Большой передел мира
245,560,056 498,943
 

  megri ( Слушатель )
19 май 2022 20:29:16

ШОС помог

новая дискуссия Дискуссия  571

".. Вашингтон отказался признать движение "Талибан" в качестве нового афганского правительства, заморозив счета Кабула и прекратив почти всю финансовую помощь обедневшей стране. В результате раздираемая войной нация погрузилась в экономическое падение, потеряв 43% своего валового внутреннего продукта, а голод стал почти повсеместным в афганском обществе..."
ЦитатаВ рамках растущей дружбы между Тегераном и Душанбе Иранская авиастроительная промышленная компания (HESA) начнет производство своих беспилотных летательных аппаратов Ababil-2 в центральноазиатском государстве.

ЦитатаЗавод был открыт в Душанбе во вторник на церемонии, в которой принял участие начальник штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майор. Мохаммад Хосейн Бакери и министр обороны Таджикистана генерал-полковник Дж. Шерали Мирзо.
       “Сегодня мы достигли позиции, что помимо удовлетворения внутренних потребностей, мы можем экспортировать военную технику союзникам и дружественным странам в целях укрепления безопасности и устойчивого мира”, - сказал Бакери, сообщает информационное агентство Tasnim. Он добавил, что завод был только началом их оборонного сотрудничества.
         Ababil-2 - это относительно простой и прочный беспилотный летательный аппарат, который запускается с неподвижного рельса. Иран часто использует их в качестве воздушных целей, но они также могут быть использованы для базовой разведки или оснащены небольшой боеголовкой и использоваться в качестве отвлекающего боеприпаса, также называемого беспилотником “смертник” или “камикадзе”. В прошлом месяце Иран представил гораздо более совершенный беспилотник из того же семейства, получивший название Ababil-5.

       Во время своего визита в столицу Таджикистана Бакери призвал к расширению их сотрудничества в борьбе с терроризмом и проведению совместных военных учений. Они также обсудили региональное сотрудничество с акцентом на Афганистан, сообщает Iran Front Page. Страна расположена между Ираном и Таджикистаном и прошлым летом погрузилась в новый кризис, когда Талибы* пришли к власти на фоне беспорядочного вывода войск США.

           Победа талибов была написана на стене задолго до того, как поддерживаемое США правительство сложило свои полномочия в середине августа 2021 года, и все региональные державы, включая Иран и Таджикистан, работали над тем, чтобы страна не стала ни политическим изгоем, ни убежищем для террористических групп, таких как Аль-Каида** или Восток Туркестанское исламское движение (ETIM), (запрещены в РФ) которое представляет опасность для всех.
      Недавнее одобрение Ираном вступления в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) в конце этого года означает большую экономическую и политическую интеграцию с азиатскими странами, включая Таджикистан и Китай. В феврале Таджикистан и Иран обязались резко увеличить двустороннюю торговлю до 500 миллионов долларов в год по сравнению с прошлогодним показателем в 121 миллион долларов, что само по себе удвоило товарооборот к 2020 году.
        В последние годы Иран также помог Таджикистану с несколькими проектами экономического развития, включая строительство нескольких гидроэлектростанций, в том числе плотины мощностью 220 мегаватт в Сангтуде на реке Вахш, строительство которой было начато в 1980-х годах Советским Союзом, но приостановлено, когда эта страна распалась на 15 республик в 1991 году, одна из которых который стал Таджикистаном. Иран также помог им построить туннель Анзоб, который вдвое сократил время в пути между Душанбе и вторым по величине городом Таджикистана Худжандом и избавил от необходимости ехать через Узбекистан.
          Однако, несмотря на то, что они говорят на понятных языках, отношения между Тегераном и Душанбе не всегда были такими радужными: Душанбе неоднократно обвинял Тегеран в поддержке Партии исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), исламистской партии, запрещенной с 2015 года. Во время гражданской войны 1990-х годов ПИВТ оказалась на проигравшей стороне в трехстороннем конфликте, который выиграли парламентарии при президенте Таджикистана Эмомали Рахмоне. Прошлые заявки Ирана на вступление в ШОС были отклонены Таджикистаном на этом основании. Однако после того, как заявка Ирана была принята на саммите ШОС в сентябре 2021 года в Душанбе, две страны, похоже, зарыли топор войны.


 И Душанбе и Тегеран, хоть и делают акцент на опасениях из-за Афганистана, но это лишь одна из причин. Общая напряжённость на БВ, заставляет искать возможности и пути поддержки.
  • +1.13 / 20
  • Скрыто
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!