Вопрос конечно интересный, однако пмсм сравнивать корректно, можно образовательные системы в целом, а не конкретные знания по предметам, иначе там где кажется сыр, окажутся дырки от сыра.
Кстати вот очень интересное сравнение от Шевкина А.В. (его педстаж 44 года), и он автор книг и статей для учителей и учащихся, соавтор семи учебников математики серии "МГУ-школе" (С.М.Никольский и др.)
Как там у них в Финляндии? Взгляд изнутрион не с проста обсуждает Финляндию, так как у нас её преподносят как образец, особенно по начальному образованию, и результатам PISA, и вот...
оказывается "король то голый".
Кстати наша школа участвовала в PISA несколько раз, как раз по математике, ну и там математики то было совсем немного, и так все больше на отвлечённые темы, для ребят все оказалось проходным и не потребовало особого напряжения, притом у всех участвующих классах....
Ну и про началку пару слов отдельно, нам приводили примеры успеваемости началки у финов, ну и с гордостью что они там могут, так опять оказалось не гордость, а обычная рутина. Я в подробности не вникал, но у учителей начального блока, интерес к финским системам пропал сразу после начала ознакомления, а на лицах было недоумение...
После прочтения Шевкина А.В. мне стало это понятнее.
.
И ещё одно сравнение, но уже того что здесь на материке, в центре России, с тем что у вас на полуострове. У вас положение сложнее намного, основное это намного большая нехватка учителей, во многом из-за того что ваши минпросы гуно и руно, не научились или разучились тому что у нас вбито в подкорку - «
Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения»", вот и находят у нас варианты, чтобы жило образование несмотря на все фокусы сверху, а их за эти десятилетия было изрядно.