Большой передел мира
246,001,521 499,493
 

  DeC ( Профессионал )
21 июн 2022 15:07:56

ЕС

новая дискуссия Дискуссия  310

Глава Еврокомиссии: мы сможем заместить все поставки по "Северному потоку", изменив на 2 градуса температуру отопления в среднем по Европе или кондиционера

Веселый
Отличный план!
  • +3.14 / 73
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
21 июн 2022 15:14:13

А если снизить температуру отопления на 10 градусов, то газ можно начать и экспортировать.

Еще у меня есть идея - если всех европейцев, особенно тех которые замерзают от пониженой температуры в помещении, по часу в день заставлять крутить педали прикрепленные к элекрогенератору, а элекрогенераторы вывести в электросеть, то можно не запускать угольные электростанции и добиться достижения углеродной нейтральности уже в этом году!

Возьмите меня в еврокомиссары! У меня еще много таких идей есть!
  • +4.79 / 101
  • АУ
 
 
  bb1788 ( Практикант )
21 июн 2022 15:31:10
Сообщение удалено
bb1788
02 авг 2022 14:48:31
Отредактировано: bb1788 - 02 авг 2022 14:48:31

  • +0.27
 
 
  alb@tros ( Специалист )
21 июн 2022 15:46:30
Сообщение удалено
alb@tros
29 июн 2022 15:47:51
Отредактировано: alb@tros - 29 июн 2022 15:47:51

  • -0.10
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
21 июн 2022 16:00:33

Штаты предположим могут вернуться к углю (если их гражданская война не разнесёт). 
А у Европы что в энергоресурсах осталось? Несколько недовыработанных месторождений бурого угля и одно - газа? Ну смогут ветряки какое-то время давать иногда работать производствам, но через какое-то время их надо будет менять.
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
21 июн 2022 16:23:18

Трудовые ресурсы - ну если по головам считать - то вполне может быть.
А вот если считать по умениям?
"даже если от вас одновременно забеременеют девять женщин - они вам через месяц всё-равно не родят" (c)
  • +0.46 / 12
  • АУ
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
21 июн 2022 17:15:10

А что раньше получится - европейцы перемрут или идеи кончатся? )))))))))))
  • +0.26 / 3
  • АУ
 
 
 
  andrey_pd ( Слушатель )
21 июн 2022 17:21:01

Появятся малиновые фуфайки  с цепями из нержавейки.
  • +0.28 / 7
  • АУ
 
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
21 июн 2022 17:54:35

Конечно европцы!
У русских, даже зарубежных, фантазия богатая.
Хватит даже на папуасов Новой Гвинеи (хотя они тут совсем не причем).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Cannon75 ( Слушатель )
21 июн 2022 18:20:41

Если будут крутить электрогенераторы - они и пайку потребуют гораздо больше. А пайка основана на энергии по цепочке: энергия - удобрения - продукты. Короче, не взлетит.
  • +0.66 / 15
  • АУ
 
 
 
  k3sv ( Слушатель )
21 июн 2022 19:09:33

на галерах же как то организовывали эффективную греблю Улыбающийся
  • +0.27 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
21 июн 2022 21:22:09

Кормили без изысков, но досыта - перловая каша на свином жире со шкварками. История про цыгана и лошадь все же история про цыгана, а не про хозяев галер. Подмигивающий
  • +0.78 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
22 июн 2022 12:17:54

недавно попалась лекция Дробышевского: в Крыму раскопали античное кладбище, некоторые костяки усопших отличались разительно от других. Выдвинули гипотезу, что это останки рабов с галер. Так как при жизни были характерно развиты соответствующие группы мышц и есть изменения от чрезмерного питания рыбой (нарушен кальций-фосфорный обмен).
  • +0.80 / 21
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 июн 2022 12:26:06

Вы реально думаете - что рабов-гребцов с галер везли на сушу - и хоронили? 
Я лично в этом очень сильно сомневаюсь.
  • +0.50 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  -=MeXicaN=- ( Слушатель )
22 июн 2022 12:37:02

как вариант списывали на берег на более легкие работы, а приобретённые особенности - огромные выросты на костях в местах прикрепления мощных мышц - уже никуда не делись.
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
22 июн 2022 14:56:03

Рабы денюг стояли, и по "сроку годности" на берег "списывались"(в см "списано и продано по остаточной стоимости"),ну и  в портовом-то поселении, да и при каботажное "пристаем на вечер" плавании - шансы помереть в море не вместе с кораблем не так уж велики.
В те времена и "полиция" из рабов бывала)
Не путайте с "кто ж их считает" каторжанами позже.
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
22 июн 2022 15:37:11

В свою очередь, я посомневаюсь, что приболевших и постаревших продолжали брать на галеру гребцамиУлыбающийся
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
22 июн 2022 13:42:23

{не выдержав} условия жизни гребцов-невольников на галерах описаны в исторической литературе достаточно подробно. Про кормежку досыта оставляю на вашей совести.
ЦитатаЖизнь галерных рабов характеризуется всеми современни­ками как ужасная, причем не на одном только османском фло­те, но и на всех европейских. Прежде всего таких рабов ожидал тяжелейший и изнурительнейший труд. Ни один свободный человек, писал бывший галерный раб, не выдержал бы и часа пытки греблей, а «галерники-невольники продолжают эту рабо­ту иногда 10—12 часов без отдыха». Чешский дворянин Вацлав Вратислав, побывавший гребцом на турецкой галере, воскли­цал: «Невозможно представить себе и поверить нельзя, чтобы могла живая душа человеческая вынесть и вытерпеть такую ужас­ную страду...»
При этом османское военно-морское командование руко­водствовалось террористической системой управления и нака­зания, почему жесточайшее отношение к гребцам было нор­мой. В турецком морском уставе говорилось, что поскольку «не­вольники всегда хотят избежати от работы», следует «принуждати их к работе не токмо словом, но и жезлом, которым их страхом лутче может дело их управлено быть».

Гребцы группами по несколько человек сковывались между собой и за ноги приковывались к банкам или кольцам в палубе. Часто кандалы сковывали и руки, но так, чтобы не мешать гребле. Не покидая банок, рабы тянули паруса и по сменам ели и спали. Вовсе не преувеличением было описание страданий казаков-галерников в украинских думах: «Кайданы-зализо ногы поврывало, / Билэ тило козацькэ молодэцькэ коло жовтой кости пошмугляло»или «Кайданы рукы-ногы позьидалы, /Сырая сырыця до жов­той кости /Тило козацькэе пройидала» (ноги и руки проедены до костей железными кандалами или сыромятным ремнем).

Галерный пристав и его помощники ударами ременных кну­тов по рукам и плечам рабов «управляли» их работой. Бич же служил «единственным средством против болезни», а падавших от изнурения выбрасывали за борт.

После осмотра в 1640 г. у Стамбула кораблей турецкой эс­кадры, направлявшейся против донских казаков под Азов, польский посол В. Мясковский написал:«... сердце наше очень щемило, когда мы видели братью нашу, подданных е[го] к[оро-левской] м[илости], столь многих, на галерах и лодках прико­ванных к веслам и тяжко и нагишом работающих».

Позже московскому паломнику И. Лукьянову, выходивше­му на галерах из османской столицы «на Белое море и на Чер­ное», удастся побеседовать с некоторыми соотечественниками-рабами, и его охватит ужас от их рассказов: «... как есть во аде сидят... Иной скажет: я де на катарге сорок лет, иной тридцать, иной двадцать... Уже на свете такой нужды нельзя больше быть!» А другой паломник, тоже поглядев на гребцов «наших русских и из других земель», запишет: «О, коль на тех каторгах многу нуж­ду претерпевают, ее же описати не вем...»10

Нет ничего удивительного в том, что пребывание на турец­кой галере, по выражению публикатора документов об одном из возмущений галерных рабов, доводило их «до крайнего предела возможных человеческих страданий, из которых не предвиде­лось никакого выхода до смерти», и стало «в представлении южнорусского народа... синонимом беспредельной скорби и безнадежного бедствия, хуже которого ничего не могло создать даже пылкое воображение». Более того, нечеловеческие усло­вия существования галерников, жесточайшие наказания, страш­ное переутомление при гребле, отвратительная еда, жара и хо­лод, худая одежда, паразиты — все это привело к тому, что само название османской галеры «каторга» (по-турецки «кадырга», от греческого «катергон»), употреблявшееся у казаков, вошло в восточнославянские языки уже в другом значении, не имеющем никакого отношения к флоту, — в качестве синонима отбыва­ния наказания в особо суровых условиях.

Непонимающий
  • +2.19 / 61
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
22 июн 2022 14:09:37

Ох, а как же викинги выдерживали греблю на своих Драккарах? У них рабов не было.
и ещё, речь идёт о древних временах, а не о позднем средневековье. Рабы, но на боевых триремах, были весьма ценной собственостью, чтобы их морить. Не так много было человеков в те времена.
  • +0.49 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 июн 2022 14:13:41

Вы будете смеяться - но это действительно другое. На веслах у викингов сидели исключительно воины. Но только потому - что грузоподъемность их посудинок была не очень велика. И рабов на весла там просто было некуда сажать. Да и плавания у них были в подавляющем большинстве каботажные, да по рекам.
А рабы - у викингов были. 
Более того, допущенный до весла раб - становился свободным человеком.
  • +0.81 / 25
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
22 июн 2022 15:01:08

Да знаю я это, могу Вам больше сказать, у греков, римлян и финикийцев плавания тоже были , в большинстве случаем, каботажные. Что не мешало на боевых триремах держать до 170 гребцов.
  • +0.36 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 июн 2022 15:10:45

Ага.
ЦитатаТочное происхождение и устройство триеры неясно и до сих пор обсуждается. Кроме того, схема размещения гребцов, распределение гребцов по вёслам, да и сама классификация древних гребных судов, основанная на количестве вёсел, остаются спорными. Найденные изображения кораблей на скульптурных рельефах и фрагментах керамики немногочисленны и в большинстве своём очень схематичны и стилизованы. Литературные источники случайны и хаотичны, и по ним довольно сложно судить о деталях устройства древних судов. Также нужно учесть, что существуют вполне ясные и точные толкования античных текстов, принадлежащие более поздним авторам, которые мало разбирались в технической стороне вопроса и по-своему интерпретировали древних авторов
  • +0.12 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  olenevod ( Практикант )
22 июн 2022 16:18:07

Ну да, Геродот, Фукидид и рельефы из Ниневии теперь никуда не годные источники.а википедия - весьма годный.
ну не 170, 164, разница несущественна.
Отметим, что основной источник сведений по количеству весел на триерах – сохранившиеся в Пирее надписи с инвентарными списками (реестрами) – относятся к последней трети четвертого века до н.э. И число весел, приводимое в них, не строго постоянно, а меняется от доски к доске. Некоторые исследователи, начиная с Моррисона, списывают эти вариации на ошибки каменщиков, выбивавших надписи. Причем, надо отметить, что такие вариации отмечались и в более ранних реестрах. Так, в реестре IG II2, 1607 (373/2) мы имеем 50 весел транитов (строка 59) и 59 весел транитов (строка 65). В следующей надписи (1608 (373/2)) корабль "Mneme" имеет следующее число весел: у транитов – 58, зигитов – 54, и таламитов – 52, т.е. всего 164 весла.
https://galea-galley…16024.html
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
22 июн 2022 16:45:54


Мы уходим в глубокий оффтоп, но Балтика и тем более Северное море - это совсем другие условия, нежели море Средиземное или Чёрное.

Северное/Балтийское - зона сильных стабильных ветров. Средиземноморье - ветер слабее и менее стабильный. Да, есть ветренные места - но в целом заметно спокойнее.

Поэтому викинги строили и большие грузовые суда - но они перемещались тоже преимущественно под парусом. По Средиземному же всякие Греки, Финикийцы, да и Римляне - гребли довольно много. Но, опять же - грузовые суда были преимущественно парусными. Потому как таскать на борту ораву оглоедов, которые отнимают место у ценных товаров, да ещё и требуют пожрать и, главное, попить (пресная вода!!!) - это для торговца слишком дорого.

Короче - Средиземноморские военные суда были гребными, ибо на парусе там маневрировать в ежедневных условиях хреново. Грузовые суда же были парусными - можно дождаться нужного ветра и тогда уже двигать куда надо. Северное/Балтика - ветер есть практически всегда, вёсла нужны только в случае нежданного штиля или боевого маневрирования в шхерах. Которых, кстати, вокруг Скандинавии до дури. Там в основном и гребли. Торговые же суда у скандинавов были парусные, лишь немного можно было в шхерах подгребать, если совсем надо было.
X
22 июн 2022 17:12
Предупреждение от модератора Ayup-han9:
Глубокий оффтоп... Хотел порассуждать по теме, но занят...
  • +0.61 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  qurvax ( Слушатель )
22 июн 2022 15:21:30

Можно уточнить? У викингов разве небыло рабов? Мне помниться, что таки были. Или их не использовали в качестве гребцов?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Danilov71 ( Практикант )
22 июн 2022 15:33:15

рабы были. В качестве гребцов не использовали. Севший за весло раб - становился свободным.
  • +0.18 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Практикант )
22 июн 2022 19:46:26

Вся эта беллитристика прекрасна, но гребец на галерах это средство производства, главная энергетическая установка галеры и одновременно еще и пропульсивная установка. И проблема этой "установки" в том, что в мускульную силу (и потом во все остальное) человеческий организм может превращать только еду. Какие бы ужасы на галерах ни присутствовали - кормить гребцов необходимо досыта. Иначе - не выгребут чтобы уйти от пиратов или шторма, или не догонят купца. В обоих случаях владелец в большом убытке.
  • +0.96 / 20
  • АУ
 
 
 
 
  ДмитрийА ( Слушатель )
21 июн 2022 22:39:03

Как сейчас помню, фильм "Бен Гур", прекрасно показана организация гребли на боевой галере римского флота.
  • +0.29 / 9
  • АУ
 
 
 
  Доктор Удмурт ( Слушатель )
21 июн 2022 21:22:05

Какая пайка?! На кону демократия и ЛГБТ+ ценности! Кто не крутит педали, тот трампист, гомофоб и расист! Бесплатно будут крутить!
  • +0.52 / 17
  • АУ
 
 
  prof ( Слушатель )
22 июн 2022 06:07:27

Не пойдёт! Европейцы, крутящие педали, выделяют увеличенное количество СО2, по сравнению с европейцами, лежащими под двумя перинами. Какая уж тут углеродная нейтральность?
  • +0.62 / 8
  • АУ
 
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
22 июн 2022 07:16:11

И больше жрут Улыбающийся
  • +0.46 / 11
  • АУ
 
 
 
  Baha_Bah ( Слушатель )
22 июн 2022 08:41:45

Просто обязать их делать на два вдоха в минуту меньше.Веселый
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  releyman ( Слушатель )
22 июн 2022 08:49:06

"После того, как был введен налог на воздух, вы стали меньше дышать! Это возмутительно!" (с) Чипполино, мультфильм, СССР
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
  inspire 178 ( Слушатель )
22 июн 2022 08:37:30

А если они изменят на 8 градусов ? Тогда начнут экспортировать газ в Россию ? Быдло
  • +2.14 / 46
  • АУ
 
 
  Klette ( Слушатель )
22 июн 2022 22:34:17
Сообщение удалено
Klette
26 июн 2022 22:26:24
Отредактировано: Klette - 26 июн 2022 22:26:24

  • +1.29
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
22 июн 2022 19:25:30

А если отключить все отопление и промышленность, то от российского газа можно отказаться прямо сейчас
Дарю идею экс-гинекологу Урсуле бесплатно..
Пы.СЫ. правда до конца зимы доживут не только лишь все еврогейцы, но то такэ....
  • +2.05 / 44
  • АУ
 
  Горожанин ( Практикант )
22 июн 2022 19:59:10

Дуру учить - только портить.
  • +1.51 / 23
  • АУ