с просторов рунета - О пользе ЭГЭ и вреде мышления

Дискуссия   27 июня 2022, 07:34:31 200 59 -0,01 / 5
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год
Слушатель
Карма: +82.15
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 42,263
Читатели: 10
О пользе ЭГЭ и вреде мышления
Интересная заметка о ЕГЭ
Кирилл Дмитриев
В школах сейчас горячая пора — выпускники сдают ЕГЭ. Специально обученные люди в специальных центрах бдят за соблюдением антикоррупционного законодательства, поскольку живем мы в правовом государстве. Обыски на входе — экзистенциальный опыт для молодых россиян, входящих в самостоятельную жизнь. Не «шмон», о котором писали В. Шаламов и А. Солженицын, но все-таки. Кстати, и читать не обязательно тогда этих антисоветчиков. Да школьники их и не читают. Причем не читают не только лагерную прозу (малые формы как раз способствуют знакомству с ней), а собственно классику, особенно крупные произведения. Увы, сейчас так. Но при чем же здесь ЕГЭ?
ЕГЭ стал одним из инструментов реформирования, а по сути — деформирования советской системы общего образования, что имеет более долгосрочное целеполагание — разрушение духовно-эмоционального и интеллектуального гештальта российской цивилизации. Советское образование ставило своей высшей целью воспитать патриота, даже героя, а также человека-творца, но никак не потребителя (пусть и самого высокоцивилизованного, вспомним А. Фурсенко). Творец должен обладать такой «универсальной компетенцией», как умение мыслить.
Мышление имеет разноуровневые формы реализации. Аналитические способности в зачаточном виде проявляются уже на животном уровне: лошадь, пусть и на уровне инстинктов, отличает сено от соломы. Академику Л. Д. Ландау приписывается фраза, будто дифференцировать можно научить и лошадь, а вот интегрировать способен в полной мере не всякий студент физтеха. Да, синтетические функции сложнее и свойственны уже человеку. Но и они совершенствуются в тренировке. Как же можно развить эту «универсальную компетенцию»? Ответ прост: думать надо! А как думать? Задачи решать по физике, математике. Но ведь это трудно, ребенок устает, а неудачи вызывают у него фрустрации, которые приводят к личностным деформациям. Пусть лучше играет и отдыхает. А посчитает и порешает за него машина. Изучать математику и физику в объемах, которых требовала советская школа, не прагматично, ведь это знание не понадобится 98 % выпускников «по жизни». Только одному-двум процентам «ботаников». Среди выпускников моего класса, с трудом получивших тройки по физике и математике, большинство проявило недюжинные способности в плане так называемого социального интеллекта, все устроились в материальном плане очень даже прилично. Развитие социального интеллекта — ключевой элемент подготовки «цивилизованного потребителя». В каких же объемах надо изучать в школе физику и математику? Прагматическая парадигма диктует простой ответ: чтобы сдать ЕГЭ. Это соответствует философии прагматизма: важен результат. С учетом того, что цифровизация образования идет полным ходом, являясь одним из приоритетов госполитики, а главное — выгодна государственным и частным корпорациям, сидящим на цифровой теме, мы ускоренными темпами двигаемся к формированию поколения «цифровых идиотов».
Мышление, однако, не сводится ни к абстрактному (теоретическому) интеллекту, ни к интеллекту социальному. Психологи говорят также об эмоциональном и духовном интеллекте. Эмоциональный интеллект предполагает способность сопереживать, интуитивно различая плохое и хорошее, отличая красивое от безобразного. «Воспитание чувств» (не только в смысле Г. Флобера) продолжается всю жизнь. По большому счету, это основная тема классической европейской и русской литературы.
Духовный интеллект предполагает не только интуитивно-эмоциональное различение добра и зла, красоты и уродства, но и сознательную рефлексию этих понятий, а главное — способность на их основе созидать нечто новое. Духовный интеллект — ключевой элемент человека-творца. Мало что столь значительно для формирования духовного и эмоционального интеллекта, как изучение классической литературы, особенно русской, в силу ее повышенной духовно-нравственной и философской нагрузки. В советской школе русский язык изучался в неразрывном единстве с русской литературой. Национальный язык достигает вершин развития в классической литературе народа, вне ее контекста он в лучшем случае функционирует, а в худшем — деградирует. Читая произведение, созданное гением, молодой человек полусознательно-полустихийно попадает под «облучение» его интеллекта. Реципиент не только умом, но и сердцем воспринимает (или отторгает) ценности, которые транслирует текст литературного произведения. Читая Пушкина или Достоевского, мы вступаем в процесс сопереживания духовно-эмоциональному опыту их героев. Это также можно (при желании) обозначить уродливым термином из образовательных стандартов — «формирование личностных компетенций».
Система ЕГЭ, если рассматривать ее в единстве с требованиями по набору ЕГЭ для поступающих в вузы, сделала изучение русской литературы столь же избыточным и бесполезным, как и знание математики. ЕГЭ по литературе сдают немногие. В советской школе все без исключения выпускники писали, помимо регулярных диктантов, изложений и сочинений, два итоговых сочинения — после 8-го и после 10-го классов. Мимо литературы невозможно было проскочить. Это означало, что воспитание не сводилось к работе пионерской и комсомольской организаций, а предполагало приобщение к духовно-эмоциональному опыту современников и предшествующих поколений российской цивилизации. Кроме того, сочинение тренировало синтетическую функцию мышления, составляющую основу креативного интеллекта. Суть ее не только в анализе и осмыслении, но и в самостоятельной реконструкции творений великих. Усвоение, воспроизводство и подражание выдающемуся — основа развития собственной креативности. Для поступления в вуз также требовалось написать сочинение, причем на более высоком уровне, нежели на выходе из школы. То, что сейчас называется совокупным результатом ЕГЭ, также участвовало в конкурсе поступающих вуз, но как «средний балл аттестата», которому уделялось 20–25 % веса в общем зачете. Сейчас высшая школа просто обязана принимать результаты средней. Высшее, по крайней мере на старте, «опускается» до среднего. Заметим, конкурс в университеты элитной для США «Лиги плюща» очень похож именно на советский (эссе, специальные экзамены и т.п.). Американцы позаимствовали у нас лучшее (как и многих выдающихся ученых или хоккеистов в НХЛ), а нам навязали в качестве именно базовой похлебку для своих колледжей средней руки, создав им рекламный дизайн, подобно «Кока-коле» или «Макдоналдсу».
Кому еще не понятна сущность ЕГЭ в отношении роли русского языка и литературы в средней школе, рекомендую обратить свои взоры на «братскую Украину». Согласно одному из последних решений Рады, произведения русских и советских писателей (даже Гоголя!) будут исключены из школьной программы. Вряд ли бы до такого додумался даже Михаил Жванецкий! Однако в логике дерусификации и формирования нового национального гештальта этот ход совершенно оправдан. Сделан он грубо и неуклюже. Система ЕГЭ, от которой у нас никто, как видно из деклараций чиновников, не собирается отказываться, гораздо более тонкий и поэтому эффективный инструмент.
Источник. https://iarex.ru/articles/86037.html

Ну и комментарий к тексту от Наблюдателя
ЦитатаКомментарий. Ожидаю очередных обвинений от читателей моего канала в комментариях: Вы нас убеждаете во вреде ЕГЭ, а Вы попробуйте решить все задания профильного варианта. — Пробовал, даже написал книжки про решение трёх последних задач ЕГЭ профильного уровня.




Ещё говорят, что решение заданий ЕГЭ требует знания математики. — Нет, — отвечу я. Требует умения решать задания определённых типов, но это не проверяет знания математики. Особенно при сдаче ЕГЭ базового уровня.
Вы хотите лишить нас антикоррупционного инструмента, который ко всем предъявляет одинаковые требования... Я уже устал писать, что не является таим инструментом. Коррупция разрослась, читайте Е. Сатановского:




О возвращении к советской системе в образовании и страшной-престрашной угрозе коррупции...
Наблюдатель18 июня

Вступительный экзамен тоже можно провести с таким «шмоном».




И нет одинаковых требований по математике к Саше, пишущему экзамен профильного уровня, и к Даше, пишущей экзамен базового уровня. Меня ещё обвиняют в том, что я боюсь потерять коррупционный доход в приёмной комиссии вуза, а в приёмной комиссии вуза я ни разу не был. Уже шесть лет как нигде не работаю. Если не считать канала Наблюдатель.
Агитаторы за ЕГЭ разыграли безошибочную карту: наобещали удобств «заказчикам образовательных услуг»: надо вместо двух экзаменов — выпускного в школе и вступительного в вузе — писать один экзамен. Дети быстро сами сообразили, что на остальные предметы можно «забить» — по ним же нет ЕГЭ. Агитаторы забыли сказать правду, что ЕГЭ не справляется ни с одной из этих функций, но народ прикупился, не учитывая потребностей общества и государства иметь здоровое, полноценно обученное и хорошо воспитанное молодое поколение.
Так что в комментариях прошу не использовать упомянутые аргументы за ЕГЭ.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • -0.01 / 5
КОММЕНТАРИИ (59)
 
 
volga
 

Ну что ж. Поговорим предметно. Вот тут представлены известные на данный момент задачи второй части ЕГЭ по физике 2022 года.
https://phys-ege.sda…print=true
Я бы хотела понять, какие из них не требуют умения думать, навыка решения задач и понимания на школьном уровне физики?
Когда я в Союзе поступала на физфак родного универа в билете было два теоретических вопроса и две задачи уровня задач 25 и 26 по физике.  27-30 задачи намного интереснее.
Отредактировано: volga - 27 июня 2022 11:58:37
  • +0.02 / 1
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Хм... я вот так не понимаю, пмсм это не предметно, а фрагментарно.
Одним из моих неприятных "открытий", когда я пришел работать в школу, это вторичность учебников, и сменяемость их как бумажных полотенец.
А так же то, что готовясь к ЕГЭ ученики ориентируются не на темы, а на номера заданий, вот и Вы привели именно номера....
Вот у меня и получалось так - "я не собираюсь вам объяснять решение задачи такой то, а мы проходим тему графы/измерение информации/системы счисления/и т.д./и т.п... и в рамках них решаем характерные задачи, для обретения навыков и умений решения самых разных задач по данной теме".
Это по информатике.
А насчёт физики, так сейчас в 10-11 классе можно вообще её не преподавать, и физиков катастрофически не хватает, а к тем кто есть и умеет донести суть очереди, у некоторых на годы вперёд.
.
Ну и добавлю из своего давнего давнего школьного, учили и готовились к выпускным по учебнику физики, но нам ещё давали задачи по какому то задачнику, название которого в отличии от Сканави по математике, не запомнил, ну и ещё покупали двухтомник Ландау-Лившиц и по нему более расширенно готовились, самостоятельно сдать школьный экзамен, труда не составляло никакого.
  • -0.06 / 8
 
 
 
volga
 

Это как раз темы, просто соответсвующие номерам заданий в ЕГЭ.
27 - МКТ и термодинамика,
28-электродинамика,
29-геометрическая оптика,
30 - механика. В этом году 30-ю задачу усложнили, теперь необходимо обосновать применимость используемых законов в границах данной задачи. То, что у того же закона сохранения импульса есть четкие границы применимости для большинства выпускников абсолютное откровение.
  • +0.04 / 2
 
 
 
Миклухо
 

Во заливает! Двухтомник! Тебя сегодня как с лестницы башкой скинули, так тебе и вторая половина отказала.
Отредактировано: Миклухо - 29 июня 2022 07:30:01
  • +0.01 / 3
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Нда...Позор
Физику вела у нас Нелли Николаевна Конькова, вела замечательно.
Математику вел в старших классах Груданов Дмитрий Афанасьевич.
Учителя с большой буквы, и да "совали" нам учебную литературу на грани, а может и за гранью наших возможностей, вопрос то был чтобы заинтересовать... сейчас не дошло всплывёт потом...
И всплывало в институте, где это же, но на более высоком уровне во всем.
.
Не судите всех по ЕГЭ-филам, деньги конечно важны, но когда смысл жизни исключительно в деньгах, они превращаются в бабло, а бабло имеет тухлый запах. ТЧК.
  • -0.03 / 8
 
 
 
 
volga
 

Ну попутал человек классический трехтомник Ландсберга для школьников, по которому я сама готовилась к вступительному экзамену, с классической же серией Ландау-Лившица для студентов, не физик он, имеет право и забыть за ненадобностью в повседневной жизни. Тут другое важно. В начале егэшной эры я сама была против ЕГЭ, задач было мало, организация проведения экзамена была аховая. Тотальный слив 2013 года стал концом разврата на ЕГЭ. Порядок навели, банк задач ежегодно пополняется новыми, интересными задачами и не только во второй части. Надежды неучей объехать ЕГЭ на кривой козе с каждым годом тают. Страшные рассказы тех, кто якобы купил истинные ответы в сети, а потом не прошел порог,  этому очень способствуют. Потихоньку формируется мотивация к получению знаний и умений. Я это вижу. И мое отношение к этой форме экзамена кардинально изменилось.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Хм... опустим лирику, только реальность.
Я в школу изнутри вижу с 2016, а ЕГЭ и ОГЭ с 2017 го..., 
и хотя жена репетиторствует по физике и математике уже много десятилетий, 
но внутренняя кухня школы, пока не потрогаешь, до конца не поймешь...
И вот я все эти годы вижу как идея ЕГЭ/ОГЭ как градусника, разъедает образование как ржа...
Внешне все пристойно, но чем дальше, тем все более гнилья,
основное в том что дальше измерения, лечить ничего никто не собирается, а болезнь если не лечить только прогрессирует.... 
Да сам ЕГЭ как форма стал более приличным, даже в чем то приемлемым, но только в случае если само тело здорово, и надо узнать только степень здоровья, но к сожалению им меряют только степень разложения, а далее как тот цыган "пытаются лошадь все меньше кормить, и все больше грузить..."  
При этом ОГЭ, как высшая форма разврата, и если на первой математике не сдавших от 20 до 50 и более процентов, то на предстоящей пересдаче двоек не будет вовсе, притом по всей стране, притом по всем предметам...
Вот вот, девять лет не учились, получили два, опомнились и за от месяца до недели все усвоили и пересдали. Большего массового позора придумать сложно.Позор 
А как думаете лошади не дохнут? А они тянут 2, три, 4 (четыре) ставки, а недавно я узнал и о том что есть уникумы тянущие 5 (пять) ставок, ну и...!!!???
Когда говорят об могуществе ЕГЭ, меня тошнить тянет. 
После 9-го в 10-ый уже не первый год меньше половины идёт, а из них профиль математики сдает только половина оставшихся, и при этом кричат халва... халва... по математике решать лучше стали... ну... ну.... то то из сдающих большинство сидит на репетиторах.
Про физику ещё хлеще, в школах физиков не хватает хронически, а то что её можно не преподавать в 10-11 классах, их и не будет хватать, приходят только чтобы немного вести, а зарабатывать на репетиторстве... и в это активно втянулись вузы, по сути физика в старших классах стала платной...
И т.д. и т.л....
Отредактировано: AndreyK-AV - 02 июля 2022 07:45:30
  • -0.02 / 6
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Вот Вы все против ЕГЭ выступаете (хотя сами его проводите Улыбающийся).
Ну а что собственно, Вы предлагаете то?
Залить деньгами учителей? Не будет работать.
Убрать ЕГЭ? Вернутся взятки в приемных комиссиях.
Нужна новая система образования, есть идеи?
  • +0.05 / 2
 
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Вы же говорите языком абсурда.
А. Залить деньгами учителей? Это предложение демагога. 
Для начала хорошо бы платить достаточно для восстановления сил, так чтобы работающий на ставку мог просто жить. 
Затем платить столько, чтобы появилось достаточно для появление конкуренции желающих работать и учить, тогда неготовые будут уходить. 
Б. Вернуть вятки? Это предложение ещё большего демагога, или человека других по себе судящих. Что для Вас ближе решайте сами.
Пока я вижу что родители платить вынуждены больше чем до ЕГЭ, и взятки никуда не делись, только часть легитимизировалось, а часть перешло по иным карманам, а часть осталась в вузах притом не меньшая за счёт общего повышения объема денег за образование,  а качество народного образования катится под откос....  
В. Идеи есть и их высказывают многие, но их судя по вопросу Вы их не читаете, а предпочитаете демагогию.
  • -0.03 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Демагогия то у вас вообще-то.
И на вопросы так и не отвечаете, сами-то можете что предложить? Или какая система кажется вам наиболее приемлемой?
P.S. rat прав в том что вы всегда уходите от прямого ответа Веселый
  • +0.07 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Ну если Вы от "секты свидетелей рата", то кто вам дохтур. Мне с западно-паротестанской идеологией не по пути. Подмигивающий
А насчёт демагогии, так Вы и продолжаете ею заниматся.
Вам говорят что в образовании не платят, что в образование не идёт молодёжь, что в образование не идут мужчины, а Вы "аллилуйя, что так, не платят и платить не надо".
Ну и... чего Вы хотите? Картины мира, есть она у меня,  с "седьмого по девятый" идеи линять из "рашки", довлеющие даже среди патриотично настроенных учеников, а уж то что лучше всего учат за бугром, а уж потом в Мск, или СПб, так поголовно....  И только к 11 начинается или реальное восприятие мира, или появляется осторожность не говорить что думаешь...
Ибо картина проста, учителя получают за их обучения копейки, и только кончатся уроки бегут репетиторствовать, зачастую у них же, вузы и колледжи распускают хвосты как павлины и зовут к себе, а поверившим в этот зов дома бух, бух - "ты посмотри сколько это стоит, где я возьму деньги" (родители не только рекламу читают но и прайс).
Дитё в ответ, я на бюджет, и горький смех родителей в ответ, "ты не потянешь на бюджет, в твоей башке учебы нет, не сдашь егэ на нужный бал, и поплетёшься где дешевле, а в школе вас не учат, и только деньги тянут".  Дитё про репетиторов, дескать занимается же, ну... ну... а в школе одни двойки, "правда чудом в конце года в четыре пять превращаются опять, а как тебе лучше не знать
Хотя дитё и так все видит, и идет в школу, где учителя получают за их обучения копейки, и только кончатся уроки бегут репетиторствовать....
.
И пока такое положение сохранится, ничего не поменяется.
  • +0.03 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Ну вот опять набор наблюдений.Улыбающийся Попробую еще раз, Вы что предлагаетет? Кроме увеличения зарплат?
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Хм.. а Вы не видите что я не только о зарплате?Подмигивающий
Зарплата это условие необходимое, скажем так пункт номер раз, без которого все остальное бессмысленно, но условие недостаточное....
Второе, из народного образования необходимо убрать коммерцию, т.е. ДПОУ не для школы, а те вопросы что решались с их помощью - обязанность государства.
И это значит что колледж после 9-го это всегда бюджет, и не важно это уровень пту или техникума....
Но и это недостаточноУлыбающийся
  • +0.07 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Duke Nuken
 

Высокий уровень зарплат позволит повысить качество учительского контингента. Будет конкуренция на место учителя, как среди абитуриентов ВУЗов. Можно будет выбрать лучшее. Хорошие учителя - это уже много.
  • +0.02 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Кстати, а что в СССР мужчины шли в образование?Улыбающийся 
Я лично помню: трудовик, физрук и военрук (слегка пьяный всегда, но правда фронтовикУлыбающийся)
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
navi2
 

Ну, не знаю.
Пьяницей у нас был только учитель музыки, который на уроке засыпал с аккордеоном.
Физрук нас гонял только различая мальчиков и девочек (Дагестан,...).
Трудовик был вообще на все руки мастер. Однажды был урок, когда в нашей школе надо было сорвать и перестелить полы. Так он на наших глазах разогрел лом в котельной, отковал его, изогнул и изготовил здоровенный гвоздодёр. И молотки мы на труде шаркали напильниками, а потом он их на наших глазах закалил. А потом мы ручки для молотков шаркали рашпилями и напильниками. Дерево было - старая светложёлтая костяной прочности акация, которая могла попортить кровлю школы. Дерево свалил трудовик. Молотки вышли в лучшем виде, ну, с допусками конечно.
В обвалившемся гараже стоял школьный ГАЗ-51. При мне директору школы сказал, что восстановит.
Восстановил, крылья подварил, окрасил. То, что двигатель и всё остальное перебрал, об этом и говорить нечего.
Балабол при том был ещё тот. Как сейчас помню фамилию - Маховиков.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

А также физик, историк, географ...
При СССР мужчины шли в образование.
А то что "слегка пьян", ныне это трезв, ак стёклышко....Веселый
Говорю из сегодняшнего опыта.
  • +0.03 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Кстати, да, еще физик. Немец. Великолепный учитель был!

Да ладно, где там шли?! По остаточному принципу, кого больше нигде не взяли.
Ну или действительно Учителя.
В общем, в следовых количествах...

Это да!Улыбающийся тут согласен Веселый
  • +0.01 / 2
 
 
 
 
 
 
 
Миклухо
 


За 9 лет подвижки есть на 9%.
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил
Ну то есть практически нетУлыбающийся
На самом деле, я ждал ответа на вопрос каким должно быть образование сейчас. Мир меняется, и не в лучшую, к сожалению, сторону. Нужно ли сейчас всеобщее образование уровня 70-х или 50-х СССР? "Сейчас" - это на ближайшее будущее, а не сегодня.
Призывы подобного типа не работают! (хотя их очень приятно и безопасно делатьУлыбающийся):
Отмените ЕГЭ и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите!
Дайте учителю в 10 раз большую зарплату чем сейчас и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите! (Ну с чего это бы, если хороших учителей и в лучшие времена было на пересчет? А нынешние при проверке в тетрадях пишут с ошибкамиУлыбающийся)
На мой взгляд всеобщее образование выполняет три функции: дает минимальный, общий уровень знаний; социализация; дает картину мира.
Минимальный общий уровень сильно упал и здесь понятно что делать и можно это исправить.
Социализация из школы ушла в виртуалку, в интернет, в многочисленные сообщества по интересам. Здесь школе ловить нечего.
С картиной мира все плохо (а это самое важное, на мой взгляд) с начала 90-х и ни отмена ЕГЭ, ни деньги на зарплату здесь не помогут...
P.S. цитата пропала - отвечал на пост Миклухо
Отредактировано: avb - 02 июля 2022 12:19:40
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил
Ну то есть практически нет
На самом деле, я ждал ответа на вопрос каким должно быть образование сейчас. Мир меняется, и не в лучшую, к сожалению, сторону. Нужно ли сейчас всеобщее образование уровня 70-х или 50-х СССР? "Сейчас" - это на ближайшее будущее, а не сегодня.
Призывы подобного типа не работают! (хотя их очень приятно и безопасно делать):
Отмените ЕГЭ и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите!
Дайте учителю в 10 раз большую зарплату чем сейчас и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите! (Ну с чего это бы, если хороших учителей и в лучшие времена было на пересчет? А нынешние при проверке в тетрадях пишут с ошибками)
На мой взгляд всеобщее образование выполняет три функции: дает минимальный, общий уровень знаний; социализация; дает картину мира.
Минимальный общий уровень сильно упал и здесь понятно что делать и можно это исправить.
Социализация из школы ушла в виртуалку, в интернет, в многочисленные сообщества по интересам. Здесь школе ловить нечего.
С картиной мира все плохо (а это самое важное, на мой взгляд) с начала 90-х и ни отмена ЕГЭ, ни деньги на зарплату здесь не помогут...
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Ну то есть практически нет
На самом деле, я ждал ответа на вопрос каким должно быть образование сейчас. Мир меняется, и не в лучшую, к сожалению, сторону. Нужно ли сейчас всеобщее образование уровня 70-х или 50-х СССР? "Сейчас" - это на ближайшее будущее, а не сегодня.
Призывы подобного типа не работают! (хотя их очень приятно и безопасно делать):
Отмените ЕГЭ и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите!
Дайте учителю в 10 раз большую зарплату чем сейчас и мы обеспечим вам качественное образование - НЕ обеспечите! (Ну с чего это бы, если хороших учителей и в лучшие времена было на пересчет? А нынешние при проверке в тетрадях пишут с ошибками)
На мой взгляд всеобщее образование выполняет три функции: дает минимальный, общий уровень знаний; социализация; дает картину мира.
Минимальный общий уровень сильно упал и здесь понятно что делать и можно это исправить.
Социализация из школы ушла в виртуалку, в интернет, в многочисленные сообщества по интересам. Здесь школе ловить нечего.
С картиной мира все плохо (а это самое важное, на мой взгляд) с начала 90-х и ни отмена ЕГЭ, ни деньги на зарплату здесь не помогут...
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прокруст
 

Дайте учителю нормальную обычную зарплату и я это не про Москву, там все нормально.
Сейчас расклад такой что учителя математики в школах вымирающий вид. Заплата + ЕГЭ их убивают. А зачем им быть? Лох конечно не мамонт, но и он найдет место получше. Тут или требования уменьшить или зарплату повысить. Но можно ничего не делать, система по любому найдет как покрасивше отрапортовать как дела в их школе-богадельне.
К счастью для большинства остальных учителей им нужно только имитировать работу, здесь баланс - власти делают вид что платят, учителя делают вид что работают. Полный феншуй.
Очень радует что есть в этом мире человек, который знает как исправить минимальный общий уровень. Надеюсь что вы поведаете миру об этом?
  • -0.03 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Вообще-то я хочу это от Вас услышать? Можете поведать? Или продолжите стенать о низкой зарплате?
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
Прокруст
 

Скажите уже прямо - учителя должны быть нищими и точка. Платить чтобы нормально жили на одну ставку - это зашквар, бюджет такое не потянет, есть другие желающие на бюджетные денежки, таки да.
Убирать ЕГЭ не надо конечно же, это же наш флаг и мы им усердно машем и больше не хрена не делаем. Рыночек же сам должен все порешать, верно?
Ах да, вам опять нужна новая система образования. Наиновейшая, со всеми апгрейдами.
  • +0.01 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
avb
 
russia
Нижний Тагил

Откуда Вы это (выделенное) взяли? Я этого не предлагал.
Ну и собственно Вам тоже вопрос - а Вы то что предлагаете?
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прокруст
 

Но так и есть. Или вы москвич? Тогда конечно, зачем вам замкад.
Цитата
 

Вам же уже все понятно. Так скажите же нам, не тяните.
  • -0.08 / 4
 
 
 
 
 
 
 
Duke Nuken
 

Ну, лично я предлагаю именно это. Не только это, но с этого нужно начать. Повысить зарплату школьных учителей до уровня функционеров среднего звена в наиболее финансово успешных коммерческих организациях. До уровня мидл-менеджеров коммерческих банков, газпромов, лукойлов и т.п. Это где-то 250-300 тысяч рублей в месяц (без учета налогов. Школьных учителей вообще бы освободил от подоходного налога на физических лиц). Пусть в два раза меньше (учитывая, что количество школьных учителей всё же больше количества мидл-менеджеров, но это не точно), все равно хорошо. Т.е. учитель в глубинке, где-нибудь в стойбище в тундре должен получать столько. Впрочем, как и учитель в столичной школе. Пусть не сразу выйдем на такую зарплату, но, по крайней мере, целеполагание должно быть такое, как и план мероприятий должен быть, четко расписывающий, как постепенно достичь этой цели.


Это да.


Тоже хотелось бы увидеть идеи. На этой ветке , к сожалению, эта тема менее популярна, чем борьба с ЕГЭ. Были отдельные предложения, которые на цельную законченную самодостаточную систему не тянут. Полагаю, что если бы на этой ветке больше внимания уделялось бы этому вопросу, то какой-то более-менее жизнеспособный макет/проект системы образования был бы общими усилиями сформирован. А так вся энергия ушла в свисток - борьбу с ЕГЭ. А энергии у противников ЕГЭ - не занимать. Её бы в мирное русло - сады бы на Марсе уже цвели бы.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
vsvor
 
russia

Когда мой друг Алексей Савватеев предлагает поднять зарплаты учителей повсеместно до 5-6 МРОТ (60-70 тыс.), это уже выглядит непросто, хотя и реализуемо. А вот 300 тыс.  (4 трлн. в год только на зарплатный фонд, +100% к расходам консолидированного бюджета на образование, 10% бюджета, 4% ВВП) - такие вещи если и  озвучивают, то только для того, чтобы потом развести руками, и сказать "ну не шмогла я". Дискредитация идеи путем доведения до абсурда.

 В конце-то концов, в стране около миллиона учителей, и при  полной укомплектованности школ их число вырастет еще раза в полтора (в 2000 г., было 1.8 млн). Ну, допустим, станут они получать 250-300 тыс. Да пусть хотя бы 60 тыс. за ставку 18 часов. Внимание, вопрос: что тогда произойдет с детскими садами и высшей школой, если в них уровень зарплат не менять? Ответ: все кто могут мигрируют в школы, точно так же, как сейчас едут в Москву. Из дошкольных организаций - в начальную школу, из вузов - в старшие классы. А если менять везде, то это уже 1.5-2 млн. бюджетников.  Непонятно, чем врачи хуже. И т.д.
Отредактировано: vsvor - 13 июля 2022 11:17:59
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DimonT
  • Загрузить
 
slavae
 
russia
Москва

А что они ищут, шпоры находят?
  • +0.02 / 1
 
 
volga
 

До 2014 в обуви некоторые умельцы проносили телефоны и пользовались "помощью зала" из туалетов.
  • +0.00 / 0
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

До 2014!?Веселый
А для чего тогда ППЭ увешаны глушилками как новогодняя ёлка гирляндами!?
Туалетные ведомости, одна из самых печатываемых форм на экзамене.
.
Да, главный страх обрнадзора был, не то что спишут, а сфоткают, и потом распространят, а всякие "гущины" начнут на сайтах давать решения бесплатно...
  • -0.03 / 5
 
 
 
 
volga
 

И сейчас дают. В той ссылке, которую я привела, путем несложной настройки можно получить не только формулировки задач, но и решения с критериями. Постфактум они опубликованы. Гущин делает благое дело, проблема в том, что мало дать - нужно уметь взять. Именно с этим у большинства обращающихся к репетиторам и затык. Многие, прочитав решение задач у Гущина, убеждены, что они теперь умеют решать такие задачи. Не отработав решение аналогичных задач, не доводя навыки до автоматизма. К сожалению, реальность на ЕГЭ разбивает розовые очки стеклами  внутрь. Без старых добрых ЗУНов (знаний, умений, навыков) фгосовские компетенции вообще не работают.
Отредактировано: volga - 27 июня 2022 14:14:44
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
navi2
 

На мой взгляд затык в том, что Учитель штампует себе подобных. Это его объективное назначение.
Отредактировано: navi2 - 04 июля 2022 15:06:24
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Вы сильно заблуждаетесь.
При качественных методиках преподавания, 
при создании государством атмосферы интереса к познанию мира, и особенно познания мира через образования, 
при наличие при всем этом единого образовательного пространства,
с прозрачными путями куда пойти после школы,
тогда средний преподаватель, вполне массово выдает на гора учеников, которые превосходят учителя...
  • +0.05 / 7
 
 
 
 
 
 
 
navi2
 

"Вы сильно заблуждаетесь.
...когда средний преподаватель, вполне массово выдает на гора учеников, которые превосходят учителя..."

А ученики, которые в рот учителю смотрят, они об этом знают?
.
У меня, по совершенно лихому стечению обстоятельств были добросовестные учителя. Хотя была и учительница русского языка Назима Гусейновна, которая в конце каждого урока произносила:"У кого есть непонятные вопросы?".
Я знаю то, о чём Вы примерно говорите.
Мой отец родился в селе Задонье Липецкой области. Село-селом. И учился с двойки на тройку по его словам.
При этом был командиром дивизиона и перемножить 14 на 17 у него была секунда. А сколько стихов он помнил со школы целиком, или частями... "За ним повсюду всадник медный с тяжёлым топотом скакал..." Это он помнил полностью.
Вот какие у него, двоешника, были учителя в деревенской школе?
Отредактировано: navi2 - 04 июля 2022 19:04:05
  • +0.06 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
slavae
 
russia
Москва

)) мой отец из деревни Гремячево в Орловской области, рассказывал, как он Тёркина учил - читал страницу, повторял наизусть, читал следующую )
  • +0.04 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

Они могут это и не знать, главное чтобы они овладели ЗУН прописанными в школьной программе, а когда и как эти знания всплывут, и всплывут ли, покажет жизнь и личные качества, т.е. воспитание и характер...
.
Кстати, тоже про стихи. Я в школе с класса восьмого перестал любить и учить стихи, и вот за 9 и 10 класс, к выпускным экзаменам не сдал ни одного. Но был твердо уверен что будет по литературе пять, в твердой уверенности "ведь я и сочинения пишу, и могу рассказать что угодно и по программе и вне, а стихи это баловство неинтересное". Тем более литературу преподавала директор школы, и мы выпускники ей много помогали, и относилась она к нам очень благожелательно. И вот бац, меня, самоуверенного дурака, вызывают к директору, которая говорит, "Андрей у тебя по литературе недопуск к экзамену, два выходит. У тебя один выход, найти время и сдать мне все стихи за 9-10 классы, иначе два.". А время до экзаменов недели две, ну и...  Пришлось неделю учить, а на второй искать время сдавать. Как итог, целый день я в кабинете директора сдавал стихи, порой она выходила, оставляя за себя другого литератора и тот принимал у меня по списку. Пока все не сдал, меня не отпустили, но свою пять в итоге получил. А стихи тут же забыл, как я тогда думалВеселый
Но это не все... когда я отучившись первый курс бросил институт, и ушёл в армию, попал в ВВ, а там караулы, и были посты где стоишь часов от 8 до 12 без подмены, и вот стою на посту и чем бы голову занять, и на тебе в памяти всплывают стихи, и дальше больше, когда длительное ожидание чего либо память дает рифмованные воспоминания...
Ну и это не все, когда пришел в школу вести информатику, мне как то класс пожаловался на то что по литературе длинный стих, толи про Бородино, толи по Полтаву, и тут я по памяти через сорок лет то...Веселый
  • +0.14 / 9
 
 
 
 
volga
 

Я же говорю, с последствиями разложения трудовой этики в позднем Союзе и "святых" 90-х бороться придется годами и поколениями. На ЕГЭ начали с 2014 года. Я, честно говоря, не верила, что с этим вообще возможно бороться. Ошибалась, слава Богу.
  • +0.03 / 2
 
 
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
61 год

А.Н. Крылов, "Мои воспоминания
Цитата
 
Отредактировано: AndreyK-AV - 27 июня 2022 14:18:30
  • +0.07 / 4