ЦитатаЦитата: Геннадий Викторович от 03.06.2022 13:08:14 в каком конфликте Т-14 будет принципиально лучше Т-72? Каким он должен быть, чтобы Т-14 раскрылся по полной?
сложилось впечатление, что более напряжённый конфликт сразу перерастёт в ядерный, а там Т-72 или Т-14 тоже не принципиально. Не с целью подколоть и т.п. а с целью разобраться спрашиваю, ибо после таких постов от авторитетных форумчан закрадывается сомнение в необходимости Т-14 в принципе.
Вопрос поставлен неконструктивно. В каком конфликте? - Можно ответить - в любом. А можно ответить - ни в каком, и оба ответа будут правильные.
Лучше определится в каких конкретных действиях/случаях будет лучше. то есть смотря для каких задач. Могут быть ситуации в локальных конфликтах, где потребуется максимальная ударная мощь, особенно решающих направлениях прорыва, а могут быть масштабные затяжные конфликты с папуасами, где тяжёлый танк будет совершенно излишним.
В конфликте с применением ЯО - безусловно более тяжёлый танк с лучшей защитой предпочтительней.
ЦитатаЦитата: mse от 03.06.2022 14:24:58
Т14- Т15, ИМХО, заточены под классическую войну в Европе. Когда шутки в сторону, по 10СБЧ в сутки на 10км фронта, в полосе прорыва и всё такое. Там, да, защита должна сыграть на все 100, чтобы проломить оборону, отплеваться от Абрамсов, ПТРК и Апачей и пробить дорогу на оперативный простор рабочим лошадкам, тем-же Т-72Б3. И пехоте на БМП-2/3 и БТР-82. Таких убервафель не может быть много. Ну тыща-две, для начала. Из 20тыс. И в таких боях низкой интенсивности, смысла в них нет. Пусть в том примере с НМ ЛНР из 10 выбьют не 7-8, а 4-5. Но Т-72 отремонтируют в поле, ломом и матерью, А Т-14 уже хер так просто.
Классификация же не зря создавалась исторически, - лёгкий, средний и тяжёлый танк. Название ОБТ придумано относительно недавно. Основной, тот которых больше, и решает большинство основных задач, он как правило средний по классификации.
У каждой машины разных классов - свои задачи.
Принципиально тяжёлый танк лучше под свои задачи, лёгкий - под свои.
По поводу ремонтопригодности, это ещё вопрос, по материалам открытых источников Армата (Т-14, Т-15, Т-16, и другие) как раз выполнены по схеме с повышенной ремонтопригодностью, исходя из модульности и унификации на единой платформе.
Т-14 это далеко не "Тигр" от Мерседеса, который, если у него движок поломался, приходилось в Германию на поезде на ремонт отправлять.
Т-14 как раз в поле замечательно можно отремонтировать, возможно даже быстрее, чем Т-72. Лишь бы модули и блоки бали в запасе.