DeC | |
25 май 2022 13:15:47 |
Himic3 | |
25 май 2022 14:18:41 |
Цитата: DeC от 25.05.2022 13:15:47ДУМА МОЖЕТ В ИЮНЕ ОБСУДИТЬ ВОПРОС ВЫХОДА РФ ИЗ БОЛОНСКОЙ СИСТЕМЫ - ВОЛОДИН
Duke Nuken | |
25 май 2022 14:33:35 |
Цитата: Himic3 от 25.05.2022 14:18:41Все это совершенно не означает, что отменят бакалавриат,
Цитата: Himic3 от 25.05.2022 14:18:41из литературной программы исчезнет Солженицын, а Закон Божий в начальной школе уступит свои часы математике и русскому языку.
Danilov71 | |
25 май 2022 14:44:07 |
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 14:33:35Вопрос: объясните, пожалуйста, как специалист по системам образования и школьной программе - какая связь между Болонской системой образования и школьной программой российской средней школы?
Duke Nuken | |
25 май 2022 15:07:31 |
Цитата: Danilov71 от 25.05.2022 14:44:07Вы цитируйте правильно - камрад написал - что отмена болонки - НЕ означает отмену Закона божьего
Danilov71 | |
25 май 2022 15:09:09 |
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 15:07:31какая связь между болонкойи программой средней школы в России?
Сыбыр | |
25 май 2022 15:44:11 |
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 15:07:31Вот я и спрашиваю: какая связь между Болонской системой образования (вне зависимости отменят ее или нет) и учебной дисциплиной (школьным предметом) в системе начального и среднего образования (вне зависимости от того, религиозно-ориентирована эта дисциплина (Закон Божий) или обычный школьный предмет)? На мой взгляд - никакой связи. С тем же успехом можно было сказать: отмена Правил дорожного движения не означает отмену Закона Божьего. Но я не специалист, и могу ошибаться. Вот и спрашиваю у автора цитаты (и у Вас тоже) как у специалиста в этой теме - какая связь между болонкойи программой средней школы в России?
olenevod | |
25 май 2022 15:58:37 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
метролог | |
25 май 2022 16:23:46 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
Сыбыр | |
25 май 2022 17:13:47 |
Цитата: метролог от 25.05.2022 16:23:46Вот как раз и нужны спецы (теоретики пока),а не держатели дипломов в роли продавцов клубники.
Хан | |
25 май 2022 17:49:56 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 17:13:47Я дико извиняюсь, поставлю на минимально разумное АУ, но постараюсь ответить здесь, слишком уж это БПМРоссии.
Вы путаете форму (болонка) и содержание (обучение квалифицированного инженера/агронома/ассенизатора).
15 лет назад на мой вопрос "Кто будет работать по специальности?" даже среди заочников (казалось бы, они кровно заинтересованы!) поднималось 2-4 руки в группе.
А ведь был "специалитет", а никакая не болонка.
Сейчас рук 5-6-8. И вот эти, защитив бакалавриатский диплом, практически все идут в магистратуру, то есть осознанно получают ВЫСШЕЕ специальное образование. Остальные получают диплом бакалавра с некоторыми ограничениями в карьере (их не принимают на госслужбу) и продолжают работу кто где, в т.ч. и за прилавком.
Зачем им лишний потерянный год?
navi2 | |
25 май 2022 18:54:17 |
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:49:56А может это вы путаете изменения в стране и изменения в преподавательской программе?
Был СССР когда трудоустройство было гарантированно - было и отношение к учебе "ради галочки".
СССР не стало... и до людей далеко не сразу дошло, что ради хорошего кусках хлеба надо пахать, пахать и еще раз пахать.
И хорошее образование - это залог хорошей зарплаты. Вот когда люди это понимают - они пашут.
Это не из за того что у них вышку на два этапа побили - а потому что у людей изменилось отношение к образованию.
И я повторюсь - есть программа подготовки качественного специалиста. К самой программе могут быть претензии, она может устареть, в ней могут быть лишние предметы, не хватать нужных и т.д. и т.п. Но, зачем ее бить на два этапа?
navi2 | |
25 май 2022 16:35:29 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
Хан | |
25 май 2022 17:35:36 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
navi2 | |
25 май 2022 17:39:09 |
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:35:36Так высшее образование оно нужно для подготовки конкретного специалиста. Если не нужны специалисты - то должно быть меньше мест в ВУЗах...
А фразы типа "современно" или "шаг назад к "учитель-ученик" " больше похоже на рекламные лозунги... Причем противоречащие друг-другу...
А государству, как и бизнесу, не лозунги нужны - нужны конкретные специалисты, которые будут работать на предприятиях.
Вот зачем подготовку конкретного специалиста делить на бакалавриат и магистратуру?
Хан | |
25 май 2022 17:41:51 |
Цитата: navi2 от 25.05.2022 17:39:09Конкретный специалист, это ПТУ.
navi2 | |
25 май 2022 18:13:08 |
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:41:51Специальности бывают разные. Где-то за станком работать, а где-то операции на сердце делать.
И готовят на оные специальности в разных учебных заведениях.
Хан | |
25 май 2022 18:25:20 |
Цитата: navi2 от 25.05.2022 18:13:08Стыда у Вас нет.
Операции на сердце делают ЕДИНИЦЫ (десятки, сотни ) хирургов. И идут они к этому через десятки лет "пытки" сомнениями.
Хер где готовят хирургов по сердцу в учебных заведениях.
ЦитатаВ список лучших вузов для получения профессии врача-кардиохирурга можно включить:
- Первый МГМУ им. Сеченова.
- РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
- СПбГПМУ.
- МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
- КФУ
- МГУ им. М. В. Ломоносова.
- РУДН.
- СПбГУ.
- РязГМУ им. И. П. Павлова.
navi2 | |
25 май 2022 19:20:14 |
Цитата: Хан от 25.05.2022 17:35:36Так высшее образование оно нужно для подготовки конкретного специалиста. Если не нужны специалисты - то должно быть меньше мест в ВУЗах...
А фразы типа "современно" или "шаг назад к "учитель-ученик" " больше похоже на рекламные лозунги... Причем противоречащие друг-другу...
А государству, как и бизнесу, не лозунги нужны - нужны конкретные специалисты, которые будут работать на предприятиях.
Вот зачем подготовку конкретного специалиста делить на бакалавриат и магистратуру?
AndreyK-AV | |
25 май 2022 18:19:09 |
Цитата: Сыбыр от 25.05.2022 15:44:11Мало того, между "болонкой" и программой ВУЗовского специального образования тоже нет прямой связи.
Болонская система - способ организации учебного процесса в условиях 21 века. Кривой, косой, не без недостатков, особенно на нашей посконной земле, но явно более прогрессивный, нежели аналогичное высшее образование образца 19 и начала 20 века. Так или иначе, это шаг к системе обучения "учитель-ученик" напрямую. Своего рода возврат к средневековой системе, но на следующем витке спирали.
Специалитет советского образца - продукт индустриализации и массового производства специалистов. Нужны ли они в таком количестве сейчас?
Himic3 | |
25 май 2022 19:57:49 |
Цитата: Duke Nuken от 25.05.2022 14:33:35Вот как раз выход из Болонской системы образования и означает отмену бакалавриата.
Вопрос: объясните, пожалуйста, как специалист по системам образования и школьной программе - какая связь между Болонской системой образования и школьной программой российской средней школы?