FC-31. Нацелен на победу

Дискуссия   05 июля 2022, 00:09:54 322 9 -0,08 / 5
osankin
 
Слушатель
Карма: +200.86
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 10,010
Читатели: 2
Истребитель пятого поколения Shenyang FC-31. Инициативная разработка для флота и экспорта


ЦитатаКак и другие ведущие страны мира, Китай разрабатывает свои варианты истребителей нового пятого поколения. В последние годы китайская промышленность создала сразу несколько перспективных машин такого рода. К настоящему времени один из самолетов был принят на вооружение и поставлен в серию, тогда как другие проекты пока далеки от подобного финала. К примеру, перспективный легкий истребитель Shenyang FC-31, впервые показанный несколько лет назад, до сих пор не дошел до службы в войсках, и его судьба на протяжении длительного времени оставалась неопределенной.
Напомним, о существовании очередного китайского проекта истребителя пятого поколения стало известно еще в 2011 году, когда в свободном доступе оказалась фотография неизвестного летательного аппарата с обозначением «F-60». Позже любители авиации сфотографировали изделие, которое могло быть прототипом будущего самолета. Вскоре появились данные о возможном названии проекта. Источники утверждали, что самолет для китайских ВВС получит название J-31, а экспортная версия будет обозначаться как F-60.
В самом конце октября 2012 года первый опытный образец впервые поднялся в воздух. Всего через несколько дней после этого макет самолета показали на очередной выставке AirShow China в Чжухае. Стало известно, что проект разрабатывается конструкторами Shenyang Aircraft Corporation и носит название FC-31. Машину отнесли к истребителям пятого поколения, и она должна была решать широкий круг боевых задач по уничтожению воздушных и наземных целей. Представители компании-разработчика утверждали, что проект создается в инициативном порядке – без прямого заказа со стороны министерства обороны Китая.
Характерный внешний вид опытного образца и выставочной модели стал поводом для подозрений, высказывавшихся в различных зарубежных публикациях. Иностранные специалисты, изучая экстерьер FC-31, приходили к выводам о заимствовании зарубежного опыта. Источником идей и решений могли стать современные американские истребители F-22 и F-35. Внешний вид китайской машины объединял основные их черты; при этом он не копировал существующую технику полностью.
Позже макет и полноценный образец самолета несколько раз демонстрировались на выставках в Китае и за рубежом. Официальные заявления и аналитика постоянно дополняли имеющийся объем доступных данных о самолете и его перспективах. В частности, с определенного времени утверждалось, что инициативный проект SAC все же получил государственную поддержку. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая заинтересовались этим самолетом, но не были готовы в полной мере оплачивать работы и оказывать иное содействие. Такой статус сохранялся, как минимум, до конца 2016 года.

...
История проекта Shenyang FC-31 на данный момент выглядит весьма интересно. Разработка перспективного истребителя пятого поколения началась на рубеже последних десятилетий, но велась в инициативном порядке, что сокращало его потенциал. После нескольких лет неопределенности проект все же нашел подходящую нишу. В исходном виде теперь он предлагается зарубежным заказчикам, а Китай может получить измененный самолет, приспособленный к работе на палубе авианосцев. Таким образом, работы по интереснейшему образцу зарубежной авиационной техники продолжаются, и вскоре должны последовать новые сообщения об их ходе.


Нацелен на победу. Китайский истребитель-невидимка FC-31 планирует завоевать рынок


ЦитатаПока Россия готовит свой летный прототип нового экспортного Су-75, Китай планирует серьезно заняться продвижением на международный рынок истребителя-невидимки пятого поколения FC-31. Для этого создается специальное подразделение по продвижению экспорта FC-31.

Китайские аналитики заявляют, что FC-31 имеет набор несомненных  преимуществ, таких как: передовые технологии, приемлемую цену, отсутствие политических ограничений и полное обслуживание, которые позволяют ему конкурировать на международном рынке с иностранными аналогами - американским F-35 и российским Су-57Э, а также недавно анонсируемым Су-75.   
На этой неделе Чжан Цян, заместитель генерального директора Shenyang Aircraft Company (SAC) обьявил, что FC-31 будет ключевым продуктом, который будет предложен на рынке высокотехнологичной авиационной продукции..     
Для реализации этой задачи будет сформировано специальное подразделение по продвижению экспорта FC-31 в соответствии с так называемой тактикой «активного поощрения», направленной на формирование целевых пользователей. Для этого будут объединены ресурсы производственной компании, научно-исследовательского института и Китайской национальной корпорации по импорту и экспорту авиационных технологий.   
Видимо одним из толчков для такого решительного шага стали успехи китайской авиадвигателестроительной промышленности в создании двигателя WS-15 для истребителя J-20, и возможно, наметился прогрес в создании двухконтурного турбовентиляторного двигателя WS-13E, который был предназначен для установки на FC-31.   Планируется, что истребитель FC-31 будет поставляться на два рынка - внутренний и международный.    
«Международный рынок истребителей-невидимок далек от насыщения, и FC-31 будет достойным конкурентом», заявил в четверг Global Times пекинский военный эксперт Вэй Дунсюй.   
«Американский истребитель-невидимка F-35 в основном нацелен на союзников и партнеров США, и, хотя многие страны хотели бы его  купить, но им не хватает бюджета или они сталкиваются с широким спектром экспортных ограничений, установленных США», сказал Вэй, отметив, «что в России новый истребитель-невидимка Су-75 пока еще не совершил даже свой первый полет».       
«Китайский FC-31 является технически зрелым и может полностью производиться внутри страны и к тому же обладает рядом преимуществ, которые включают высокие технологии, приемлемую цену, отсутствие политических ограничений и полное обслуживание. К тому же, Китай может предоставить полный комплект бортового оборудования и вооружения», — сказал Вэй.   Мало того, по утверждению эксперта, Китай мог бы заинтересовать заказчика постройкой производственных линий по сборке самолета в его стране.   
FC-31- это второй китайский истребитель-невидимка после J-20, который был выставлен  вместе с ракетой класса "воздух-воздух"PL-15E. на последней выставке Airshow China в Чжухае, провинции Гуандун на юге Китая.   
Согласно сообщениям прессы, модификация FC-31 станет китайским палубным истребителем следующего поколения.   Истребитель FC-31 — это одноместный, двухмоторный, многоцелевой стелс-истребитель среднего размера, с хорошей ситуационной осведомленностью, высокой маневренностью, развитой интегрированной логистикой и хорошей экономической эффективностью.


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.08 / 5
КОММЕНТАРИИ (9)
 
 
skynomad
 

Легкий истребитель, двух-двигательный, с турбовентиляторными двигателями.
Вы же из КАИ, Осанкин.
  • +0.20 / 5
 
 
Салон62
 
russia
Воронеж
59 лет

А Вы уверены?Непонимающий
  • +0.01 / 1
 
 
 
skynomad
 

Уверен
  • +0.08 / 1
 
 
 
 
Салон62
 
russia
Воронеж
59 лет

Незнающий
  • +0.00 / 0
 
 
osankin
 

Насколько могу судить по общедоступным источникам развитие конструкции ГТД настолько далеко ушло от тех времён, когда я учился в институте, что вполне допускаю возможность создания в Китае малогабаритных ТВВД. К слову, о таковых во времена моей учёбы говорили исключительно в теоретическом плане. А вот предэскизный набросок двигательной установки для крылатой ракеты Х-55, оснащённой малогабаритным высокооборотным адиабатным дизелем с вентиляторным движителем наблюдал собственными глазами.
  • +0.00 / 4
 
 
 
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года

Осанкин! Там обычный ТРДД с форсажной камерой. Не все просто знают
авиационный технический английский.
  • +0.26 / 6
 
 
 
 
skynomad
 

Это вы сейчас Осанкину оценку за авиационный технический английский поставили?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года

Вам обоим. За знание матчасти.
  • +0.02 / 1
 
 
DMAN
 
belarus
Могилев
52 года

А что смущает с самим двигателем?
Степень двухконтурности 0,57, практически как у РД-33 от МиГ-29, у него 0,55.
Слово турбовентиляторный не опознали? На западе по английски все двухконтурные
двигатели именуются turbofan, без относительно степени двухконтурности.
У нас WS-13Е именуется ТРДД с форсажной камерой.
  • +0.20 / 4