Белоруссия: проблема геополитического выбора
21,036,799 101,282
 

  АндрК ( Дилетант )
13 янв 2022 15:10:12

Россия не бросит Беларусь в условиях санкций – Кремль

новая дискуссия Новость  806

Россия не бросит Беларусь, против которой введены санкции, заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков. Его слова передает ТАСС.
При этом Песков не ответил на вопрос, готова ли РФ перенаправить через свою территорию поставки белорусских калийных удобрений после отказа Литвы от транзита из-за американских санкций в отношении Минска.
- Беларусь - наш партнер, и мы ее не бросаем и не бросим, - сказал Песков.
Ранее стало известно, что соглашение о железнодорожном транзите через Литву в Клайпедский порт калийных удобрений прекратит действие с февраля.
2 декабря Совет Евросоюза утвердил пятый пакет санкций против Беларуси, связанный с миграционным кризисом на границе. Ранее ЕС уже ввел против РБ четыре пакета индивидуальных санкций, под их действие попали 166 граждан и 15 юрлиц. Также рестрикции ввели США, Канада, Великобритания и Швейцария. Ограничительные меры касаются энергетического и топливного рынков, а также сферы производства удобрений и авиации.
https://souzveche.ru/news/61372/

ЗЫ.
  • +0.16 / 6
КОММЕНТАРИИ (37)
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
13 янв 2022 15:17:59
Понятно, что Россия не присоединится к санкциям Запада и поддержит экономическую деятельность партнера. Только не понятно, почему Россия должна грузиться проблемами логистики белорусской калийной компании? Если есть возможности и мощности в России, нет оснований не предоставить их. Но, естественно, не за счет ущемления интересов российских поставщиков и особых "братских" преференций.
  • +0.39 / 12
  • Скрыто
 
 
  g1v2 ( Слушатель )
17 янв 2022 01:29:19
   Потому что любой стране выгодно чтобы все возможные потоки шли через нее - финансовые, ресурсные , людские, торговые маршруты. Тч естественно мы и дальше будем давить, чтобы все основные транзиты из РБ шли через нас. Чтобы росли и крепли Усть Луга , Высоцк, Приморск и хирели порты Прибалтики. Опять же Псковская область у нас достаточно небогатая и любой движ для нее - подарок. Вложения в дорожную инфраструктуру, различный придорожные малый бизнес , гостиницы , жральни и тд. А в Усть Луге - расширения портовых мощностей, новые рабочие места и налоги. Опять же не стоит забывать простую вещь. Любой поток - это маленький ручеек, наполняющий наш бюджет. Из маленьких ручейков получается река . Крутой
  • +0.46 / 9
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
17 янв 2022 12:04:17
В чем смысл давления, если нет свободных сиюминутных перевалочных мощностей? Подвинуть российский бизнес? По братски разделить ущерб? Чего ради? А портовые мощности строятся и не только в Усть-Луге. Что-нибудь решат, но как раньше жизнь для БКК не будет.
  • +0.37 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
18 янв 2022 00:29:14
Есть маленькая проблемка - такой порядок вещей, он неестественнен. Можно белорусские грузы хоть через порт Владивостока переваливать, вот только себестоимость тогда станет космическая, и экономика моментально вылетит в трубу. Вы конечно можете давить как угодно, но кто-то должен будет оплачивать этот праздник жизни. Конечно можно пустить по миру белорусов, но тогда получите депрессивную экономомику внутри ЕАЭС, а поляки скажут вам спасибо за миллион лишних рабочих рук, в которых они отчаянно нуждаются. На днях они очередное упрощение для найма иностранных работников сделали и явно не просто так.
  • -0.13 / 5
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 09:10:20
Какую же вы чушь пишете, аж уши вянут. 
Перевозка Смоленск - Новороссийск тонны удобрений стоит 1600 руб или примерно 20$ за тонну. Что равно примерно пяти процентам от стоимости удобрений. До Усть-Луги расстояние вдвое меньше, уложатся в 10$ с тонны. 
Разница между стоимостью перевозки в Клайпеду и Усть-Лугой будет менее 1% от стоимости самих удобрений. Ну так на рынке за год цена калия выросла на 70% Плачущий

РАСЧЕТ ДЛЯ 100 тонн ( при больших объемах и своих вагонах наверняка будут очень серьезные скидки)
  • +0.32 / 9
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
18 янв 2022 12:43:32
Уложатся и будут... пока не достигнут предела пропускной способности. СПб-Витебск это тоненькая однопутка с небольшими разъездами, по которой уже должны перевозиться 3 миллиона тонн белорусских нефтепродуктов в год.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 13:03:04
Какая-то у вас география странная. Веселый
1)  Новороссийск - это на юге! Прямо в противоположном направлении от Санкт-Петербурга. 
2) Три миллиона тонн нефтепродуктов вообще в Усть-Лугу не идут. Они идут на Восток ( в Россию)  и на Юг, ( Украина) и даже на Запад ( пока не прикрыли) но никак не на север. 
3)
Даже если гнать в Усть-Лугу не через Витебск а через Смоленск это максимум удлиняет маршрут на лишние 200  км. Или лишние  2$ с тонны.
Здесь три маршрута визуально можно сравнить : старый на Клайпеду и два альтернативных. Разница копеечная

Солигорск - Клайпеда 5$ за тонну
Солигорск -Питер через Витебск 10$ (через Смоленск 12$)
Солигорск - Новороссийск 20$
  • +0.10 / 7
 
 
 
 
 
 
 
  Amalker ( Слушатель )
18 янв 2022 14:15:48
а где в этих расчётах то, что треть клайпедского порта в собственности у белкалия?  одно дело через свой порт грузить ( и платить самому себе) другое - через чужой.
  • -0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 14:20:33
 Погрузка одной тонны сыпучего груза в порту примерно 2$. за вычетом себестоимости 1$ прибыли 
Даже если ты весь порт скупишь полностью заработаешь лишь веселый смех Веселый
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
18 янв 2022 14:16:26
«Белоруссия поставила первые партии нефтепродуктов – бензина и мазута –  в российские порты на Балтике, заявил 9 марта министр транспорта РФ Виталий Савельев (ссылка). Бензин и дизель будут переваливаться через терминал «Портэнерго» в порту Усть-Луга, мазут – через Петербургский нефтяной терминал в Морском порту Санкт-Петербург, уточнил он.»

Ещё раз: разница копеечная, пока не достигнут предел пропускной способности.

Ну и про картинку. «Я, конечно. всё понимаю, Холмс, но... как?»Улыбающийся Вы таки действительно собрались как-то протолкнуть 10 мегатонн груза в год по линии Москва-СПБ, где грузовые поезда вообще не ходят?


Большая часть вагонопотока (эквивалентная примерно 35 парам грузовых поездов) следует по двухпутным электрифицированным линиям через Вологду и Ярославль (участок Волховстрой-1 – Бабаево - Кошта к 2000-м гг. специально под увеличение вагонопотока был электрифицирован) и часть вагонопотока, эквивалентная примерно 15 парам грузовых поездов, направлена «тепловозными» маршрутами через Дно и Новосокольники. По самому главному ходу Санкт-Петербург – Бологое – Москва из всего грузового движения сохранился только развоз местных вагонов несколькими сборными и вывозными поездами, а также курсирует от 2 до 4 пар ускоренных контейнерных поездов. Исследователи подчеркивают, что резерва пропускной способности, как и несколько десятилетий назад, на линии нет.
(ссылка)
  • +0.08 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 14:46:45
Хорошо. Пустим в обход. Смоленск- Москва-Ярославль- Череповецк-Санкт-Петербург. Лишняя тысяча километров и лишняя неделя в пути.  Пусть будет 20$ перевозка за тонну. Или даже от души 30$ чтобы РЖД от счастья заплакал. 
Цена на калий 300-500$ за тонну.  Итого теряем несколько процентов прибыли. 
Ну и о чем плач Ярославны?
Цитатадействительно собрались как-то протолкнуть 10 мегатонн груза

Вы невнимательно читаете ветку. Вчера подробно разобрали этот вопрос.
10 млн - это рекордные объемы. Например в 2010 году было всего 7 млн. тонн экспорта. Из них ровно половина на Украину и Россию со странами СНГ.
То есть речь идёт о 2-3 миллионах тонн максимум. В этом году по крайней мере. 

Российская программа развития РЖД открыто сообщает что коридор Север-Юг до Санкт-Петербурга должен увеличить пропускную способность до 25-30 млн тонн уже к 2024-2030 годам. так что вполне впишется сюда и белорусский транзит
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  eklmn ( Слушатель )
18 янв 2022 14:55:17
О том, что это не про длину. Это про толщинуВеселый
  • +0.04 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
18 янв 2022 15:32:38
Уралкалий и партнеры предлагали БКК перевалку 2 млн.т через свои портовые мощности. Отказались на тот момент. Опять же надо не один месяц для отработки юридических вопросов, чтобы избежать попадания под санкции российских юрлиц, т.е. создание какой-то нейтральной транспортной компании. Есть еще вариант перенаправления российских грузов через прибалтийские порты и уступить белорусам свои. Но это политическое решения в котором в выигрыше Белоруссия и Прибалтика, а Россия бонусом безвозвратный геморрой.
Что касается РЖД, то там резерв есть.
  • +0.57 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
18 янв 2022 14:27:19
а кто в этих портах ждет эти удобрения?
  • -0.08 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 14:50:23
 Если мировая цена на удобрения вырастет еще в 1,5-2 раза, то любой порт от счастья будет плакать и просить к себе этот замечательный товар. Можно по двойной-тройной цене за перевалку. Ко взаимному согласию 
А мировая цена таки вырастет почти гарантированно.
  • +0.07 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
18 янв 2022 15:34:27
Портовые мощности уже зарезервированы под этот товар.
  • +0.31 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 19:55:18
 Ссылки будут?  На сколько процентов и кем зарезервированы, насколько твёрдо закреплено это честное купеческое соглашение и что будет если белорусы предложат двойной тариф за перевалку?
мне просто интересно

Объём перевалки грузов российских портов 800 млн тонн в год
И тут некий форумный эксперт на голубом глазу утверждает, что 2 млн никак не влезут  в эти 800 миллионов
Госплан СССР нервно курит в сторонке от такой точности. У нас экспорт зерна плюс минус 10-20 млн тонн в год в зависимости от урожая. Представляю, как они паникуют Шокированный
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
18 янв 2022 21:04:12
Не надо так нервничать, не форумный эксперт )
Перевалка удобрений требует специализированных портовых мощностей. Ну нет для БКК вот прямо сейчас мощностей, а новые под них могут быть построены не ранее, чем через три года.
Про "белорусы предложат двойной тариф" - анекдот начавшегося года )))
А выход будет прост. Как торговали через прибалтов, так и будут. Опыт мухляжа у белорусов огромнейший. Найдут схемы. Ну и пару млн.т перевалки через российские порты получат.
  • +0.33 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 21:21:19
Ваш словесный поток не содержит ни одной цифры или факта. 
Могли бы просто написать «ГЫ» и смысла было бы столько же
  • -0.16 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
18 янв 2022 21:37:24
Взаимно. Всех благ.
  • +0.29 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
18 янв 2022 21:25:00
Мне кажется, Вы с наскоку пытаетесь разобраться в очень непростом вопросе. Мало увидеть на карте железную дорогу к какому-то порту, и измерить расстояние по ней.

Например, читаю:

ЦитатаТем не менее, в России до сих пор не была создана развитая портовая инфраструктура для обеспечения экспорта минудобрений. По данным аналитического центра "ПортНьюс", через порты в 2019 году было перегружено порядка 29 млн тонн минудобрений, причем треть из них – через порты сопредельных (прибалтийских) государств.
Объем, который в настоящее время идет через отечественные порты, перегружается в основном на неспециализированных универсальных терминалах с использованием различных схем перегрузки, включая контейнерную. Такой способ работы всем хорошо, кроме одного: рентабельность перевалки значительных партий минудобрений на неспециализированных терминалах всегда существенно ниже, чем на специализированных. Этим и объясняется значительный грузопоток, идущий в иностранные порты.

По данным за первое полугодие 2020 года, наибольший объем минудобрений отгружался через порты Северо-Запада России: Большой порт Санкт-Петербург («Балтийский балкерный терминал»), Усть-Лугу («Европейский серный терминал», «Новые коммунальные технологии»), Мурманск («Мурманский балкерный терминал»).

Незначительные объемы перегружаются через южные порты (Туапсе, Новороссийск и др.). ссылка

Я отсюда узнаю, что переваливать удобрения можно как на специализированных терминалах, так на неспециализированных универсальных терминалах. Можно использовать разные схемы перегрузки. Вот Беларуськалий пишет, что у него есть парк специальных вагонов-хопперов. Они, думаю, не только ускоряют перегрузку при использовании специализированного терминала в Клайпеде, но и обеспечивают сохранность такого химически активного груза, как удобрения. В тоже время, такой специализированный вагон, скорее всего, дорогой и гонять его порожним жалко. А Вы пытаетесь отправить белорусские удобрения в Новороссийск по маршруту в несколько раз длиннее, чем до их любимой Клайпеды! Это сколько же нужно будет вагонов докупать при увеличившихся в разы сроках оборачиваемости? А что будут делать в Новороссийске с белорусскими хопперами, где, судя по всему, нет специализированного терминала? Наверное есть веские причины, по которым, как пишут, через южные порты перегружаются только незначительные объемы.
Дальше в той же статье:

ЦитатаВо-первых, ... усилия российских инвесторов в портовую инфраструктуру были сосредоточены на работу с более массовыми либо высокодоходными грузами: нефтеналивом, углем, контейнерами. Во-вторых, в России действовали жесткие требования к размещению хранилищ минудобрений (не ближе 500 м до воды). Сейчас Госдума рассматривает законопроект о смягчении этих требований.

Отсюда я заключаю, что не всякий порт возьмется за удобрения, потому что, во-первых, в свете его конкретной специализации для него могут быть много интересней другие грузы. А во-вторых, не всякий порт может перегружать такие специфические грузы, как удобрения, из-за требований экологии, например.
Проблема, конечно, решаемая, но требует системного и комплексного решения. Требует времени. Так оно есть. Литовцы транзит белорусских удобрений перекрывать не решаются - понимают, что хуже всех будет им самим. Давайте оставим на время эту тему. Она у нас начинает во флейм и флуд скатываться.
  • +0.66 / 16
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
18 янв 2022 21:51:41
  
  Давайте все же отделим мух от котлет. Вы объединили все типы удобрений в одну кучу. 

В том числе азотные, фосфорные и даже серу. Первые - взрывоопасно, вторые и третьи - химически более активы. Сера ядовитая. И все они удобрения. 

Калийные удобрения самые безопасные из всех. Взрыво- и пожаро- безопасны. Не горят, не ядовиты.  Поэтому требования к погрузке, хранению и перевозке минимальны. В сравнении с другими удобрениями.

Про Клайпеду и Санкт-Петербург я уже писал. 5$ или 10$ разница вообще не принципиальна при цене продукта 300-500$. Биржевые цены в течение года меняются  на сотни долларов за тонну. 
Кстати, через Витебск на Санкт-Петербург спокойно можно везти хоть 3 млн тонн или больше. Магистраль очень слабо загружена и позволяет увеличить грузопоток. Просто один местный эксперт заявил, что она узкая для этого. И мы зачем-то начали обсуждать обходные маршруты.

Так-то хлорид калия легко грузить и выгружать в биг-бегах. Никаких особых требований нет:
  • +0.52 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  СГ2018 ( Слушатель )
19 янв 2022 08:49:08
1) Давайте сначала отделим тех, кто хоть что-то знает в вопросе, от тех, кто не знает вообще ничего.
2) Сера вообще к удобрениям не относится. Это "раз".
3) "Более активны" по сравнению с чем? С взрывоопасными азотными? Вам не кажется, что Вы написали полную чушь и это "два"?
4) Сера сама по себе, если ее не употреблять внутрь, практически не ядовита - это "три". Ядовиты продукты ее окисления при хранении в неправильных условиях. И еще раз: сера ни разу не удобрение, скорее наоборот, опасный загрязнитель почв, буде кто решит ей эти почвы "удобрять".
5) Взрыво- и пожаробезопасен только хлорид калия, который в качестве удобрения хорош только тем, что "добыли-продали", а так он здорово засоляет, т.е. загрязняет почву ионами хлора, в качестве удобрений гораздо лучше комбинированные калийно-азотные или калийно-азотно-фосфорные удобрения. Не горит, но ядовит, хотя и умеренно, при попадании в источники питьевой воды, например, при нарушении условий хранения. Калийная селитра - тоже калийное удобрение - вполне себе взрыво- и пожароопасна, другой вопрос, что у белорусов ее нет.
  • +0.20 / 11
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
19 янв 2022 09:49:29
  Пример абсолютно неадекватной аргументации. Доказывать кучу пунктов и только в конце признаться, что это к белорусским калийным удобрениям никакого отношения не имеет. 
 Вы только что подтвердили мой тезис: белорусский (и российский)  хлорид калия -  самый безопасный из всех видов удобрений. Что и требовалось доказать.
  • +0.04 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  virgo_style ( Слушатель )
19 янв 2022 09:46:14
Сравнивать надо с прибылью, не с ценой.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
19 янв 2022 09:56:48
  И в чем проблема сравнить? 
В начале прошлого года хлорид калия стоил  200$ за тонну, сейчас 350$. Сколько дополнительной прибыли получили производители не сходя с места?  Подразумевается, что прибыль они имели даже при старой цене.
И насколько критична при этом потеря 5$ с тонны?

Ежели БКК доля которого на мировом рынке доходит до 20% убрать с мирового рынка, то цена легко может вырасти и до 400$ и выше. Только этот скромный дополнительный рост цен ( чистой прибыли)  уже десятикратно покроет  транспортные расходы на Усть-Лугу.
  • +0.01 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  madshax ( Слушатель )
19 янв 2022 12:19:29
А с чего такая уверенность, что за это время себестоимость производства хлорида калия никак не увеличилась?
  • +0.24 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
20 янв 2022 21:16:03
  Достаточно здравого смысла и обычной логики. Зарплаты в Солигорске за год не выросли, цена энергоносителей для Беларуси заметно не поднялась. По какой причине должна была резко подняться себестоимость? 
Судя по всему вы логикой и здравым смыслом вообще не пользуетесь и аргументы выбираете наугад
X
20 янв 2022 22:08
Предупреждение от модератора Хан:
Господин здрав, вы это прекрасно могли озвучить без переходов на личности. Предупреждение.
  • -0.08 / 8
  • Скрыто
 
  Литцендратт ( Слушатель )
14 янв 2022 05:44:05
Странный наброс.
Россия всеми силами уговаривает АГЛ пользоваться российскими портами и российскими жд... 
А тут вот такое... непонятно.
  • -0.06 / 4
  • Скрыто
 
 
  Гирион ( Слушатель )
14 янв 2022 09:19:53
Раньше у Белоруссия была альтернатива и России приходилось давать скидку и уговаривать. А теперь пусть уговаривает Лукашенко, а Россия подумает стоит ли. Нехер было выёживаться и вертеться на 360.
  • +0.19 / 7
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
14 янв 2022 16:10:27
В России в 2020 году было экспортировано 34,1 млн тонн минудобрений, в том числе экспорт азотных удобрений - 13,7 млн тонн, смешанных удобрений - 10,9 млн тонн, калийных удобрений - 9,6 млн тонн. Источник

И тут приходит Белоруссия с перевалкой около 11 млн тонн...

В принципе, над проблемой давно работают:

  • В начале 2021 года в эксплуатацию был введен специализированный терминал по перевалке минеральных удобрений компании «Ультрамар» в порту Усть-Луга. Планируется, что на полную мощность в объеме 12 млн тонн он выйдет в конце текущего года.

  • Еще один крупный терминал в Усть-Луге по перевалке удобрений строит «Еврохим». Ввод его в эксплуатацию запланирован на 2022 год, мощность терминала составит 6 млн тонн в год.

  • Планируется создание «Приморского УПК» в порту Приморск мощностью 65 млн тонн в год, в том числе терминала минудобрений на 7 млн тонн. Комплекс планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

  • Есть планы по строительству специализированных терминалов по перевалке минудобрений в Мурманской области на 4 млн тонн, в порту Тамань на 5 млн тонн и в порту Восточном. Реализация заявленных проектов, по мнению экспертов, может привести к профициту перегрузочных мощностей к 2025 году и усилению конкуренции между российскими терминалами.


Проблема в том, что терминал «Ультрамара» строился, чтобы "забрать" объемы из Прибалтики. Построен он под нужды конкретных грузоотправителей. Вот как было все распланировано еще в 2019 году - ссылка. Терминал «Еврохима» «Еврохим» построил, разумеется, для себя. Строятся такие терминалы года два-три. Еще и РЖД должна обеспечить соответствующие возможности. Белоруссия со своими потребностями "нарисовалась" всего год назад. Поэтому так, чтобы "вынь да положь", готового решения, как получилось с нефтепродуктами, нет. Если Белоруссию реально "прижмут" санкциями, то что-нибудь придумаем. Но пока есть возможность отгружать через Клайпеду - пусть грузят. Именно это Песков и сказал.
  • +0.69 / 15
  • Скрыто
 
 
 
  Литцендратт ( Слушатель )
14 янв 2022 22:12:13
Да, короновирус не прошел мимо меня... сообразить сравнить экспорт России, мощности по перевалке и прирост от доли экспорта Белоруссии - не сообразил. Спасибо!
  • +0.16 / 1
  • Скрыто
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
16 янв 2022 00:01:05
  Можно уточнить откуда взяты  цифры?  Это весь экспорт БК, но явно не весь этот объём пойдёт на Усть-Лугу. Часть объема может пойти через Новороссийск. 

Сама Беларусь потребляет 2,2 млн
Украина потребляет примерно 2 млн тонн калия почти все из Беларуси. ( о санкциях против БК они не заявляли) 
Страны СНГ ( кто это не очень понятно - 1,1 млн тонн) 

И второй вопрос: что с ценами на калийные удобрения? Пытался загуглить, но получил разброс цен в 2021 году от 250 долларов до 850 долларов за тонну . Так и не понял сколько. Возможно это с доставкой в Бразилию , но пишут что сейчас рекордные цены за последние 13 лет.
Если  цены  вырастут вдвое, то можно продать в два раза меньше тонн и получить  столько же прибыли. 
А цены точно сильно вырастут когда порты в Прибалтике закроются.
  • +0.29 / 5
 
 
 
 
  МастерОк ( Слушатель )
16 янв 2022 00:58:31
А можно на высокой мировой цене увеличить российский экспорт, освободив для БКК внутренний российский рынок.
  • +0.36 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
16 янв 2022 10:12:20
Конечно можно и нужно Улыбающийся Именно это Уралкалий и сделает при замечательном росте цен. 
Но … есть одна тонкость. Физически нет этих объемов удобрений. Уралкалий их просто не может добыть в таком количестве в обозримые сроки. Навскидку , чисто ИМХО: Уралкалий может увеличить поставки на 10-20% и то не сразу. Дальше предел : нужно инвестировать серьезные суммы и ждать годы. 
 Чтобы заместить белорусов полностью нужно удвоить добычу УК, что маловероятно, да и не разумно - санкции могут снять, терминал в Усть луге построить, а лишние объемы добычи обрушат рынок
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
  Boris Bakhterev ( Специалист )
16 янв 2022 01:20:09
ЦитатаВ Усть–Луге нет свободного терминала для перевалки калийных удобрений, и для белорусского объёма (перевалка через Клайпеду доходит до 11 млн тонн в год) придётся строить отдельный. Источник

Сам Беларуськалий указывает:
ЦитатаЭкспорт калийных удобрений: 2010 г. – 6 815,1 тыс. тонн, 2015 г. – 9 188,8 тыс. тонн, 2019 г. – 10 540,6 тыс. тонн Источник

Белстат приводит данные по экспорту с 2000 по 2018 г. ссылка Там за 2018 г. указано:
ЦитатаУдобрения азотные, тыс. т N - 367,0
Удобрения калийные, тыс. т К2О - 6612,2
Смешанные минеральные удобрения, тыс. т - 940,7

На сайте Беларуськалия можно увидеть, что содержание массовая доля К2О - не менее 60% (значит, вряд ли более). Если то же верно для азотных удобрений, то все это вместе весит примерно 12,5 млн тонн.

Вижу такое:
ЦитатаВ калийном секторе, где потребление за восемь месяцев года также снизилось, цены все равно выросли — на 170%. Во втором полугодии глобальный профицит, по мнению аналитиков, уменьшится приблизительно на 0,5 млн тонн. Как следствие, цены, вероятнее всего, продолжат рост: пиковая цена в $620 за тонну FOB Балтика может быть достигнута в декабре 2021 года в базовом сценарии, $640 за тонну — в марте 2022 года в оптимистическом сценарии. В «ВТБ Капитале» предполагают, что в 2023 году цена может рухнуть до $245 в базовом сценарии ($279 за тонну в оптимистическом), в 2024 году и в 2025 году — $270 и $275 за тонну соответственно во всех сценариях. Источник

Нынешние цены пройдут могут быстро закончиться. Вот график за 10 лет - сюда (поташ, карбонат калия). А переваливать где-то 11 млн тонн или около того надо.
  • +0.49 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  zdrav ( Слушатель )
16 янв 2022 09:57:58
 
Все же хотелось бы разобраться. 

a) 11-12 млн тонн это экспорт ВСЕХ удобрений из Белоруссии. Санкции пока только против Беларуськалия. Поэтому азотные и смешанные удобрения от Гродно-Азот в перевалке через Усть-Лугу возможно пока не нуждаются. останется только 10,4 млн тонн калия

b) из 10,4 надо наверное вычесть 2 млн тонн калийный удобрений которые идут в Украину = 8,4 млн тонн 
с) из оставшиеся 8,4 млн тоже наверное надо вычесть 1,1 млн тонн калийных удобрений в страны СНГ ( хотя трудно понять кто это, может Россия, Казахстан, Молдавия или Киргизия какая-то?)  но скорее всего это сухопутные перевозки. Итого: 8,4 -1,1= 7,3 млн тонн

d) Есть ещё порт Новороссийск и Астрахань . Чёрное море и Каспийское. Есть РЖД и покупатели в Средней Азии. Допускаю даже перевозки автомобильным транспортом фасованных гранулированных калийных удобрений. Не миллионы тонн конечно, но мы вплотную подбираемся к 6 млн тонн вместо 12 заявленных вами. При двукратном росте цен баш на баш уже вышли

e) и самое последнее 10,4 млн тонн - ЭТО РЕКОРДНЫЙ ЭКСПОРТ. Ещё в 2010 году он был всего 7 млн тонн в год.
  • +0.28 / 5