Цитата: alexus_90 от 24.01.2022 00:25:33Кстати, кран специально изготовлен для Антарктиды на Челябинском механическом заводе.
Более того, их там несколько, так как новая российская антарктическая база будет очень большой:
ЦитатаЧелябинский механический завод отгрузил пять кранов для работы в Антарктиде
В октябре 2021 года три гусеничных крана (два ДЭК-802 грузоподъемностью 80 тонн, один ДЭК-361 грузоподъемностью 36 тонн) и два автомобильных крана (КС-65717 грузоподъемностью 50 тонн.), адаптированных к выполнению рабочих задач при сверхнизкой температуре окружающей среды, отправились в Антарктиду.
Гусеничный кран ДЭК-802 (ОАО «Челябинский механический завод», Челябинск), грузоподъемность 80 тонн:
Двигатель ЯМЗ-238М2 (ПАО «Автодизель», Ярославль), генератор ГСФ-100М (ОАО «Новая сила», Санкт-Петербург). Стрелы, траки, корпуса, кабины и прочее оборудование тоже на 100% российские. Все запчасти к этим кранам производятся в РФ. Например, «Уральский Краноремонтный Завод» производит широкую линейку запасных частей для кранов на гусеничном ходу. Завод «УКРЗ» предлагает стреловое оборудование (вставки, стрелы, гуськи маневровые, гуськи жесткие) а также оттяжки стреловые, ходовая часть (катки опорные, колеса натяжные, траки), электротехнический изделия ( пускатели, гидротолкатели, электродвигатели) .
И вот ещё новость была:
ЦитатаВ Костромской области изготовили автокран для Антарктиды
07.04.2021
Кран на гусеничных шасси способен преодолеть глубокий снег, а кабина - утепленная, чтобы можно было работать с грузами в условиях очень низких температур. Автокраны для работы на крайнем юге и на крайнем севере предприятие производит по спецзаказам не в первый раз. Сообщают «Галичские известия».
Предполагается, что костромской автокран внесет свой вклад в ремонтно-восстановительные работы на станции «Мирный» и подготовку к эксплуатации сезонной базы «Русская». Возможно, что доведется костромской технике поучаствовать и в обеспечении буровых работ при исследовании подледникового озера Восток.
Цитата
Продукция Галичского автокранового завода востребована буквально на другом краю земли — очередной «Галичанин» на гусеничном ходу отправился на днях из Костромы в 67-ю Антарктическую экспедицию на борту научно-исследовательского судна «Академик Федоров», которое 1 ноября отправилось из Санкт-Петербурга курсом на южный полюс. На борту научного ледокола — участники экспедиции, продовольствие, научное оборудование ...и автокран «Галичанин» КС-59729-32Т на гусеничном шасси ТЛ-5АЛМ.
https://gtrk-kostrom…ntarktidy/Таким образом, в 2021 году в Антарктиду доставили как минимум
6 российских кранов. Серьёзные строительные работы там разворачиваются.