«КАМАЗ-мастер» триумфально выиграл «Дакар» с результатом, которого не было 11 лет

Новость   14 января 2022, 17:10:25 617 0 + 0,17 / 14
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +102.82
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 2,663
Читатели: 18
ЦитатаТриумф «КАМАЗа» на «Дакаре-2022»: 12 побед из 12 и первые четыре места!
14.01.2022



Команда «КАМАЗ-мастер» второй год подряд занимает все три места на подиуме ралли «Дакар» — победу, как и в 2021-м, завоевал Дмитрий Сотников, серебряным призёром гонки стал Эдуард Николаев, а Антон Шибалов приехал на третью позицию.
Более того, на четвёртой позиции общего зачёта расположился Андрей Каргинов, которому в начале гонки не повезло с поломкой машины в устье одной из рек. То есть ни один из соперников не смог опередить ни один из грузовиков «КАМАЗа» — россияне в этой гонке ехали словно в своей собственной лиге и выиграли буквально все этапы марафона.

Экипаж российской команды «КАМАЗ-мастер» под руководством Дмитрия Сотникова второй раз подряд выиграл ралли «Дакар» в зачете грузовиков. Впервые с 2011 года первые четыре места достались российской команде.  Полное доминирование российского коллектива. 
Заключительный, 12-й этап ралли-марафона со спецучастком протяженностью 164 километра и финишем в Джидде прошел в пятницу. В общем зачете Сотников занял первое место с результатом 41 час 37 минут 34 секунды. Николаев стал вторым (+9.58), третьим - Шибалов (+1:11.11), четвертым - Каргинов (+1:49.55).

Команда "Камаз-мастер" стала победителем всех этапов ралли-марафона во второй раз в истории. Впервые российская команда выиграла каждый этап в 2010 году, тогда экипажи "Камаз-мастер" выиграли все 14 этапов.

https://tass.ru/sport/13429237















ВыпивающийХлопающийВыпивающий

Положение грузовиков в общем зачёте:
1. Дмитрий Сотников, «КАМАЗ-мастер»:   41:37.34   (К5)
2. Эдуард Николаев, «КАМАЗ-мастер»:  +9.58   (К5)
3. Антон Шибалов, «КАМАЗ-мастер»:  +1:11.11   (красивые цифры! заметно отставание старых болидов от новых К5)
4. Андрей Каргинов, «КАМАЗ-мастер»:  +1:49.55   (эпичный камбэк с 7-го места после поломки на четвертом этапе)
5. Янус ван Кастерен, «Iveco» +3:08.30    (отставание ближайших преследователей КАМАЗа - более 3 часов!)
6. Мартин ван ден Бринк, «Iveco»:  +3:41.32
7. Мартин Мацик, «Iveco»:  +4:44.11
8. Виктор Верстейнен, «Iveco»:  +4:44.34
9. Рихард де Грот, «Iveco»:  +6:29.27
10. Митчел ван ден Бринк, «Iveco»:  +8:10.34
11. BEN VAN DE LAAR, FRIED VAN DE LAAR, DAF: + 09:22.22
12. VAIDOTAS PASKEVICIUS, ConnectPay, Tatra:  + 09:47.42
13. KEES KOOLEN, PROJECT 2030, Iveco:  +11:18.49
14. PASCAL DE BAAR, RIWALD DAKAR, Renault:  +13:36.25
15. CLAUDIO BELLINA, ITALTRANS, Iveco:  +14:25.52
16. MATHIAS BEHRINGER, Q MOTORSPORT, MAN:  +20:52.27
17. EGBERT WINGENS, DDW RALLYTEAM, Iveco:  +23:40.03
18. BEN DE GROOT, DE GROOT SPORT, DAF:  +27:36.20
19. MICHAEL BAUMANN, Q MOTORSPORT, MAN:  +28:47.30
20. JORDI JUVANTENY, KH7 EPSILON, MAN: +30:54.12
21. ALES LOPRAIS, INSTAFOREX, Praga:  +34:53.53
22. TERUHITO SUGAWARA, Hino Team, Hino:  +41:42.37
23. WILLIAM DE GROOT, DEGROOT SPORT, DAF:  +49:01.18
24. TOMAS TOMECEK, SOUTH RACING, Tatra:  +52:38.12
25. GERRIT ZUURMOND, STICHTING, MAN:  +56:50.47
26. SYLVAIN BESNARD, TEAM SSP, MAN:  +57:10.55
27. IGNACIO CASALE, BUGGYRA, Tatra:  +75:13.27
28. JOSE MARTINS, TEAM BOUCOU, Iveco:  +84:24.08
29. GERT HUZINK, RIWALD DAKAR, Renault:  +85:36.06
30. DAVE BERGHMANS, OVERDRIVE, Iveco:  +106:12.21
31. STEFAN HENKEN, SOUTH RACING, MAN:  +123:39.43
32. RICHARD GONZALEZ, SODICARS, DAF: + 126:43.49
33. ALBERTO HERRERO, TH-TRUCKS, Scania: +139:12.00









...


.


.

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Отдельно хочу отметить два абсолютно новых раллийных болида поколения К5 - КАМАЗ-435091 под управлением экипажей Сотникова и Николаева, впервые дебютировавшие на этом "Дакаре". Они получились очень красивыми, надёжными и феноменально быстрыми. Вполне закономерно, что они заняли первые два места с огромным отрывом от конкурентов:

















Крутой
Всего за 32 года участия КАМАЗа в ралли Дакар было собрано более 60 специально подготовленных гоночных машин, 18 модификаций.  

Гонка в этом году получилась очень интересная и зрелищная. Да, из-за санкций не было капотных МАЗов, но с учётом того, что у них относительно старые машины, представленные ещё в 2018 году, а у КАМАЗа два новых сверхбыстрых болида (да и другие две машины были улучшены и на 2-2,5 часа опередили ближайшего преследователя), вряд ли у белорусов были бы шансы подняться выше 5-го места. В прошлом году белорусский экипаж Вишневского достиг максимум 6-й позиции в зачёте грузовиков (капотная схема не помогла), а машина Вязовича и вовсе не смогла доехать до финиша из-за поломок.

Преимущество КАМАЗов на этот раз было настолько подавляющим и недостижимым, что голландский гонщик Маурик ван ден Хевель даже обвинил Саудовскую Аравию в том, что организаторы гонки якобы до старта предоставляли русским данные о всех навигационных точках спецучастка (которые держатся в строгом секрете) и поэтому пилоты КАМАЗов могли выбирать оптимальные траектории. Правда потом менеджерам голландской команды пришлось приносить официальные извинения за такой глупый поклёп.Улыбающийся

Ну а для КАМАЗа убедительная победа российской команды "КАМАЗ-Мастер" - прекрасная реклама своих новых грузовиков.  Нравится
Отредактировано: User78 - 15 января 2022 18:28:41
  • +0.17 / 14
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ