РЕКОРДЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Дискуссия   26 июня 2022, 16:47:30 77 3 + 0,01 / 5
зарун
 
russia
Санкт-Петербург
Дилетант
Карма: -76.10
Регистрация: 23.08.2012
Сообщений: 13,996
Читатели: 8
Железнодорожная сеть — фундамент индустриального развития государства. Железные дороги играют ключевую роль в промышленном товарообороте и незаменим для обеспечения предприятий топливом и сырьём.

При Николае II построено более 46 тыс. км железных дорог общего пользования, что превышает протяжённость планеты по экватору и является абсолютным рекордом за всю историю России.
На дорогах строятся вторые, третьи и четвёртые пути. Процент многоколейных участков возрастает. После революции рост этого показателя замедляется:
Многоколейные участки ж/д общего пользования в РИ (без учёта Финляндии) / СССР (% от общей протяжённости)
1894 — 22,5%
1914 — 28,4%
1940 — 26,9%
1970 — 28,6%.
Рекордные темпы строительства железных дорог в годы правления императора Николая II обеспечивались мощным государственным финансированием. В первое же пятилетие его правления (1895–1899) расходы на развитие ж/д системы были повышены в 3 раза.
Общие расходы на транспорт поднимаются с 10 до 30% от всех расходов государственного бюджета.
Развитие транспорта становится ключевым приоритетом Империи.
Вложение рекордного объёма государственных средств в железные дороги — характерная черта экономики России в эпоху Николая II. Это вложение приносит быструю отдачу. Же-лезные дороги активируют торговлю и промышленность, сами являясь выгодными для бюджета. (В 1914 году расходы на эксплуатацию и обслуживание ж/д составляют 652,7 млн руб., при доходах 733,4 млн руб.). Железные дороги становятся двигателем развития экономики — основой русского экономического чуда начала XX века. В течение всего времени правления Николая II железные дороги являются ключевой статьёй доходов стремительно растущего государственного бюджета.

По объёму бюджетных доходов Императорская Россия опережает США, Англию, Францию и конкурирует только с Германией, показывая самые высокие в мире темпы роста.
В сравнении с европейскими странами строительство ж/д в Российской Империи в XIX веке запускается медленнее, но впоследствии — к началу XX века — выходит на более высокие темпы.
По протяжённости ж/д Россия к 1916 году уступает только США (402 тыс. км). Но дороги России и США серьёзно отличаются: в России ж/д принадлежат в основном государству и строятся там, где это целесообразно в государственных интересах. В США дороги частные и строятся там, где это необходимо ради личной прибыли владельцев. В результате в США строится множество дублирующих дорог, которые впоследствии забрасываются. К 1916 году протяжённость дорог в США достигает максимальных значений. Рост останавливается. В России рост только набирает обороты.

В 1916 году Россия достигает рекорда: за год вводится в строй 5,4 тыс. км ж/д. В этом же году Совет Министров утверждает программу, подразумевающую ещё более форсированные темпы строительства — свыше 6 тыс. вёрст (6,4 тыс. км) новых ж/д ежегодно.

А. Борисюк. "Рекорды Империи. Эпоха Николая".
De die in diem verba volant, scripta manent - изо дня в день слова исчезают, написанное остаётся
  • +0.01 / 5
КОММЕНТАРИИ (3)
 
 
Александр Д
 
russia
57 лет

Это всё интересно, конечно.
Но это изнанка реальности.
История про "современный" рельсовый завод (из вики)
Надеждинский металлургический завод

 
В 1884 году был приобретён государственным секретарём Александром Александровичем Половцевым и его женой Надеждой Михайловной, в девичестве Июневой, внучкой Императора Павла Первого и наследницей промышленника А. Л. Штиглица, весь Богословский горный округ (БГО) со всеми заводами, шахтами и рудниками за 5,505 млн рублей. В связи с необходимостью строительства Транссибирской магистрали Половцевым А. А., в лице начальника БГО Александром Андреевичем Ауэрбахом (1881—1896), с осени 1892 года велись переговоры о строительстве нового завода по производству рельсов и о государственном заказе на них. В июле 1893 года был подписан первый контракт на поставку управлению Сибирской дороги 5 млн пудов рельсов на срок до 1899 года,
,,,
В 1906 году был убит директор завода К. Н. Прахов, а с августа-декабрь 1907 года завод был остановлен и не работал, 5000 рабочих принудительно были выселены из посёлка.
,,,
B 1911 году на заводе было занято 3950 рабочих (основных — 2717, вспомогательных — 1233).

В 1914 году производил до 70 % рельсов на Урале, а в 1913 году более 20 % всего производства чёрных металлов на Урале. С августа 1915 года на завод стали прибывать китайские рабочие в связи со снятием запрета на использование иностранной рабочей силы в 1914 году, а к ноябрю 1917 года на заводе их насчитывалось уже 1260 человек.
https://ru.wikipedia.org/wiki/…ский_завод
Грустный
Самый необходимый и нужный в России завод был построен по самым отсталым мировым технологиям.
Самым востребованным рабочим на заводе был лесоруб и углежог.
А самым необходимым инструментом - топор.
Грустный
Ну не надо про космические корабли бороздящие просторы Вселенной.
Крутой
Дополню.
Переход от топора к лучковой пиле (двухручной) давал прирост производительности труда 50%
А общее отставание в металлургической промышленности в производительности труда по сравнению с европейскими странами было 12-15 раз.
Я раньше давал ссылку на работу Д.И. Менделеева, который в 1999 году выдал заключение, что преобразовать производство без  ликвидации помещичьего землевладения не представляется возможным.
Отредактировано: Александр Д - 30 июня 2022 16:45:18
  • +0.19 / 8
 
 
slavae
 
russia
Москва

Однако, долгожитель )
  • +0.01 / 1
 
 
  • Удалено
  • -0.06 / 9