Российский автопром
850,325 4,828
 

  waik ( Слушатель )
18 окт 2021 10:58:42

Невидимая рука - АВТОВАЗ массово повысил цены на LADA шестой раз в 2021 году

новая дискуссия Новость  1.366

18 октября 2021 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость (РРЦ, рекомендованная розничная цена) всех моделей LADA. В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила примерно на 11,3 тыс. рублей (+1,33%). С момента прошлого массового повышения цен на LADA прошло 1,5 месяца. Во всех изменениях разобрался сайт Лада.Онлайн.

Пресс-служба АВТОВАЗа традиционно не называет причин повышения цен. Повышение цен может быть связано с дефицитом автомобилей, курсом валют, увеличением стоимости металла и другими факторами.

Напомним, в этом году АВТОВАЗ первый раз поднял стоимость на автомобили LADA 15 января (в среднем по всему модельному ряду прибавка в цене составила примерно 2-5%), затем 15 марта (прибавка в цене составила примерно 2%), 1 мая (+2%)в июле (+2,43%) и сентябре (+2,7%).



ЗЫ: Доллары подешевели за год, метал сейчас чуть припал. Невидимая рука рулит только в сторону повышения. А потом будут выть что продажи рухнули, нужна помощь...шпасите!!, памагите!!.
  • -0.05 / 10
КОММЕНТАРИИ (119)
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 окт 2021 13:15:53
Вы, наверное, проспали весь год и не знаете, что сейчас творится в мировом автопроме.

ЦитатаSkoda сократит производство автомобилей на трех заводах в Чехии из-за нехватки чипов.
Чешские автопроизводители оценили потери из-за недостатка чипов в €8 млрд. В 2021 году с конвейеров автозаводов из-за проблем с их поставками не сойдет более 250 тыс. машин, как планировалось ранее.

https://glav.su/foru…age6193717
ЦитатаToyota сократит производство машин на 40% из-за нехватки компонентов. В качестве основных причин резкого снижения производства называют острую нехватку микропроцессоров и полупроводников.

https://www.autonews…81a84cdb4f
ЦитатаVolkswagen сократит производство автомобилей из-за дефицита чипов

https://quote.rbc.ru…f6ca42b4c4
ЦитатаFord сократит производство из-за дефицита чипов

https://www.vesti.ru…le/2582755
ЦитатаЗаводы Volvo и Nissan приостановят производство автомобилей из-за нехватки чипов

https://avtonovostid…lvo-nissan
ЦитатаStellantis (Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, Ram Trucks, Vauxhall) и Nio сократили производство автомобилей из-за нехватки чипов

https://sharespro.ru…pov-40203/
ЦитатаНа 2 млн единиц может сократиться производство китайских автомобилей из-за нехватки чипов, заявил вице-президент Китайской федерации машиностроения Чэнь Бинь.

https://www.vesti.ru…le/2626686
ЦитатаСразу 11 крупных автозаводов в Европе и Америке приостановили производство. Причина – нехватка чипов для легковых машин. Из-за дефицита полупроводников сейчас страдает и весь мировой автопром, и все остальные отрасли, связанные с электроникой.

https://www.vesti.ru…le/2558364
ЦитатаБольше всего пострадает автопром в Европе, в Китае, в Северной Америке. Больше всего потеряли в первом полугодии 2021 года автоконцерны Ford (700 тысяч машин), Stellantis (600 тысяч машин Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep) и Renault-Nissan-Mitsubishi (с учетом "АвтоВАЗа" свыше 415 тысяч).
На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.

https://www.vesti.ru…le/2604905
ЦитатаПеребои с поставками электронных автомобильных компонентов могут продлиться до второго квартала 2022 года, заявил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор во время выступления на московском международном форуме автомобилестроения IMAF-2021.

Как и все мировые автопроизводители, "АвтоВАЗ" пострадал из-за дефицита чипов для автомобильной электроники. Вспышка варианта коронавируса "Дельта" в августе текущего года в Юго-Восточной Азии также повлияла на поставки. В этом регионе сосредоточены основные мощности по производству микроэлектроники.

На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом.

https://www.vesti.ru…le/2604562


Цены на чипы улетели в космос, но всё равно их катастрофически не хватает. В итоге, заводы по всему миру останавливаются, продажи падают, рабочих увольняют.

АвтоВАЗ не стал исключением и сильно сократил производство из-за дефицита чипов, конвейер вставал 7 раз за год.  Поэтому, чтобы не увольнять рабочих и не сокращать им зарплату, приходится повышать цены на автомобили. Да и себестоимость производства из-за подорожания чипов и ряда других компонентов тоже выросла. 

Если вы считаете, что цены на машины АвтоВАЗ слишком высокие и вам прям срочно нужен новый автомобиль - можете купить иномарку российской сборки. Они ведь гораздо дешевле чем Лады, правда?Улыбающийся
  • +0.16 / 11
 
 
  waik ( Слушатель )
18 окт 2021 13:41:33
Т.е Вы считаете что подорожание за год ( для примера) Лада Веста СВ Кросс с 1 млн до более 1.7 млн  это из за чипов? Ну такое...  Конечно, я взял цену не завода, а у дилеров и половина это их накрутка.  Жадность в условиях дефицита не знает границ. Вот когда добьют спрос до нуля тогда задумаются и то вряд ли.  
Но спорить не буду - считаете что это хорошо и правильно - пусть так. Мне сейчас на пике покупка авто не актуальна, но в рассказы про 5 млн рублей сверху к максимальной цене за крузер 300 с итоговым ценником 12-13 млн  верю.
  • +0.01 / 9
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
18 окт 2021 21:20:45
АвтоВАЗ поднял цены на Ладу СВ Кросс в 1,7 раз за год?  Сдаётся мне, что вы врёте или занимаетесь дешевой подменой понятий. Сначала вы возмутились повышением цен АвтоВАЗа на 1,3%, не обратив внимание по какой причине это делается (дефицит чипов). А теперь передёргиваете, что якобы производитель поднял цены в 1,7 раз. Потом начнёте оправдываться, что это какой-то один мутный дилер, а у других цены выросли не настолько. Потом еще что-нибудь придумаете.

...

Чем дороже комплектация, тем больше в ней всяких датчиков и чипов, на которые сейчас космические ценники и адский дефицит.  Вы, зная про мировой дефицит чипов, специально выискиваете самые навороченные комплектации с максимумом электроники. Это что? Троллинг такой?
Простые комплектации без всех этих парктроников, круговых камер и т.д. дорожают значительно меньше. 

Вот LADA Vesta SW Cross в наличии в "Автогермес", 2021 год выпуска:
https://www.avtogerm…e/#content

Цены на новые LADA Vesta SW Cross в "Авиньон":
https://carso.ru/lada/vesta-sw-cross

Цены на новые LADA Vesta SW Cross на auto.ru:
https://auto.ru/cars…_from=2021

Это всё цены дилеров, а не заводов. Ещё и каждый дилер предлагает кучу скидок, так что то что  там написано 1,1 лям, в реальности может быть 1 лям. Торг, как говорится, уместен.
Нигде не видно ваших "1,7 млн". Как было 0,9-1,15 млн за самые дорогие топовые версии, так примерно и осталось. Всякие мелкие подорожания на 5-10 тыс. погоды не делают.



То есть теперь вы наконец-то признаёте наличие дефицита?  Причём не по вине АвтоВАЗа. Уже прогресс. 



В условиях дефицита добить спрос до нуля очень сложно.Улыбающийся

И вообще, есть такая штука как "отложенный спрос". После завершения дефицита чипов и автокомпонентов будет взрывной рост продаж. Машины уровня Гранты и Весты - не роскошь, а средство передвижения.



Это не хорошо и не плохо, это данность на данном историческом этапе. Совсем не повышать цены во время дефицита нельзя - последствия будут намного хуже чем от повышения цен (см ниже пример с Венесуэлой).

Не нравится один дилер - покупайте у другого, там где дешевле. Не нравится этот автопроизводитель - возьмите машину другой марки.  А если во всём мире дефицит и рост цен на машины всех производителей, ну можете подождать пока дефицит закончится.



Если вам покупка авто не актуальна, то к чему вся эта истерика?
И если у россиян есть деньги на крузеры-300 по 13 млн, то это же прекрасно. Значит не всё так плохо с деньгами у населения, как визжат всепропальщики.Улыбающийся

_________________________________________________________________
_________________________________________________________________

Немного статистики:

ЦитатаС января по сентябрь нынешнего года россияне купили 1,26 миллиона новых легковых машин, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Это на 15,1 процента больше, чем за тот же период прошлого года.

Нехватка новых автомобилей, вызванная дефицитом комплектующих, сохраняется, сообщают в Российской ассоциации автомобильных дилеров (РОАД), и «информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма». По прогнозам экспертов, разрыв между спросом и предложением начнет сокращаться лишь к концу 2022 года.

Особенно остро ощущается нехватка дорогих комплектаций автомобилей, укомплектованных продвинутыми «мультимедийками»: к примеру, на этой неделе АвтоВАЗ приостановил выпуск Lada с мультимедийной системой EnjoY Pro, заменив ее упрощенной EnjoY. Помимо этого, машины ряда брендов поступают к дилерам без камер кругового обзора, панорамных крыш, дисплеев и другой электроники.
В условиях дефицита автобренды могут поднять цены еще на 3-5 процента, не опасаясь падения спроса, прогнозирует глава ГК «Автоdom» Андрей Ольховский.


Если вы очень экономный человек, то покупать машину в период дефицита - не самое разумное решение. Потерпите до середины-конца 2022 года, когда проблема с мировым производством чипов будет решена, да и пандемия уже сойдёт на нет. 

А если в условиях дефицита вообще никак не поднимать цены, то население мгновенно сметёт остатки машин и половину дилеров придется закрывать, рабочих с заводов придется увольнять (ведь заводы получат меньше денег, т.к. по низким ценам будет продано меньше машин). При этом дефицит только усугубится, а цены будут накручивать в разы уже перекупщики-частники, а не официальные дилеры. Ну и чего вы добьётесь  таким угочавизмом?  Напомню, что в Венесуэле сделали "магазины для бедных", где по талонам практически бесплатно раздавали еду и прочие товары "бедным" . В результате товары быстро разобрали местные Пончики, на полках стало пусто, товары исчезли как для богатых, так и для бедных, появились гигантские очереди, боливар обесценился в десятки тысяч раз и т.д.. Бездумная заморозка цен во время острого дефицита ни к чему хорошему не приводит. 

Если АвтоВАЗ не будет повышать цены, то за него это всё равно сделают дилеры/перекупщики. И вся сверхприбыль уйдёт в карман не производителю, а барыгам.
___________________________________________

Кстати, из-за бешеного роста криптовалют и проблем с поставками чипов, цены на видеокарты в мире выросли в разы и держатся на таком уровне уже больше года. То, что раньше можно было купить за 250 долларов - теперь стоит 800-900 долларов. И ничего, люди покупают. Спрос остается выше предложения даже с ценами, выросшими в 3-4 раза. 
  • +0.13 / 11
 
 
 
 
  waik ( Слушатель )
18 окт 2021 22:31:00
Спасибо за развернутый ответ.  Я понял вашу позицию..  и что цены на авто я должен смотреть на сайте завода, а не в шопах официальных дилеров - это тоже понятно.  Фотография ценника, кстати, вполне себе настоящая - следовательно ценник в шоурумах действительно вырос за год от чуть более 1 млн р , до 1.7 млн с копейками, и таки да в 1.7 раза. 
А вообще забейте.. в другой раз буду новости постить без своих приписок.   
  • -0.04 / 11
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
19 окт 2021 06:20:07
Не мешайте радиоточке. Она иногда дело говорит.
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  aries ( Слушатель )
19 окт 2021 10:24:55
Тесть в июне забрал свой автомобиль. Предварительный заказ (комплектация цвет и т.д.), ждал 1,5 месяца и за это время подорожание прошло в 20т.р. (со стороны завода) можно было отказаться и вернуть залог. 
Оплатил ровно по цене официального сайта производителя, никаких допов и наценок дилера. VW российского производства. Может что изменилось за 4 месяца, не знаю.
  • +0.01 / 1
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 окт 2021 10:19:12
Да, из-за чипов. Из-за их недостаточного количества возник жёсткий дефицит автомобилей. 
И год назад Лада Веста СВ Кросс (в люксе и с вариатором) стоила дороже 1 млн. (по РРЦ) и сейчас не стоит 1.7 (по РРЦ).
В последнее время, похоже начинают машины появляться, во всяком случае судя по стоянке ближайшего ко мне дилера - пик дефицита пройден.
Ну а дилерская накрутка на живую машину у всех разная - у нас я видел примерно +250тыс. что тоже много, но это не 1,7, как на вашем фото...

Я свою замену авто отложил, надеюсь в следующем году всё успокоится.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 окт 2021 10:52:24
Аналогично.
И ведь был же хороший вариант в июле (Веста седан), но я в отпуск улетал - откровенно побоялся новую машину на месяц бросать без присмотра.
А теперь - вот где песец ночевал с этими ценами. Грустный
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 окт 2021 10:57:34
Вариант был в апреле, СВ Кросс АТ в максимуме ещё и действующей госпрограммой... но были непонятки по финансам и решил не рисковать. Непонятки снялись, но и машины исчезлиУлыбающийся.
А потом появилась инфа, что рестайлинг принесёт СВ Спорт и мой разум отключился - Хочу!
Буду ждать теперь.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
19 окт 2021 11:00:24
Так оно и бывает.
Зато как китайцы выросли!
И в качестве машин, и в объемах продаж.
Этим кризис только на руку.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
19 окт 2021 11:03:56
Нет, китайцев не рассматриваю. Либо наши, либо - если уж совсем дела в гору идут - "европояпоны".
На данном этапе меня полностью устраивают наши.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
  Изя Ливин ( Слушатель )
22 окт 2021 09:05:37
Китайцы здорово выросли и в дизайне, и в качестве. Но таки вопрос со сроками поддержки моделей запчастями остается открытым. Тот же Лифан просто ушел, и все.. запчасти почти исключительно с разборок. 
В это плане более-менее выглядит Хавал с заводом в Туле и контрактами с минобороны.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
29 окт 2021 17:34:31
Я бы не был столь категоричен. Это повод, а не причина.

Цитата...дефицит микросхем в мире ощущается все сильнее. Неожиданную причину этого явления назвал Марк Лю, глава тайваньской компании TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company), одного из крупнейших в мире производителей микрочипов и главного поставщика компаний Apple, Intel и nVidia. В интервью журналу Time он заявил, что отгрузки микросхем уже давно ведутся в прежнем объеме, но они попросту не доходят до производителей конечных продуктов. По словам Марка Лю, причину нужно искать в цепочках посредников, которые накапливают микросхемы на складах!

http://autoreview.ru…ikrochipov
Это раз.

Есть множество уже выпущенных ранее, но нераспроданных автомобилей. Которые тысячами стоят на стоянках. "Никому не нужные", ага.

ЦитатаВот координаты: 54.911542°N 1.487148°W, и еще: 33.769330°N 118.255560°W. В разных странах существует множество подобных стоянок, их без труда можно найти в сети.

Это два.

Есть заявления производителей. И не только те, которые привёл выше Zeratul. Но и например такие:

ЦитатаКонцерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, и компания BMW будут ограничивать объемы поставок автомобилей даже когда дефицит электронных компонентов уйдет в прошлое. Как сообщает Financial Times, благодаря этому они смогут сохранять высокие цены на свою продукцию, которые удалось установить во время пандемии. Спрос превысил предложение, и клиенты оказались готовы платить больше, даже получая автомобили с задержкой.

http://motor.ru/news…9-2021.htm
Это три.

Кто и зачем это всё делает? Нет, понятно, что автопроизводители и автодилеры вроде как жируют на ажиотаже.

ЦитатаВыручка 50 крупнейших российских продавцов автомобилей за первое полугодие 2021 года выросла в 2,5 раза и составила 1,2 трлн рублей. Внушительные цифры объясняются ростом цен на новые автомобили и увеличением продаж авто с пробегом

http://www.forbes.ru…rln-rublej

Но есть ощущение, что это совсем не их игра. Хотя шампанское у них и течёт сейчас рекой. Скорее всего.

Возможно расчистка рынка под электромобили? Возможно кто-то уверен, что tsmc и прочие тайваньские фабрики перестанут в ближайшее время вообще что-либо производить. А может обычная истерика "нехватки хлястиков" или кризис перепроизводства. И оно само рассосётся.

В текущих условия вопрос стоит так: на сколько лет разумно отложить замену своего автомобиля на новый. И каким он будет, тоже непонятно.
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 окт 2021 17:42:10
1. Конкретно для Автоваза - это причина.
2. Пустые стоянки у дилеров. 
3. Да мало-ли что там Мерседес хочет, он не один на планете.
4. Нет, не жируют... статистика продаж вам в помощь. Продажи низкие.
5. Чего его чистить-то? кто хочет электро - тот и берёт. 
6. Нет, на годы - это нереально, и конкренто у меня он будет бензиновый.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
29 окт 2021 18:26:52
АвтоВАЗ входит в концерн Рено-Ниссан. Если у АвтоВАЗа реально нет чипов, это ещё не значит, что сам концерн не сделал их запасов. Хотя и такое тоже может быть.

АвтоВАЗ-а? Возможно. Но установка ковриков за 50 тыс (за работу!) тоже о многом говорит.

Конечно не один. Просто раньше даже производители люксовых марок не позволяли себе таких заявлений. Тем более в открытую. Хотя и старались, чтобы к ним всегда была хоть небольшая но очередь.

Низкие? На уровне допандемийного 2019 года. Если не ходили по ссылке к этому пункту, то вот картинка:


Да, только не слишком активно, несмотря на рекорд продаж Теслы (хм, а почему ей чипов хватает?). А вот если задрать в космос цены на традиционные автомобили, сократить их производство, одновременно переключившись на производство электричек, а также повысить цены на бензин и газ, то покупка электромобиля не выглядит столь уж странной. А если на него ещё и дотацию пробить, как на "экологически полезный"... 
Мне вот вчера только опрос от Фольксвагена прилетел - как вы относитесь к электромобилям и что мешает вам его приобрести. Кстати он ещё и зарегистрировал торговую марку Вольтсваген в этом году.

Даже если та же Лада-кросс будет стоить например 3 млн, а такая же но в виде электромобиля "всего" 1,5? Я не настолько в себе уверен.
  • -0.02 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
29 окт 2021 18:37:20
Да, продажи на уровне 2019-го - это невысокие значения, особенно с учётом всего этого дефицита.
И чем это таким ЭМ вот прям уж выгоднее обычного авто, чтоб так из-за них воевать? Тяжёлой, дорогой батареей из редкозёмов?

Думается мне, что всё скоро стихнет...
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
29 окт 2021 18:57:44
Угу. Её ж нужно раз в три года менять ( сужу по мобильникам и электроинструменту). Профит! Для производителя конечно, не для нас.

Ну, я конечно тоже на это надеюсь. Хотя тысяч 50-60 вроде двигатель у меня ещё должен проходить, так что пока и не собираюсь менять машину.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 окт 2021 11:52:45
Скоро не стихнет. Тот самый МЭК, ради обсуждения которого и появился данный сайт, только получил ускоряющего пинка от пандемии. И начало рваться не в отдельных местах, а везде, где в экономике, по законам бизнеса, всё оказалось "на тоненького". И быстро теперь не разрулится т.к. пока будут "чинить" одно - будет успевать отвалиться ещё в нескольких местах.
Поэтому проблемы с поставками сложных конечных продуктов с нами надолго. И это, в итоге, будут не только автомобили.
Но вот потом, когда всё более менее устаканится, мы окажемся уже в несколько другом мире, где вообще любой европейский авто будет лакшери покупкой (чуть не ручной сборки!!!), а все будут мило ездить на китайцах и корейцах.
И в т.ч. вторым автомобилем для жены также будет вполне нормально иметь электричку. Но не типа Теслы, конечно, а что-то вроде "оки с мотором от стиралки" и с ценой чуть дороже мотороллера.
  • +0.09 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 окт 2021 13:11:58
Поживем, увидим.
Собственно говоря, вторая машина в семью «для жены» уже сейчас была бы этаким резервным вариантом, без особой необходимости в больших пробегах. А в свете разговоров о возможных льготах ( ноль транспортного налога и - что сверхинтересно для меня - бесплатный проезд по платникам) появился бы прямой экономический интерес в покупке ЭМ. Но никуда не денется отсутствие инфраструктуры ночной зарядки - вот главный останавливающий фактор, ибо я живу в обычной 12-ти этажке, без паркинга и гаража.
Невозможно только запретами, только налогами заставить использовать менее удобный и менее выгодный транспорт. А пока что ЭМ именно такой.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
30 окт 2021 13:31:42
А я и не говорю, что это случится "прям завтра". Для начала производители электромобилей в принципе должны придти к пониманию, что пытаться делать полноценную замену авто с ДВС - бредовая идея в принципе.
Да им, пока что, застит глаза, как Маск по цене Астон Мартин ручной сборки продаёт свои электроповозки и они все хотят так же круто повысить маржинальность.
Но рано или поздно придут условные китайцы (филипинцы, индонезийцы и т.д.), которые предложат "4х колёсные скутеры с крышей" и с соответствующим ценником.
Ну вот как сейчас даже самые мощные электросамокаты по ценнику сравнимы с БАЗОВЫМ велосипедом. Никому уже не приходит в голову продавать их по цене брендовых мотоциклов потому как есть китайцы. А отдельные "модели БМВ" с электроскутером за 1,6млн руб - не более, чем рекламная акция.
Вот то-же ждёт и рынок электробричек.
И да, постепенно будут и зарядники появляться. Кстати заряжаться можно ведь не только во дворе, но и на работе. А мы тут про микроавто с небольшими АКБ для чисто городских пробегов. Значит и суперстанции на 100500 киловатт не нужны. Достаточно бытовых розеток.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
30 окт 2021 15:28:49
Китайцы УЖЕ пришли. У теслы просто пиар шумнее.
Появление зарядок - в сущности, тоже не велика проблема. Для начала просто обязать все существующие АЗС (их у нас около 30тыс.) оборудовать быстрой электрозарядкой, с учётом подключенной мощности. Ну и что-бы у любого кафе, ресторана, магазина и т.д. была хотя-бы одна зарядка от обычной розетки. И пусть идёт себе эволюционное расширение сети.
 Вот, кстати, нынешняя явная проблема - разные стандарты у разных производителей на разъём быстрой, мощной зарядки. У теслы - своё, у японцев своё... бред какой-то. Они пока даже до этого договориться не могут.
У ЭМ должно появится всего два разъёма: 
1. От обычной сети (медленно и печально, но сама возможность заряжаться где угодно) 
2. Стандартизированный по всему миру ОДИН разъём быстрой зарядки. (быстрые нужны, как минимум на трассах)
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
01 ноя 2021 01:21:55
В рамках ЕС, где можно проехать страну, даже не переключившись на четвертую передачу - конечно где угодно надо зарядиться...
А в России в местах, где поселок сидит на дизелях и завозном топливе, а до соседней деревни 500 км по безлюдным местам, электротранспорт звучит как абсурд.
  • +0.10 / 7
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 ноя 2021 10:21:08
Ви не поверите! Но в США тоже есть такие медвежьи углы. И в Канаде. И в Австралии. И ещё много где. В том же Китае.
Но есть и большие города, в которых львиная доля автовладельцев ездят максимум до дальних пригородов. Кстати как и в той же ЕС. Вы же видите на улицах увеличившееся число электросамокатов, скутеров и т.д.? Это ведь тоже электромобили. И это более здоровый подход к снаряду, чем идиотская Тесла. Место электромобиля - город и пригород. Пытаться сделать полноценную замену авто с ДВС во всех его ипостасях - совершеннейший бред.
А если мы говорим о "всепогодном самокате" - то там не нужны батареи весом в тонну, не нужны, соответственно, зарядки на 100500 мегават, со специальной ЛЭП к ним, и т.д.
Наконец у них не будет шанса перегрузить энергетическую систему города обитания. 
А кому надо на условные рыбалки или кто живёт в хуторе за тремя лесами - те будут продолжать ездить на православном ДВС. Или брать его в прокат/каршеринг по необходимости. Но это уже опять только про города. Пусть и небольшие, но города.
Самое главное: такой "всепогодный 4х колёсный электроскутер" будет и стоить именно чуть дороже скутера и существенно дешевле полноценного авто с ДВС. Вот только тогда мы увидим реальную массовость электробричек.
  • +0.16 / 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
01 ноя 2021 10:31:02
Вполне. Узкая ниша. Особенно южный город.  Дешевый электромобиль в южном городе, да еще в каршеринге... зачем иметь свой, если каршерингом будут забиты все уличные стоянки... как вариант, запретить иные автомобили в южных городах.
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 ноя 2021 11:02:51
Запреты вещь довольно сомнительная в принципе.
Скорее нужно говорить о том, что неплохо бы уже в школе всерьёз давать основы финансовой грамотности. Чтобы любой вчерашний школьник понимал как посчитать полную стоимость владения хоть телефоном, хоть авто. И если и не помнил наизусть как - то хотя бы знал, что это и на каких сайтах, если что, можно посмотреть.
Зная, что обладание 4мя колёсами в личном пользовании это где то от 20 т.р. ежемесячных расходов ПОМИМО бензина - оно многих заставит задуматься о том же каршеринге и ОТ.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
01 ноя 2021 11:09:49
Моя Калина стоит мне чуть менее 11тыс.₽ в месяц.
  • -0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
01 ноя 2021 11:14:29
Я всегда говорю о новом автомобиле. Поэтому любые примеры про 40 летний ЗАЗ, доставшийся по завещанию от прадеда, и оставшийся на учёте за ним - мимо кассы.
Посчитайте всё то-же для НОВОЙ Гранты и вот тогда поговорим.
Сравнивать б/у всегда бесполезно т.к. слишком сильно различаются цены приобретения, состояние и т.д.
  • +0.05 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:43:58
Я говорю об общем финансовом результате владения своим автомобилем с момента покупки его НОВЫМ (в июне 2014-го) и по сей день. 
Есть у меня такой недостаток - веду учёт всех расходов/доходов. В том числе и подобные данные по своим автомобилям - Калина уже четвёртая по счёту.
В расходах на авто учитываю всё: бензин, страховки/налоги/штрафы, ремонты, мойки, платные дороги и какие-нибудь держатели для телефона...
  • +0.06 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
01 ноя 2021 13:34:05
Поскольку до сих пор с рук не скинули, таки выгодно? Или чего-то не учли?
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
26 ноя 2021 07:07:24
Безусловно.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:16:08
    
И почему-то автопроизводители тщательно скрывают размер эксплуатационных расходов от покупателя.
Это информация не менее секретна, чем шаг кресел в самолёте, на который покупаешь билет.
     
Видимо, невидимая рука рынка выкручивает руки бедным менеджерам...
Позор
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:13:20
    
Но что-то каршарящие фирмы не спешат предложить эелектроповозовки (в отличие от э-велосипедов и э-самокатов).
Хотя технически там и заправку и всё прочее организовать много легче, чем гражданину на 30-м этаже в спальном районе...
Смеющийся
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
01 ноя 2021 13:16:55
Дык убыточны же по кругу жизненного цикла станка! А для каршеринга автомобиль, это станок для извлечения прибыли.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
01 ноя 2021 13:29:43
Но всё равно сложно. У каршарингов есть спец-персонал, который либо с канистрой объезжает припаркованные авто и подливает, сколько надо. Либо отгоняет их на ближайшую АЗС и дозаправляет. Но заправка одного ДВС-авто занимает 3 минуты, а заправка одного электроавто - 30 минут в идельном сфероконическом случае. То есть производительность персонала "дозаправщиков" у каршаринга падает в разы при переходе на электрички.

Электричество из канистры не нальёшь. А розеток зарядки вдоль рядов парковок по краям улиц пока что-то не наблюдается. Без них каршаринги на ДВС будут ещё очень и очень долго.
  • +0.02 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
01 ноя 2021 10:55:03
Ну, не вся Россия такая. Есть плотно населенные мегаполисы, где желательно бы выхлопы подсократить, есть области с сильным избытком электричества и все это в зоне с относительно мягким климатом... "электрички" вполне могут найти свое место в РФ. Вот, только это должны быть простые повозки, а не понтовозка по цене люкс-кара.
Ну, и тотальная унификация интерфейсов (как аппаратная, так и программная) вообще уместна даже для массовых бензиновых, не то, что для только врастающих в рынок электричек.
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
01 ноя 2021 11:05:43
Я же не говорю, что нужно как-то запрещать или ограничивать авто на ДВС. Пусть живут параллельно.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
01 ноя 2021 05:50:59
Обязать АЗС можно только через бензобаки водителей,  водителям это не понравится однозначно.
Есть производители электроавто, есть производители электроэнергии. Пусть инвестируют сами, а то докатимся до западного маразма с дотациями.
  • +0.06 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2 ( Слушатель )
01 ноя 2021 06:06:16
На мой взгляд пока проблем нет. Лично я Теслу в Питере видел только один раз.
Но если электрички начнут создавать проблемы на заправках, у шиномонтажников и кузовщиков наступит праздник. Поскольку любой газельщик будет считать своим долгом воткнуть шило в колесо электрички, или процарапать краску на всю длину кузова. Газельщики и так на каждом литре экономят, а тут нарисуются такие все экологичные, с явным залезанием в их карман.
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
01 ноя 2021 11:07:30
Да это копейки, в рамках затрат на обустройство АЗС. И я привёл этот вариант, как пример того, что сеть можно развернуть довольно быстро.
  • -0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:10:17
     
Представил себе, конец XIX века, люди обсуждают бензиновый транспорт...
       

"Для начала просто обязать всѣ существующiя ямы (ихъ у насъ около 30тыс.) оборудовать бакомъ съ бѣнзиномъ, съ учётомъ размѣра конюшнi. Ну и что-бъ у любой рюмочной, трактира, лавки и т.д. была хотя-бъ одна обычныя канiстра съ бѣнзиномъ. И пусть идётъ сѣбѣ эволюцiонное расширѣнiя сѣти."
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Сергей_СПб ( Слушатель )
01 ноя 2021 12:44:59
Сеть АЗС Шелл, к примеру, сделали это сами. Безо всякого принуждения.
  • -0.05 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivrom
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vaa
  • Загрузить