Электротранспорт и его перспективы.
1,049,000 12,224
 

  Игорь_ ( Слушатель )
20 окт 2021 10:00:37

Мы не будем производить технику с убытком

новая дискуссия Статья  223

ЦитатаВадим Сорокин, президент группы ГАЗ
 
О том, какие сложности существуют при переходе на электромобили, и может ли это решение быть привлекательным в России, “Ъ” рассказал президент группы ГАЗ Вадим Сорокин.

— Если сравнивать электромобили и машины с ДВС, то, по-вашему, электромобиль может обеспечить эффективность в перевозках?
— Давайте посмотрим на это с точки зрения особенностей России. Во-первых, у нас страна с огромными расстояниями. Поэтому в нашей транспортной стратегии заметную роль должны играть автомобили с большим запасом хода и возможностью редкой заправки.
Второе — мы страна с долгими и холодными зимами. Когда говорят о том, что КПД электрического двигателя выше, чем у ДВС, то обычно не принимают во внимание, что ДВС вырабатывает еще и тепло, которое мы используем для обогрева салона, лобового стекла и так далее. Электродвигатель не вырабатывает тепла, а батареи еще и требуют дополнительной энергии для охлаждения летом и обогрева зимой. В очень холодный период до 80% энергии может уйти на обогрев стекла и зеркал, сиденья, руля и педалей, на движение остается только 20%. Поэтому эффективность электротранспорта очень сильно зависит от климатических условий.
Ну и третье. Если традиционный автомобиль сам вырабатывает из топлива энергию и использует ее в процессе движения, то электромобиль использует энергию, произведенную вовне. Значит, кто-то должен ее заранее произвести и доставить.

https://www.kommersant.ru/doc/…yandex.com

Там много текста и вполне здравые мысли.
Что же это за новая технология переход на которую в убыток? Переход с угля на нефть таких проблем не вызывал. А здесь без дотаций каменный цветок никак не взлетает.
Разговоры про экологию вообще кажутся мне притянутыми за уши, редкоземельные металлы и литий они конечно никак на экологию не сказываются. А насчет СО2 - надо деревьев больше сажать и вся проблема будет решена.
Опять же по сравнению с геологией Земли все выбросы человечества это копейки.
  • +0.20 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  xrvr ( Слушатель )
20 окт 2021 10:50:20



Чувак уже лысый, и целый президент чего-то там.
И эго его здравые мысли? "Обогрев педалей"?
Пля, он понятия не имеет про эл. транспорт.
Несет какую-то %^&ню типа "на движение остается только 20%"

ЦитатаНо в то же время надо понимать, что сегодня нет единого общепринятого решения ни в конструкции и технологии батарей, ни в конструкции и технологии электродвигателя.


Асинхронник переменного тока придумал русский изобретатель Михаил Осипович Доливо-Добровольский в 1890 году.

130 лет спустя, кто-нибудь, подскажите этот момент лоху Вадиму. Придумывать там уже нечего.
Конструкции и технологии батарей просты.
Я сам паял 18650 Li-Ion батареи для своего эл. велика в 2014 году, кстати.
Для начала, вам нужны сами батарейки, pouches, etc.
Если у вас нет уже сейчас многомиллиардных контрактов на поставку оных из Китая или Ю. Кореи, то все, ппц.
Вадиму только остается блеять про "сегодня нет единого общепринятого решения ни в конструкции и технологии батарей"
Да откуда это решение будет, если у вас нет даже минимальных шансов эти самые батареи приобрести?
  • -0.25 / 16
  • АУ
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
20 окт 2021 11:55:07

Это у вас зависть, никак? 
Президент группы супротив фаната батареек-онли. Ну даже и не скажешь на первый взгляд, кто тут лох. Смеющийся

Группа ГАЗ не производит легковушки, они производят коммерческие автомобили. Назовите нормальный коммерческий авто (тонна-две груза) на батарейках, поглядим на него.
  • +0.14 / 8
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
20 окт 2021 12:29:49

Там много интересного в статье.
1. Для начала гляньте на график КПД асинхронного двигателя от оборотов и посмотрите к приложению в автомобиле.
И тут такое чудо неприятное получается. Вместо красивых 90 %, про которые вы так любите нам здесь втирать, получается 0,9 на электронике, 0,75 на зарядке, и, в лучшем случае 0,65 на моторе. И что получаем в итоге?
15,5 кВт*ч +10 % + 25 % + 35 % = 28,8 кВт*ч реального потребления на 100 км на вашей электрожоповозке, что составляет уже жалкие 58 %. А если учесть потери при доставке до дома... То мой дизель,с КПД 38-40 % аккурат с вашим авто сравним. А если ещё накинем расход электричества на эксплуатацию в холод или жару???
И, не просто так, ваш идол Илон Маск и Тесла изобрела гибридный ротор, на которые нужны неодимовые магниты и алюминий/медь...
2. Очень чётко указано про ночную зарядку, про которую вы нам тут на прошлой странице так упорно втирали - специалисты (а не вы, диванные аналитики!!!), подсчитали, что при зарядке только электробусов (которых копейки, по сравнению с легковыми авто в Москве), то потребная мощность зарядки тупо превышает имеющиеся свободные ночные мощности линии электропередач!!! И это в Москве, где усиленные магистральные сети, закольцовки, куча генерации и прямые 700 кВ линии передач от АЭС!!!
Вот и всё что надо знать про элекромобилизацию на батарейках. Не взлетит - в розетке закончится электричество раньше, чем все пересядут на электромобили. И кто в этом будет виноват??? (опять что ли про аналогию про отсутствие в кране воды???)
  • +0.20 / 12
  • АУ
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
20 окт 2021 12:47:04

    
Просто самый позорный пост месяца.
Продемонстрировано не только селюкское хамство, но и полнейшее непонимание обсуждаемых вопросов, на уровне ниже абсолютного плинтуса.
"Да я палатку в походе вставил, все дырки знаю..."
Рыгающий
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  Nobody ( Слушатель )
27 окт 2021 16:31:02

Вообще-то он имеет понятие. Ибо ГАЗ производит электробусы и не первый год пытается наладить выпуск легкого коммерческого электротранспорта.
А вы в своем фанатизме порой выглядите странно.
  • +0.08 / 4
  • АУ