стоила дороже 1 млн. (по РРЦ) и сейчас не стоит 1.7 (по РРЦ).
В последнее время, похоже начинают машины появляться, во всяком случае судя по стоянке ближайшего ко мне дилера - пик дефицита пройден.
Ну а дилерская накрутка на живую машину у всех разная - у нас я видел примерно +250тыс. что тоже много, но это не 1,7, как на вашем фото...
Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.
Сергей_СПб | |
19 окт 2021 10:57:34 |
Цитата: Николаич от 19.10.2021 10:52:24Аналогично.
И ведь был же хороший вариант в июле (Веста седан), но я в отпуск улетал - откровенно побоялся новую машину на месяц бросать без присмотра.
А теперь - вот где песец ночевал с этими ценами.
Николаич | |
19 окт 2021 11:00:24 |
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:57:34Вариант был в апреле, СВ Кросс АТ в максимуме ещё и действующей госпрограммой... но были непонятки по финансам и решил не рисковать. Непонятки снялись, но и машины исчезли.
А потом появилась инфа, что рестайлинг принесёт СВ Спорт и мой разум отключился - Хочу!
Буду ждать теперь.
Сергей_СПб | |
19 окт 2021 11:03:56 |
Цитата: Николаич от 19.10.2021 11:00:24Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.
Изя Ливин | |
22 окт 2021 09:05:37 |
Цитата: Николаич от 19.10.2021 11:00:24Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.
Sj | |
29 окт 2021 17:34:31 |
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей.
Цитата...дефицит микросхем в мире ощущается все сильнее. Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia. В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!
ЦитатаВот координаты: 54.911542°N 1.487148°W, и еще: 33.769330°N 118.255560°W. В разных странах существует множество подобных стоянок, их без труда можно найти в сети.
ЦитатаКонцерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, и компания BMW будут ограничивать объемы поставок автомобилей даже когда дефицит электронных компонентов уйдет в прошлое. Как сообщает Financial Times, благодаря этому они смогут сохранять высокие цены на свою продукцию, которые удалось установить во время пандемии. Спрос превысил предложение, и клиенты оказались готовы платить больше, даже получая автомобили с задержкой.
ЦитатаВыручка 50 крупнейших российских продавцов автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в 2,5 раза и составила 1,2 трлн рублей. Внушительные цифры объясняются ростом цен на новые автомобили и увеличением продаж авто с пробегом
Цитата: Сергей_СПб от 19.10.2021 10:19:12Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.
Сергей_СПб | |
29 окт 2021 17:42:10 |
Цитата: Sj от 29.10.2021 17:34:311. Я бы не был столь категоричен. Это повод, а не причина.
2. Есть множество уже выпущенных ранее, но нераспроданных автомобилей. Которые тысячами стоят на стоянках. "Никому не нужные", ага.
3. Есть заявления производителей. И не только те, которые привёл выше Zeratul. Но и например такие:
Это три.
4. Кто и зачем это всё делает? Нет, понятно, что автопроизводители и автодилеры вроде как жируют на ажиотаже.
Но есть ощущение, что это совсем не их игра. Хотя шампанское у них и течёт сейчас рекой. Скорее всего.
5. Возможно расчистка рынка под электромобили? Возможно кто-то уверен, что tsmc и прочие тайваньские фабрики перестанут в ближайшее время вообще что-либо производить. А может обычная истерика "нехватки хлястиков" или кризис перепроизводства. И оно само рассосётся.
6. В текущих условия вопрос стоит так: на сколько лет разумно отложить замену своего автомобиля на новый. И каким он будет, тоже непонятно.
Sj | |
29 окт 2021 18:26:52 |
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:101. Конкретно для Автоваза - это причина.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:102. Пустые стоянки у дилеров.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:103. Да мало-ли что там Мерседес хочет, он не один на планете.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:104. Нет, не жируют... статистика продаж вам в помощь. Продажи низкие.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:105. Чего его чистить-то? кто хочет электро - тот и берёт.
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 17:42:106. Нет, на годы - это нереально, и конкренто у меня он будет бензиновый.
Сергей_СПб | |
29 окт 2021 18:37:20 |
Цитата: Sj от 29.10.2021 18:26:52АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан. Если у него реально нет чипов, это ещё не значит, что сам концерн не сделал их запасов. Хотя и такое тоже может быть.
АвтоВАЗ-а? Возможно. Но установка ковриков за 50 тыс (за работу!) тоже о многом говорит.
--------
Даже если та же Лада-кросс будет стоить например 3 млн, а такая же но в виде электромобиля "всего" 1,5? Я не настолько в себе уверен.
Sj | |
29 окт 2021 18:57:44 |
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20Думается мне, что всё скоро стихнет...
Страшный Кубаноид | |
30 окт 2021 11:52:45 |
Цитата: Сергей_СПб от 29.10.2021 18:37:20Да, продажи на уровне 2019-го - это невысокие значения, особенно с учётом всего этого дефицита.
И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?
Думается мне, что всё скоро стихнет...
Сергей_СПб | |
30 окт 2021 13:11:58 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 11:52:45Скоро не стихнет. Тот самый МЭК, ради обсуждения которого и появился данный сайт, только получил ускоряющего пинка от пандемии. И начало рваться не в отдельных местах, а везде, где в экономике, по законам бизнеса, всё оказалось "на тоненького". И быстро теперь не разрулится т.к. пока будут "чинить" одно - будет успевать отвалиться ещё в нескольких местах.
Поэтому проблемы с поставками сложных конечных продуктов с нами надолго. И это, в итоге, будут не только автомобили.
Но вот потом, когда всё более менее устаканится, мы окажемся уже в несколько другом мире, где вообще любой европейский авто будет лакшери покупкой (чуть не ручной сборки!!!), а все будут мило ездить на китайцах и корейцах.
И в т.ч. вторым автомобилем для жены также будет вполне нормально иметь электричку. Но не типа Теслы, конечно, а что-то вроде "оки с мотором от стиралки" и с ценой чуть дороже мотороллера.
Страшный Кубаноид | |
30 окт 2021 13:31:42 |
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 13:11:58Поживем, увидим.
Собственно говоря, вторая машина в семью «для жены» уже сейчас была бы этаким резервным вариантом, без особой необходимости в больших пробегах. А в свете разговоров о возможных льготах ( ноль транспортного налога и - что сверхинтересно для меня - бесплатный проезд по платникам) появился бы прямой экономический интерес в покупке ЭМ. Но никуда не денется отсутствие инфраструктуры ночной зарядки - вот главный останавливающий фактор, ибо я живу в обычной 12-ти этажке, без паркинга и гаража.
Невозможно только запретами, только налогами заставить использовать менее удобный и менее выгодный транспорт. А пока что ЭМ именно такой.
Сергей_СПб | |
30 окт 2021 15:28:49 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 30.10.2021 13:31:42Да им, пока что, застит глаза, как Маск по цене Астон Мартин ручной сборки продаёт свои электроповозки и они все хотят так же круто повысить маржинальность.
Но рано или поздно придут условные китайцы (филипинцы, индонезийцы и т.д.), которые предложат "4х колёсные скутеры с крышей" и с соответствующим ценником.
Ну вот как сейчас даже самые мощные электросамокаты по ценнику сравнимы с БАЗОВЫМ велосипедом. Никому уже не приходит в голову продавать их по цене брендовых мотоциклов потому как есть китайцы. А отдельные "модели БМВ" с электроскутером за 1,6млн руб - не более, чем рекламная акция.
Вот то-же ждёт и рынок электробричек.
И да, постепенно будут и зарядники появляться. Кстати заряжаться можно ведь не только во дворе, но и на работе. А мы тут про микроавто с небольшими АКБ для чисто городских пробегов. Значит и суперстанции на 100500 киловатт не нужны. Достаточно бытовых розеток.
Барристер | |
01 ноя 2021 01:21:55 |
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49У ЭМ должно появится всего два разъёма:
1. От обычной сети (медленно и печально, но сама возможность заряжаться где угодно)
2. Стандартизированный по всему миру ОДИН разъём быстрой зарядки. (быстрые нужны, как минимум на трассах)
Страшный Кубаноид | |
01 ноя 2021 10:21:08 |
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.
Барристер | |
01 ноя 2021 10:31:02 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 10:21:08Место электромобиля - город и пригород.
Страшный Кубаноид | |
01 ноя 2021 11:02:51 |
Цитата: Барристер от 01.11.2021 10:31:02Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город. Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.
Сергей_СПб | |
01 ноя 2021 11:09:49 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:02:51Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.
Страшный Кубаноид | |
01 ноя 2021 11:14:29 |
Цитата: Сергей_СПб от 01.11.2021 11:09:49Моя Калина стоит мне чуть менее 11тыс.₽ в месяц.
Сергей_СПб | |
01 ноя 2021 12:43:58 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:14:29Я всегда говорю о новом автомобиле. Поэтому любые примеры про 40 летний ЗАЗ, доставшийся по завещанию от прадеда, и оставшийся на учёте за ним - мимо кассы.
Посчитайте всё то-же для НОВОЙ Гранты и вот тогда поговорим.
Сравнивать б/у всегда бесполезно т.к. слишком сильно различаются цены приобретения, состояние и т.д.
navi2 | |
01 ноя 2021 13:34:05 |
Цитата: Сергей_СПб от 01.11.2021 12:43:58Я говорю об общем финансовом результате владения своим автомобилем с момента покупки его НОВЫМ (в июне 2014-го) и по сей день.
Есть у меня такой недостаток - веду учёт всех расходов/доходов. В том числе и подобные данные по своим автомобилям - Калина уже четвёртая по счёту.
В расходах на авто учитываю всё: бензин, страховки/налоги/штрафы, ремонты, мойки, платные дороги и какие-нибудь держатели для телефона...
Изя Ливин | |
26 ноя 2021 07:00:08 |
Цитата: Николаич от 26.11.2021 06:49:45Из вот прям новых-новых - только Казанский метрополитен на ум приходит. Но он скорее аттракцион туристический, а не транспортная система - ветка одна и короткая, залегание неглубокое, поезда ходят с большими интервалами.
dmitriк62 | |
01 ноя 2021 12:16:08 |
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.11.2021 11:02:51Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.
dmitriк62 | |
01 ноя 2021 12:13:20 |
Цитата: Барристер от 01.11.2021 10:31:02Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город. Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.
navi2 | |
01 ноя 2021 13:16:55 |
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:13:20Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...
basilevs | |
01 ноя 2021 13:29:43 |
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:13:20Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...
rommel.lst | |
01 ноя 2021 10:55:03 |
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.
Сергей_СПб | |
01 ноя 2021 11:05:43 |
Цитата: Барристер от 01.11.2021 01:21:55В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.
Baykalec | |
01 ноя 2021 05:50:59 |
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49Появление зарядок - в сущности, тоже не велика проблема. Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.
navi2 | |
01 ноя 2021 06:06:16 |
Цитата: Baykalec от 01.11.2021 05:50:59Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей, водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.
Сергей_СПб | |
01 ноя 2021 11:07:30 |
Цитата: Baykalec от 01.11.2021 05:50:59Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей, водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.
dmitriк62 | |
01 ноя 2021 12:10:17 |
Цитата: Сергей_СПб от 30.10.2021 15:28:49Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.
Сергей_СПб | |
01 ноя 2021 12:44:59 |
Цитата: dmitriк62 от 01.11.2021 12:10:17Представил себе, конец XIX века, люди обсуждают бензиновый транспорт...
"Для начала просто обязать всѣ существующiя ямы (ихъ у насъ около 30тыс.) оборудовать бакомъ съ бѣнзиномъ, съ учётомъ размѣра конюшнi. Ну и что-бъ у любой рюмочной, трактира, лавки и т.д. была хотя-бъ одна обычныя канiстра съ бѣнзиномъ. И пусть идётъ сѣбѣ эволюцiонное расширѣнiя сѣти."