Цитата: НАлЕ от 24.10.2009 03:14:40
Морской старт всегда выполнял чисто коммерческие пуски. Компания сама занималась поиском Заказчиков со всего мира, причем тут квоты правительства США?
Мне объясняли так-в США правительством установлена квота для пусковых услуг. Т.е. американские производители спутников, коммуникационные компании в общем все те кому необходимо забросить на орбиту что-то обязаны в первую очередь пользоваться услугами национальных (американских) производители РН. Установлено минимальное количество пусков и они распределены между "Боингом", "Локхидом" и т.д. (просто не знаю других). Все что сверх квоты может размещаться у других "извозчиков" (Россия, Китай, Франция). Если заказов мало-то запуск только американскими компаниями. Вот часть этой протекционисткой меры Боинг и вложил в уставной капитал Морского старта. Как технически это возможно-не скажу. Но знаю, что подобные вещи можно можно оформить в стоимостном выражении. Правда повторюсь-все сказаное-"треп в курилке". Информация может быть неточной, неполной, попросту неверной.
Цитата
Да и на какие тогда шиши он создавался? ведь у Энергии и КБЮ с ЮМЗ таких денег не было. Их тогда вообще почти не было ни в России ни на Украине.
Ну создавался он, наверное как и все подобные проекты-на заемные деньги. Кстати, "девяностые" (до дефолта)-"золотой век" российского космического извоза. Хруники, шепотом, по пьяной лавке рассказывали про 400-500% рентабельность пусковых услуг коммерческих проектов в то время. За счет курсовой разницы и объективно низких издержках (в долларах). Так, что какие-то живые деньги вполне могли быть выделены и Энергией.