ДУБАЙ, 16 ноя — РИА Новости. В России прошли первые испытания беспилотного ударного вертолета "Термит" и пусков с его борта корректируемых авиационных ракет с дальностью действия в шесть километров, сообщил в интервью РИА Новости гендиректор компании "Кронштадт" Сергей Богатиков.
Ранее в стране не применяли беспилотные вертолеты с ракетным вооружением. На форуме "Армия-2021" показали разработанный НПП "Стрела" (входит в "Кронштадт") беспилотный вертолет проекта "Термит". Дрон демонстрировали с ракетами С-8Л концерна "Калашников"."Предложенные концерном авиационные ракеты С-8Л действительно войдут в комплекс вооружения этого вертолета. Первые испытания с применением этих боеприпасов уже были проведены в рамках инициативных работ", — рассказал Богатиков.На "Армии-2021" Минобороны России подписало с НПП "Стрела" контракт на поставку беспилотных вертолетов "Термит". На этой же выставке замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что эти боевые машины должны поступить в российские Вооруженные силы в ближайшей перспективе. Согласно данным, представленным на выставке, "Термит" оснащен оптико-локационной станцией и способен нести три авиационных корректируемых ракеты С-8Л калибра 80 миллиметров. С-8Л позволяет уничтожать как одиночные, так и групповые подвижные и неподвижные цели. У ракеты есть лазерная полуактивная головка самонаведения, осколочно-фугасная боевая часть. Дальность ее стрельбы — до шести километров.
ДУБАЙ, 16 ноября. /ТАСС/. Глубоко модернизированный вертолет Ка-226Т, впервые демонстрирующийся за рубежом на Dubai Airshow 2021 в ОАЭ, получил более компактную и легкую авионику с улучшенными характеристиками. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Концерна Радиоэлектронные технологии (КРЭТ) госкорпорации "Ростех" в рамках авиасалона.
"Система предназначена для автономного определения пространственного положения и высотно-скоростных параметров воздушного судна. Аппаратура, включенная в состав усовершенствованного Ка-226Т, также отличается меньшей массой и габаритами", - рассказали в пресс-службе. В бортовое оборудование Ка-226Т входит целая серия приборов: блок для сбора информации об общевертолетном оборудовании и силовой установке, индикаторы для отображения информации экипажу, система резервных приборов, светосигнальное табло. Новая система резервных приборов ИСРП-5-3 в автономном режиме определяет крен, тангаж и магнитный курс вертолета, вычисляет его барометрическую высоту, приборную скорость, вертикальную скорость, предоставляет пилотажно-навигационные данные, сведения о параметрах двигателя, координатах воздушного судна, а также аварийную, предупреждающую и уведомляющую информацию.
https://tass.ru/armiya-i-opk/12932387
Модернизированный пожарный вертолет Ка-32А11М холдинга «Вертолеты России» впервые поднялся в воздух и приступил к летным испытаниям. В течение 2022-2023 годов машине, оснащенной новыми двигателями, радиоэлектронным оборудованием и системой пожаротушения, предстоит пройти предварительные и сертификационные испытания, после завершения которых она станет доступна для российских и зарубежных заказчиков.
Первый полет Ка-32А11М в режиме висения прошел в летно-испытательном комплексе Кумертауского авиационного производственного предприятия в Башкортостане. «Модернизация значительно расширяет возможности одного из лучших пожарных вертолетов в мире Ка-32. Сертификацию Ка-32А11М мы планируем закончить в 2023 году. После этого машина с новейшей электроникой и системой пожаротушения будет доступна для российских и иностранных заказчиков», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. Впервые Ка-32А11М был представлен на авиационно-космическом салоне МАКС-2021. Программа модернизации Ка-32 включает в себя его оснащение «стеклянной» кабиной с системой бортового радиоэлектронного оборудования, более мощными двигателями ВК-2500ПС-02 и новой системой пожаротушения. Двигатели ВК-2500ПС-02 существенно улучшат летные характеристики вертолета в жарких и горных условиях. По расчетам конструкторов грузоподъемность вертолета в таких условиях может возрасти на величину около 1600 кг.