BUR ( Специалист ) | |
02 июл 2022 18:11:08 |
Morain ( Слушатель ) | |
02 июл 2022 23:58:23 |
Vick ( Практикант ) | |
03 июл 2022 01:00:28 |
Morain ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 01:33:04 |
Alex_new ( Специалист ) | |
03 июл 2022 07:52:43 |
bb1788 ( Практикант ) | |
03 июл 2022 16:43:14 |
Барристер ( Практикант ) | |
03 июл 2022 09:44:30 |
zZmeIOka ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 13:57:06 |
bb1788 ( Практикант ) | |
03 июл 2022 17:06:09 |
zZmeIOka ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 18:03:20 |
VoZ ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 18:27:34 |
Andrew Carlssin ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 19:52:08 |
ILPetr ( Практикант ) | |
03 июл 2022 20:38:24 |
DimonT ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 20:20:11 |
ILPetr ( Практикант ) | |
03 июл 2022 20:45:23 |
DimonT ( Слушатель ) | |
03 июл 2022 21:06:15 |
rat1111 ( Профессионал ) | |
04 июл 2022 00:03:22 |
rat1111 ( Профессионал ) | |
04 июл 2022 00:56:54 |
Барристер ( Практикант ) | |
04 июл 2022 01:07:14 |
rat1111 ( Профессионал ) | |
04 июл 2022 01:32:37 |
Цитата
Напомню, что мир ограничен в ресурсах
Цитата
Когда то на заводах работали толпы отдельных разделителей труда. А теперь один человек работает на заводе, смотрит за программой - тот самый универсальный человек.
Цитата
Остальные бездельники типа соплаев,
Цитата
Смысл науки в упрощении производства. Не паять каждый транзистор, а заставить машину их в атомном виде готовить.
.
Барристер ( Практикант ) | |
04 июл 2022 01:44:15 |
rat1111 ( Профессионал ) | |
04 июл 2022 02:05:02 |
ЦитатаУвеличение производительности и эффективности труда не заключается в дроблении процедуры производства
ЦитатаУвеличение глубины разделения труда одного процесса влечет к увеличению трудозатрат этого процесса.
ЦитатаРаньше сидели 100 бухов за счетами, сейчас один комп
Барристер ( Практикант ) | |
04 июл 2022 02:46:55 |
BUR ( Специалист ) | |
04 июл 2022 03:08:08 |
Поверонов ( Специалист ) | |
04 июл 2022 09:43:53 |
ВсеОК! ( Слушатель ) | |
04 июл 2022 02:42:46 |
Барристер ( Практикант ) | |
04 июл 2022 02:56:47 |
lwn ( Слушатель ) | |
04 июл 2022 05:48:29 |
GSL ( Слушатель ) | |
04 июл 2022 05:59:35 |
Поверонов ( Специалист ) | |
04 июл 2022 09:48:08 |
Sergey B. ( Слушатель ) | |
04 июл 2022 09:49:12 |
olenevod ( Практикант ) | |
04 июл 2022 07:08:10 |
nikkon ( Слушатель ) | |
04 июл 2022 10:12:28 |
olenevod ( Практикант ) | |
04 июл 2022 07:04:29 |
AltTab ( Практикант ) | |
04 июл 2022 09:41:10 |
Советчик ( Практикант ) | |
04 июл 2022 10:17:55 |
Новый Читатель ( Практикант ) | |
04 июл 2022 10:38:22 |
ЦитатаКто они были? В общественном сознании того времени – авантюристы, мошенники, хапуги, воры. И это было недалеко от истины. Чтобы проворачивать дела в этой мутной воде, надо было обладать соответствующим складом характера. Но без них предприятие просто могло остановиться. Хороший снабженец был для директора на вес золота. Кроме штатных, своих специалистов, не могли не появиться и «свободные художники». Люди, досконально знающие, как работает система, и предлагающие свои услуги по выбиванию нужных ресурсов. Марк Шерман был одним из них.
В октябре 1980 года в кабинет к товарищу Митрофанову, зам гендиректора Магнитогорского металлургического комбината (знаменитой «Магнитки»), зачастил невысокого роста плотный, крепко сбитый пожилой мужчина. Одет он был в помятый, затертый на локтях серый пиджак с небрежно завязанным галстуком. Но держался самостоятельно. Всякий раз Митрофанов, отложив все дела, принимал, судя по всему, важного посетителя. Всем, кто часами просиживал в приемной, ожидая аудиенции, приходилось лишь провожать «счастливца» взглядами. Но попробовал бы Митрофанов не принять. Комбинат задыхался от нехватки вагонов. На подъездных путях «Магнитки» в сутки простаивало до 20 000 железнодорожных платформ. Перед тем как грузить на них металл, вагоны надо было чинить. Чтобы починить, требовался лес. А вот леса-то и не было. Лес обещал достать тот самый человек в мятом костюме. Это был Марк Шерман.
Доску он достал – около 3000 кубометров. Это, конечно, не закрыло всех потребностей комбината, но позволило пережить очередное обострение вагонного кризиса. Не появись вовремя Шерман, дело могло закончиться для начальства комбината печально – 26 октября на предприятие пожаловал куратор из ЦК КПСС товарищ Кириленко. Как раз по поводу срыва выполнения плана отгрузок. Если бы работу не удалось наладить к его приезду, кое-кому пришлось бы распрощаться со своей должностью. Но как так получилось? Легендарная «Магнитка» – один из флагманов советской индустрии, предприятие с десятком тысяч сотрудников и мощным плановым отделом, – оказалась бессильной. А к тому времени инвалид и безработный Марк Шерман смог?
Всех обстоятельств дела сейчас, наверное, уже не восстановить. Но если упрощать, то схема была такова. Шерман договорился с Митрофановым на поставку с «Магнитки» так называемой «катанки», мягкой толстой проволоки. Для тех времен – очень ценная вещь, ею увязывали «пакеты» досок, перевозившихся по железной дороге. Она использовалась на стройках, на лесоповале, при сплаве плотов по рекам, на промышленных производствах. И являлась предметом острого дефицита.
Шерман же, как он сам об этом пишет, получил на меткомбинате кредит доверия. На практике это означало – по просьбе Шермана комбинат в любое время и любому адресату отгружал катанку. Остается, правда, вопрос, откуда бралась эта лишняя проволока у самого комбината? Ответ очевиден – за счет сверхлимитного производства. О том, как такое было возможно – читайте в предыдущей главе.
Но вернемся к Шерману. Имея в кармане такой ресурс, он ехал на лесодеревообрабатывающие комбинаты – ЛДК. Там предлагал поставить дефицитную проволоку в обмен на лес. Руководство комбината хваталось за возможность достать ценный материал. Шерман подписывал с ним договор на взаимообмен и приступал к следующей стадии операции – поиску железнодорожных вагонов.
Заковыка была в том, что у каждого предприятия – свой лимит на вагоны. Он формировался, исходя из производственного плана. И даже в этих рамках вагоны приходилось «выбивать» у железной дороги. Естественно, запасные, сверхлимитные вагоны у железнодорожников имелись – как раз на случай если кто план перевыполнит. Были они и у некоторых крупных предприятий, снабженцы которых ухитрялись правильно договориться с МПС. Но их надо было сперва найти, а потом взять себе.
Шерман вступал в эту игру. У него была катанка. У него был лес, который ему обещали в обмен на катанку. И у него были связи – в красноярском, западносибирском и южно-уральском управлениях железных дорог. Там он и добывал вагоны. Как это называлось на сленге советских снабженцев – «за встречное снабжение». Катанка отправлялась на лесоперерабатывающий комбинат, в обратном направлении – необходимая для Магнитки доска.
BALcat ( Специалист ) | |
04 июл 2022 01:13:57 |