DeC | |
21 июл 2022 01:05:37 |
lucent | |
21 июл 2022 01:06:57 |
Цитата: DeC от 21.07.2022 01:05:37в НАМИ сделали Аурус на водороде с запасом хода больше 600 км
Сизиф | |
21 июл 2022 01:20:37 |
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?
Jameson | |
21 июл 2022 08:32:31 |
Цитата: Сизиф от 21.07.2022 01:20:37Экспортный потенциал наращивают. И превентивно убирают возможные ограничения на авто с углеводным топливом а разных странах на разных рынках. Это и потенциальных покупателей может беспокоить.
VS451 | |
21 июл 2022 09:47:39 |
Цитата: Jameson от 21.07.2022 08:32:31Опять последнее сообщение, но ладно. Какое экспортный потенциал? оф дилер на днях поднял цену на 15 млн. то есть уже 39. по нынешнему курсу, два ролс-ройса или Бентли можно купить
Вадим Р. | |
21 июл 2022 11:27:28 |
Цитата: VS451 от 21.07.2022 09:47:39Если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит вы не можете себе это позволить ©
Такие автомобили покупают не из желания сэкономить.
NikitA | |
21 июл 2022 20:19:21 |
Цитата: lucent от 21.07.2022 01:06:57Молодцы, конечно, что находят время для развлечений. Но, всё таки, зачем?
adolfus | |
21 июл 2022 23:15:48 |
Цитата: NikitA от 21.07.2022 20:19:21НАМИ занимался водородом ещё в 80-е годы прошлого века, когда я там работал. ... Так что долгие традиции. Но честно говоря, я тоже не вижу перспектив водорода, кроме как какое-то время похайповать в мировом тупиковом тренде, типа как с электричками.
BUR | |
21 июл 2022 23:26:36 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения...
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
adolfus | |
22 июл 2022 00:15:12 |
Цитата: BUR от 21.07.2022 23:26:36Есть работы по химическим источникам водорода. Например гидриды металлов и т.д.
И "заправляется" тогда кассетой с реактивом и, возможно, дистиллированой водой. Вместо баллона водорода под давлением.
Если тему профинансировали через "автомобили", то они силовую установку на автомобиле-стенде и показывают.
Что Вы всё за чистую монету принимаете. Это-ж опытные разработки.
Сергей_СПб | |
22 июл 2022 00:18:37 |
Цитата: adolfus от 22.07.2022 00:15:12Даже если они решат проблему безопасного хранения водорода, встанет вопрос его окисления в двигателе. Если будут использовать воздух, встанет вопрос очистки выхлопа от окислов азота, которые отлично образуются при горении водорода в воздухе. Выхлоп, конечно же, не оранжевый, но достаточно вонюч, чтобы никто в здравом уме не стал бы иметь с этой штукой дела. Поршневых двигателей для водорода не будет – горение водорода в замкнутом пространстве детонационное. Турбина годится, но будет стоить дороже ауруса. Остается каталитическое окисление, а это паровая машина.
Новый Читатель | |
22 июл 2022 04:42:09 |
Цитата: Сергей_СПб от 22.07.2022 00:18:37Топливные элементы. Вырабатывают электричество, на ВАЗе ещё лет двадцать назад были ходовые прототипы на базе длинной Нивы.
Стоимость - как чугунный мост.
Прокруст | |
22 июл 2022 16:42:35 |
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.
В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
basilevs | |
22 июл 2022 17:38:07 |
Цитата: Новый Читатель от 22.07.2022 04:42:09К сожалению в конструкции автомобилей на водородных топливных элементах водородный бак по прежнему присутствует.
Так что взрываться очень даже может.
Топливные элементы без постоянной подзарядки водородом из бака далеко не уедут, так что без него никак.
В общем в конструкции этого чуда технической мысли три пожаро- и взрывоопасных обьекта - водородный бак, литий-ионные батареи и сами топливные элементы.
navi2 | |
22 июл 2022 18:26:47 |
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
Superwad | |
25 июл 2022 12:43:51 |
Цитата: basilevs от 22.07.2022 17:38:07Есть ещё вариант с хранением водорода в связанном состоянии. Есть варианты твёрдотельные (вроде как какие-то гидриды титана и т.д.) или в жидкости. Самый известный способ хранения связанного водорода в жидкости - аммиак NH3. При нагревании с катализатором - разлагается 2 NH3 - N2 + 3 H2. Понятное дело, на нагрев надо энергию потратить. Ну это типа "старт" такой от аккумулятора, когда водород попрёт - энергии на разложение аммиака будет завались. Твёрдотельные - тоже при нагревании водород отдают.
Прокруст | |
26 июл 2022 19:11:23 |
Цитата: Superwad от 25.07.2022 12:43:51Остался только баки под давлением 70 МПа (это ~ 700 атм). Других приемлемых вариантов не нашли
2. В настоящее время, для океанских судов разрабатывают ДВС (!!!) на аммиаке. Никаких катализаторов.
basilevs | |
26 июл 2022 23:11:17 |
Цитата: Прокруст от 26.07.2022 19:11:23Да, Композитные баки из углеродного волокна с полимерным покрытием или еще круче цельнокомпозитный бак видимо единственная возможность как-то приемлимо хранить водород.
Прокруст | |
27 июл 2022 08:34:33 |
Цитата: basilevs от 26.07.2022 23:11:17Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.
Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
GrinF | |
28 июл 2022 01:09:39 |
Цитата: Прокруст от 27.07.2022 08:34:33Для массового применения сталь для хранения водорода - слишком дорого, да и материал это не оптимальный, просто его много.
С точки зрения оптимальной траты ресурсов и организации производства лучше организовать большой завод по синтезу композитов и штамповке из них баков.
Но не похоже что ЕС это осилят - даже в массовом производстве авто на батарейках они уступили частнику Маску. Комиссары - это не про производство, а про директивы и указы.
А по другому это не заработает, не выгодно, пока в мире есть нефть и газ.
GrinF | |
28 июл 2022 01:07:28 |
Цитата: basilevs от 26.07.2022 23:11:17Хранят под давлением в обычных стальных баллонах. С водородным охрупчиванием бороться научились уже давно.
Цитата
Хранение в гидридах используют для перевозки небольших объёмов на большие расстояния. Называется "мелкооптовый контейнер". Для хранения больших объёмов слишком дорого, для водородного транспорта слишком много весит.
BUR | |
22 июл 2022 00:23:05 |
Цитата: adolfus от 22.07.2022 00:15:12Даже если они решат проблему безопасного хранения водорода, встанет вопрос его окисления в двигателе. Если будут использовать воздух, встанет вопрос очистки выхлопа от окислов азота, которые отлично образуются при горении водорода в воздухе.....
BALcat | |
22 июл 2022 00:53:47 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
Дэн | |
22 июл 2022 05:05:02 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
Goshanskiy | |
22 июл 2022 05:56:06 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
Luddit | |
22 июл 2022 07:45:01 |
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 05:56:061941 году техник-лейтенант войск противовоздушной обороны (ПВО) защищавших Ленинград во время Великой отечественной войны Борис Шелищ предложил использовать "отработанный" водород из заградительных аэростатов войск ПВО в качестве топлива для двигателей автомобилей ГАЗ-АА ("полуторка").
Это так, для примера
Goshanskiy | |
22 июл 2022 09:02:03 |
Цитата: Luddit от 22.07.2022 07:45:01А результат предложения?
slavae | |
22 июл 2022 09:35:49 |
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
Green mamont | |
22 июл 2022 10:31:23 |
Цитата: slavae от 22.07.2022 09:35:49Автомобилями что ли защищали от бомбометания? Ну напишут, хоть стой хоть падай )
Meusam. | |
22 июл 2022 10:37:18 |
adolfus | |
22 июл 2022 10:54:30 |
Цитата: Goshanskiy от 22.07.2022 09:02:03Это предложение было внедрено в 1941-1944 годах в блокадном Ленинграде, было оборудовано 400 водородных постов ПВО. В условиях блокады и отсутствия бензина перевод автомобилей с бензина на водород позволил эффективно защитить город от прицельного бомбометания самолётами вражеской авиации.[1]
https://ru.wikipedia…а_в_России
BUR | |
22 июл 2022 12:11:50 |
Цитата: adolfus от 22.07.2022 10:54:30... Поэтому на АС смотрю с удивлением – гораздо проще было бы подключить двигатель именно к генератору, нежели к аэростату, наполненному гремучей смесью.
DimonT | |
22 июл 2022 18:38:58 |
plazma | |
03 авг 2022 20:34:51 |
Цитата: adolfus от 22.07.2022 10:54:30Там же написано, что водород поставлялся с большой земли через трубопровод, проложенный по дну Ладожского озера. Я работал с водородом на стенде Воткинского завода в 80-х и никогда в эту чушь не поверю – все бы вытекло из этих труб еще на первом километре.
На самом деле водород для аэростатов в армии получают из водородных генераторов, в которых алюминий реагирует с КОН в присутствии воды. Смесь закладывается в генератор, чем-то напоминающий ацетиленовый, туда добавляется вода и вперед. Тут уравнение реакции. Поэтому на АС смотрю с удивлением – гораздо проще было бы подключить двигатель именно к генератору, нежели к аэростату, наполненному гремучей смесью.
ILPetr | |
22 июл 2022 10:56:49 |
Цитата: Luddit от 22.07.2022 07:45:01А результат предложения?
anatolik | |
22 июл 2022 06:18:50 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Если они занимались водородом аж с 80-х (Энергия-Буран?), то должны понимать, что это такое и что происходит, если хоть на йоту отклониться от предписанного порядка обращения, который до сих пор пишется покойниками. Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
А то, что они пытаются "похайповать в мировом тупиковом тренде", говорит о том, что они просто ублюдки и мерзавцы.
Пенсионэр | |
23 июл 2022 18:04:07 |
Цитата: adolfus от 21.07.2022 23:15:48Кстати, не факт, что даже строжайшее соблюдение этого порядка является достаточной защитой – нитроглицерин белопаснее.
Ale_Khab | |
21 июл 2022 04:22:50 |
Цитата: DeC от 21.07.2022 01:05:37в НАМИ сделали Аурус на водороде с запасом хода больше 600 км
Поверонов | |
21 июл 2022 13:20:55 |
Цитата: DeC от 21.07.2022 01:05:37в НАМИ сделали Аурус на водороде с запасом хода больше 600 км