ЗВР России делится (находится в распоряжении) на ЗВР ЦБ РФ и ЗВР Правительства РФ. ФНБ формировался за счет ЗВР Правительства. А ЗВР ЦБ РФ как формировались/расходовались ранее, так и будут продолжать также формироваться/расходоваться (с учетом, конечно, санкций, но методика не изменится).
Никак не будут теперь абсорбироваться - будут полностью включены в бюджет.
ЦБ не участвовал в этом. Бюджетное правило - это только Минфин, причем в соответствии с законом о бюджете, принятом ГосДумой и подписанным Президентом (часть доходов от экспорта нефтегаза шли не в бюджет, а в ФНБ. Теперь так не будет - всё в бюджет).
Профицит уже не будет огромным. Если Указы Президента на переход на рубли во внешней торговле нефтегазом будут реализованы (а, похоже, всё к этому идет), а тем более если на рубли перейдем и в торговле другим товаром (металл, удобрения и прочая химия, лес, зерно и т.д.), то профицит будет стремиться к нулю и, рано или поздно, закрепиться на нулевом или близком к нулю результате. Б - баланс.
По логике, снижение доходов бюджета от уменьшения экспорта товаров (пока что только нефтегаза) в количественном отношении будет компенсировано возросшей ценой на эти товары. Т.е., если таможенные пошлины и сборы уменьшатся, то ненамного, ну и налог на прибыль тоже. А во-вторых, то, о чем Вы написали выше - отмена той самой абсорбции в ФНБ избыточных валютных доходов от экспорта нефтегаза. Для бюджета России на 2022 год запланирована цена отсечения 44,2 доллара за баррель нефти сорта Urals, а всё, что сверху - уходило в ФНБ. А цена Urals сегодня больше ста долларов за баррель. Теперь вся она будет идти в бюджет.
Это прерогатива Правительства. ЦБ в данном случае может только комментировать решения и действия Правительства РФ в лице Минфина.
+1