Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,096,452 7,819
 

  DeC russia
25 май 2022 13:15:47

Болонка

новая дискуссия Дискуссия  580

ДУМА МОЖЕТ В ИЮНЕ ОБСУДИТЬ ВОПРОС ВЫХОДА РФ ИЗ БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ - ВОЛОДИН

Ранее СМИ сообщали, что РФ откажется от Болонской системы образования - вместо бакалавров и магистров, будут выпускники специалитета.

Шокированный

Все фракции Госдумы поддерживают выход РФ из Болонской системы образования, заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Он отметил, что вопрос требует скорейшего рассмотрения, а также предложил пригласить министра науки и высшего образования для обсуждения темы в Думу.




Шокированный

СК РФ поддерживает идею об отказе от Болонской системы образования, сообщил ТАСС Бастрыкин.

Шокированный
  • +2.62 / 51
КОММЕНТАРИИ (20)
 
 
  Himic3
25 май 2022 14:18:41
Цитата: DeC от 25.05.2022 13:15:47ДУМА МОЖЕТ В ИЮНЕ ОБСУДИТЬ ВОПРОС ВЫХОДА РФ ИЗ БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ - ВОЛОДИН


Шокированный

Все это совершенно не означает, что отменят бакалавриат, из литературной программы исчезнет Солженицын, а Закон Божий в начальной школе уступит свои часы математике и русскому языку.
  • +0.14 / 24
 
 
  Duke Nuken
25 май 2022 14:33:35
Цитата: Himic3 от 25.05.2022 14:18:41Все это совершенно не означает, что отменят бакалавриат,

Вот как раз  выход из Болонской системы образования и означает отмену бакалавриата.
 
Цитата: Himic3 от 25.05.2022 14:18:41из литературной программы исчезнет Солженицын, а Закон Божий в начальной школе уступит свои часы математике и русскому языку.

Вопрос: объясните, пожалуйста, как специалист по системам образования и школьной программе - какая связь между Болонской системой образования и школьной программой российской средней школы?
Отредактировано: Duke Nuken - 25 май 2022 14:41:58
  • +0.73 / 14
  • Скрыто
 
 
 
  Danilov71
25 май 2022 14:44:07
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 14:33:35Вопрос: объясните, пожалуйста, как специалист по системам образования и школьной программе - какая связь между Болонской системой образования и школьной программой российской средней школы?

Вы цитируйте правильно - камрад написал - что отмена болонки - НЕ означает отмену Закона божьего
  • +0.02 / 6
 
 
 
 
  Duke Nuken
25 май 2022 15:07:31
Цитата: Danilov71 от 25.05.2022 14:44:07Вы цитируйте правильно - камрад написал - что отмена болонки - НЕ означает отмену Закона божьего

Вот я и спрашиваю: какая связь между Болонской системой образования (вне зависимости отменят ее или нет) и учебной дисциплиной (школьным предметом) в системе начального и среднего образования (вне зависимости от того, религиозно-ориентирована эта дисциплина (Закон Божий) или обычный школьный предмет)? На мой взгляд - никакой связи. С тем же успехом можно было сказать: отмена Правил дорожного движения не означает отмену Закона Божьего. Но я не специалист, и могу ошибаться. Вот и спрашиваю у автора цитаты (и у Вас тоже) как у специалиста в этой теме - какая связь между болонкой и программой средней школы в России?
  • +0.41 / 8
 
 
 
 
 
  Danilov71
25 май 2022 15:09:09
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 15:07:31какая связь между болонкойи программой средней школы в России?

Никакой
  • +0.19 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
25 май 2022 15:44:11
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 15:07:31Вот я и спрашиваю: какая связь между Болонской системой образования (вне зависимости отменят ее или нет) и учебной дисциплиной (школьным предметом) в системе начального и среднего образования (вне зависимости от того, религиозно-ориентирована эта дисциплина (Закон Божий) или обычный школьный предмет)? На мой взгляд - никакой связи. С тем же успехом можно было сказать: отмена Правил дорожного движения не означает отмену Закона Божьего. Но я не специалист, и могу ошибаться. Вот и спрашиваю у автора цитаты (и у Вас тоже) как у специалиста в этой теме - какая связь между болонкойи программой средней школы в России?

Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
  • -0.37 / 17
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  olenevod russia, Святопетровск
25 май 2022 15:58:37
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?

нужны. Грамотных, хороших личинок инженеров очень не хватает. (а из этих личинок через пару лет на производствах и в НИИ выйдут хорошие инженеры). быков и лавров с магами хватает, а инженеров нема.
  • +0.68 / 16
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  метролог
25 май 2022 16:23:46
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?

Вот как раз и нужны спецы (теоретики пока),а не держатели дипломов в роли продавцов клубники.
  • +0.39 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Сыбыр russia, Тюмень
25 май 2022 17:13:47
Цитата: метролог от 25.05.2022 16:23:46Вот как раз и нужны спецы (теоретики пока),а не держатели дипломов в роли продавцов клубники.

Я дико извиняюсь, поставлю на минимально разумное АУ, но постараюсь ответить здесь, слишком уж это БПМРоссии.
Вы путаете форму (болонка) и содержание (обучение квалифицированного инженера/агронома/ассенизатора).
15 лет назад на мой вопрос "Кто будет работать по специальности?" даже среди заочников (казалось бы, они кровно заинтересованы!) поднималось 2-4 руки в группе.
А ведь был "специалитет", а никакая не болонка.
Сейчас рук 5-6-8. И вот эти, защитив бакалавриатский диплом, практически все идут в магистратуру, то есть осознанно получают ВЫСШЕЕ специальное образование. Остальные получают диплом бакалавра с некоторыми ограничениями в карьере (их не принимают на госслужбу) и продолжают работу кто где, в т.ч. и за прилавком.
Зачем им лишний потерянный год?
А болонка+магистратура позволяют получить и более квалифицированного, все таки еще 2 года почти индивидуального обучения (не по 20-25 ч в группе, а 5-6) и более мотивированного. А в случае необходимости вариабельность программы последнего курса бакалавриата и магистратуры позволяет "подточить карандашик" вплоть до потребности конкретного работодателя.
Есть у нас направление - Кинология. Большинству из них достаточно бакалавриата. Они учатся ДЛЯ СЕБЯ. Ну, и диплом заодно получают. Они и учатся по другому. Пропусков минимум, оценки просто изумляют. Перелистывал сегодня зачетки (ставил всей группе 17 чел автомат), сплошные 4-5, троек просто НЕТ! Сразу с первого курса. Они пошли на предмет потому как им интересно и нужно ДЛЯ СЕБЯ! Осознанно и со знанием воспитывать своих собак (вот так бы открыть ВУЗы для родителей). Им вполне хватает бакалавриата.
Отдельные - идут в магистратуру и потом работают штатными кинологами (в основном в силовых структурах).
Вот как-то так.
  • +0.17 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хан
25 май 2022 17:49:56
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 17:13:47Я дико извиняюсь, поставлю на минимально разумное АУ, но постараюсь ответить здесь, слишком уж это БПМРоссии.
Вы путаете форму (болонка) и содержание (обучение квалифицированного инженера/агронома/ассенизатора).
15 лет назад на мой вопрос "Кто будет работать по специальности?" даже среди заочников (казалось бы, они кровно заинтересованы!) поднималось 2-4 руки в группе.
А ведь был "специалитет", а никакая не болонка.
Сейчас рук 5-6-8. И вот эти, защитив бакалавриатский диплом, практически все идут в магистратуру, то есть осознанно получают ВЫСШЕЕ специальное образование. Остальные получают диплом бакалавра с некоторыми ограничениями в карьере (их не принимают на госслужбу) и продолжают работу кто где, в т.ч. и за прилавком.
Зачем им лишний потерянный год?

А может это вы путаете изменения в стране и изменения в преподавательской программе?
Был СССР когда трудоустройство было гарантированно - было и отношение к учебе "ради галочки".
СССР не стало... и до людей далеко не сразу дошло, что ради хорошего кусках хлеба надо пахать, пахать и еще раз пахать.
 
И хорошее образование - это залог хорошей зарплаты. Вот когда люди это понимают - они пашут.
Это не из за того что у них вышку на два этапа побили - а потому что у людей изменилось отношение к образованию.
 
И я повторюсь - есть программа подготовки качественного специалиста. К самой программе могут быть претензии, она может устареть, в ней могут быть лишние предметы, не хватать нужных и т.д. и т.п. Но, зачем ее бить на два этапа?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
25 май 2022 18:54:17
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:49:56А может это вы путаете изменения в стране и изменения в преподавательской программе?
Был СССР когда трудоустройство было гарантированно - было и отношение к учебе "ради галочки".
СССР не стало... и до людей далеко не сразу дошло, что ради хорошего кусках хлеба надо пахать, пахать и еще раз пахать.
 
И хорошее образование - это залог хорошей зарплаты. Вот когда люди это понимают - они пашут.
Это не из за того что у них вышку на два этапа побили - а потому что у людей изменилось отношение к образованию.
 
И я повторюсь - есть программа подготовки качественного специалиста. К самой программе могут быть претензии, она может устареть, в ней могут быть лишние предметы, не хватать нужных и т.д. и т.п. Но, зачем ее бить на два этапа?

Полоумные не поняли чужой системы и переняли чужую систему наполовинку.
Есть тезис, которого я неуклонно придерживаюсь.
Свойства системы определяются не тем, как в неё попадают, а тем как из неё исключают. Второй этап, это выкинуть 95%.
Но когда начинается платное образование, все мои представления об образовании рушатся.
Отредактировано: navi2 - 25 май 2022 18:57:01
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  navi2
25 май 2022 16:35:29
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?

О! Наконец-то прозвучало- "учитель-ученик" напрямую.
Главная и единственная цель преподавателя, это плодить себе подобных, а штамповать, или ювелирно обрабатывать, это по обстоятельствам.
Отредактировано: navi2 - 25 май 2022 16:38:57
  • -0.15 / 3
 
 
 
 
 
 
  Хан
25 май 2022 17:35:36
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?

Так высшее образование оно нужно для подготовки конкретного специалиста. Если не нужны специалисты - то должно быть меньше мест в ВУЗах...
 
А фразы типа "современно" или "шаг назад к "учитель-ученик" " больше похоже на рекламные лозунги... Причем противоречащие друг-другу...
А государству, как и бизнесу, не лозунги нужны - нужны конкретные специалисты, которые будут работать на предприятиях.
 
Вот зачем подготовку конкретного специалиста делить на бакалавриат и магистратуру?
  • +0.10 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
25 май 2022 17:39:09
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:35:36Так высшее образование оно нужно для подготовки конкретного специалиста. Если не нужны специалисты - то должно быть меньше мест в ВУЗах...
 
А фразы типа "современно" или "шаг назад к "учитель-ученик" " больше похоже на рекламные лозунги... Причем противоречащие друг-другу...
А государству, как и бизнесу, не лозунги нужны - нужны конкретные специалисты, которые будут работать на предприятиях.
 
Вот зачем подготовку конкретного специалиста делить на бакалавриат и магистратуру?

Конкретный специалист, это ПТУ-Техникум - среднетехническое образование. Уж не знаю, каким профессором в Болонской системе является наш выпускник Лицея, ПТУ (профессионально-технического училища).
Отредактировано: navi2 - 25 май 2022 19:09:13
  • -0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хан
25 май 2022 17:41:51
Цитата: navi2 от 25.05.2022 17:39:09Конкретный специалист, это ПТУ.

Специальности бывают разные. Где-то за станком работать, а где-то операции на сердце делать.
И готовят на оные специальности в разных учебных заведениях.
  • +0.00 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
25 май 2022 18:13:08
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:41:51Специальности бывают разные. Где-то за станком работать, а где-то операции на сердце делать.
И готовят на оные специальности в разных учебных заведениях.

Стыда у Вас нет.
Операции на сердце делают ЕДИНИЦЫ (десятки, сотни ) хирургов. И идут они к этому через десятки лет "пытки" сомнениями.
Хер где готовят хирургов по сердцу в учебных заведениях.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Хан
25 май 2022 18:25:20
Цитата: navi2 от 25.05.2022 18:13:08Стыда у Вас нет.
Операции на сердце делают ЕДИНИЦЫ (десятки, сотни ) хирургов. И идут они к этому через десятки лет "пытки" сомнениями.
Хер где готовят хирургов по сердцу в учебных заведениях.

1 минута гугла:

ЦитатаВ список лучших вузов для получения профессии врача-кардиохирурга можно включить:

  • Первый МГМУ им. Сеченова.

  • РНИМУ им. Н. И. Пирогова.

  • СПбГПМУ.

  • МГМСУ им. А. И. Евдокимова.

  • КФУ

  • МГУ им. М. В. Ломоносова.

  • РУДН.

  • СПбГУ.

  • РязГМУ им. И. П. Павлова.



  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
25 май 2022 19:20:14
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:35:36Так высшее образование оно нужно для подготовки конкретного специалиста. Если не нужны специалисты - то должно быть меньше мест в ВУЗах...
 
А фразы типа "современно" или "шаг назад к "учитель-ученик" " больше похоже на рекламные лозунги... Причем противоречащие друг-другу...
А государству, как и бизнесу, не лозунги нужны - нужны конкретные специалисты, которые будут работать на предприятиях.

 
Вот зачем подготовку конкретного специалиста делить на бакалавриат и магистратуру?

Так берите с бакалвриата. В чём проблема?
Мне вот, на дурку, попался кандидат в магистры из областного ВУЗ-за. Честно скажу, запарил. Какую задачу не поставлю, так готово либо к утру, либо к обеду, либо к "разводу".
Чисто лётчик Чкалов в связном деле.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV russia, Уфа
25 май 2022 18:19:09
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца  - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?

Не согласен.
Бакалавр это полуфабрикат, неготовый быть специалистом, его ещё учить и учить, особенно на инженерных специальностях, да и не только, в образовании тоже самое, между магистром и бакалавром пропасть.
Специалитет готовит специалиста, которого конечно же надо доводить до уровня потребностей конкретного производства или бизнеса, но он понимает для чего, как, чем, и чему учится. Опять же, специалитет подразумевал возможность переучивания, расширения и углубления знаний.
И насчёт массовости, как раз бакалавриат это и есть массовое обучение подменяющее "всеобщее высшее образование", но за деньги, т.е. продолжение школы но платное, как впрочем и множество колледжей, когда после 9-го класса тех у кого аттестат меньше 4,5 только за деньги... несмотря на гарантии бесплатного 11 летнего... но нашли лазейку.
И если "болонка" это продукт общества 21 века, то того общества с которым мы схватились насмерть с 24 февраля 2024 года.
Отредактировано: AndreyK-AV - 25 май 2022 19:51:56
  • +0.04 / 3
 
 
 
  Himic3
25 май 2022 19:57:49
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 14:33:35Вот как раз  выход из Болонской системы образования и означает отмену бакалавриата.
 

Вопрос: объясните, пожалуйста, как специалист по системам образования и школьной программе - какая связь между Болонской системой образования и школьной программой российской средней школы?

не нужно притворяться что не поняли сообщение и намеренно вырезать часть фразы из него.
  • +0.00 / 0