Электробус действительно всем лучше автобуса и троллейбуса, это очевидный факт. Во всём мире отказываются от троллейбусов и постепенно переходят на электробусы.
Преимущества электробусов перед автобусами:
- нет вредных выхлопов
- не капает масло на асфальт
- дешевле эксплуатация,
- не нужны расходники вроде фильтров, антифриза, масла и т.п.
- очень тихий
Преимущество электробусов перед троллейбусами:
- нет контактной сети, уродующей город
- контактная сеть с подстанциями очень дорогая в обслуживании, дороже чем зарядные станции
- потери электроэнергии в контактной сети - до 30%, просто на пустой разогрев километров проводов и в воздух
- если у троллейбуса нет аккумуляторов, то он сильно мешает при любых поломках сети
- у электробусов есть рекуперация при торможении
- высокая мобильность и скорость по сравнению с троллейбусами (троллейбусам тяжело даются повороты и перестроения, чтобы не слетели штанги надо ползти с черепашьей скоростью)
производство аккумов - обычное промышленное производство, такое же как и любое другое. Или вы вдруг стали зелёным активистом и предлагаете закрывать в России все промышленные/химические производства из-за "выхлопов"?
Производство топлива и масла на НПЗ вас не смущает? Эти "выхлопы" вы почему-то не учитываете.
По поводу длительной зарядки - вы не в теме. Это литий-железо-фосфатные аккумы долго заряжаются (применяются, например, на современных белорусских электробусах), а на российских электробусах КАМАЗ стоят гораздо более крутые литий-титанатные аккумуляторы. Их особенности: огромное число циклов заряда/разряда (более 20000), возможность заряжать очень высокими токами без вреда батарее (быстрая зарядка за 8-15 минут), морозостойкость (практически не теряют ёмкость даже на сильных морозах) и гораздо меньшая пожароопасность по сравнению с другими видами литиевых аккумуляторов.
Сейчас уже и на все троллейбусы ставят аккумы. Пусть не такие крутые как на электробусах, но всё же. При этом недостатки троллейбусов в виде медленного движения по поворотам и стрелкам и уродующей города дорогой контактной сети (расходующей энергию в пустоту) сохраняются.
_____________________________________________
Для любых городов электробус лучше и экономичнее чем автобус и троллейбус. Именно на холмах рекуперация отлично работает, у классических автобусов и троллейбусов такого нет. Зарядка литий-титанатных батарей - очень быстрый процесс, см выше, 8-15 минут.