Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,103,518 7,836
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 май 2022 08:39:33

Начался сезон ГИА

новая дискуссия Дискуссия  396

Начался сезон ГИА
У нас в ППЭ первый экзамен прошёл 23 мая, математика ОГЭ.
Как наблюдение, больше половины сдали листки заполнив ответы только  на первом бланке, оба вторых листов у них пустые. Из оставшихся примерно половина начав писать на первом втором, на этом и остановилась. ДБО2 взяли лишь два десятка из почти трёхсот сдающих.
Осталось подождать какие будут результаты по ОГЭ математика в целом.
  • +0.04 / 3
КОММЕНТАРИИ (54)
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
25 май 2022 09:59:01
Всё как в том анекдоте:

ЦитатаНа развалинах Вашингтона один российский солдат говорит другому:
- Ндааа.... А информационную войну мы таки проиграли(

Это я к тому, Андрей, что мы, сторонники ЕГЭ, проигрываем вам, противникам ЕГЭ, информационную войну. Акцентирую - проигрываем информационную войну. А в остальном - как в анекдоте.
  • +0.01 / 2
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 май 2022 10:24:02
Только анекдот печальный для вас.
А в остальном снижение качества народного образования наглядно.
Вспомните результаты ОГЭ до повторной сдачи, когда их привели в более менее норму.
Сегодня проблема не в измерении знаний, это делали хорошо и без ЕГЭ,
проблема в том что все меньше тех кто может знания передать, и в том что снижается количество тех кто их воспринимает.
И помимо того что нет учителей, бардак с программами, свою лепту внесли те кто зациклился на измерении, и ни о чем ином говорить не способен.
/
Если брать советские мерки, то все правильные ответы на первом листе, это дай бог тройка, с минусом, а сейчас можно и четвёрку словить. 
И та часть что быстро расставив ответы убежала, или не знает больше или что ещё вероятней надеется на "авось все правильно" и на три сдам, и пишут "ответы наугад"... 
И таким уродством испорчено уже не одно поколение школьников.
  • +0.04 / 3
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
25 май 2022 11:53:52
Но Вы, почему-то, боретесь не за качество народного образования, а против ЕГЭ.
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
25 май 2022 16:35:27
ЕГЭ - это практически прямое управление чиновниками школой.
Приводит  к такому же результату, как и прямое управление чиновниками производства или армией.
ЗЫ.
Но вы не волнуйтесь.
Сейчас  тренд развернулся и все те люди, которые усиленно внедряли ЕГЭ, теперь будут усиленно внедрять анти-ЕГЭ.
  • +0.01 / 3
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
25 май 2022 17:17:14
А до ЕГЭ было не так?
 

С чего вдруг такие выводы?
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
25 май 2022 18:04:17
Уважаемый, Вы сейчас рефлексируете на синяки и шишки многолетней давности.Подмигивающий
Вот какое отношение имел мой пост начала треда к против или за ГИА?!Думающий
.
Конечно лично я противник той модели ГИА, как они проводятся сейчас, но вот нейтральный пост об наблюдении изнутри без выводов, и какая то неадекватная у Вас реакция...
Вам батенька, надо бы поспокойнее быть.Веселый
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
26 май 2022 09:06:14
Ну, да - ветке уже более 10-ти лет. 


 Я сужу не по одному последнему Вашему посту (например, про ГИА), а по совокупности всех Ваших постов на этой ветке, и той идее которая все 10 лет красной линией проходит через Ваши посты - отмена ЕГЭ.


Моя реакция - удивление. С чего вдруг удивление стало считаться неадекватной реакцией? А удивляюсь я тому, что Вы десять лет на этой ветке если и упоминали проблемы именно образования, то почти всегда только в связке с ЕГЭ, а тут вдруг неожиданно заговорили о проблемах чисто образования, которые никак не связаны и не вызваны ЕГЭ.  Это непривычно, нетрадиционно. Закралось подозрение, что Вы не AndreyK-AV. Кто Вы такой и куда вы дели AndreyK-AV ?


ОК.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
26 май 2022 16:43:45
Уважаемый, я как раз про образование. Более того, 10-лет назад я был вне образования, а вот последние 6 лет я в образовании и пошёл туда осознанно.
Более того я провожу уже 6-ой сезон ГИА (ОГЭ/ЕГЭ), в качестве технического специалиста, и если что, это фактически вторая позиция в ППЭ после руководителя.
Более того я за поведения ЕГЭ имею и официальные благодарности от регионального министерства...
Ну и так, "мелочь" я параллельно начал ещё и учителем информатики, и только из-за дистанта и значительного увеличения цифровой работы в лицее, пришлось согласится отказаться от часов и преподавать только на заменах, но при этом в деньгах не потерял, это про то что правильно влился в образованиеПодмигивающий
Так что все крайние шесть лет только про образование, и изнутри ....
А ЕГЭ, хоть и в целом вреден, однако потребовалось более 10 ЛЕТ, чтобы привести его в более менее адекватный вид, т.е. более десятилетия откровенного вреда ради самолюбия и бабла конкретным лицам стоящим на вершине пирамиды ЕГЭ.
Но сейчас есть более опасные вещи, жесточайшая нехватка преподавателей по всем предметам, при достаточном количестве "по отчётности", численное превалирование преподавателей предпенсионного и пенсионного возраста, нежелание молодых идти в образование, так как не видят перспектив, а видят полное наплевательство федеральной власти на народное образование.
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
02 июн 2022 15:00:31
Смотрите, Андрей, что здесь клевещут:
ЦитатаЧЕМ ГРОЗИТ ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЮ ДВОЙКИ УЧЕНИКОВ?
Если школа из-за двоек отчислит много учеников, то лишится части бюджетных средств — ей сократят финансирование. Если же дети плохо напишут ЕГЭ, это плохо скажется на премиях администрации или приведет к штрафам организации.

Если у учителя ученики регулярно получают двойки, то тут может подключиться администрация школы.
Во-первых, заместитель директора по учебной работе может проводить с учителем беседы, ответить на его вопросы, помочь с мотивацией учеников или «шлифовкой» учебной программы.

Во-вторых, если в школе введена система дополнительной мотивации для учителей (раз в квартал они получают стимулирующие выплаты за результаты детей), то из-за двоечников премии могут быть меньше.
Также меньше стимулирующих выплат может получить классный руководитель, если в его классе много двоечников
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
02 июн 2022 16:43:34
Приходится недо-учителям ставить тройки вместо двоек.
А директорам школ, ввиду что с учителями напряг, закрывать на это глаза.
А чиновникам ЕГЭ, как-то его корректировать чтобы отчетность была по приличнее.
PS.
Нету у вас методов против Кости Сапрыкина.
Потому как работает система так, как она настроена. А она настроена на Костю Сапрыкина.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
02 июн 2022 17:26:51
Понимаю. Но это на уроках, а на экзамене? Если это ЕГЭ? На экзамене в традиционной форме понятно, как двоечник Василий получает тройку, а хорошистка Олечка становится отличницей и золотой медалисткой. А вот как на ЕГЭ можно

ЦитатаЦитата: Прокруст от 02.06.2022 17:43:34

 ставить тройки вместо двоек.

?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
06 июн 2022 10:08:03
Ну, надо же, какая неожиданность - недо-учителя завышают оценки, чтобы повысить показатели успеваемости и получить стимулирующие и премиальные выплаты.
А настоящие учителя, стало быть, так не делают.
 
П.С.
Я вам больше скажу, Прокруст, эти недо-учителя еще и против ЕГЭ выступают. т.к. он не позволяет им завышать оценки. И когда видишь такого аколита движения "Анти-ЕГЭ", который вдруг стал бить себя в грудь с воплем "Я за образование!", становится смешно Под столом и грустно Позородновременно.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
06 июн 2022 21:01:38
Сия фраза много говорит о вас. Вы же думаете что профи - это что-то вроде таланта - ибо вы сами профи не являетесь. Хотя верю что с документами работаете быстро, красиво оформляя.

ЦитатаЯ вам больше скажу, Прокруст, эти недо-учителя еще и против ЕГЭ выступают. т.к. он не позволяет им завышать оценки. И когда видишь такого аколита движения "Анти-ЕГЭ", который вдруг стал бить себя в грудь с воплем "Я за образование!", становится смешно Под столом и грустно Позородновременно.

В реальности, в отличие от ваших фантазий, все эти двоечники не сдают ЕГЭ - ибо не идут в 10 класс. Круто для недо-учителей. Всего то надо, не учить, а как следует запугать детей что они тупицы. А те кто пойдут, тех либо репетиторы, либо сами родители учат. И опять недо-учителя в плюсе, можно и премию отхватить.
Цитата"Подкрутить сложность заданий" - это вы говорите про экзамен, а проблема-то сидит в учебном процессе до экзамена. Так, может, лучше что-то изменить в учебном процессе, чтобы ученики получали надлежащие знания, а не подкручивать задания на экзамене?

Вы же так упорно бились за ЕГЭ, победили - ах, это не хрена не решает проблемы?! Как же так. Может больше отчетов для учителей добавить, вдруг поможет?
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2022 09:30:48
Вам, противникам ЕГЭ, лет десять на этой ветке пытаются доказать, что уровень образования (знания, навыки, умения) учеников средней школы не зависит от той или иной формы экзамена. Проблема уровня образования не в экзамене или его виде, а в другом - в учебном процессе, в школьной программе, в незаинтересованности учителей, в их низком статусе в последнее время и в низкой заработной плате учителей, в недо-учителях (как вы их называете), в оснащенности школ и т.п.
Десять лет!!!!!!!!!!!!!!!! Вам это объясняют.
И тут Вы вдруг сделали открытие, да еще и с упреком в адрес ЕГЭ:

ЦитатаЦитата: Прокруст от 06.06.2022 22:01:38

 ах, это не хрена не решает проблемы?! Как же так.

А почему экзамен должен решать проблемы учебного процесса? С какой стати? 
Вы же профи (по крайней мере так себя подаете), значит сможете более-менее убедительно обосновать свою позицию, а именно: - форма/вид экзамена решает проблему низкого уровня образования (или недостаточно высокого уровня). 
 
Парой постов выше выложены данные об отрицательных оценках на экзамене. Противники ЕГЭ это количество используют для дискредитации ЕГЭ - типа, вот будь экзамен не в виде ЕГЭ, двоек было бы значительно меньше.
Нисколько не сомневаюсь в этом.
Особенно после Вашего, Прокруст, заявления о том, что учителя завышают оценки. Даже уверен - если отменить ЕГЭ, то на первом же экзамене после этой отмены успеваемость учеников резко скакнет вверх, и двоечник Василий, который никогда бы на ЕГЭ не получил оценку выше двойки, вдруг станет троечником. А хорошистка Олечка, которая на ЕГЭ по математике никогда бы не получила  бал выше четверки, вдруг станет круглой отличницей и золотой медалисткой.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2022 09:45:55
Вы всё про недо-учителей, а интересно про настоящих учителей. Что делают настоящие учителя? Как учат школьников? Натаскивают на ЕГЭ? Или реально стараются передать ученикам знания? 
Как я понимаю, для настоящих учителей с вводом ЕГЭ ничего не изменилось - они как раньше передавали детям знания, так и продолжают это делать и при ЕГЭ.
Или настоящих учителей не осталось и все учителя средних школ по всей стране - это недо-учителя?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
07 июн 2022 10:21:07
Как я вижу Вам упиваться собственным ЧСВ, 
Вы Гулливер, а под ногами лилипутыПозор
Или Вы тот самый квалифицированный потребитель, о котором там много говорил Фурсенко?
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
07 июн 2022 12:08:09
Вот на этой ветке форума часто (если не сказать постоянно) и настырно протаскивается следующая мысль:

То есть, по сути прямо заявляется, что учителя средней школы осознанно, (т.е. сознательно, специально) работают на снижение уровня образования своих учеников, натаскивая их на решение задач определенного типа "вместо вдумчивого изучения предмета" (с) TAU.
  
Возникает вопрос - зачем они, учителя, это делают? Вполне резонный вопрос в такой ситуации. Простой и незамысловатый.
Но когда я задал этот вопрос одному из адептов АнтиЕГЭ, 

то увидел такой ответ:

Очень информативно (сарказм).
 
Прокруст внес некоторую ясность:


Но это касается только так называемых (Прокрустом) недо-учителей. А ведь гораздо больший интерес представляют настоящие учителя и то, как они работают с учениками - натаскивают их "вместо вдумчивого изучения предмета" (цитата из поста TAU) или же преподают также, как и до ЕГЭ? Т.е. дают "вдумчивое изучение предмета".
 
На мой вопрос 


получил такой ответ:

Зачем это? При чем здесь я? Почему бы просто не дать ответ на заданный вопрос - как работают при ЕГЭ настоящие учителя?
 
В надежде (похоже, тщетной) получить всё-таки адекватный ответ (пусть даже не исчерпывающий) на так заинтересовавший меня вопрос, повторил его:

и получил такой ответ:

 
В итоге я словил когнитивный диссонанс. Что не так с моим вопросом? Неужели, никому не интересно, как при ЕГЭ преподают настоящие учителя? Натаскивают? Если да, то зачем и почему? Чтобы завысить показатели успеваемости? Зачем? Неужели натаскивание даст более высокие показатели, чем "вдумчивое изучение предмета"?
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 июн 2022 20:44:23
Ну и...
Вот например мнение человека за ЕГЭ, но человека в отличие от Вас изнутри, живущего в образовании
Отменить нельзя оставить, или Нешуточные страсти вокруг ЕГЭ
вот его за 
ЦитатаНе могу судить о пользе или вреде Болонской системы (я не работаю в сфере высшего образования), но о ЕГЭ судить могу. Пока что я вижу в нем больше пользы, чем вреда. ЕГЭ — это уже далеко не тот экзамен, на котором можно решить тест “методом тыка”, как это было раньше и что до сих пор приводят как аргумент противники ЕГЭ. Любой учитель или репетитор, который готовит учеников к экзаменам, скажет, что получить высокий балл может только тот выпускник, который имеет по предмету прочные и глубокие знания.


а вот на его взгляд минус
ЦитатаНа мой взгляд, единственный существенный минус ЕГЭ в том, что обучение в школе (особенно в старших классах) стало сводиться к натаскиванию учеников, как будто цель учебы в школе заключается не получении знаний, а в количестве полученных баллов. Но, чтобы решить эту проблему, не надо отменять ЕГЭ. Достаточно "отвязать" рейтинг школ и аттестацию учителей от результатов экзамена, и тогда у учебных заведений и педагогов сама собой отпадет необходимость во что бы то ни стало стремиться к высоким показателям.

так вот судя по тому что вижу я на основе достаточно большой выборки, этот минус множит на ноль большую часть плюсов.
Кстати после провальной математике на ОГЭ на русский просто дышать боятся, т.е. проверять как проводится ОГЭ похоже запретили и ... результат будет нужныйПозор
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
09 июн 2022 09:38:29
Насколько помню, об этом писал Миклухо на этой ветке еще лет десять (плюс-минус) назад  -  о необходимости отмены привязки оценки деятельности учителя к показателям успеваемости его учеников. Да и не только Миклухо - об этом уже давно говорят и пишут. Порочный принцип, но зато простой и легко применимый - не надо изощряться и изобретать другие принципы мотивации учителей и оценки их деятельности.
 
П.С.
Вот читаешь это и поневоле на ум приходит знаменитая фраза: "Революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась". Наконец-то и Вы, Андрей, заговорили об этом. Но, к сожалению, опять зачем-то приплели сюда ЕГЭ. Не удержали в себе. Печаль Грустный
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 июн 2022 13:38:12
Ну да, ну да, как только пятку к уху не притянешь лишь бы почесать собственное ЧСВ.Позор
Вам чётко указали, со стороны не диванного профи защищающего ЕГЭ потому что ему он больше нравится, 
а реального учителя считающего так же как и Вы ЕГЭ нужным, но понимающего что он приводит к таким вот процессам
Цитатаобучение в школе (особенно в старших классах) стало сводиться к натаскиванию учеников,
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
09 июн 2022 16:27:18
Да нет же! 
Это:

ЦитатаЦитата: AndreyK-AV от 09.06.2022 14:38:12
считающего так же как и Вы ЕГЭ нужным, но понимающего что он приводит к таким вот процессам

ваша трактовка слов этого учителя.  А он говорит совсем не это.
Прочитайте внимательно, что пишет этот не диванный профи, а реальный учитель, на мнение которого вы ссылаетесь, - он прямо, четко и однозначно говорит, что в натаскивании виноват не ЕГЭ, а действующая система оценки деятельности учителей:

В этом проблема и причина так называемого натаскивания и, как следствие, низкого качества образования, но вы этого не увидели. Я-то думал, что вы наконец-то поняли - надо не ЕГЭ отменять, а отменять действующую систему мотивации школьных учителей. Но я рано обрадовался Грустный.
 
П.С.
Ну, допустим, отмените вы ЕГЭ, а действующая система оценки учителей останется. И будете вы вместо так называемого натаскивания учеников завышать им оценки, чтобы получить лучшие показатели успеваемости. И пойдут в ВУЗы абитуриенты с пятерками в аттестатах, а по факту троечники. На мой взгляд завышение оценок хуже, чем натаскивание.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 июн 2022 17:01:24
Вы так ничего и не поняли, ЕГЭ это есть флаг системы уничтожения образования. 
Сейчас по факту в вузы идут не только троечники, но и двоечники, и никакое ЕГЭ ситуацию не изменило, а только прикрывает как ширма...
Будь по иному, про ЕГЭ бы и не поминали, но....
Но Вам потребовалось более десятилетия чтобы понять ту катастрофу к которой привела нынешняя система, хотя для этого достаточно годик в школе поработать....
А насчёт кто чего будет делать, каждый решает в меру своей испорченности. (с)
.
Ну и вдогонку
ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:

ЦитатаО положение учителя в современной школе мы с вами знаем не понаслышке, однако не все граждане понимают их реальное положение. Профессор Алексей Савватеев выступил в ГосДуме перед народными избранниками и на Всероссийском конгрессе родителей.

На что он акцентировал внимание:

ПОЛОЖЕНИЕ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ:

• у 76 процентов учителей РФ ставка оплаты труда (за 18 часов) - ниже МРОТ (С.С.Кравцов).

• Нагрузка 1.7 ставки в среднем (! это немыслимо много);

• Заполняет до 20 документов в неделю с нелепыми «запросами» от всех подряд – от пожарных до собеса, помимо своих, ведомственных;

• Сильная зависимость учителя/директора от результатов «независимого контроля» (ЕГЭ, ВПР, «международные исследования», региональные проверки…);

• Вызывающие много нареканий учебники, создаваемые не в интересах учителя, а ради прибылей издателей (2000 + наименований учебников в федеральном перечне!!!)
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
10 июн 2022 08:59:04
Позор
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 июн 2022 10:38:02
Вот  то тоже. Нечего сказать, элементарно молчи!Подмигивающий
Опять из рунета
Как наказывают учителей за "двойки" школьников на ОГЭ-2022
ЦитатаЭто какое-то мракобесие, уважаемые коллеги! Ни в одной сфере нет таких удивительных претензий к работникам, как в школьном образовании. Первые результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) уже опубликованы, и, надо же, не все девятиклассники справились на удовлетворительные отметки. Кого-то это удивило? Вот обычных учителей совершенно не удивили двойки некоторых школьников, даже результаты порадовали - думали что "неудов" будет гораздо больше 😉.




Здравствуйте, уважаемые читатели! В учительских группах в сети все больше историй от педагогов, которых пытаются обвинить в том, что школьники завалили ОГЭ по их предмету. У нас в школе пока только два "гения" не осилили математику, но не за горами и результаты по другим предметам, а многие выпускники еще не сдали один предмет по выборы. Например, географию у нас выбрали 6 учеников. Знаете, по какому принципу? Географию, говорят, проще всего сдать! Какие там могут быть удовлетворительные результаты, если некоторые из них в слове "география" могут ошибку сделать. А педагог должна теперь нервничать, переживать, за отметки? И держать ответ перед администрацией и обществом за "двойки" выпускников, если они будут?
В одной многочисленной группе педагогов в социально сети читают:




из группы ВК "Подслушано у учителей"
Школьники "завалили" экзамен по математике, а с учителей требуют объяснительные! Полностью поддерживаю автора в его вопросе: "А что происходит?". У нас в школе ничего подобного с педагога не требовали. По крайней мере, мне об этом неизвестно, но не удивлюсь, если по-тихому такую объяснительную писал и наш математик. Что можно написать в этой бумажке? Ума не приложу! Как доказать, что ты не шептал материал по предмету одноклассникам двоечника, которые успешно сдали ОГЭ, а он «завалил»




из группы ВК "Подслушано у учителей"
А это требование еще интереснее! Молодого специалиста просят уволиться из школы, потому что по его предмету имеются "двойки" у выпускников на ОГЭ. Серьезно? Уж, не знаю, что там за школа такая, где так просто разбрасываются кадрами, но, видимо, могут себе позволить набрать опытных педагогов. Администрации этой школы нужно срочно провести мастер-класс для руководителей образовательных учреждений, а то у нас ни молодых, ни опытных учителей нет. Думаю, что этому специалисту руки отбили напрочь таким предложением.
А у вас в школах есть какие-то репрессии после ОГЭ с плохими результатами? Как отчитываетесь? Или все тихо и спокойно?


Кстати, отвечу на последний вопрос здесь - у нас в школе репрессий нет, как нет их и от района, правда и двоек у нам чуть чуть, а после пересдачи их не будет совсем. И это политика и школы и районаВеселый
/
А репрессии идут от политики региона и муниципалитета, когда вопят даже  на то что учителей по предмету не было, от слова совсем, а двойки были, (видел такое у соседей), ну и тоже по Вашему школа виновата?!
  • +0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga ( Слушатель )
10 июн 2022 21:08:47
А я так и не поняла, каким образом градусник (ЕГЭ) виноват в системной лихорадке (ситуации в образовании)?
И еще я, репетитор с доегэшным опытом, не понимаю как можно натаскать на десятки тысяч разных задач, которые выложены в открытом доступе в банке задач ФИПИ, без глубокого усвоения предмета. И тем более на новые, необычные задачи, появляющиеся ежегодно и нигде не засвеченные.
Даже на начальном этапе, когда в ЕГЭ были задачи с выбором ответа, ЕГЭ не был угадайкой. Сейчас таких задач по физике и математике вообще нет. Вы же понимаете, что угадать неизвестное число на числовой оси вероятность ноль?
Я не понимаю, как можно натаскать на решения задач второй части по физике, многие из которых пришли из вступительных вариантов и олимпиад физтеха.
До ЕГЭ были факультеты и вузы, куда я в принципе не готовила абитуриентов - там нужны были либо деньги, либо связи, но не знания.
Теперь у моих учеников таких ограничений нет и это заслуга ЕГЭ.
Если говорить о флаге уничтожения образования, то для меня это однозначно введение НСОТ. И к ЕГЭ это не имеет ни малейшего отношения. Более того, именно ЕГЭ и ОГЭ на данный момент держат остатки образования на плаву. Если их отменить, то всё рухнет окончательно.
  • +0.08 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
12 июн 2022 15:51:41
ЕГЭ это стандартная ложная  цель. Все лучшие силы миобра брошены на ЕГЭ. Это ведь очень важно для них. А само образование - не важно.
ЕГЭ - это карго-культ в чистом виде. Чтобы запановати как в Лондоне. Подарок от Белых людей туземцам.
О да, конечно нужно выходные экзамены организовывать хорошо.
Представьте что военные все свои силы тратили бы на проведение парадов, а на реальные учения - забили бы. Ужаснулись? А для образования это норма!
ЦитатаИ еще я, репетитор с доегэшным опытом, не понимаю как можно натаскать на десятки тысяч разных задач, которые выложены в открытом доступе в банке задач ФИПИ, без глубокого усвоения предмета. И тем более на новые, необычные задачи, появляющиеся ежегодно и нигде не засвеченные.

Хороший вопрос. Кто-нибудь может дать на него ответ?
Так то чисто теоретически чистая логика - это всегда набор шаблонов. И при хорошей памяти можно их очень много изучить, идентифицировать и применять - не думая вообще. Ну а для ума эти шаблоны - всего лишь данные для размышления.
ЦитатаДо ЕГЭ были факультеты и вузы, куда я в принципе не готовила абитуриентов - там нужны были либо деньги, либо связи, но не знания.
Теперь у моих учеников таких ограничений нет и это заслуга ЕГЭ.

Слухи о смерти коррупции сильно преувеличены. Как и слухи о ее былом всесилии. Хотя, таки да, поздним СССР по сути правила мафия - что наложило отпечаток на все.
Однако то, что теперь можно подать документы сразу в несколько ВУЗов - несомненно ценно.

ЦитатаЕсли говорить о флаге уничтожения образования, то для меня это однозначно введение НСОТ. И к ЕГЭ это не имеет ни малейшего отношения. Более того, именно ЕГЭ и ОГЭ на данный момент держат остатки образования на плаву. Если их отменить, то всё рухнет окончательно.

Вы недооцениваете систему. Обратите внимания, система построена так, что пациента лечить не получается. Только градусник, ЕГЭ и есть для эффективных манипуляций. Все что остается системе делать - максимально сделать этот градусник не информативным. Конечно в первую очередь - все секретить под любым предлогом.
PS.
Что делать - реформировать систему конечно. Не школу, нет. министерство проявящения надо полностью реформировать. Пересобрать заново, помнится уже милицию в полицию пересобирали, вот и министерство давно пора. Вот только нужны ясные четкие цели зачем и как должно стать. Иначе толку не будет.
То что отделили министерство по школам от науки в 2018 - это очень хорошо. Но явно недостаточно.
По НСОТ - а как  нужно по вашему?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga ( Слушатель )
12 июн 2022 17:23:30
В моей системе координат ЕГЭ это фильтр и социальный лифт, лучший на данный момент. Градусник не может заменить лечение, но и без объективного контроля лечение нереально.
ЦитатаХороший вопрос. Кто-нибудь может дать на него ответ?

Так то чисто теоретически чистая логика - это всегда набор шаблонов. И при хорошей памяти можно их очень много изучить, идентифицировать и применять - не думая вообще. Ну а для ума эти шаблоны - всего лишь данные для размышления.

Любой задачник, даже Сканави и Козела, это набор шаблонов. Мне нравятся многие "шаблоны", родившиеся в ЕГЭ. Особенно по физике. Снимаю шляпу перед Демидовой и ее командой.
ЦитатаСлухи о смерти коррупции сильно преувеличены. Как и слухи о ее былом всесилии. Хотя, таки да, поздним СССР по сути правила мафия - что наложило отпечаток на все.


Можно ли вообще  свести коррупцию к нулю? Но минимизировать ее и держать под контролем можно, как показал 2014 год. Именно наследие позднего СССР и "святых" 90-х делает альтернативы ЕГЭ маловероятными. Лечить социум от кумовства и безответственности придется еще долго, мне вряд ли удастся дожить до прекрасной поры персонифицированных и честных экзаменов.

ЦитатаВы недооцениваете систему. Обратите внимания, система построена так, что пациента лечить не получается. Только градусник, ЕГЭ и есть для эффективных манипуляций. Все что остается системе делать - максимально сделать этот градусник не информативным. Конечно в первую очередь - все секретить под любым предлогом.

Мне кажется желание секретить в первую очередь связано с отчаянным сопротивлением системе ЕГЭ со стороны заинтересованных в его устранении лиц.  A la guerre comme à la guerre. Хотя мне, как практику, очень жаль.  Я бы предпочла видеть КИМы сразу после экзамена и свежие типы задач в них.
ЦитатаПо НСОТ - а как  нужно по вашему?


НСОТ по моему убеждению это продолжение ельцинского "берите суверенитета сколько можете".  Эта установка привела к развалу большой страны, а ее проекция на образование убивает школу. Оплата труда учителя и преподавателя не должна определяться исключительно волей директора или ректора и лиц, составляющих их ближний круг. Должны быть единые правила игры для всей страны. Они могут учитывать местные особенности, но не должны превращать руководителей бюджетных учреждений в феодалов, а их подчиненных в бесправных и безгласных холопов. Я пережила в государственном образовании лихие 90-е и голодные нулевые, но бежала из него, роняя тапки, через год после введения НСОТ.
  • +0.06 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 июн 2022 20:55:54
Предлагают то чего....
Можете сказать член различно.Думающий
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 июн 2022 19:10:26
Вот пришли результаты ОГЭ по математике, ну и....
Среднее количество неудов о чем говорит?
Кстати а сколько будет двоек после пересдачи!? (в прошлом году почти ноль)Думающий
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
02 июн 2022 12:20:06
Не вижу в Вашем сообщении "среднее количество неудов". Но, если Вы решили написать об этом, наверное, много?
И, наверное, это потому, что вместо того, чтобы в процессе преподавания передавать ученикам знания/умения/навыки, Вам приходится натаскивать их на ЕГЭ?
Такой вопрос: а зачем Вы, Андрей, это делаете? Почему Вы, Андрей, натаскиваете на ЕГЭ вместо того, чтобы передавать ученикам знания/умения/навыки?
X
02 июн 2022 21:07
Предупреждение от модератора Slav Rus:
переход на личности
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
02 июн 2022 17:44:22
В прошлом году в честных регионах наклёвывалось 40% двоек.
В этом году:
Меньше 8 баллов 992 из 5857 , как и предсказано.
Меньше 30% двоечников -- значительный прогресс.
К сожалению цирк наблюдать не довелось, не было интернета под рукой.
Взмахов волшебной палочкой делали меньше.
Порог, КОНЕЧНО, понизили, но не до 5, а до 6.
БОЛЕЕ того оставили требование 1 задачи по геометрии.
*
ИТОГ: 11,3% двоек.
В истории останется провал 2022 года и никто не вспомнит, что в 2021 году написали НАМНОГО хуже.
  • +0.05 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 июн 2022 08:57:45
Ваш пост наглядно показывает для чего требуется введение сканирования работ в каждом кабинете, а не в штабе ППЭ.
Для идеологов ГИА необходимо чтобы не было в ППЭ людей видевших все работы, а значит способных зрительно оценить, примерно сколько не делало вторую часть.
Тогда много легче врать про честные регионы, и про процент двоек.
В реальности же количество двоек где то увеличилось в два раза, а где то осталось на прежнем уровне, а вот про их снижение ни слухом не духом. 
И это подтверждается техспецами проводящими сканирование работ, большинство не делало вторую часть, и убегали очень быстро. (а форумы техспецов они как региональные, так и федеральные и рот там не заткнёшь сверху). 
Так что только попыткой скрыть катастрофу, можно объяснить желание сканировать в аудиториях, что нелепо и экономически, и технологически, и вне здравого смысла.
Ну а насчёт честных регионов, это с какой стороны посмотреть, ведь "пересдали" двойки практически во всех регионах, и все стали из провальных молодцами. Чудо, ага, ага верю... верю...Позор
  • 0.00 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
04 июн 2022 18:37:08
"Колеса направлены на Урал. Сидоров представлен правительственной награде. Ждем дальнейших распоряжений"
*
"В огороде бузина, а в Киеве дядька."
«Ты ему про Ерёму, а он тебе про Фому»
***
Какое отношение к двойкам имеет вторая часть? (Во все времена для пятерки надо было решить одну задачку из части 2.)
***
Ваш любимый блогер Мr.Teacher  в прошлом году подробно рассказал, как можно жульничать, если сканирование проводить в штабе.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
04 июн 2022 19:03:51
Т.е. сказать Вам нечего.
Паранойя поиска утечек, и мечты от идеологов ГИА, чтобы никто  не мог знать реальной картины, тянут на особо тяжкое преступление перед государством и народом.
Для вас, плевать что в большинстве школ ничего нет, а главное нет специалистов и техники, способных организовать качественное проведение по аудиторного сканирования, ведь даже нормальная печать, только за счёт работы техспецов....
Впрочем о чем я, ведь ГИА это бизнес и бабло, а я против бабла за какое то  образование, ну да, ну да кому оно нужно, даёшь бабло и контрольПозор

ЗЫ: а двоек в этом году больше и существенно больше чем в 21ом. 
Посмотрим как получится после пересдачи.
  • +0.01 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 июн 2022 13:33:36
В этом году результаты заметно улучшились.
"На оценку «отлично» работу выполнили 1098 человек — это почти 4 % от всех сдававших и на 1,5 % больше, чем в прошлом году. При этом четыре человека в этом году написали математику на высший балл, набрав 31 балл из 31 возможного.
Четверки получил 11 631 ученик (41 %) — на 6 % больше, чем в 2021 году. "
(Красноярский край)
*
"Результаты сдачи первых проведенных ОГЭ показывают то, что за период пандемии Ставрополье не потеряло качество образования. Количество отрицательных экзаменационных оценок по сравнению с прошлым годом снизилось ровно наполовину."
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor ( Слушатель )
06 июн 2022 13:47:24
По среднему первичному баллу в Костромской области - почти не изменились по сравнению с 2021 (13.2 против 12.9).

В 2018 было 69% получивших 0 баллов за часть с развернутым ответом.
2019 - 61%
2021 - 78%
2022 - 75%.
(Т.е. после 9 класса 75% школьников не могут написать даже фрагмент решения одной, самой простой задачи по математике.)

Впрочем, все это сравнения теплого с мягким, поскольку всегда можно, как минимум подкрутить сложность заданий для достижения требуемого результата.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
06 июн 2022 14:07:15
"Подкрутить сложность заданий" - это вы говорите про экзамен, а проблема-то сидит в учебном процессе до экзамена. Так, может, лучше что-то изменить в учебном процессе, чтобы ученики получали надлежащие знания, а не подкручивать задания на экзамене?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 июн 2022 21:14:47
Не вижу.
Информацию имею.
Все скорее наоборот, в основном процент отрицательных оценок вырос.....
Мне вот интересно почему обрнадзор не вывешивает в публичном поле, результаты по регионам после проверки самого экзамена?!
Хотя и так понятно почему....
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
07 июн 2022 17:15:02
 Почти 13 процентов девятиклассников Череповца не справились с экзаменом по математике.

Напомним, работу выполняли порядка 3 300 человек. Неудовлетворительную оценку получили больше 400 выпускников. Это меньше, чем в прошлом году, отметили в муниципальном ведомстве. А вот число тех, кто успешно справился с испытанием наоборот выросло. Пятерку за экзамен получили почти 14 процентов участников, еще порядка 32 процентов справились на четыре.
*
Директор департамента образования и молодежной политики ХМАО Алексей Дренин в разговоре с корреспондентом агентства заверил, что девятиклассники сдали экзамен по математике в разы лучше, чем в прошлом году. «Если говорить о провале, то это точно не так. В прошлом году было порядка 27% не сдавших. Сейчас же тех, кто не справился, порядка 7%.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
02 июн 2022 20:39:25
Вы "с дуба рухнули?"(с)
Как я вижу к обсуждении проблемы Вы абсолютно неспособны, и готовы только лишь к персональным нападкам.Позор
.
А так да много, не меньше чем в прошлом году, а в целом неприлично много, где-то тотально много.
  • +0.03 / 2