18.04.2022
По итогам прошлого года транспортная подвижность населения на железнодорожном транспорте была обеспечена в объеме 712,9 пасс-км на человека при плане в 878 пасс-км. Другими словами, план выполнен только на 81,1%. Как пояснил источник, близкий к Минтрансу РФ, снижение показателя обусловлено введением в регионах ограничений, связанных с COVID-19.
Пассажиропоток в железнодорожном сообщении для ключевых направлений Центрального транспортного узла при этом, наоборот, перевыполнен на 5,1% - 706,9 млн человек при плане в 672,1 млн человек. Но количество отправленных пассажиров в дальнем следовании обеспечено на уровне 91,9 млн человек (при плане в 128,7 млн человек), то есть план не выполнен на 28,5%.
Что касается обновления парка пассажирских вагонов для перевозок в дальнем следовании, фактическое исполнение составило 477 ед. (план − не менее 277 ед.), парк моторвагонного подвижного состава для пригородного сообщения обновился на 505 ед. (план − не менее 445 ед.). Но на 3,4% отстало обновление электропоездов «Ласточка» 145 ед. при плане в 150 ед.
Также в прошлом году были введены в эксплуатацию 195,3 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий при плане в 127,8 км (+52,8%).
Вместе с тем доставка транзитных контейнеров на направлении «Запад – Восток» в срок обеспечена на уровне до 7,1 суток при плане до 8 суток. А в направлении «Европа – Западный Китай» в срок до 2,1 суток при плане в 2,2 суток.
В 2022 году в эксплуатацию в России намерены ввести 177,9 км дополнительных главных путей и новых железнодорожных линий.
https://www.rzd-part…-i-novykh/