Электротранспорт и его перспективы.
1,046,994 12,224
 

  Superwad ( Слушатель )
23 июн 2022 13:34:00

Маск: заводы Tesla – это гигантские печи для денег

новая дискуссия Новость  796

Маск: заводы Tesla – это гигантские печи для денег



ЦитатаДва новых завода Tesla в Германии и американском штате Техас – гигантские печи для денег, признался глава компании Илон Макс. Это связано с перебоями в поставках комплектующих, а также с проблемами при производстве аккумуляторов.
Предприятия фактически стоят, добавил Макс. Начинаются сокращения сотрудников – на улицу могут отправить до 10% персонала.
Глава компании также рассказал, что заводы в Германии и Техасе должны выпускать новую модель кроссовера Model Y. Однако они не смогли нарастить производство, пишет агентство "Интерфакс".

1. Лития на всех не хватает - Маск кричал дайте лития по любой цене!
2. Производство батарей, особенно пожаробезопасных - крайне сложная и дорогая вещь. % брака очень высокий даже сегодня. Технологии литиевых батарей не очень совершенны!!!
  • +0.02 / 1
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (13)
 
 
  Fors ( Слушатель )
24 июн 2022 14:06:46
Кандидат наук Губкинского университета по теме в забавном стиле без Варламовых и Кацев

  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
24 июн 2022 14:37:55
 
ну чо ... действительно забавно ...
  • +0.00 / 0
    Комментировать
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
26 июн 2022 00:59:10
Федор кстати ты нам вещал года 4 назад что твой знакомый в тюлаборатории создалвунбервафлю аккумулятор с плотностьб что;-то около 500 втч...прошло несколько лет - как там обогатила ли аккумуляторная ливаруция твоего знакомого немецкого разработчика
  • +0.07 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
26 июн 2022 16:28:02
 
целку в студию ...
 
п.с. 
я писал только про подтвержденный ресурс литий-титанатных аккумов ... в коронные времена не следил особо ... а сейчас и подавно ...
  • +0.00 / 2
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Edvid ( Слушатель )
25 июн 2022 00:13:23
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Литий-ионные аккумуляторы -   вчерашний день.  https://naukatehnika…logij.html
  • -0.06 / 2
    Комментировать
 
 
 
  пОМиДор ( Слушатель )
25 июн 2022 22:27:54
Сообщение удалено
пОМиДор
24 июл 2023 07:21:55
Отредактировано: пОМиДор - 24 июл 2023 07:21:55

  • -0.03
 
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
26 июн 2022 01:02:39
В нашей стране и особенно в ее столице - это точно коррупция и развод на деньги...мне это уже несколько знакомцев рассказали и которые обработали в департаменте транспорта и в газпром гахомоторное топливо... Причем загвоздка почти на самом верху...
  • -0.03 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  GrinF ( Слушатель )
26 июн 2022 00:54:23
Вы камерад тут человек новый и не ведаете что до 21 февраля у нас каждую неделю происходила аккумуляторная ливаруция... Но 21 февраля злой маг СаороноПутин не только освободил землю от коронавируса, но и отменил еженедельную аккумуляторную ливаиуцию. Как хорошо что вы у нас появились и сняли навет злобного мага и рассказали нам, темным оркам, о графене...
  • +0.09 / 4
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
05 июл 2022 10:55:06
2022 год уже наступил, и, как успехи на аккумуляторном фронте??? Что-то сильно победных реляций не видно, литий как был дефицитным ресурсом (казалось бы, его же до фига, ан нет - Маска аж корёжит - дайте лития!!!), другие типы батарей как бы не на слуху и не в производстве. Графеновые батареи - ау, где?????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
  • +0.16 / 6
    Комментировать
 
 
 
 
  small__virus ( Слушатель )
06 июл 2022 11:08:09
Да никак пока.
Точнее, "никак" не совсем верно, но куча проблем есть. Хотя и аккумуляторы такие тоже есть.
Алюминиевые аккумуляторы есть, но у них гигантская проблема с количеством циклов заряда-разряда.  Цитата

    • Быстро деградирует ёмкость — внутри аккумулятора алюминий необратимо разрушается коррозией (движущая сила напряжения препятствует сохранению оксидной плёнки на поверхности);
    • Малый срок службы из-за уменьшения доли электролита по причине химических реакций на поверхности алюминиевого катода и металлических анодов при любых жидкостных химических составах;
    • Не найдены материалы (пока) для решения этих проблем — совместимые твердотельные электролиты и твёрдые изоляторы;
    • Тонкоплёночные технологии не развиты — теоретически они способны помочь преодолеть недостатки;
    • Даже если случится прогресс твердотельных электролитов и тонкоплёночных технологий, то придёт он сначала в литий-ионные аккумуляторы с развитой инфраструктурой и рынком.

С графеновыми тоже есть засады.
Наименее важная - утечка в них больше, чем в литиевых. Цифры не приводятся, но создается ощущение, что порядочная.
Чуть более важная - создание нормальных полноценных электродов. Покрытие там всякое и т.д.
Наиболее важная - промышленное производство графена. Дорого. Очень дорого. Чертовски очень дорого.
Хотя надо сказать, в эту технологию вливают гигантские деньги. Как американские корпораты, так и европейские с китайскими.
Хотя, в общем, и те, и те аккумуляторы уже есть...
PS: вроде графен уже используют как добавку в электродах, вроде, как повышает число циклов заряда/разряда. Но это не точно. Или не везде.
  • +0.10 / 4
    Комментировать
 
 
 
 
  Edvid ( Слушатель )
06 июл 2022 13:59:20
///////////////////////////////////////////
Я не собираю библиографию по аккумуляторам, но слежу за развитием этой отрасли много лет  и вижу тенденции  и достижения.
 Название "графеновый" аккумулятор, по сути условно. Его технология и устройство пока что составляют "ноу-хау".  Как-то проскочила информация, что в новинке применяется модифицированное стекловолокно, но не больше. Полтора года назад Китай построил первый в мире завод по производству этих аккумуляторов, но пока-  только для внутреннего пользования.  Как они обзавелись этой технологией неизвестно. Их вариант по удельной плотности заряда примерно втрое превышает литий ионные.  Хотя основной разработчик-  находится в США.  У американцев пока  получены только лабораторные образцы, но они добились феноменальной  удельной плотности энергии-  почти в десять раз превышающей  этот показатель у лучших литий-ионных!   Китайцы лишь продолжают снабжать весь мир  своими литиевыми аккумуляторами.
  • -0.06 / 6
    Комментировать
 
 
 
 
 
  Baykalec ( Слушатель )
07 июл 2022 12:54:47
Люблю такое читать... раз в год-два на протяжении полутора десятков лет.
  • +0.23 / 9
    Комментировать
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
07 июл 2022 15:31:26
    
Ага, то есть превзойдён столетний рекорд по взрывной мощности октогена...
Да, в военной области перспективы очень значительные, очень.
Жаль только, что сии заявления противоречат элементарной физике.
  • +0.19 / 11
    Комментировать