АВИАЦИЯ и иные...
13,038,172 33,398
 

  osankin ( Слушатель )
22 ноя 2021 22:09:49

Ангола - МиГи против "Миражей"

новая дискуссия Статья  654



https://disk.yandex.ru/i/j316Hqc9MChkGg
  • +0.63 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 ноя 2021 06:01:36

Очередная отстойная монография:


ПозорСмеющийся
  • +0.68 / 12
  • АУ
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2021 08:08:56

Вы и такой написать не сумеете... "Чья бы корова мычала" (С)
  • -0.16 / 8
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
23 ноя 2021 10:10:51

Не могу сказать за конкретный случай, но вот "монографии", читая которые в голове было "да, я эти книжки тоже читал" (иногда с "...на их родном языке")" - попадалисьУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2021 10:46:17

Дорогой мой Осанкин! Текст писал человек с пониженной интеллектуальной ответственностью.
Увы, но это так.
УР В-В Р-40, это большая штукенция, она лезла только на МиГ-25 в вариантах с радийной
и тепловой головами, и на МиГ-31 под крыло с тепловой головой. На фото под крыльями
пара Р-40ТД.
  • +1.15 / 24
  • АУ
 
 
 
  mse ( Специалист )
23 ноя 2021 11:02:11

Излишне грамотен, чтобы такое написать? Веселый
  • +0.56 / 21
  • АУ
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2021 12:32:27



Точно!
"Грамотных до х@я, а умных нет"  (Борис Николаевич Иванов, токарь-расточник, заслуженный работник авиационной промышленности СССР и прочая, и прочая, и прочая)
  • -0.21 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2021 13:44:24

Вот правильная подпись под фото МиГ23МЛ.
  • +0.72 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2021 14:23:21


И это правильно! (с)

Автор ошибся с подписью под фото, но это не умаляет его труда.
  • -0.21 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
23 ноя 2021 14:27:03

 
Ага. Дважды ошибся.
Одну ошибку еще можно списать. Вторая типовая говорит о том, что пишет дилетант.
А так, да, заметил, любите вы всяких коллекционировать. Прошлый раз у вас был "специалист" который по гиперзвуку утверждал что циркон (или кинжал, не упомню) может преодолеть скорость звука.
 
Кто следующий на очереди? Специалист по военно-морским плотам?
  • +0.77 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2021 14:33:16

Как то в СССР погибло два Ан-22 Антей. Первый упал в Атлантику,
по дороге в Перу с гуманитарным грузом. Второй разбился в Пакистане,
которому тоже привезли гуманитарный груз.
Какой то рабочий, когда обрезал кусок пластика на лопасти винта, то
использовал не пластиковый нож выданный ему согласно технологической
документации, а сапожный нож. Ему так было удобнее, остальным безразлично.
На металле винта в месте крепления к ступице образовывались риски 0,3мм
глубиной. За несколько лет от рисок образовывались усталостные трещины
и лопасть в полете отрывало. Попутно разлетались оставшиеся семь лопастей.
Крушили фюзеляж, проводку, гидравлику.
А так да он тоже работал.
  • +1.20 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
23 ноя 2021 14:44:07

В тексте статьи Р-40 не упоминаются.
  • -0.21 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
23 ноя 2021 14:56:05

Вот об этом и речь - автору абсолютно пофигу, что Р-40, что Р-24.
Фотографии и подписи к ним относятся к статье и там дважды
написано Р-40, а не Р-24. Такой вот "эперд" однако.
Не я понимаю, что не каждый сходу визуально отличит электровоз
ЧС7 от ЧС8, и укажет их основное отличие. Как говорили в моем
детстве - не можешь ср@ть, не мучай ж@пу.
  • +0.35 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
23 ноя 2021 17:12:49

Ну что вы в самом деле!
Обычный плод коллективного творчества. Один писал текст, другой подыскивал иллюстрации. Третий писал к ним подписи... и т.д.
как грицца "...к пуговицам претензии есть? - нет - пришиты насмерть!!!"
  • +0.60 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 ноя 2021 19:25:46

По выделенному - реально трудно отличить. Но отличить Р-40 от Р-23/24, это всё равно, что отличить, например ЧС4т от ЧС8...Смеющийся
  • +0.06 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Sewer Endemic ( Слушатель )
23 ноя 2021 15:43:09

В институте нам про этот случай рассказывали... Пластик - им запрессовывали комли лопастей в ступицу. Оставался облой. Этот самый облой должен был срезаться специальным ножом (нам гвоворили - бронзовым, но там же алюминиевый сплав, так что специальный пластик наиболее вероятен). Но нож режет плохо, тупится быстро. И вот нашёлся рационализутор-изобретутель... Ну и последствия, да, тот самый отрыв лопасти по комлю, прямо рядом со ступицей. В результате - без шансов выжить, лопасти длиной почти 3 метра тупо разрубили много всего, самолёт стал неуправляемым...
  • +1.09 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danila96 ( Слушатель )
24 ноя 2021 17:51:12

 
Интересно, а каким образом вышли на этот самый нож? Непонятна логика расследования.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2021 18:13:52

Например черный ящик записал очень резкий рост вибрации в двигателе. Сделали предположения насчет причин, стали внимательно осматривать вероятные места на еще живых бортах.
  • +0.19 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 ноя 2021 18:23:39

Там винты соосные. Т.е. помимо "просто тянем сильнее наружу" присутствуют сильные колебания давления, когда лопасти (соосных винтов вращающихся навстречу) проходят мимо друг друга. И следовательно колебания лопастей вызывающие усталостные (при знакопеременной нагрузке) трещины.
  • +0.09 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2021 18:49:36

А какая разница? Всё равно при отрыве лопасти будет скачкообразный рост вибрации. Если черный ящик успеет его записать - то, имхо, при анализе вероятных причин будет не так много вариантов.
Тем более что наверняка при анализе обломков нашли специфические повреждения, говорящие о разлете лопастей.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 ноя 2021 19:03:25

Это Ан-22, Годы производства 1966 – 1976... какая запись уровня вибраций, да ещё для каждого двигателя в 1966 году...
Если википедиа не врет, то "В процессе эксплуатации Ан-22 «Антей» в катастрофах и авариях потеряно девять машин", ни в одной кроме, возможно, первой (18.07.1970, Самолёт зав. № 00340207, 1 АЭ 81-й ВТАП. Исчез над океаном через 47 минут после вылета) лопасти не отрывались.
 
Скорее всего обнаружили трещины при осмотре или необычный шум двигателя. Усталостные трещины какое-то время растут, прежде чем наступает поломка.
 
 
П.С. У Ту-95 такое могло быть:
 
20.04.1984 Ту-142 .. Вероятной причиной катастрофы явилось разрушение элементов 3-й силовой установки (обрыв лопастей или разрушение турбины) ... последующая ультразвуковая диагностика в 267 ОТЭЧ выявила множественные трещины в комлях винтов, снятых с летающих самолётов.
 
П.П.С. скорее всего то, что начали исследовать ультразвуковой диагностикой говорит о том, что среди обломков часть лопастей была погнута, а некоторые "чисто" обломаны у комля. А что именно, обрыв лопасти или разрушение турбины вызвало аварию так и не установили.
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 ноя 2021 18:52:53

Там винты соосные. Т.е. помимо "просто тянем сильнее наружу" присутствуют сильные колебания давления, когда лопасти (соосных винтов вращающихся навстречу) проходят мимо друг друга. И следовательно колебания лопастей вызывающие усталостные (при знакопеременной/циклической нагрузке) трещины.
 
Скорее всего при обследовании обнаружили начинающуюся трещину, а на соседних лопастях глубокие царапины и стали разбираться откуда они.
  • +0.26 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
27 ноя 2021 10:56:59

Вот нашел видео. Примерно то же, что обсуждалось.
https://www.youtube.…NgloiMltjk
 PS: Знакопеременной не обязательно, достаточно просто циклической. Есть такой параметр цикла сигма.
  • +0.29 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 ноя 2021 18:54:39

Исследовали место излома. Нашли давнее повреждение. Мобуть, провели металлографическую экспертизу и нашли частицы не того металла. Пошли в гости.
  • +0.26 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2021 18:57:30

Скорее даже нашли на еще живых бортах такие же засечки.
  • +0.40 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
24 ноя 2021 18:59:50

Думаю, хватило засечек на этом-же борту.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 ноя 2021 19:01:37

Вроде в стартовом сообщение было про два борта. То есть одного не хватило.
  • +0.12 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 ноя 2021 09:26:26

Напомню - первый упал в Атлантику, лопасти хз где то на дне.
Второй упал в Пакистане, оторванную лопасть нашли, на ней
в месте разлома усталостные трещины идущие к рискам 0,3мм
от ножа. Пришли на завод, а там местный кулибин с сапожным
ножом вместо специального пластикового.
  • +0.89 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
25 ноя 2021 11:26:49

В резьбе по дереву этот нож называется косяк )
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 ноя 2021 13:28:41

В монографии по самолёту Ан-22, опубликованной в журнале Авиация и время"

по поводу применения засапожного меча в технологии изготовления винтов АВ-90 ничего не сказано, но аварии в Индии была вызвана как раз отрывом лопасти винта.
  • -0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 ноя 2021 13:47:20

Журнал "Авиация и космонавтика" 2010 год № 07.
ЦитатаТакже в тридцати километрах от места катастрофы была найдена втулка спаренных воздушных винтов, которая отделилась от второй силовой установки. На этой втулке находились три лопасти переднего винта, тогда как все лопасти заднего винта были оторваны. Позже все четыре лопасти заднего винта были найдены. Когда отделилась одна из лопастей переднего винта, задний винт подвергся разбалансировочному моменту, сила которого достигала пятидесяти тонн, что и привело к отделению на заднем винте всех лопастей. Изучив место излома первоначально отделившейся лопасти, следователи обнаружили сразу три очага усталостных трещин, которые постепенно слились в одну большую трещину, площадь которой составляла около 35 % сечения лопасти. Эти очаги возникли от ножевых надрезов глубиной 0,3 мм, появившихся на этапе изготовления, когда для срезания облоя на комлевой части винта один из работников использовал не пластмассовый, а сапожный нож, при этом прикладывая чрезмерные усилия, что и привело к появлению надрезов. Далее от упругих нагрузок трещина разрослась ещё на 30 % от площади сечения лопасти, после чего произошло отделение лопасти. Оторванная лопасть также была найдена и на ней обнаружили следы краски с корпуса самолёта. Это свидетельствовало о том, что после отделения лопасть пробила фюзеляж и разорвала все коммуникации, ведущие к двигателям, что и привело к остановке последних, а также пожару крыла. Изучение воздушных винтов остальных винтов самолётов Ан-22 показало, что ещё на тринадцати из них также имелись надрезы и признаки усталостных трещин.
  • +1.44 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 ноя 2021 13:51:47

Можно ссылку, чтобы далеко не искать?
  • -0.13 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
25 ноя 2021 13:57:46

https://massolit.sit…07/reading
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
25 ноя 2021 14:32:47
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  PoliAndrey ( Слушатель )
25 ноя 2021 09:52:49

Частенько усталостное разрушение имеет характерный вид. Сначала идет развитие усталостной трещины, потом происходит разрушение по хрупкому варианту (поскольку в условиях устья трещины, даже в пластичном материале, идет хрупкое разрушение на какое-то пространство). Та часть разрушения, которая развивалась постепенным развитием трещины при цикле со сжатием-расширением трещины, имеет вид пластически смятый, а "хрупкая" часть имеет вид тускло блестящих кристаллич. структур на изломе.
Еще та часть, которая изначально прорезана может иметь краску внутри разрушения.
  • +0.32 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
23 ноя 2021 19:45:57

Не умаляет, а сводит его на нет. Если допускает чудовищную ошибку в подписи под фото - то грош цена всему, что он написал в текстовой части.
  • +0.16 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 ноя 2021 16:04:26

"Бог дал человеку два уха и один рот, чтобы он больше слушал и меньше говорил" (с) Подмигивающий
  • -0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
24 ноя 2021 18:39:21

Батенька, Вы иудей?Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin ( Слушатель )
24 ноя 2021 23:10:06

"Ва-банк-2" недавно пересмотрели? Подмигивающий
Януш Махульский в  роли Квинто бесподобен!  Нравится
К слову, не помните, случайно, кто играет Застёгнутого? Незнающий
  • +0.00 / 0
  • АУ