Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,096,441 7,819
 

  vsvor russia
10 июл 2022 09:45:15

На технические специальности ожидается недобор

новая дискуссия Новость  3.116

ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать профильную математику. По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по профильной математике в 2022 году сдали с достаточным для поступления баллом 240 тысяч человек. В это число, как вы понимаете, входят не только те, кто планирует стать инженером, но и те, у кого в планах поступление на другие направления, где требуется этот предмет, в частности, на программы подготовки учителей математики и информатики, экономические направления и др.

Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют. Так что вновь технические вузы в регионах будут собирать абитуриентов с минимальными баллами и пытаться делать из них инженеров – творцов технологического суверенитета. А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.

Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом. Это, на наш взгляд, более справедливо и выгодно для всех участников этого процесса– государства, вузов, работодателей, абитуриентов.


(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
  • -0.03 / 8
КОММЕНТАРИИ (80)
 
 
  Hayama007 russia, Москва
10 июл 2022 10:33:11
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.

А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей. После 20 лет когда инженер (за исключением строителей и электромеханников) был востребован на 0%, сейчас выделим бюджетных мест и все заработает? Если оптимизм этих людей можно было бы перерабатывать в электричество, они смог ли бы заменить собой ядерную ЭЛЕКТРОСТАНЦИЮ! Смеющийся
Отредактировано: Hayama007 - 11 июл 2022 01:22:13
  • +0.02 / 7
 
 
  iz_kirova. russia, СПб
10 июл 2022 11:14:05
Цитата: Hayama007 от 10.07.2022 10:33:11А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей.

Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту. 
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?
Отредактировано: iz_kirova - 10 июл 2022 12:18:41
  • +0.04 / 3
 
 
 
  Hayama007 russia, Москва
11 июл 2022 01:18:53
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:14:05Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту. 
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?

Спасибо гений, я заканчивал МГТУ им. Баумана, ведущий ТЕХНИЧЕСКИЙ вуз страны. Первый курс - 31 человек, 6ой курс - 9 человек.
Ферштейн цепочку? Я потому и написал про ХОРОШИЙ вуз. Смеющийся
Иди встань в угол, подумай о поведении.
  • +0.03 / 9
 
 
 
 
 
  Morain russia, Москва
10 июл 2022 10:34:16
Все правильно делаем. Экономистов и так перепроизводство. Ни в коем сучае нельзя увеличивать количество бесплатных мест! Скорее, сокращать надо. И тогда те, кто не попадут на бесплатную экономику, могут пойти учиться на инженеров.

И, конечно, нужно повышать престижность профессии инженер в информационном пространстве. 
И усилить школьное образование.
По своему опыту - обычная школа сейчас не может вырастить человека, который поступит в физ-мат школу. Кружков конструирования, как в СССР, не наблюдается.
Поэтому выращиванием молодых инженеров в нашей семье занимаются два старших поколения инженеров.
Не представляю себе, как ребенок из семьи гумманитариев может стать технарем. Доступное образование не дает такой возможности.
Отредактировано: Morain - 10 июл 2022 10:42:15
  • +0.06 / 4
 
  iz_kirova. russia, СПб
10 июл 2022 11:05:12
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаТак что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют... А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.

Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом.

(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

Телеграм-канал недоучек родил мысль уровня школы. Мальчикам не понятно, что в перевооружающейся стране экономические специалисты будут малоустроены и избыточный их выпуск - дурь. Нечего плодить безработных. 
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть.

Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед. Вы считаете, что учебный план первого курса случайно сам сложился, без привязки к знаниям абитуриентов. 
Открою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса. А с задачами 5-7 классов вам самое дело поступать на платно на экономистов и вейзажистов.
  • +0.10 / 5
 
 
  vsvor russia
10 июл 2022 14:52:52
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:05:12Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед.

 Да нет, высшее с ученой степенью. Без трамвайного хамства разговаривать умеете? Попробуйте: это не так трудно.

ЦитатаОткрою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса.

 
Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.
Отредактировано: vsvor - 10 июл 2022 14:57:20
  • +0.00 / 5
 
 
 
  iz_kirova. russia, СПб
10 июл 2022 18:29:57
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Да нет, высшее с ученой степенью.

Что в современных условиях ничего не гарантирует. У вас-экономистов теперь доктора наук без школы штампуются. Обос...ли все, что можно.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.

Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт. 
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи. Как в СССР на первом курсе отчисляли "медалистов", так и сейчас "чемпионов" хватает. А вы делаете вид, что не знаете и рвете на груди исподнее. Ну - рвите, мне-то что. Вы на этом поезде даже не пассажир.
  • +0.02 / 3
 
 
 
 
  vsvor russia
10 июл 2022 18:54:26
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:29:57Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт. 
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи.

Хе-хе. Вы не в курсе, что означает сдача ЕГЭ по математике на минимальный балл (39)? Откройте любой демонстрационный вариант и ознакомьтесь. О результатах доложите.

 Покупка за деньги ни при чем: возможность попадания на физмат и в инженерные вузы студентов, которые в старших классах не делали вообще ничего, легализована государством с момента ввода всеобщего ЕГЭ (и по сей день не отменена).

Кстати, работаю на математическом факультете 8 лет, в последнем учебном году вел 4 полнометражных дисциплины и несколько поменьше, защитил 7 дипломников (из них 6 на "отлично"), планирую опубликовать в этом году три статьи в Q2-Q3, как положено (одна вышла). В общем, не скрываюсь. Если надо, могу и об асфальт (но у анонимов с этим обычно не очень).
Отредактировано: vsvor - 10 июл 2022 18:55:22
  • +0.05 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  мама Наталья
26 июл 2022 19:34:48
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45Что мешает органам опеки зачислять их туда вне конкурса?
  
Не понимаю зачем изобретать велосипед? 
Действующие кадетские школы МВД, МО, МЧС - вполне себе эффективно работают - сами же говорите - конкурс.
Единственное - я бы еще минздраву тоже пару-тройку кадетских школ отправил, пусть даже не по медицинскому, а по военно-медицинскому профилю.

Просто если туда органы опеки будут зачислять неблагополучных, то конкурс туда станет отрицательным. Хорошие детки туда просто не пойдут. А судя по реальным цифрам неблагополучных - до 25% (если честное ОГЭ берем), то это получится ну очень дорого. Четверть школьников страны учатся по 150 тыс в год. Вы думаете, на это кто-нибудь пойдет? Тем более, получим кадетские школы с отрицательным отбором, значит и результат непонятно какой.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV russia, Уфа
10 июл 2022 14:15:12
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)

К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины  числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.

Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.
.
ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...
Если не хватает на бюджет выпускников, делать  то что ранее называлось "рабфак", и доводить людей до требуемого уровня.
  • +0.09 / 7
 
 
  iz_kirova. russia, СПб
10 июл 2022 18:37:34
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.

Святая правда.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...

Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра. 
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.
  • +0.04 / 3
 
 
 
  AndreyK-AV russia, Уфа
11 июл 2022 09:48:17
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:37:34Святая правда.

Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра. 
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.

Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его 
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что из них минимум половина уйдет на иные специальности, кто в силу своих способностей и желания, кто в силу желания родителей, а кто в силу тридцатилетней пропаганды через сми сформировавшей образ жизненного успеха только через собственный бизнес, шоу бизнес, или попадание во власть, т.е. экономисты, юристы, "манагеры" по связям с общественностью и ещё куча новомодных так сказать специальностей...

Т.е. для выполнения госзаказа школа должна выпускать как минимум в два раза больше сдающих профиль, что на данный момент нереально, и требует радикального изменения подхода к народному образованию, с глубиной изменения положения в виде небольших подвижек 2 (два) года, а реально видимых от 5 до 7 лет.

В этих условиях выполнение госзаказа  возможно только  через изменения подхода в вузах, если не говорить об приписках или "пересортице".
1. никаких перераспределений инженерных мест на прочие специальности
2. подготовка абитуриентов в рамках госзаказа, то что ранее называлось рабфак, с последующим поступлением через внутренние экзамены. (Естественно требуется изменение ряда законов) 
3. убрать понятие платное образование из мест где исполняется госзаказ, а оставить то количество преподавателей что позволит его осуществить без нарушения требований Президента об оплате вузовских работников.
Насчёт "обучить инженера" и затраты на это, не вижу проблем, страна в более экономически тяжелое время справлялась с подобной задачей в более сложных условиях, нужна только политическая воля и механизмы исполнения, а так же убрать тормоза на этом пути....
Отредактировано: AndreyK-AV - 11 июл 2022 09:53:56
  • +0.08 / 6
 
 
 
 
  slavae russia, Москва
11 июл 2022 09:53:47
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его 
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что

Платить надо больше, сами полезут.
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
 
  Hayama007 russia, Москва
11 июл 2022 13:57:36
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.

Это да, об этом почему то никто не думает. Я помню закончил бауманку и на выходе у меня было два предложения для инженера механика от ВПК - 5000 рублей в месяц с отсрочкой от армии и 12 000 рублей в месяц, без отсрочки. На сегодняшние деньги это я так понимаю где-то 10 000 в месяц и 25 000, смотри всего 6 лет учится что бы получать почти как "свободная касса!" Смеющийся
Так что я представляю разочарование тех кто попадет на эти бюджетные места, когда они наконец закончат. Мне то повезло через несколько лет у нас стали лить деньги в микроэлектронику, а там не только электроника, там корпуса, платы, расчеты теплопроводности и ГОРА технической документации. Есть куда инженеру механику приткнуться.
И что бы вы понимали в микроэлектронике сразу зарплата 1700-2000 баксов была, против 150-300 с;№а у инженера механика. 150 против 2000 почувствуй как государство тебя ненавидит. )))))))))))
Вот так я отработал на ВПК 13 лет хоть и не по профилю.
Отредактировано: Hayama007 - 11 июл 2022 13:58:58
  • +0.04 / 5
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV russia, Уфа
13 июл 2022 08:42:57
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.

Сегодня ведущие ГК сами вкладываются в школу, создавая профильные классы, а в этих классах делая упор на математическую и физико-химическую подготовку. 
В математике большой упор на геометрию, при этом приходится учить учителей, ибо у "молодежи" отношение к преподаванию геометрии идёт через непонимание как и что преподавать, а у тех что "постарше" навык сбит играми по выхолащиванию преподавания геометрии, вплоть до возможности её вообще не преподавать, а тут вот опять....
Как Вы понимаете такие компании как ГП или РН, платят своим сотрудникам в регионах, хорошо по местным меркам, но значительно меньше чем в МСК...
Как это отражается на школе? 
Ну к примеру у соседей изначально в ГП-классы набирали "умниц и умников", и столкнулись с проблемой, 
большинство выпускников сразу уезжают из региона, с минимальными перспективами вернуться, 
и теперь набирают крепких середнячков, которые с большой вероятностью останутся продолжить учится и далее работать в регионе. 
ГП то для себя в регионе создавал классы.
Да и у нас при наборах в РН-классы сама РН при составлении рейтинга кандидатов, смотрит вероятность  останется далее в регионе или нет...
Хорошо хоть в классах Союзмаша такого нет пока, но и набираются эти классы с пятого, поэтому с ними работать можно более системно.
Отредактировано: AndreyK-AV - 13 июл 2022 12:06:55
  • +0.13 / 7
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
11 июл 2022 11:10:26
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17В этих условиях выполнение госзаказа  возможно только  через изменения подхода в вузах, если не говорить об приписках или "пересортице".
1. никаких перераспределений инженерных мест на прочие специальности
2. подготовка абитуриентов в рамках госзаказа, то что ранее называлось рабфак, с последующим поступлением через внутренние экзамены. (Естественно требуется изменение ряда законов) 
3. убрать понятие платное образование из мест где исполняется госзаказ, а оставить то количество преподавателей что позволит его осуществить без нарушения требований

Полностью поддерживаю. Но есть одно "но". Выпускники обжегшись на преподавании математики в школе, не верят, что смогут потянуть её в вузе даже при доп. подготовке. Знаю просто огромное количество ребят, которые после троечки в школе, имели в технических вузах хор. и отл. И были дико удивлены, что оказывается у них есть к математике способности. 
И вот что с этим делать? Как убедить пойти на рабфак, если ребята уверены, что математика это не для них?
  • +0.02 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  navi2
11 июл 2022 13:12:14
Цитата: Lilit от 11.07.2022 11:10:26Полностью поддерживаю. Но есть одно "но". Выпускники обжегшись на преподавании математики в школе, не верят, что смогут потянуть её в вузе даже при доп. подготовке. Знаю просто огромное количество ребят, которые после троечки в школе, имели в технических вузах хор. и отл. И были дико удивлены, что оказывается у них есть к математике способности. 
И вот что с этим делать? Как убедить пойти на рабфак, если ребята уверены, что математика это не для них?

Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...
Отредактировано: navi2 - 12 июл 2022 13:15:01
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  navi2
11 июл 2022 13:23:37
Сообщение удалено
navi2
11 июл 2022 13:24:39
Отредактировано: navi2 - 11 июл 2022 13:24:39

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
11 июл 2022 15:07:46
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...

В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет.
Плюс программа перегружена. Новая тема 1 урок, закрепление 1 урок - следом контрольная и поскакали дальше. В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, но делают ошибки в примитивном счёте на уровне 72-19=53. Они как загнанные лошади на математике. Всё это нарастает как снежный ком, и к старшим классам единицы хоть что-то понимают, те которые реально одарённые. Но такие в инженера не пойдут. 
Поэтому сейчас самая худшая ситуация в школе с преподаванием математики. Настолько, что если даже выпускникам предложить рабфак, скорее всего не пойдут, потому что уверены, что не потянут. Но те, кто решаются при тех самых минимальных 39 баллах идти в вуз, там раскрываются и тянут. Но это единицы.
  • +0.00 / 3
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
11 июл 2022 15:24:20
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет....

Педагогическая школа в массе утеряна. Увы.
Главная миссия учителя - плодить себе подобных. Вот это и есть главное. Это корыто (не вода) выплеснуто вместе с ребёнком.
Отредактировано: navi2 - 11 июл 2022 18:07:56
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  navi2
11 июл 2022 16:02:54
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46...В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, ...

Мне решение квадратных уравнений пригодилось один раз. Когда я учил курсантов рассчитывать усилительные каскады на транзисторах с отрицательной обратной связью. 2-й, или 3-й курс в военном инженерном училище связи.
Кто ещё знает практические примеры применения решений квадратных уравнений? Никто? Так и знал!
Отредактировано: navi2 - 11 июл 2022 18:16:21
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
12 июл 2022 08:01:50
Цитата: navi2 от 11.07.2022 16:02:54Мне решение квадратных уравнений пригодилось один раз. Когда я учил курсантов рассчитывать усилительные каскады на транзисторах с отрицательной обратной связью. 2-й, или 3-й курс в военном инженерном училище связи.
Кто ещё знает практические примеры применения решений квадратных уравнений? Никто? Так и знал!

Вы же знаете о существовании навесных и настильных траекторий в баллистике? Как их объяснить школьнику без применения квадратного уравнения лично я не знаю.
Как объяснить школьнику, не знакомому с началами матанализа, тот факт, что максимальная мощность на внешней нагрузке достигается при внешнем сопротивлении равном внутреннему сопротивлению источника без знания свойств квадратичной функции?
Отредактировано: volga - 12 июл 2022 08:10:16
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV russia, Уфа
12 июл 2022 11:35:31
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...

В школе очень не любил доказывать теоремы. Ну чего доказывать, когда и так все понятно....
Однако от нас требовали, и приходилось...
Наверное большинство тех теорем не потребовались в жизни, а вот умение доказывать, то есть понять проблему, поставить задачу, начальные условия, что требуется получить, и наконец сам путь решения, помогают часто, и когда от программирования перешёл к постановке задач, и до сих пор, вне зависимости чем занимаюсь....  
.
Кстати, особенно требовала доказывать Тамара Петровна, она вела математику с 5-го по 8-ой, как сейчас понимаю хороший человек, не гений математики, зато строго по методикам преподавания, и ведь доходило до большинства...
И именно поэтому в 9-10 Дмитрий Афанасьевич мог давать нам любые задачи с "заковырками", или просто сложные и интересные, база уже была, прочный фундамент, на который  можно было уже и любые конструкции возводить.Веселый
  • +0.06 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
14 июл 2022 22:14:23
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2022 11:35:31Наверное большинство тех теорем не потребовались в жизни, а вот умение доказывать, то есть понять проблему, поставить задачу, начальные условия, что требуется получить, и наконец сам путь решения, помогают часто, и когда от программирования перешёл к постановке задач, и до сих пор, вне зависимости чем занимаюсь....

Вот именно. Сейчас новые ФГОС и пытаются сделать акцент не на знаниях исключительно, а на навыках, на компетенциях.
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2022 11:35:31... база уже была, прочный фундамент, на который  можно было уже и любые конструкции возводить.Веселый

О чём и речь. Сейчас в школах такая программа  по математике, что дети не успевают наработать вот эту самую базу. Необходимо в принципе иначе расставлять приоритеты. По 9 класс - база минимальная, но основательная. А дальше профиль ( для тех, кому он нужен). И не лезть в программу вузов. Всему своё время. А то в 10-11 классах пытаются дать элементы аж 3 курса, а потом на 1-2 курсе преподы бьются, чтобы додать школьную программу. Не нравится
  • +0.01 / 4
 
  Lilit russia, Самара
11 июл 2022 09:08:00
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15
ЦитатаНеужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет.



Решат проблему только две вещи - изменение программы пед.вузов для учителей математики и изменение оплаты и нагрузки этих учителей в школе.
У нас традиционно, ещё с советских времён, математики - это самый отстой в педагогике (за редким исключением). В педвузы на физмат был вечный недобор, ибо мальчики в школу не рвались, а у девочек склонность в точным наукам была значительно меньше. И с тех времён закрутился штопор -  чем хуже учителя, тем хуже абитура на физмат в пед., тем хуже учителя, тем хуже абитура...
Сейчас при жуткой программе в школах, преподавание математике на нуле практически. Т.е. знают предмет только те дети, которые просто сами по себе способные к точным наукам.
Учителя, сами зная математику, не умеют доступно объяснять даже азы. Да ещё программа не даёт нарабатывать навыки.
Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.
  • -0.01 / 3
 
 
  slavae russia, Москва
11 июл 2022 09:43:53
Цитата: Lilit от 11.07.2022 09:08:00Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.

Это какую ж они физику знают тогда ))
  • +0.04 / 2
 
 
 
  Lilit russia, Самара
11 июл 2022 11:02:42
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:43:53Это какую ж они физику знают тогда ))

Откройте программу по математике 10-11 класс. Это всё нужно для знания и понимания физики 10-11 класса?
  • +0.00 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  slavae russia, Москва
12 июл 2022 00:56:05
Цитата: Lilit от 11.07.2022 11:02:42Откройте программу по математике 10-11 класс. Это всё нужно для знания и понимания физики 10-11 класса?

Не могу, нечего открывать ) Да и вряд ли меня это шокирует, я-то по диплому - инженер-математик )
И в школе как-то купил школьную энциклопедию математики )
Отредактировано: slavae - 12 июл 2022 01:00:56
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
14 июл 2022 21:49:31
Цитата: slavae от 12.07.2022 00:56:05Не могу, нечего открывать ) Да и вряд ли меня это шокирует, я-то по диплому - инженер-математик )
И в школе как-то купил школьную энциклопедию математики )

Было бы желание найти. Задача шокировать Вас не стояла.
Стоял вопрос - что из нижеприведённых заданий ЕГЭ по профильной математике необходимо для знания физики на школьном уровне? Неужто всё? А есть ещё экономическая задача на расчёт кредитов, без неё тоже физику никак не понять?
https://rrepetitor.r…tike-fipi/
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 07:40:55
Цитата: Lilit от 14.07.2022 21:49:31Было бы желание найти. Задача шокировать Вас не стояла.
Стоял вопрос - что из нижеприведённых заданий ЕГЭ по профильной математике необходимо для знания физики на школьном уровне? Неужто всё? А есть ещё экономическая задача на расчёт кредитов, без неё тоже физику никак не понять?
https://rrepetitor.r…tike-fipi/

Простите, но мне как физику стало интересно, что именно из перечисленного мне и моим ученикам не нужно? Я правильно поняла, что речь идет о началах матанализа? О понятии производной, первообразной, определенного интеграла? Кстати, изучают их не на третьем курсе технического вуза, а в первом семестре первого курса, иначе просто не возможно будет работать с той же физикой.
Как на том же школьном  уровне объяснить понятие мгновенной скорости, мгновенного ускорения, мгновенной силы тока, эдс индукции? Исключаем эти понятия из школьного курса физики? Как научить школьника считать пройденный путь, работу переменной силы, работу газа при расширении, заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при переменном токе?
В 9 классе я вынуждена устраивать танцы с бубном, чтобы вывести формулы кинематики, не употребляя при этом слов производная и определенный интеграл, хотя именно их по факту и используя.
Как, не используя понятия векторов, тригонометрических функций, тех же квадратных уравнений преподавать ту же школьную физику? Я - не знаю.
  • +0.08 / 4
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст
15 июл 2022 08:46:45
Цитата: volga от 15.07.2022 07:40:55Как, не используя понятия векторов, тригонометрических функций, тех же квадратных уравнений преподавать ту же школьную физику? Я - не знаю.

Возьмите задания по ЗФТШ (их много накопилось за годы) и почитайте. Там все расписано четко и понятно.
Отредактировано: Прокруст - 15 июл 2022 08:46:54
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 08:55:12
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 08:46:45Возьмите задания по ЗФТШ (их много накопилось за годы) и почитайте. Там все расписано четко и понятно.

А есть сомнения, что я их читала? По ним и работаю с толковыми учениками.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст
15 июл 2022 09:24:48
Цитата: volga от 15.07.2022 08:55:12А есть сомнения, что я их читала? По ним и работаю с толковыми учениками.

Тогда зачем это нытье про необходимость интегралов?
Задачи по геометрии с этими чертовыми треугольниками могут быть очень даже сложными - и хорошо учить что от чего зависит.
Суть обучения то не в том, чтобы запихнуть интегралы, а в том чтобы научить видеть что от чего зависит.
С физикой тоже самое.
Вообще не случайно у нас есть физико-математические школы и в обычной школе тоже давно пора признать это единым предметом. Как можно считать что человек что-то знает в математике если не умеет элементарного в геометрии и не может эту математику банально применить в физике?
  • +0.03 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 09:59:07
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 09:24:48Тогда зачем это нытье про необходимость интегралов?
Задачи по геометрии с этими чертовыми треугольниками могут быть очень даже сложными - и хорошо учить что от чего зависит.
Суть обучения то не в том, чтобы запихнуть интегралы, а в том чтобы научить видеть что от чего зависит.
С физикой тоже самое.
Вообще не случайно у нас есть физико-математические школы и в обычной школе тоже давно пора признать это единым предметом. Как можно считать что человек что-то знает в математике если не умеет элементарного в геометрии и не может эту математику банально применить в физике?

Это не нытье ни разу. Просто константация факта - та же мгновенная скорость - производная радиус-вектора по времени, а площадь фигуры под графиком F(x), т.е. работа переменной силы, - определенный интеграл. Да, фигура может быть простой и формулу Ньютона-Лейбница для вычисления ее площади применять не стоит, но идеи, лежащие в основе дифференциального и интегрального исчислений фактически в нулевом приближении приходится давать, начиная с 9-го класса. При этом исполняя танцы с бубном, чтобы не назвать утку уткой, а мгновенную скорость - производной. Про то  и речь, что физики без нормальной математики даже в школьном приближении не существует.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
15 июл 2022 11:56:43
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 09:24:48Тогда зачем это нытье про необходимость интегралов?
Задачи по геометрии с этими чертовыми треугольниками могут быть очень даже сложными - и хорошо учить что от чего зависит.
Суть обучения то не в том, чтобы запихнуть интегралы, а в том чтобы научить видеть что от чего зависит.
С физикой тоже самое.
Вообще не случайно у нас есть физико-математические школы и в обычной школе тоже давно пора признать это единым предметом. Как можно считать что человек что-то знает в математике если не умеет элементарного в геометрии и не может эту математику банально применить в физике?

ДА!!! Нравится
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
15 июл 2022 11:12:23
Цитата: volga от 15.07.2022 07:40:55Простите, но мне как физику стало интересно, что именно из перечисленного мне и моим ученикам не нужно?

А что со статистикой и экономической задачей? 
Я не физик, поэтому не утверждаю, а задаю вопросы. Но вот сколько не пыталась задать эти же вопросы учителям физики вживую, ответов на них не получила. Может в этом и проблема? Что нет связи межпредметной. Смотрю сейчас требования ФИПИ по профилю - везде речь о практическом применении. Сын учился - даже близко об этом речь не шла. Зато самостоятельные через урок. 90% из класса получает "2" и... идём дальше. Работа над ошибками, разбор полётов? Не, не слышали. Скажете, это только у нас так было? Тогда просто можно открыть любой сайт родителей. Так практически везде. И смысл в таком обучении?! Значит, если верить Вам, что без всей этой программы физику не освоить, и физика "минус". Ну и откуда взяться технарям?
  • +0.00 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 11:20:07
Цитата: Lilit от 15.07.2022 11:12:23А что со статистикой и экономической задачей? 
Я не физик, поэтому не утверждаю, а задаю вопросы. Но вот сколько не пыталась задать эти же вопросы учителям физики вживую, ответов на них не получила. Может в этом и проблема? Что нет связи межпредметной. Смотрю сейчас требования ФИПИ по профилю - везде речь о практическом применении. Сын учился - даже близко об этом речь не шла. Зато самостоятельные через урок. 90% из класса получает "2" и... идём дальше. Работа над ошибками, разбор полётов? Не, не слышали. Скажете, это только у нас так было? Тогда просто можно открыть любой сайт родителей. Так практически везде. И смысл в таком обучении?! Значит, если верить Вам, что без всей этой программы физику не освоить, и физика "минус". Ну и откуда взяться технарям?

Элементы теории вероятностей, статистики и экономическая задача в ЕГЭ по математике это попытка прогнуться под требования болонской системы. Хотя вреда в арифметической и геометрической прогрессиях (экономическая задача), я не вижу.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
15 июл 2022 11:39:23
Цитата: volga от 15.07.2022 11:20:07Элементы теории вероятностей, статистики и экономическая задача в ЕГЭ по математике это попытка прогнуться под требования болонской системы. Хотя вреда в арифметической и геометрической прогрессиях (экономическая задача), я не вижу.

Нет. Там не просто прогрессии. Не лукавьте. И таки мы нашли вопросы, которые для физики не нужны. Подмигивающий Сдаётся мне, если хорошенько поискать, то можно и ещё найти.
Скажем так, когда читаешь описание заданий - даже меня, не математика они не пугают. Всё (ну или почти всё, что такое комплексные числа вообще не знаю) знакомо со времён своей школы. А вот когда начинаешь смотреть реальные задания с ЕГЭ... Шокированный Там далеко не школьный уровень погружения в темы.
Вы же понимаете, что есть уравнение за третий класс, а есть на несколько листов, которое профи не сразу решит, есть "функция" на уровне 6-7 класса, а есть фууункцияяяя... Сумашедший 
И проблема нынешний школы, что база из уравнений, неравенств, простеньких функций, да чего у там, быстрого устного счёта, не наработана.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 12:27:08
Цитата: Lilit от 15.07.2022 11:39:23Нет. Там не просто прогрессии. Не лукавьте. И таки мы нашли вопросы, которые для физики не нужны. Подмигивающий Сдаётся мне, если хорошенько поискать, то можно и ещё найти.
Скажем так, когда читаешь описание заданий - даже меня, не математика они не пугают. Всё (ну или почти всё, что такое комплексные числа вообще не знаю) знакомо со времён своей школы. А вот когда начинаешь смотреть реальные задания с ЕГЭ... Шокированный Там далеко не школьный уровень погружения в темы.
Сумашедший 
И проблема нынешний школы, что база из уравнений, неравенств, простеньких функций, да чего у там, быстрого устного счёта, не наработана.

Дело в том, что ЕГЭ это не только выпускной, но и вступительный экзамен. По его результатам поступают даже в МФТИ. Никогда вступительные задачи в серьезные вузы не проверяли только базу. Не могут быть в таком экзамене только задачи за 6-7 класс, не выходящие за рамки весьма средней школы. Еще в Союзе я самостоятельно прорабатывала учебник Ландсберга, ходила на подготовительные курсы, участвовала в олимпиадах. Это была моя часть работы по подготовке к вступительным экзаменам.
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit russia, Самара
15 июл 2022 13:00:03
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08Дело в том, что ЕГЭ это не только выпускной, но и вступительный экзамен.

Само собой. Сама об этом постоянно говорю.
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08По его результатам поступают даже в МФТИ.

Да. Вот только усложнённые задания могут попасть и тем, кто идёт в тот же Ж/Д и даже на экономическое или управленческое направление (там тоже профиль). 
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08Никогда вступительные задачи в серьезные вузы не проверяли только базу. Не могут быть в таком экзамене только задачи за 6-7 класс, не выходящие за рамки весьма средней школы.

Не утрируйте. Никто задач за 6-7 класс не ждёт. Но вот в региональный технический вуз ученики должны иметь возможность поступать именно по программе средней школы. А московская тех. элита а ля "Бауманка" и МФТИ пусть как и раньше делают доп. экзамен с усложнённой программой. 

Мы, пытаясь из каждого абитуриента сделать математического гения, просто лишаемся вообще абитуры в тех.вузы. А ведь многие ребята могли бы после обучения именно в вузе стать крепкими инженерами-практиками. 
Вам ли не знать, что нередко троечник в школе, в вузе начинает показывать порой просто блестящие результаты? И такие случаи далеко не исключения. А сколько таких троечников недоученных, но с хорошим потенциалом, который мог бы раскрыться в вузе просто не дойдут до институтской скамьи?
  • +0.00 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  volga
15 июл 2022 13:20:59
Цитата: Lilit от 15.07.2022 13:00:03Само собой. Сама об этом постоянно говорю.

Да. Вот только усложнённые задания могут попасть и тем, кто идёт в тот же Ж/Д и даже на экономическое или управленческое направление (там тоже профиль). 

Не утрируйте. Никто задач за 6-7 класс не ждёт. Но вот в региональный технический вуз ученики должны иметь возможность поступать именно по программе средней школы. А московская тех. элита а ля "Бауманка" и МФТИ пусть как и раньше делают доп. экзамен с усложнённой программой. 

Мы, пытаясь из каждого абитуриента сделать математического гения, просто лишаемся вообще абитуры в тех.вузы. А ведь многие ребята могли бы после обучения именно в вузе стать крепкими инженерами-практиками.

Они и сейчас имеют такую возможность. В МФТИ неоходимо 90+ по физике, в СГАУ - 70+, в Политех 60+, в жд или связь достаточно порога. ЕГЭ ничему не мешает и никого не ограничивает. Для того, чтобы поступить в региональный технический вуз баллы под сотню совсем не нужны. Но вот порог пройти надо. И быть при этом математическим гением совершенно не обязательно.
  • +0.07 / 4
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Lilit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  vsvor
  • Загрузить