Углеродный след и понты
новая дискуссия
Новость
799
Помимо "филе летающего лосося", весь рынок потребления не смущается использованием авиаперевозок в вопросах сохранения "свежести продуктов".
Как это вяжется с "зелёной повесткой" надо уточнять у тех, кто любит "премиальные продукты" посвежее
ЦитатаКомпания по разведению лосося купила Boeing 757 в гонке, чтобы доставить свежую рыбу на тарелки посетителей в Манхэттене менее чем за 24 часа.
Фарерская фирма Bakkafrost, которой также принадлежит Scottish Salmon Company, утверждает, что она может сократить свой углеродный след, перелетев на собственном самолете через Атлантику, и минимизировать отходы, быстрее доставляя свою рыбу своим клиентам в США.
Но борцы за устойчивое развитие говорят, что его трансатлантические рейсы поднимают новые вопросы о влиянии на климат мировой индустрии морепродуктов и ее растущей зависимости от авиаперевозок для открытия новых рынков за рубежом.
Свежие морепродукты, такие как лосось, тунец и омар, часто летают по всему миру, а не замораживаются или суперохлаждаются для транспортировки на корабле. Активисты подсчитали, что филе летающего лосося из Скандинавии в США производит в 17 раз больше CO2 чем путешествовать на лодке.
Bakkafrost 757 превращается в летающий холодильник, способный перевозить 35 тонн свежего лосося, охлажденного до нуля градусов, с Фарерских островов, архипелага на полпути между Шотландией и Исландией, прямо в аэропорт в Нью-Джерси. Собранный в один день, он прибывает вовремя, чтобы добраться до оптовиков и ресторанов США рано утром следующего дня.
Bakkafrost планирует отправить другие грузы обратно в аэропорты Фарерских островов или Шотландии, чтобы сократить эксплуатационные расходы, и рассматривает дополнительные рейсы для перевозки шотландского лосося в Нью-Йорк.
Регин Якобсен, исполнительный директор Bakkafrost, сказал, что прямые рейсы в готовом охлажденном трюме сократят CO фирмы2 выбросы от авиаперевозок на 45%. В настоящее время он доставляет лосося в США через Хитроу, что увеличивает время полета и требует большого количества льда, чтобы сохранить рыбу прохладной.
Якобсен сказал, что стратегия поможет выполнить обещание его фирмы сократить выбросы углерода на 50% к 2030 году и до чистого нуля к 2050 году в соответствии с целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций. Воздушные перевозки, добавил он, составляют лишь небольшую долю от общего объема экспорта. Он отправлял тысячи тонн по морю каждую неделю.
«Сокращение нашего углеродного следа в США является огромным шагом, и очень важно, чтобы наши клиенты получали высококачественную продукцию», - сказал он. «Сокращая время транспортировки, это означает, что потребители в Нью-Йорке и на восточном побережье имеют очень свежие продукты и сокращают пищевые отходы».
Стратегия Bakkafrost является спорной в отрасли разведения лосося. Его фарерский конкурент Hiddenfjord прекратил все авиаперевозки в октябре 2020 года и вместо этого использует суда для достижения клиентов в США; девятидневные рейсы сократили его углеродный след на 94%, на 10-ю часть цены полета.
Блейк Ли-Харвуд из Партнерства по устойчивому рыболовству, которое консультирует супермаркеты по вопросам политики рыболовства, благоприятной для климата и окружающей среды, сказал, что фирма должна использовать технологии с самым низким уровнем выбросов углерода, а не просто сокращать время полета.
Во всем мире авиаперевозки все чаще используются для продажи и распространения премиальных морепродуктов. Живые канадские омары летят в Шанхай в Китае, чилийский лосось в Нью-Йорк, а норвежский лосось летит в Японию. Отраслевые исследования показывают, что 18% свежего лосося Норвегии перевозится по воздуху клиентам, что составляет 50% от общего объема выбросов углерода в норвежском лососевом хозяйстве.
«Изменение климата является экзистенциальной угрозой для индустрии морепродуктов и для глобальных средств к существованию. Мы считаем, что индустрия морепродуктов должна быть частью решения, демонстрируя абсолютную лучшую практику. Это неизбежно означает отход от воздушного транспорта, особенно для выращенного лосося», - сказал Ли-Харвуд.
Кэт Далмени, исполнительный директор Sustain, которая проводит кампании по продовольствию и сельскому хозяйству, сказала: «Мы находимся в чрезвычайной ситуации в области климата и природы. Во всем мире то, как мы производим наши продукты питания, отвечает за до 30% выбросов.
«Вместо того, чтобы находить способы еще быстрее доставлять пищу из одной части мира в другую, мы все должны стремиться создать продовольственную систему, которая питает население планеты и позволяет природе восстанавливаться».
https://www.theguard…ampaigners