АВИАЦИЯ и иные...
13,028,525 33,393
 

  Внимательный ( Слушатель )
08 дек 2021 05:20:08

С просторов...

новая дискуссия Дискуссия  783


Отредактировано: Внимательный - 08 дек 2021 05:43:57
  • +1.74 / 34
КОММЕНТАРИИ (46)
 
 
  Technik ( Практикант )
08 дек 2021 08:49:43
Внимательно посмотрев фото представленные коллегой Внимательным Подмигивающий, отмечу моменты: на Ка-52, очень похоже, Х-35 применяется методом пуска (с АПУ) - а не сбросом с АКУ, как на самолетах. Об этом говорит и наличие ускорителя на ракете - скорость вертолета недостаточна, чтобы при пуске ракета сразу же плотно "сидела в потоке". Вот услышать бы от камовцев - а сколько 35-х они собираются подвешивать - одну или две? Если две - не тяжеловато ли почти полторы тонны таскать (ракета - 600 кил, и АПУ - тоже не пухуевинки...), а если одну - как там с управляемостью вертолета при несимметричной подвеске...

А второе фото - опять же, похоже, сбывается моя мечта еще начала 90-х - на вертолете появляются не пукалки типа Иглы или Вербы, а кое-что посерьезнее, Р-73/74. На фото, понятное дело, ГВМ - но скорее всего этим дело не ограничится. Если сбудется - тогда если уж летчики своими глазами что-то летающее увидят - шансов у этого летающего не будет никаких. 73-я - та еще убийца...
  • +1.76 / 44
 
 
  mse ( Специалист )
08 дек 2021 12:33:05
В смысле? Не Р-73, но в те года и Р-60 была ничосебе.


Если память не изменяет, то в Белоруссии было ветролётное хозяйство ПВО с Ми-24 и Р-60 на вооружении.
  • +0.63 / 9
  • Скрыто
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 дек 2021 12:47:01
........После Руста нашим соседям (полк на МиГах-23) добавили эскадрилью "крокодилов". Для задач ПВО.
  • +0.63 / 18
 
 
  А75 ( Слушатель )
08 дек 2021 16:11:25
Доброе слово и револьвер конечно лучше, чем просто доброе слово, однако, часто ли вертолетчики сталкиваются с работой по ВЦ и требует ли характер этих целей такой увесистой "дубины" как Р-73/74?
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 дек 2021 16:34:02
КР
  • +0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
08 дек 2021 17:46:06
Ну не знаю... вертолет vs КР... Какова вероятность такой комбинации? Чем их обнаружить? Почему адаптированные ПЗРК не годятся? Самолеты и вертолеты валят, а для КР уже аж Р-73 занадобилась?
Беспилотники, разве что. Их как раз все больше и больше.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ВТБ! ( Слушатель )
08 дек 2021 18:33:55
Факт пуска зафиксируют загоризонтные РЛС.
Ждать на вероятных маршрутах.



Будет лучше, если члены экипажа не умрут героями, а получат шанс сбить ещё одну КР.


У противника нет беспилотников опаснее, чем те, что таскают B-52.
  • +0.08 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
08 дек 2021 18:51:01
1 Я конечно не спец в теме ПВО, но что-то мне подсказывает, что при обнаружении пуска КР, вертолеты с УРВВ будут последние, что поднимут на перехват.
2 Применительно к атаке КР, экипажу и так ничего не угрожает. На Томагавках и иже с ними оборонительных турелей до сих пор не замечено.
3 Бесспорно, но снова см. п. 1
  • +0.05 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 дек 2021 18:54:15
Да не будет такого никогда. УР ВВ на вертолётах - исключительно для самозащиты от истребителей (в некоторых случаях) и борьбы с вертолётами противника.
  • +0.30 / 13
 
 
 
 
 
  mse ( Специалист )
08 дек 2021 18:49:46
Р-60образные пускаюцца с нашлемного целеуказателя. Т.е. в непосрецтвенной видимости. Увидел - убил. Не увидел - не убил.
  • +0.29 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  сапёрный танк ( Профессионал )
08 дек 2021 23:33:24
......Где-то на рубеже 70-80 прошлого века пиндосы провели учения Ф-16 против "апача". Ф-16 уверенно слил почти все бои.
  • +0.17 / 9
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
09 дек 2021 01:03:20
J-CATCH в 1978-79.
Там правда как раз F-16 не было, были F-4, F-15 и А-7 с А-10. И летали они против Кобр и Хьюи, имитирующих Ми-24.
Вот только бои там шли в зоне прямой видимости, c визуальной идентификацией целей и в основном огнем из пушек ("лазер таг" любимый их). Однако - после того как после первых "живых" учебных боев файтеры перестали лезть в "собачью свалку" - соотношение стало от 3:1 для "Иглов" с ракетами "Спэрроу" до 1:1 для "Фантомов" с пушками. При том Игл реально захватывал вертолёты с 60+ км но стреляли только при визуальном опознании с 6-9 км (и там было поколение радаров с плохой избирательностью на фоне земли).
Робоперевод статьи в Вики:
https://livepcwiki.ru/wiki/J-CATCH
Так что против современного истребителя с нерастраченным боекомплектом вертолёту ловить особо нечего (против штурмовика - другое дело), ну м.б. кроме случаев "засад" с  внешним ЦУ.
  • +0.20 / 10
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 06:34:40
Странно, что все забыли упомянуть эти случаи:

Цитата...Первый случай, произошедший в долине Бекаа в Ливане в далеком 1982 году, до сих пор вызывает у военных историков споры. Летчик сирийских ВВС на вертолете Ми-24В, приступивший к боевой работе по позициям израильской бронетехники, выполнял задание в обычном для боевой авиации режиме, пока израильтяне не вызвали на подмогу пару истребителей «Фантом». 

Истребители, входившие в зону применения ракет «воздух-воздух», выдали себя излучателями радаров, и Ми-24В, словно в голливудском фильме, совершил резкий разворот и буквально «на ходу» захватил израильские самолеты и произвел пуск ракет. Первая Р-60 попала в переднюю полусферу израильского истребителя, а вторая угодила в район левого крыла ведомому истребителю израильских ВВС. Необычная воздушная победа Ми-24В над «Фантомами» стала первым воздушным столкновением в истории авиации, когда боевой ударный вертолет смог одолеть сразу два сверхзвуковых истребителя.


В истории с воздушной победой Ми-24В над израильскими ВВС, к слову, многое до сих не ясно. В частности, многие военные историки, эксперты в области авиации утверждают, что на перехват «Крокодила» вышли вовсе не F-4 «Фантом», а новейшие истребители F-15. Однако факт воздушного поражения израильских ВВС от Ми-24В остается фактом.
.........
Второй случай и вовсе не был повторен ни одной страной в современной истории боевой авиации. Ми-24Д иракских ВВС во время ирано-иракского конфликта в 1984 году смог поразить все тот же самолет F-4 «Фантом», правда, уже иранских ВВС. Иранский летчик, верхом на истребителе с ракетами для уничтожения РЛС «Shrike» не мог создать угрозы для Ми-24, однако, помимо ракетного вооружения для борьбы с радаром, F-4 имел и ракеты «воздух-воздух», которыми, по странному стечению обстоятельств, не смог воспользоваться. Сказалось мастерство пилота, пилотировавшего Ми-24Д на предельно малой высоте.

Заметив «заходивший» на себя F-4, иракский летчик не стал совершать маневр уклонения, а «задрал нос» и, нажав гашетку, выпустил в сторону вражеского самолета «облако» неуправляемых ракет С-5. Одна из таких ракет, угодив в фюзеляж, превратила иранский F-4 в груду обломков, а пилот вертолета благополучно вернулся на базу. Победы над самолетами в ходе ближневосточных войн - не единственные рекорды Ми-24. В 1992 году, в ходе военной операции в Абхазии, уже российскому Ми-24ВП удалось сбить ракетой противотанкового комплекса «Штурм» грузинский самолет Су-25, который, несмотря на серьезный уровень бронирования, не смог выдержать попадания противотанковой ракеты.

https://tvzvezda.ru/news/201510170938-qw7z.htm
  • +1.30 / 26
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
09 дек 2021 08:34:23
Ага. Помню в моем детстве был американский боевик про супер вертолет "Голубой гром".
как раз 1983 год. На учениях может быть все, что угодно. Решили поиграть в ближний бой
"на пушках". Тут да, вертолет более юркий. Но в реальной жизни F-16 с безопасной дистанции
обнаружит своей РЛС вертолет и нахлобучит его ракетой В-В- средней дальности. Расстреляет
как курицу в тире. А учения нужны были наверно что бы обосновать выделение ресурсов
на Блок 15. Как раз ноябрь 1981 года.  Радар AN/APG-66 и ракеты AIM-7 в комплекте.
Когда я служил в Армии, то у нас тоже после полета Матиаса Руста, стоял на БД Ми-24,
так он был вооружен только НАРами и своим ЕМНИП 12,7 мм пулеметом. И предназначен
он был именно против всяких подобных Цессне, ну это была отмазка почему его МиГ-23МЛД
не сбил, типа медленный. При наличии приказа сбил бы его МиГ на раз.
  • +0.38 / 13
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 дек 2021 09:18:49
Ага, особенно доставил переключатель, переводящий в режим бесшумного полета. типа щелк! и физика отключена!
  • +0.11 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
09 дек 2021 10:56:50
А вступительные титры не помните? Смеющийся

Оборудование, вооружение и системы наблюдения, показываемые в том фильме существуют в реальности и используются в США в настоящее время.

  • +0.22 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 ( Слушатель )
09 дек 2021 13:17:37
Бесшумный не бесшумный, но я сам видел и слышал, когда висящий в воздухе вертолет переключился на какой-то режим и слышен был практически только шум от рассекающих воздух лопастей. Вот ей-ей, не вру....Улыбающийся
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 дек 2021 14:00:30
Брехня!...:)
Вообще-то максимум шума приходится не на звук работающего движка, а на лопасти. Доводилось стоять с рядом взлетающим вертолетом, так вот до определенной частоты вращения, винта практически не слышно, только свист двигателя, а чем ближе к взлетному режиму, тем все слышнее стали "хлопки", которые потом совсем заглушили звук двигателя
Что там можно "переключить" кроме, как изменить шаг, т.е. угол атаки лопастей - ума не приложу. Наверно именно это и было сделано.
  • +0.17 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  Радонеж ( Слушатель )
09 дек 2021 18:44:54
Это все зависит от тактики. Из засады вертолет с хорошей ОЛС  ракетой с тепловым наведением собьет даже истребитель 5 поколения.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  Technik ( Практикант )
08 дек 2021 19:50:49
Давайте не будем забывать, что в нормальном бою ЛА (и вертолеты тоже) поодиночке не работают. И один верт из группы вполне может быть назначен как прикрывающий от воздушных целей - вертолетов или БПЛА противника (полагаю, недолго ждать появления  БПЛА поля боя с возможностью работы в том числе и по вертолетам...).
  • +0.68 / 14
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 дек 2021 18:49:04
Именно сбросом с АКУ. Как Вы представляете пуск со стартовой ступенью с "огроменными" стабилизаторами?Смеющийся
Специально для Вас вырезал кусок фото:



Представьте, что это АПУ. Эти огромные "перья" при пуске крушат крыло, ломается ракета, хана вертушке...Шокированный
  • +0.55 / 16
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
08 дек 2021 18:55:11
Вообще-то штатно эти "лопухи" сложены и раскрываются только после запуска



Насчет АПУ/АКУ сказать трудно, что именно на фото. Для авиационного базирования Х-35 предназначены АКУ-58 и АПУ-78. Первое - известное устройство, а вот 78-ю я не видел, врать не стану.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
08 дек 2021 19:01:55
Да, да, стабилизаторы "резиночкой" удерживаются:



Штатно раскрываются? Кем или чем? Кто "резиночку" снимет после пуска?Смеющийся
Постановочное фото, во всех отношениях.
P.S. Возможно, специально для вертолётов разработали АКУ, соответствующее.
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
08 дек 2021 19:30:41
Возможно.
Во всяком случае версия АКУ наверно ближе к истине.
Судя по тому в каком положении ракета относительно вертолета сразу после запуска, это скорее всего так.
  • +0.31 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 06:02:16
Ускорителя с огромными стабилизаторами, как видите, не наблюдается.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
08 дек 2021 19:45:24

https://youtu.be/LWkPjDg_8lU

А здесь "эти огромные "перья" при пуске крушат контейнер, ломается ракета, хана парохеду...Веселый

Возможно, пусковое устройство - действительно катапульта. Но дело в том, что при пуске-сбросе с АКУ имеет место некоторая просадка ракеты. И если это самолет и его скорость при пуске верст эдак 700 в час, просадка невелика - ракета сразу " в потоке", работает подъемная сила. А вот если пуск с вертолета, скорость где-то 250 в час - просадка будет весьма существенной, потому что ракета не мгновенно после запуска двигателя наберет скорость, обеспечивающую горизонтальный (для простоты...) полет.  Т.е. сразу ограничение по минимальной высоте пуска, что не есть хорошо.

Кстати, авиационный (самолетный) вариант Х-35 - он без ускорителя. Вертолетный и корабельный (и "баловский") - с ним.
  • +0.83 / 16
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 06:08:17
"Дурочку" - то не включайте...

Вы преувеличиваете. Выше выложили пуск с Ка-27, с АКУ. Никаких проблем.

Не делайте поспешные выводы по постановочному видео.
Ответьте на вопрос, кто резиночку перед пуском снимать будет?Смеющийся
  • -0.07 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
08 дек 2021 19:46:14
В ракете 5В24 С-125 стабилизаторы  удерживаются офигенной такой стальной проволокой 2 кв мм, уж не припомню точнее. И ножами она легко режется при пуске инерционными силами.

То же самое решение применили - дешево и сердито. 

 

 
  • +0.74 / 14
 
 
 
 
 
 
  Technik ( Практикант )
08 дек 2021 20:28:55
Вот здесь много чего интересного про Х-35. В том числе и про вертолетный вариант Х-35В, и про АКУ-78 - 

http://авиару.рф/avi…keta-h-35/

Фото оттуда же. Ну вот хоть стреляйте, пусковое устройство больше похоже на АПУ. Хотя для безопасного пуска лучше бы все же АКУ.

  • +0.59 / 11
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
08 дек 2021 23:01:59
Время раскрытия сложенных стабилизаторов  - менее чем полсекунды. Вопрос сколько успеет ракета пролететь за это время, прежде чем пространство для стабилизаторов будет освобождено.
По моей оценке - ракета успеет вылететь из за подвески и стабилизаторы уже будут раскрываться практически около передней стойки вертолета. 

смотреть в замедленном темпе, сразу с 0-42. :


Проволока)) которую разрезают ножи на стабилизаторе.










  • +0.09 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 06:25:22
А что будет с вертолётом от работы стартового ускорителя Х-35, если её запустить с АПУ (слава Богу, что это не так)?
  • +0.04 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Д. Петров ( Слушатель )
09 дек 2021 23:09:17
АКУ и АПУ не мой профиль, но скорее соглашусь с Вами. ИМХО для АКУ слишком длинная направляющая и мало места для размещения толкающего механизма. На фото с Ка-27 видимо подфюзеляжная подвеска. Там деваться некуда - впереди локатор. При возможности всегда лучше использовать АПУ - и цель на десятые доли секунды раньше поразишь, и вес меньше, и надёжность чуть выше.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 06:19:50
Сравнили "тёплое" с "мягким". На "вертушке" "стяжку" что будет разрезать? Нож на АПУ?  Здорово, ракета ещё не сошла, а стабилизатор уже развернётся под самым крылом, со всеми вытекающими...
А если там АКУ? Что её разрежет?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  Барристер ( Слушатель )
09 дек 2021 10:11:34
Вы не совсем поняли принцип - при старте ракеты создается ускорение. Это ускорение действует на стабилизатор, который одним концом шарнирно прикреплен в районе сопла, а второй конец  - свободен, и прижат всего лишь проволокой, причем края стабилизатора острые и они и есть нож. Под действием силы ускорения незакрепленный конец стабилизатора стремится повернуться по оси шарнира, натягивая проволоку, и тем самым увеличивая плечо момента силы, и далее наступает предел прочности проволоки - она разрезается и стабилизатор поворачивается в свое нормальное положение. 
Весь вопрос  - подобрать толщину проволоки - определить момент ее разрезания.  Нож не находится на АПУ или АКУ, ни на пусковой С-125. Нож - это сам стабилизатор, в месте соприкосновения с проволокой он имеет рассчитанную остроту, достаточную для перерезания проволоки.

А вот пламя от ускорителя - это другой вопрос)
  • +0.19 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 дек 2021 10:23:15
Собственно именно этот фактор стал определяющим в вопросе выбора пускового устройства для определенного типа боеприпасов, а именно - "больших" ракет. Риск повреждения планера (конструкции) ЛА привел к применению катапультных устройств. И даже при наличии отсутствия к-л стартового ускорителя (у Х-29,58 например, их нет). Правда пришлось смириться с тем, что АКУ тяжелее и более громоздки.
  • +0.05 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
09 дек 2021 12:06:16
Прежде всего то, что выхлоп ракетного двигателя попадал в воздухозаборники двигателей ЛА.
А там помпаж и остановка двигателей.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75 ( Слушатель )
09 дек 2021 13:53:18
И это тоже, хотя отчасти вопрос мог решаться размещением АСП на точках подвески максимально удаленных от ВЗ (если это было возможно). АКУ несомненно расширили возможности носителя в т.ч. и по выбору места подвески.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN ( Слушатель )
09 дек 2021 14:04:11
Тяжелые АСП с максимальным выхлопом всегда вешаются под крылья на ближайшие
к фюзеляжу точки подвески, или под фюзеляж, то есть ближе всего к ВЗ. Иначе при их
сбросе можно сильно разбалансировать самолет.
Кстати ФАБ-1500, хоть это и не ракета, при парной подвеске под крылья Су-24М
можно сбросить только залпом, то есть сразу обе.
  • +0.49 / 15
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 18:58:22
Ну умный, вроде, временами, человек.Непонимающий Что за чушь Вы пишете?Позор
Вполне себе бросали КАБ-1500 по одной, полёт с несимметричной подвеской - давно норма.
  • +0.53 / 9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 ( Практикант )
09 дек 2021 18:55:18
Я прекрасно понимаю принцип. Заканчивайте х...ню писать, я Вас прошу.
  • +0.00 / 0