"Если импорт перекроют, всё кроме военки на КАМАЗе встанет". Это практически прямая речь человека участвующего в проектировании платформы следующего поколения для КАМАЗа. Ранее работал и над предыдущими "кабинами", которые сейчас на конвейере. Текущая кабина КАМАЗа - это копия Мерседесовской, там ничего практически нашего нет. Всё существенное для неё завозиться извне.
Вскройте блок управления двигателем, вытряхните из него, что там есть. Начать можно с этого. Все датчики для систем стабилизации и обеспечения безопасности движения можно так же добавить, как и электронику, которая будет нужна для автономного вождения к которому КАМАЗы готовят.
Это приговор для коммерческой эксплуатации и эффективности. Все коммерческие грузовики должны быть надежными, потому что если машина сломалась в пути с грузом, а рядом нет другой, чтобы её заменить, то это срыв доставки. Кроме того, пока она в ремонте, она не зарабатывает деньги. А это убытки. Компании готовы платить больше за качество, чтобы машина была на плече, а не в сервисе.
Экология побоку. Там главное, что за счет использования современной электроники, материалов и проработанных настроек для двигателя, удалось существенно сократить расход топлива. Это прямо снижает расходы на доставку грузов.
Ага, оно и видно. Все кому не лень массово и успешно выпускают современные автомобили высокого качества./sarcasm Просто телега никого не интересует. А как только нужно добиться качественного превосходства по экономике появляется необходимость в научных исследованиях, испытаниях и многолетнем опыте производства и эксплуатации.
Да. Можно. Для этого нужно выполнить все те исследования, наткнуться на те же НОУ-ХАУ и отработать технологии массового производства, которые отработали те, у кого мы сейчас закупаем, что сами не производим. Только они этим занимались десятками лет и финансировали работы постепенно за счет текущих продаж на рынке кратно большем чем тот, на который сможем опираться мы. То есть по факту такое заменить и сделать самим нельзя.
Это как относится к влиянию импорта на формирование ВВП? Влияние есть - да. Если импорт перекроют, наш ВВП пострадает - да.
Не нужно впадать в безумие. Догнать Мир по всему спектру технологий не возможно. Для этого мы должны инвестировать в НИИ/НИОКР больше чем Мир, а инвестиции в исследования и разработку у нас в стране на уровне плинтуса (рядом с нами Бразилия, Литва и прочие гиганты хай-тека).
Под катом графики
Вот в абсолютных цифрах.
А вот в процентах ВВП. 35-е место в мире.
А вот по годам. Застой.
Для замещения импортных разработок нужна мощная наука. А её нет. Нельзя заместить разработки из стран, где инвестируют 3-4% ВВП в науку, пока мы инвестируем 1% ВВП, да еще и при меньшем значении ВВП.