Обсуждение космических программ
9,150,696 41,225
 

  НАлЕ ( Слушатель )
24 окт 2009 01:52:29

Тред №158304

новая дискуссия Дискуссия  140

Цитата: перегрев
Да реальная стоимость запуска-тайна за семью печатями. Но вот почему "морской старт"? хотя платформа, корабль, пока доедет-это ж деньги. по человеческмм понятиям-жалко. Красивый проект...
Кстати прикинул достигнутую ВБР по Морскому старту-получилось 0,92 при гамма=0,9. просто к слову...


Да это красивый проект. И, пожалуй, единственная реальная вещь, которую можно записать в плюс Украине за весь период незалежалости. При этом надо помнить, что  основан он (Морской старт) на советской разработке и создан при очень плотном участии Российских фирм (доля России в компании -25%, Украины -15).
Возможно, он опередил время. Если бы можно было обеспечить 5...6 пусков в год (а не 3 в среднем), то экономичность была бы получше. С другой стороны, гораздо проще было бы создать наземный старт  на экваторе (Гвиана, Алькантара) и не заморачиваться с морской экзотикой. Но хрен его знает, какие цели преследовал Боинг, разворачивая этот проект.Подмигивающий
  • +0.15 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (6)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 окт 2009 02:30:48


Ну боинг, думаю, никаких других целей кроме прибыли не преследовал. Насколько я знаю-он просто поделился своей квотой на пусковые услуги. Ну вроде, что еще из оборудования на платформе. Т.е. по сути получать бабки-ничего не тратя. Где-то так. А если попытаться быть оптимистом-то не все так плохо. Создан и успешно эксплуатировался уникальный РКК, задел есть, когда-нибудь обязательно пригодится. Безотносительно к национальной принадлежности.
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 окт 2009 02:49:08

Доступ к технологиям. Той же горизонтальной сборки-эксплуатации.
Цитата Насколько я знаю-он просто поделился своей квотой на пусковые услуги.

Не понял. какая квота?
Цитата Ну вроде, что еще из оборудования на платформе. Т.е. по сути получать бабки-ничего не тратя.

Наземка (пардон, правильнее надводка) в основном российская. Тот же соучастник, что и в К11К77 - КБТМ.
ЦитатаГде-то так. А если попытаться быть оптимистом-то не все так плохо. Создан и успешно эксплуатировался уникальный РКК, задел есть, когда-нибудь обязательно пригодится. Безотносительно к национальной принадлежности.


Именно Морской старт позволил сохранить производство Зенитов на минимально-рентабельном уровне (те самые 3 шт. в год). Иначе бы Зенитов уже не было, а ЮМЗ перестал бы быть ракетным заводом.Подмигивающий
И он же убил в руководстве КБЮ и ЮМЗ всякое желание делать еще что-то.Грустный
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 окт 2009 03:03:35


Так это, при формировании уставного капитала Боинг внес часть своей квоты на пусковые услуги выделяемой правительством США (по слухам) в качестве актива. На уровне трепа в курилке рассказывали именно так. Не деньги. А просто существующие преференции в стоимостном выражении. Могу ошибаться или преврать, но мне рассказывали именно про такую особенность формирований консорциума (или как он там правильно называется)
  • +0.23 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 окт 2009 03:14:40

Морской старт всегда выполнял чисто коммерческие пуски. Компания сама занималась поиском Заказчиков со всего мира, причем тут квоты правительства США? Да и на какие тогда шиши он создавался? ведь у Энергии и КБЮ с ЮМЗ таких денег не было. Их тогда вообще почти не было ни в России ни на Украине.
  • +0.15 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
24 окт 2009 09:26:33


Мне объясняли так-в США правительством установлена квота для пусковых услуг. Т.е. американские производители спутников, коммуникационные компании в общем все те кому необходимо забросить на орбиту что-то обязаны в первую очередь пользоваться услугами национальных (американских) производители РН. Установлено минимальное количество пусков и они распределены между "Боингом", "Локхидом" и т.д. (просто не знаю других). Все что сверх квоты может размещаться у других "извозчиков" (Россия, Китай, Франция). Если заказов мало-то запуск только американскими компаниями. Вот часть этой протекционисткой меры Боинг и вложил в уставной капитал Морского старта.  Как технически это возможно-не скажу. Но знаю, что подобные вещи можно можно оформить в стоимостном выражении. Правда повторюсь-все сказаное-"треп в курилке". Информация может быть неточной, неполной, попросту неверной.

Цитата
Да и на какие тогда шиши он создавался? ведь у Энергии и КБЮ с ЮМЗ таких денег не было. Их тогда вообще почти не было ни в России ни на Украине.



Ну создавался он, наверное как и все подобные проекты-на заемные деньги. Кстати, "девяностые" (до дефолта)-"золотой век" российского космического извоза. Хруники, шепотом, по пьяной лавке рассказывали про 400-500% рентабельность пусковых услуг коммерческих проектов в то время. За счет курсовой разницы и объективно низких издержках (в долларах). Так, что какие-то живые деньги вполне могли быть выделены и Энергией.
  • +0.36 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
24 окт 2009 11:52:28

Не могу тут спорить, все может быть. Но, как заставить Заказчика-неамериканца лететь именно на американском носителе? (у Морского старта если не все, то большинство не американские Заказчики). Только один нюанс - разработчики-изготовители, те да, американские и под нераспространение технологий могут и поднагнуть на Дельты и Атласы.
  • +0.15 / 2
  • АУ