megri ( Слушатель ) | |
26 июн 2022 19:50:21 |
ЦитатаИндия является «задней дверью» в Европу для российской нефти. Объем российской нефти, купленной, а затем экспортируемой Индией, показывает, что часть ее может появляется на европейских автозаправочных станциях.
До марта индийский импорт российской нефти был незначительным из-за высоких транспортных расходов. Но в последнее время импорт российской нефти в Индию увеличился. Владелец Вадинара, Наяра, купил российскую нефть в марте - незадолго до того, как были введены международные ограничения на ее экспорт - после перерыва в год, покупая около 1.8m баррелей у Trafigura, сообщает Reuters.
В мае Индия импортировала около 800 000 баррелей нефти в день из России в мае, и рейтинговое агентство Fitch прогнозирует, что импорт вскоре может увеличиться до 1 млн баррелей в день, или 20% от общего объема импорта Индии.
Индия, Китай и Объединенные Арабские Эмираты восполнили слабину, поскольку импорт российской сырой нефти в ЕС упал на 18% в мае.
Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха заявил, что нефтеперерабатывающий завод Reliance Industries в Джамнагаре в Гуджарате получил 27% своей нефти из России в мае, по сравнению с 5% в апреле. В центре заявили, что около 20% экспортируемых грузов из Джамнагара направлялись в Суэцкий канал, что указывает на то, что они направлялись в Европу или США. Поставки осуществлялись во Францию, Италию и Великобританию. Однако нет никаких доказательств того, что эти поставки включали российскую нефть.
Хотя торговля российской нефтью остается законной, стигма, связанная с ней, означает, что некоторые международные компании, участвующие в поставках топлива, могут попытаться замаскировать ее происхождение. Некоторые энергетические компании поспешили сократить поставки из России, но отраслевые наблюдатели заявили, что многие водители в Европе, вероятно, все еще будут заправляться дизельным топливом, переработанным в России.
Трио государственных нефтеперерабатывающих компаний — Indian Oil Corp, Hindustan Petroleum и Bharat Petroleum — отказались отвечать на вопросы о том, импортируют ли они российскую нефть или экспортируют ее в Европу.
Отраслевые источники сообщили, что отслеживание поставок российской нефти в Европу через Индию оказалось очень сложным. «Вы обнаружите, что несколько партий нефти прибудут в порт из разных стран и будут смешаны вместе. Отследить углеводород в принципе невозможно».
Есть несколько тактик, которые грузоотправители используют, чтобы скрыть происхождение российской нефти, сказали источники. В финансовом отношении оплата в китайской валюте, а не в стандартном для отрасли долларе, является вариантом. Объемы торгов в юанях выросли на 1067% после февраля. Перевалка нефтяных грузов с судна на судно также резко возросла, что говорит о том, что нефть переключается с судов под российским флагом на другие суда. Все большее число судов «темнеет», отключая свои системы автоматической идентификации, поскольку тысячи галлонов черного вещества переносятся на волны.
Третий, более нишевый вариант скрыть российские транзакции — это отказаться от использования валюты и торговать нефтью напрямую для других продуктов, таких как золото, продовольствие или оружие. Иран ранее принимал платежи от торговых партнеров в золоте, а не в долларах.
Индийские нефтеперерабатывающие заводы явно забирают значительные объемы дисконтированной российской нефти, а затем реэкспортируют материальную часть нефтепродуктов обратно из страны. Учитывая очевидную силу цен на бензин и дизельное топливо, это, поддерживает надежную маржу переработки для индийских игроков на переработке.
https://www.theguard…ussian-oil