Большой передел мира
245,460,379 498,769
 

  DeC ( Профессионал )
27 июл 2022 00:13:13

Германия

новая дискуссия Дискуссия  562

Глава Технического надзора ФРГ заявил, что в стране в течение ближайших недель или месяцев могут быть снова введены в эксплуатацию три АЭС в дополнение к трем все еще действующим. По его словам, скорость ввода в эксплутацию является политическим, а не техническим моментом


Непонимающий
А твэлы есть?
  • +2.27 / 53
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (20)
 
 
  User78 ( Практикант )
27 июл 2022 00:55:03
Интересно о каких АЭС идёт речь?Улыбающийся

Насколько я понимаю, сейчас в Германии работают всего 3 реакторных блока на трёх АЭС -  "Эмсланд" (1329 MВт), "Изар" (1410 МВт) и "Неккарвестхайм" (1310 MВт) с суммарной пиковой мощностью до 4 ГВт. Блоки весьма старые, запущены в 1988 году, уже 34 года в непрерывной работе. Вероятность аварий, поломок и сбоев очень высокая.
Более новых АЭС в Германии вообще нет и не будет. 

Последние блоки АЭС "Брокдорф" (в эксплуатации с 1986) и "Крюммель" (в эксплуатации с 1984) были остановлены в 2021-2022, а "Филиппсбург" (в эксплуатации с 1985) - в 2019, её уже вряд ли оживят. Все остальные немецкие АЭС ещё более старые и закрыты до 2019. 

У Германии не хватает топлива, уволенный с закрытых станций в 19-20 годах персонал давно разъехался кто куда. Да и процесс безопасного возвращения к работе закрытой АЭС явно не быстрый, понадобится до года или даже больше. К этой зиме не успеют как бы ни спешили.  И начинать надо было ещё вчера, а они пока даже решение не приняли.
  • +2.70 / 50
    Комментировать
  • Скрыто
 
  Jameson ( Слушатель )
27 июл 2022 05:01:04
Я бы задал вопрос иначе, а есть ли персонал?))
  • +1.88 / 29
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Nixx ( Слушатель )
27 июл 2022 05:06:58
Если бы был персонал - не говорилось бы "недель ИЛИ МЕСЯЦЕВ"Улыбающийся
  • +0.39 / 8
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Moksha ( Слушатель )
27 июл 2022 05:35:44
Можно добавить вопрос:  "А их,атомные станции, можно перезапустить?" В Казахстане, помнится, не смогли.
  • +1.51 / 28
    Комментировать
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
27 июл 2022 06:13:43
Года не прошло после остановки, конечно можно перезапустить. В Армении аж после 6.5 лет консервации заново запустили один блок Армянской АЭС. (Второй не смогли, потому что при остановке был приведен в негодное состояние).

А вот насчет остановленных после Фукусимы японских АЭС я сильно сомневаюсь. Одинадцать лет прошло, в мировой практике подобных прецедентов нет.
  • +2.53 / 39
    Комментировать
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 июл 2022 07:34:50
Вы абсолютно то что указали на факты запуска через время. И привели в пример и и Армению и Японию.
А давайте рассмотрим не только время, но и ДРУГОЙ фактор , цель консервации .. Имеет это значение?
Например в Армении , разве не надеялись потом запустить в одном случае и плевали на это там где не смогли?
И следовательно вопрос о той ситуации которую мы обсуждаем. Консервация станций в Германии. Там при консервации делали мероприятия для  перезапуска? Или все делали для утилизации?
По идее это утилизация и следовательно у них большая проблема с их перезапуском.
Или это не важно и надо учитывать что то еще?
  • +0.50 / 14
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
27 июл 2022 07:46:40
Если при остановке они вырезали парогенераторы или еще что нибудь в таком роде, то конечно о перезапуске не может быть и речи. 

Но такой информации нет. А наоборот, судя по заявлениям о возможности перезапуска ничего такого точно не делали. Незнающий
  • +0.33 / 9
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 июл 2022 08:49:18
Правильно ли я понимаю, что заявление Политика от человека специализирующего на страховых случаях  в Германии Вы воспринимаете как то, что он вначале все узнал, и потом заявил? А не просто высказал пожелание ртом?
Вам самому не смешно на это рассчитывать? 
Станции были выведены из эксплуатации для их остановки! Вроде так. Что в реальности- мы можем только предполагать (как делают те самые политики) , но есть ли какие либо основания думать, что это было сродни консервации? У нас есть опытные люди с атомных станций и следовательно они знакомы с внутренними документами. Послушать их было бы очень полезно. Так как опыт на всех атомных станций в мире видимо очень похож.
Как считаете?
  • +0.47 / 11
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Новый Читатель ( Практикант )
27 июл 2022 09:09:34
Насколько я знаю, это заявление сделал доктор Йоахим Бюлер, управляющий директор Ассоциации TÜV.

Что такое TÜV можно почитать например тутНезнающий
  • +0.40 / 10
    Комментировать
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alex_new ( Специалист )
27 июл 2022 09:47:39
Ну что это такое знаю уже более 20 лет. А вот поиск по имени выдал первым его заявление Очереди на экзамены по вождению заняты до 2022 года. Как Вы считаете это действительно большой специалист в атомной генерации и консервации станций или разностаночник политик специализирующийся на страховании несчастных случаев? И есть ли тогда ему вера в этом специфическом вопросе , где надо учесть очень много факторов? И даже знать, что их надо учитывать!

Начинающие водители, желающие сдать практический экзамен по вождению, в настоящее время вынуждены ожидать записи на экзамен необычайно долго. Как сказал управляющий директор ассоциации TÜV Йоахим Бюлер (Joachim Bühler), в среднем время ожидания составляет от трёх до пяти недель.
вот подробнее Ссылка. Как то более похож на политика, чем специалиста в ядерной энергетике. Вроде его биография? Ссылка? Или это все не важно? И для Вас он все равно эксперт?
С 2017 года Йоахим Бюлер является управляющим директором Ассоциации TÜV.
  • +0.39 / 10
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  barclay ( Слушатель )
28 июл 2022 21:42:58
Известная контора. Достаточно упомянуть, что TÜV принимает для сертификации заводские испытания. А там такая херня в протоколах испытаний! Волосы на голове шевелятся. В позапрошлом году, компанией BASF были полностью провалены испытания полиуретановых буферов безопасности для лифтов в России. Я осуществлял эти испытания. Был грандиозный скандал, Фирма то на слуху, знаменитая. Они ввели новый состав полиуретана в соответствии с идиотскими нормами ЕС. В результате "поползли" основные качества. Наши эксперты ездили в Неметчину, показывали графики ускорений торможения выходящие за всякие нормы, на что получали ответ: "Нет, у нас все нормально". На вопрос - покажите свои графики, следовал ответ : "Нет, показать мы вам их не можем, но заверяем, что у нас все нормально" На эти буферы уже был сертификат соответствия выданный TÜV. Мы в России сертификат не выдали. Потом BASFовцы, сквозь зубы нашему инженерному центру, пробормотали: "Дескать мы ошиблись в рецептуре, и мы переделаем". Буферы безопасности изготовленные по измененной рецептуре сработали нормально. Но в нормы ускорения отскока принятых ЕСовцами не уложились. Норма ускорения торможения буфера - не более 9G, Норма при обратном движении распрямляющегося буфера - не более 6G. И всё это при минимальном диапазоне от 80 мм. Пока никто не сделал ничего подобного. Физика.
  • +3.94 / 88
    Комментировать
 
  Luddit ( Слушатель )
27 июл 2022 07:33:46
Так и персонал-то тоже был извещен об увольнении. И у многих могут оказаться подписаны контракты на работу в Китае или еще где.
  • +0.40 / 8
    Комментировать
  • Скрыто
 
  ILPetr ( Практикант )
27 июл 2022 16:58:29
А персонал? Это гораздо сложнее, дороже и дольше, восстановить квалификацию оставшегося персонала и обучить вновь нанятый взамен уволившегося.
  • +1.64 / 19
    Комментировать
  • Скрыто
 
  barclay ( Слушатель )
28 июл 2022 21:17:03
Там где скорость ввода в эксплуатацию является не техническим, а политическим моментом, жди аварий. Проходили мы эти фокусы...
  • +1.63 / 28
    Комментировать
 
 
  BUR ( Специалист )
28 июл 2022 21:36:33
 
Так именно Глава Технического надзора ФРГ не должен заниматься вводом в эксплуатацию. А заявлений концернов, что они реально в состоянии и готовы это сделать что-то не было.
 
Плюс никаких подтверждений, что сроки TÜV на оборудовании этих станций не прошли тоже нет. Даже если оно всё было законсервировано "так чтобы можно было вернуть взад". Т.е. надо принять решение о расконсервации, обнаружить что "заводского плана расконсервации станции" не существует, составить его. Заказать свежие ТВЭЛ вместо закончивших цикл. Провести расконсервацию, найти персонал на круглосуточную работу как предусмотрено, проверить состояние всех систем как при первом пуске и заменить всё необходимое к замене, получить новые TÜV, обучить недостающий персонал... и это ещё до того, как получить свежие ТВЭЛ, выгрузить отработанные из заглушенной активной зоны и проделать пробный пуск.
 
Плюс если принять политическое решение о расконсервации, то придется сначала оплатить концернам все работы по расконсервации и вводу в эксплуатацию, и все расходы на повторную консервацию (плюс оплата уже состоявшегося времени простоя). И дать гарантии на необходимые сроки (эксплуатации) в будущем. И пока деньги не будут переведены концерны не почешутся, им и так хорошо, ибо всё оплатит потребитель.
  • +0.81 / 16
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Pirantel ( Слушатель )
28 июл 2022 22:29:33
Сообщение удалено
Pirantel
02 июн 2023 17:13:55
Отредактировано: Pirantel - 02 июн 2023 17:13:55

  • +0.03
 
 
 
  slavae ( Практикант )
28 июл 2022 22:56:00
После всех заявлений: мы хотим обрушить экономику России? Вот честно, я нехорошее скажу про тех людей которые будут такое организовывать с нашей стороны. Пусть идут нах со своей стойкой экономикой.
  • +1.82 / 39
    Комментировать
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
28 июл 2022 23:16:34
Боширов и Петров приедут показать новые ТВЭЛы. Чо не так то?
  • +0.93 / 14
    Комментировать
 
 
 
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
28 июл 2022 23:30:14
Это серьезные специалисты, эти могут )))))))))
  • +0.02 / 1
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
 
 
  BALcat ( Специалист )
29 июл 2022 00:24:25
Какой-то немец минус поставил... Боятся!
  • +0.24 / 4
    Комментировать
  • Скрыто