Цитата: Baigais krievs от 14.11.2009 13:17:55
Не знаю в каком порядке следует это пихать, то ли тезис нумер уно и потом обсуждение, то ли постараться сразу выложить все аргументы противной (во всех смыслах :)) стороны?
Аргумент раз: "проблемное население". Наличие на территориях крупных популяций двуногих, крайне негативно настроенных по отношению к России и русским (свидомиты, прибалтийские фашисты).
Аргумент два: "статус кво" или "юридический". Территории состоят в политических и военных союзах, либо их независимость гарантируется (Украина), в т.ч. и РФ.
Попробуем начать обсуждать проблематику :)
Касательно проблемного населения. Надо понимать следующее. Основная масса людей вполне спокойно отнеслась бы к смене власти на любую другую, и уж тем более на исторически привычную.
Активные и категорически неприемлющие (приемлющие) граждане (можно называть их - пасионариями, исключительно для удобства, понятно, что термин спорный и не вполне соответствующий проблематике) - таки серьезное меньшинство, это верно для любой территории. Соответственно, вопрос в том, чтобы их привлечь на свою сторону или хотя бы нейтрализовать тем или иным способом тех, кто не привлекается. Сие видится следующи образом:
- контроль над СМИ, отсечение льющей на вражескую мельницу идеологии от аудитории
- просвещение масс. в идеале - гражданин должен обладать достаточным пониманием для того, чтобы не вестись на предлагаемые ему морковки, а руководствоваться хотя бы здравым смыслом :) Сие может быть достигнуто, как ждущий критики и обсуждения вариант, повышением роли гуманитарных, общеполитических и экономических предметов в средней школе. На данный момент мы имеем - историю и нечто под названием Человек и общество. Прискорбно мало. Вопрос - серьезен и требует проработки с целью вырабатывания рецептов...
- ВНЯТНАЯ государственная ИДЕЯ, понятная, приемлимая или даже приветствуемая пассионариями и (в идеале) основной массой людей
Касательно юридических вопросов. Решение проблемы в умах - сделает юридические детали малосущественными.