Цитата: BALcat от 28.07.2022 10:35:26А-10 создавался во времена ЗСУ-23-4 (М) "Шилки" со способностью выдерживать обстрел снарядами 23 мм. Для современных систем ПВО он просто мясо!
Именно так.
Требования к A-10 были сформированы в 1966-1967, тогда основными нашими танками всё ещё были Т-55 и Т-62, у китайцев - клон Т-54 Тип-59. Нашу войсковую ПВО в те времена представляли в основном "Шилки", Куб только принимали на вооружение. Первый полёт A-10 - в 1972 году, принятие на вооружение в 1975.
Последний A-10 произвели в
1984, скоро уже 40 лет будет самым "новым" бородавочникам. Последнюю крупную модернизацию он прошёл в 2007.
...
Наш Су-25 - более современный самолёт, превосходящий американца по характеристикам. Первый полёт Су-25 в 1975, производился с 1981 по как минимум 2008-2009 (Су-25УБМ на УУАЗ). Последнюю модернизацию прошёл в 2016 (Су-25СМ3).
Максимальная скорость:
A-10 - 722 км/ч
Су-25 - 950 км/ч
Крейсерская скорость:
A-10 - 560 км/ч
Су-25 - 750 км/ч
Скороподъемность:
A-10 - 30,5 м/с
Су-25 - 60 м/с
Длина разбега:
A-10 - 1152 м
Су-25 - 550 м
Произведено:
A-10 - 715
Су-25 - 1320
В целом, Су-25 - более летучий и маневренный самолёт, легче управляется, более живучий, намного легче обслуживается. Произведенные борта новее и имеют больший ресурс по сравнению с A-10.
__________________________________________
Цитата: Rava от 28.07.2022 09:45:07По сути, самолёт, созданный вокруг охрененной пушки.
Да, и это один из главных минусов A-10, ошибка всей концепции. Пушка у него не наводится сама как у наших вертолётов Ми-28Н/М, поэтому пролететь на бреющем полёте постреливая из пушки не получится - нужно именно медленно заходить на одну цель и сближаться с ней до расстояния эффективного выстрела. В это время самолёт максимально уязвим для любых ПВО.
Понятно, что пушки сейчас уже почти не применяют, только ракеты. Но при этом GAU-8 Avanger весит 1830 кг и занимает кучу места, которое можно было бы потратить на бронирование, топливо или ракеты. Ещё и неудачная схема самой пушки - 7-ствольный гатлинг, тяжело и сложно в обслуживании. При этом о воздух стволы не охлаждаются (как у корабельных автоматов), так как пушка спрятана внутри фюзеляжа.
При сравнимой скорострельности (3000 выстр/мин против 3900 у A-10) наша двухствольная пушка ГШ-30-2 весит почти в 3 раза меньше.