Sir Max Merfie ( Эксперт ) | |
03 май 2022 18:03:17 |
Цитата: Телеграм-канал Макс скажетКонтрсанкционное орудие
Начиная с 24 февраля, с момента, когда коллективный «Запад» начал вводить санкции против России (поодиночке и всем скопом) в связи с признанием ДНР и ЛНР и началом специальной военной операции в российском телеграмм-пространстве начали появляться вопросы, когда же, когда, наконец, Россия введет ответные санкции (контрсанкции) о которых неоднократно заявлял Путин. И не находили ответа, почему до сих пор (более 2-х месяцев) со стороны России были лишь оборонительные ответы, такие как введение торговли газом за рубли или принятие ответных санкционных списков столько же малоэффективных, как и включение Кадырова или Шойгу в очередные европейские и американские санкционные списки в 4 или 5 раз. И приходилось убеждать людей, что нужно лишь немного подождать и они обязательно увидят эти самые долгожданные контрсанкции. А в это время, изъясняясь американским «комиксово-героическим» новоязом, сотни отважных мужчин из женщин из Минфина, Минэкономразвития, Минпромторга, Центробанка и других ведомств, не жалея сил, тестировали российское контрсанкционное орудие.
И вот, наконец, сегодня это орудие было явлено «urbi et orbi» указом Президента. И у многих возник вопрос, что это? А это на самом деле лишь рабочая матрица, которая позволяет сформировать на ее основе рабочий контрсанкционный механизм. В недрах министерств к этому Указу добавляются десятки приказов, которыми определяются тонкости контрсанкционной работы. И они уже есть и, вероятно, не только разработаны и подписаны. Но и переданы в Минюст на внесение в реестр. Потому, что такие орудия создаются комплексно.
Что может сделать это орудие. Во-первых, оно обращено на не ограниченное число государств (которым нужно попасть в список недружественных стран), компаний и физических лиц, в том числе предпринимателей в отношение которых применяются контрсанкционные меры. Оно рассчитано как против непосредственно прибывающих в списках компаний, так и против тех фирм, которые управляются такими компаниями или людьми, а равно на случаи, когда компания покупает российский товар в целях перепродажи лицам, прибывающим в санкционном перечне. То есть распространяются на максимально широкую совокупность адресатов.
С точки зрения содержания санкций, то они определены предельно четко: запрет для государства, юридических и физических лиц заключать сделки с теми, кто находится под российскими ответными санкциями (так, если условная болгарская газовая компания подпадет под такие санкции, то следующий газовый контракт с ней заключить будет уже невозможно, ни прямо, ни через фирму-прокладку), запрет на исполнение обязательств по неисполненным внешнеэкономическим договорам (то есть фактически стоп-лист для таких контрактов, например по тем же поставкам нефти и газа, которые обычно заключаются на длительное время) и, наконец осуществлять финансовые операции с компаниями, подпадающими под санкции, а это и запрет транзакций и запрет выплаты дивидендов и запрет исполнения обязательств по лизинговым и кредитным договорам. Вторая составляющая ответных санкций, это запрет экспорта продукции или сырья потребителям – находящимся под российскими санкциями. Последнее самое сложное и требующее детального анализа. Что это может быть? Запрет на поставку нефти и газа в страны Европейского Союза, запрет на продажу уранового ядерного топлива в США, запрет на продажу титановых заготовок для Боинга и Эйрбаса, запрет на поставку удобрений и продовольствия в отданные страны, запрет, запрет, запрет. На самом деле только фантазия ограничивает те возможные запреты, которые могут быть введены благодаря данному механизму. Фантазия и решение Правительства Российской Федерации. А что это будет, нам вскоре предстоит узнать. Правительству дается 10 дней для составления санкционных списков, которые, кстати уже готовы, просто всё будет зависеть от реакции отдельных «партнеров» и их понимания существа момента). Но вот как будет вводится санкционный механизм, требуют специального пояснения.
https://t.me/SMM_tmax/126