vsvor | |
10 июл 2022 09:45:15 |
ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать профильную математику. По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по профильной математике в 2022 году сдали с достаточным для поступления баллом 240 тысяч человек. В это число, как вы понимаете, входят не только те, кто планирует стать инженером, но и те, у кого в планах поступление на другие направления, где требуется этот предмет, в частности, на программы подготовки учителей математики и информатики, экономические направления и др.
Так что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют. Так что вновь технические вузы в регионах будут собирать абитуриентов с минимальными баллами и пытаться делать из них инженеров – творцов технологического суверенитета. А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.
Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом. Это, на наш взгляд, более справедливо и выгодно для всех участников этого процесса– государства, вузов, работодателей, абитуриентов.
Hayama007 | |
10 июл 2022 10:33:11 |
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаБудущим инженерам в 2022 году выделено более 251 тысячи бюджетных мест. Но для поступления на техническое направление (специальность) нужно сдать
К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
iz_kirova. | |
10 июл 2022 11:14:05 |
Цитата: Hayama007 от 10.07.2022 10:33:11А еще половина до 5го курса отсеется если вуз нормальный. Экие хотелки у наших многомудрых правителей.
Hayama007 | |
11 июл 2022 01:18:53 |
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:14:05Вы - инженер или трепло? Откуда дровишки? Где обоснование?
Чисто для возвращения на реальную землю. Отсев составляет 15-25%. Потому, что это !бадабам! контрольные цифры для нормального учебного процесса. Превышение порогов означает дыру в системе преподавания. Занижение порогов означает низкую планку экзаменов. Понятно? Обучение - это тех.процесс. Преподаватели - операторы под управлением нач.производства (ректора) и его наместников (проректоры). По отсеву нач.производства делает коррекцию. Проверочные комиссии - ОТК на соответствие гос.стандарту.
Гос.стандарт, гос. экзамены по нормам Минобр - ферштейн цепочку?
Morain | |
10 июл 2022 10:34:16 |
iz_kirova. | |
10 июл 2022 11:05:12 |
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаТак что на технические специальности дефицит абитуриентов ожидается серьезный, и выпускники прошлых лет его не закроют... А в это же время многие толковые абитуриенты с приличной суммой баллов по ЕГЭ, выбравшие для себя, например, экономический профиль, будут вынуждены поступать на платные места.
Неужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет. Те, кто в этом году придет учиться на технические специальности, едва преодолев пороги на ЕГЭ, наверное, должны учиться не в вузах, а колледжах. А избыточные бюджетные места с технических направлений лучше передать на специальности с высоким конкурсом.
(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть.
vsvor | |
10 июл 2022 14:52:52 |
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 11:05:12Сразу видно, что технический ВУЗ обошел вас стороной. Не полное школьное детектед.
ЦитатаОткрою военную тайну. Достаточный для поступления балл означает именно то, что абитуриент готов для изучения дисциплин первого курса.
iz_kirova. | |
10 июл 2022 18:29:57 |
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Да нет, высшее с ученой степенью.
Цитата: vsvor от 10.07.2022 14:52:52Чушь. 39 баллов по математике не означают даже того, что студент может уверенно складывать дроби и раскрывать скобки.
vsvor | |
10 июл 2022 18:54:26 |
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:29:57Ой да ладно: "Не означают". Гражданин с ученой степенью, не умеющий сложить два пальца от асфальт.
Описанная ситуация вполне означает покупку экзамена. Рядовое явление за двести лет до вас и двести лет после - проход экзамена за бабки или связи.
мама Наталья | |
26 июл 2022 19:34:48 |
Цитата: _Sasha_ от 25.07.2022 02:16:45Что мешает органам опеки зачислять их туда вне конкурса?
Не понимаю зачем изобретать велосипед?
Действующие кадетские школы МВД, МО, МЧС - вполне себе эффективно работают - сами же говорите - конкурс.
Единственное - я бы еще минздраву тоже пару-тройку кадетских школ отправил, пусть даже не по медицинскому, а по военно-медицинскому профилю.
AndreyK-AV | |
10 июл 2022 14:15:12 |
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15(ТГ канал "Наука и университеты", naukauniver)
К сказанному следует добавить, что т.н. достаточный для поступления балл совершенно не означает, что студент будет готов к изучению базовых дисциплин на 1 курсе. Между 6, 7, 8 устными задачами по программе 5-7 классов, где достаточно написать ответ, и любым задачником по мат. анализу или лин. алгебре лежит пропасть. Более реалистичная оценка, на мой взгляд, - что школа сейчас выпускает выпускников, готовых к обучению на инженерных специальностях, в количестве от трети до половины числа бюджетных мест. Увеличение числа этих мест может привести, напротив, к росту нагрузки на преподавателей и падению качества знаний на выходе.
iz_kirova. | |
10 июл 2022 18:37:34 |
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12Как пример, жена своих первокурсников приводит к общему знаменателю через практическое повторение школьного курса за старшие классы, когда они должны в ЦОР пройти и решать задания по всем заданным темам и далее зачет, чтобы видеть решали сами или им "помогали". Тоже по "информатике" (кавычки ибо дисциплины могут иметь иное название с той же сутью). По ряду специальностей это (приведение к уровню математических знаний необходимых и достаточных для освоения дальнейшего материала) приходится делать даже на втором курсе.
Причина - в группах абсолютно разный уровень математической подготовки, вне зависимости от бала по ЕГЭ, или от того человек пришел в вуз через школу или колледж, бывает что некоторые темы даже не слышали, особенно это касается информатики.
Цитата: AndreyK-AV от 10.07.2022 14:15:12ПМСМ пора прекратить увязывать бюджетные места и платные, когда за счёт одних (бюджетных) получают базовую зарплату для руководства и части преподавательского состава, а платными намазывает "масло на хлеб".
Бюджетный инженерный факультет и обслуживающие его кафедры, должны быть в первую очередь бюджетными, с зарплатой достаточной для жизни и самоуважения, но приведённой к среднерегиональной в той или иной степени, а кто хочет больше тот может устроится на платный кафедры(институты), но с условием не снижать качество образования...
AndreyK-AV | |
11 июл 2022 09:48:17 |
Цитата: iz_kirova от 10.07.2022 18:37:34Святая правда.
Очень тонкая материя по причине кратного отличия капитальных затрат на подготовку экономиста и инженегра.
Обучить экономиста нужен лекционный класс, класс практических занятий и класс ЭВМ. Я утрирую, но не сильно.
Обучить инженегра нужно все тоже + 30 лабораторий с техникой. Которые прибирают/моют/обслуживают и чинят кадры. По одному на лабораторию. И как тянуть все это хозяйство без платников - не представляю.
slavae | |
11 июл 2022 09:53:47 |
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что
Hayama007 | |
11 июл 2022 13:57:36 |
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.
AndreyK-AV | |
13 июл 2022 08:42:57 |
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:53:47Платить надо больше, сами полезут.
Lilit | |
11 июл 2022 11:10:26 |
Цитата: AndreyK-AV от 11.07.2022 09:48:17В этих условиях выполнение госзаказа возможно только через изменения подхода в вузах, если не говорить об приписках или "пересортице".
1. никаких перераспределений инженерных мест на прочие специальности
2. подготовка абитуриентов в рамках госзаказа, то что ранее называлось рабфак, с последующим поступлением через внутренние экзамены. (Естественно требуется изменение ряда законов)
3. убрать понятие платное образование из мест где исполняется госзаказ, а оставить то количество преподавателей что позволит его осуществить без нарушения требований
navi2 | |
11 июл 2022 13:12:14 |
Цитата: Lilit от 11.07.2022 11:10:26Полностью поддерживаю. Но есть одно "но". Выпускники обжегшись на преподавании математики в школе, не верят, что смогут потянуть её в вузе даже при доп. подготовке. Знаю просто огромное количество ребят, которые после троечки в школе, имели в технических вузах хор. и отл. И были дико удивлены, что оказывается у них есть к математике способности.
И вот что с этим делать? Как убедить пойти на рабфак, если ребята уверены, что математика это не для них?
navi2 | |
11 июл 2022 13:23:37 |
Lilit | |
11 июл 2022 15:07:46 |
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...
navi2 | |
11 июл 2022 15:24:20 |
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46В началке - да. Кстати, я (гуманитарий по высшему образованию) своему сыну многие вещи на спичках, на карандашах и т.п. объясняла. Потом он одноклассникам объяснял. А вот математик в школе объяснить не могла. Они саму математику знают, а вот как объяснить понятно - нет....
navi2 | |
11 июл 2022 16:02:54 |
Цитата: Lilit от 11.07.2022 15:07:46...В результате дети знают несколько способов решения квадратынх уравнений, ...
volga | |
12 июл 2022 08:01:50 |
Цитата: navi2 от 11.07.2022 16:02:54Мне решение квадратных уравнений пригодилось один раз. Когда я учил курсантов рассчитывать усилительные каскады на транзисторах с отрицательной обратной связью. 2-й, или 3-й курс в военном инженерном училище связи.
Кто ещё знает практические примеры применения решений квадратных уравнений? Никто? Так и знал!
AndreyK-AV | |
12 июл 2022 11:35:31 |
Цитата: navi2 от 11.07.2022 13:12:14Наверное надо предлагать математику детям не систематично, а исторично. Откуда взялось? Почему это важно? Как землю делили, как египтяне прямые углы отбивали,... гиперболу построить на песке с помощью нитки, линейки, угольника и трёх гвоздей...
Lilit | |
14 июл 2022 22:14:23 |
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2022 11:35:31Наверное большинство тех теорем не потребовались в жизни, а вот умение доказывать, то есть понять проблему, поставить задачу, начальные условия, что требуется получить, и наконец сам путь решения, помогают часто, и когда от программирования перешёл к постановке задач, и до сих пор, вне зависимости чем занимаюсь....
Цитата: AndreyK-AV от 12.07.2022 11:35:31... база уже была, прочный фундамент, на который можно было уже и любые конструкции возводить.
Lilit | |
11 июл 2022 09:08:00 |
Цитата: vsvor от 10.07.2022 09:45:15ЦитатаНеужели так трудно понять, что простое увеличение бюджетных мест в региональных вузах на технические направления не решает проблему обеспечения высокотехнологичных производств квалифицированными кадрами, а скорее наоборот, эту проблему усугубляет.
slavae | |
11 июл 2022 09:43:53 |
Цитата: Lilit от 11.07.2022 09:08:00Многие ребята, хорошо знающие физику и даже увлечённые ею, не идут в технари из-за математики. Хотя сплошь и рядом рискнувшие таки, начинают в вузе делать в математике приличные успехи. Ибо там принципиально иная форма преподавания.
Lilit | |
11 июл 2022 11:02:42 |
Цитата: slavae от 11.07.2022 09:43:53Это какую ж они физику знают тогда ))
slavae | |
12 июл 2022 00:56:05 |
Цитата: Lilit от 11.07.2022 11:02:42Откройте программу по математике 10-11 класс. Это всё нужно для знания и понимания физики 10-11 класса?
Lilit | |
14 июл 2022 21:49:31 |
Цитата: slavae от 12.07.2022 00:56:05Не могу, нечего открывать ) Да и вряд ли меня это шокирует, я-то по диплому - инженер-математик )
И в школе как-то купил школьную энциклопедию математики )
volga | |
15 июл 2022 07:40:55 |
Цитата: Lilit от 14.07.2022 21:49:31Было бы желание найти. Задача шокировать Вас не стояла.
Стоял вопрос - что из нижеприведённых заданий ЕГЭ по профильной математике необходимо для знания физики на школьном уровне? Неужто всё? А есть ещё экономическая задача на расчёт кредитов, без неё тоже физику никак не понять?
https://rrepetitor.r…tike-fipi/
Прокруст | |
15 июл 2022 08:46:45 |
Цитата: volga от 15.07.2022 07:40:55Как, не используя понятия векторов, тригонометрических функций, тех же квадратных уравнений преподавать ту же школьную физику? Я - не знаю.
volga | |
15 июл 2022 08:55:12 |
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 08:46:45Возьмите задания по ЗФТШ (их много накопилось за годы) и почитайте. Там все расписано четко и понятно.
Прокруст | |
15 июл 2022 09:24:48 |
Цитата: volga от 15.07.2022 08:55:12А есть сомнения, что я их читала? По ним и работаю с толковыми учениками.
volga | |
15 июл 2022 09:59:07 |
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 09:24:48Тогда зачем это нытье про необходимость интегралов?
Задачи по геометрии с этими чертовыми треугольниками могут быть очень даже сложными - и хорошо учить что от чего зависит.
Суть обучения то не в том, чтобы запихнуть интегралы, а в том чтобы научить видеть что от чего зависит.
С физикой тоже самое.
Вообще не случайно у нас есть физико-математические школы и в обычной школе тоже давно пора признать это единым предметом. Как можно считать что человек что-то знает в математике если не умеет элементарного в геометрии и не может эту математику банально применить в физике?
Lilit | |
15 июл 2022 11:56:43 |
Цитата: Прокруст от 15.07.2022 09:24:48Тогда зачем это нытье про необходимость интегралов?
Задачи по геометрии с этими чертовыми треугольниками могут быть очень даже сложными - и хорошо учить что от чего зависит.
Суть обучения то не в том, чтобы запихнуть интегралы, а в том чтобы научить видеть что от чего зависит.
С физикой тоже самое.
Вообще не случайно у нас есть физико-математические школы и в обычной школе тоже давно пора признать это единым предметом. Как можно считать что человек что-то знает в математике если не умеет элементарного в геометрии и не может эту математику банально применить в физике?
Lilit | |
15 июл 2022 11:12:23 |
Цитата: volga от 15.07.2022 07:40:55Простите, но мне как физику стало интересно, что именно из перечисленного мне и моим ученикам не нужно?
volga | |
15 июл 2022 11:20:07 |
Цитата: Lilit от 15.07.2022 11:12:23А что со статистикой и экономической задачей?
Я не физик, поэтому не утверждаю, а задаю вопросы. Но вот сколько не пыталась задать эти же вопросы учителям физики вживую, ответов на них не получила. Может в этом и проблема? Что нет связи межпредметной. Смотрю сейчас требования ФИПИ по профилю - везде речь о практическом применении. Сын учился - даже близко об этом речь не шла. Зато самостоятельные через урок. 90% из класса получает "2" и... идём дальше. Работа над ошибками, разбор полётов? Не, не слышали. Скажете, это только у нас так было? Тогда просто можно открыть любой сайт родителей. Так практически везде. И смысл в таком обучении?! Значит, если верить Вам, что без всей этой программы физику не освоить, и физика "минус". Ну и откуда взяться технарям?
Lilit | |
15 июл 2022 11:39:23 |
Цитата: volga от 15.07.2022 11:20:07Элементы теории вероятностей, статистики и экономическая задача в ЕГЭ по математике это попытка прогнуться под требования болонской системы. Хотя вреда в арифметической и геометрической прогрессиях (экономическая задача), я не вижу.
volga | |
15 июл 2022 12:27:08 |
Цитата: Lilit от 15.07.2022 11:39:23Нет. Там не просто прогрессии. Не лукавьте. И таки мы нашли вопросы, которые для физики не нужны. Сдаётся мне, если хорошенько поискать, то можно и ещё найти.
Скажем так, когда читаешь описание заданий - даже меня, не математика они не пугают. Всё (ну или почти всё, что такое комплексные числа вообще не знаю) знакомо со времён своей школы. А вот когда начинаешь смотреть реальные задания с ЕГЭ... Там далеко не школьный уровень погружения в темы.
И проблема нынешний школы, что база из уравнений, неравенств, простеньких функций, да чего у там, быстрого устного счёта, не наработана.
Lilit | |
15 июл 2022 13:00:03 |
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08Дело в том, что ЕГЭ это не только выпускной, но и вступительный экзамен.
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08По его результатам поступают даже в МФТИ.
Цитата: volga от 15.07.2022 12:27:08Никогда вступительные задачи в серьезные вузы не проверяли только базу. Не могут быть в таком экзамене только задачи за 6-7 класс, не выходящие за рамки весьма средней школы.
volga | |
15 июл 2022 13:20:59 |
Цитата: Lilit от 15.07.2022 13:00:03Само собой. Сама об этом постоянно говорю.
Да. Вот только усложнённые задания могут попасть и тем, кто идёт в тот же Ж/Д и даже на экономическое или управленческое направление (там тоже профиль).
Не утрируйте. Никто задач за 6-7 класс не ждёт. Но вот в региональный технический вуз ученики должны иметь возможность поступать именно по программе средней школы. А московская тех. элита а ля "Бауманка" и МФТИ пусть как и раньше делают доп. экзамен с усложнённой программой.
Мы, пытаясь из каждого абитуриента сделать математического гения, просто лишаемся вообще абитуры в тех.вузы. А ведь многие ребята могли бы после обучения именно в вузе стать крепкими инженерами-практиками.