Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,106,213 7,844
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 ноя 2021 12:58:02

Из сети - Только для 15 процентов учеников дистанционное обучение во благо, а для остальных ...

новая дискуссия Дискуссия  114

Только для 15 процентов учеников дистанционное обучение во благо, а для остальных ...

По его мнению на дистанционном обучении повысить качество образования могут лишь 15 процентов учеников. К этим процентам относятся те ученики, которые обладают дисциплиной и вполне способны учиться самостоятельно. Для таких детей дистанционное обучение идет только во благо, так как оно позволяет экономить время на дорогу до школы и обратно, они не тратят силы и время на различные мероприятия, они получают возможность меньше обращать внимания на предметы, которые им не особо нужны.
По мнению Александра Морозова, для всех остальных детей дистанционное обучение идет только во вред, так как эти дети учатся зачастую по принуждению, а осуществить полноценный контроль во время дистанционного обучения невозможно.
И я полностью согласен с Александром Морозовым, но лишь приуменьшу процент тех, кто повышает качество своего образования. Мне кажется, таких детей не более 5-7 процентов для самых обычных школ. А примерно 10-15 процентов детей усваивают материал на том же уровне, что и в школе.
Дистанционное обучение это явь нашего времени. И от этого мы уже вряд ли куда денемся. А поэтому одной из важных задач любого учителя уже является то, что детей нужно учить учиться самостоятельно.
Конечно, это не сделать в рамках школы. Нужно немного поменять менталитет вообще всех людей - что учеба это не "наказание", это важная составляющая жизни любого человека.
Если когда-то мы сможем поднять вышеупомянутый процент до уровня 40-50, то это будет большая победа. Вот именно тогда будет смысл введения дистанционного обучения.
Но как это сделать?
Честно говоря, я не знаю. Но я точно знаю, что это большая работа. В этой работе министерство и учителя должны работать совместно, а не как сейчас - вышестоящий господин раздает указания, а нижестоящие "служаки" указание выполняют, не имея возможности возразить или поправить. Нужна система совместного сотрудничества.
В своей практической деятельности я не раз убеждался, что скрытие проблем ведет к неминуемым припискам показателей на всех уровнях. Некрасивую правду никто не любит, а потому получается такой разрыв между взглядом из министерства и реальностью. И именно этот разрыв имеет большое влияние на отношение ко школе как со стороны учеников, так и их родителей.
А минувшее дистанционное обучение однажды вскрыло все проблемы в образовании, которые ранее усердно умалчивались.
Нужно переходить на новый уровень, на котором ученики уже должны сами понимать, что закончилось время, когда их заставляют и уговаривают. И первая ступень - это развитие ученической самостоятельности. К этому и нужно переходить, пока не поздно.
Вот такое ИМХО.
.
Мое мнение, немного иное. Слово "благо" здесь вообще неприемлемо. 
Дистанционное обучение (ДО) пмсм, 
могут воспринимать и использовать для получения знаний в рамках программы, только ученики старших (10-11) классов, и отчасти 9-х, но с одним условием они должны быть мотивированы на учёбу. Среди них в целом как было без ДО, так и при ДО, кто учится тот учится, кто филонил, тот и филонит, просто процент последних с уменьшением возраста увеличивается большими темпами.
А длительное ДО приводит к цифрам от сотрудника ВШЭ, но без слова благо, ибо эти 10% - 15% -20% только и  остаются среди тех кто продолжает реально учить и учится, однако отсутствие живого общения, коллективной среды и на них влияют крайне отрицательно, чему доказательством могут служить всплески эмоций и откровенная радость когда классы встречаются после длительного ДО, и долго долго не расходятся даже после окончания уроков.
Для младших классов, ДО в целом  явление отрицательное, и воспримется как неизбежное зло на время невозможности очного обучения, когда лучше хоть какой то образовательный процесс, чем вообще без образования, ибо там лишь единицы учатся на ДО, да и то это в огромной мере роль родителей.
Средние классы, это переход т младших к старшим, и ДО там благом однозначно быть не может, однако мотивированные на образования ученики могут воспринимать это как получение знаний и серьезно учится, вот только процент их явно меньше 15.
И да, не стоит путать ДО с ЦОР, последнее в руках грамотного и опытного учителя, хороший дополнительный инструмент, позволяющий держать учеников в тонусе и держать средний уровень на более высокой планке. Т.е. ЦОР не вместо, и не как основная модель обучения, а как помощь, но это совсем иная история чем ДО.... 
  • +0.06 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!