Я смотрю по иному.
Есть госзаказ на инженерное образование, он выражен в бюджетных местах.
Выполнить его
а) не позволяет закон, ограничивающий возможность поступления определёнными балами
б) не позволяет малое количество выпускников сдающих профиль по математике, их даже меньше чем госзаказ на инженеров, а надо учитывать что из них минимум половина уйдет на иные специальности, кто в силу своих способностей и желания, кто в силу желания родителей, а кто в силу тридцатилетней пропаганды через сми сформировавшей образ жизненного успеха только через собственный бизнес, шоу бизнес, или попадание во власть, т.е. экономисты, юристы, "манагеры" по связям с общественностью и ещё куча новомодных так сказать специальностей...
Т.е. для выполнения госзаказа школа должна выпускать как минимум в два раза больше сдающих профиль, что на данный момент нереально, и требует радикального изменения подхода к народному образованию, с глубиной изменения положения в виде небольших подвижек 2 (два) года, а реально видимых от 5 до 7 лет.
В этих условиях выполнение госзаказа возможно только через изменения подхода в вузах, если не говорить об приписках или "пересортице".
1. никаких перераспределений инженерных мест на прочие специальности
2. подготовка абитуриентов в рамках госзаказа, то что ранее называлось рабфак, с последующим поступлением через внутренние экзамены. (Естественно требуется изменение ряда законов)
3. убрать понятие платное образование из мест где исполняется госзаказ, а оставить то количество преподавателей что позволит его осуществить без нарушения требований Президента об оплате вузовских работников.
Насчёт "обучить инженера" и затраты на это, не вижу проблем, страна в более экономически тяжелое время справлялась с подобной задачей в более сложных условиях, нужна только политическая воля и механизмы исполнения, а так же убрать тормоза на этом пути....