Более 15 лет работаю с европейцами. И если в самом начале работы у них были явно видны преобладание инженерного системного подхода - то постепенно и по нарастающей всё больше власть захватывали финансисты и маркетологи. Стройная линейка продуктов становится хаотичной, конструктивные ошибки остаются нерешёнными годами, даже если приводят к шквалу рекламаций, новые семейства продуктов запускаются просто ради хайпа на "умном доме" вне зависимости от реального запроса рынка. Причём эти новые семейства раньше даже постеснялись бы как предсерийные экземпляры своим сотрудникам показывать, настолько там всё сыро и непродуманно.
Поэтому неудивительно, что и молодые люди в Европе уже много лет предпочитают изучать "историю искусств", "маркетинг" и "финансы" вместо зубодробительной математики, физики и химии. В этом смысле "святые 90е" Европу не обошли. Там тоже львиная доля студиозусов изучает маркетинг и юриспруденцию, а не механику и технологии.