Большой передел мира
245,963,030 499,467
 

  megri ( Слушатель )
28 июл 2022 20:39:15

Судьба автопроизводителей зависит от Китая

новая дискуссия Статья  126

Цитата     Для немецких автопроизводителей Китай является самым важным рынком. VW, Mercedes и BMW продают там каждый третий автомобиль. Однако в первой половине года продажи упали. Насколько рискованна их зависимость?

      Для большинства немецких производителей автомобилей 2022 год был трудным годом. Хотя они смогли заработать больше денег в первые шесть месяцев, им пришлось смириться со значительными потерями продаж. BMW продала на 13 процентов меньше автомобилей, Mercedes продал на 16 процентов меньше автомобилей. VW пострадал сильнее всего. Компания из Вольфсбурга зафиксировала снижение продаж более чем на 22 процента.

     В основном это было связано с Китаем. Согласно расчетам CAR Center Automotive Research, VW, BMW и Mercedes продали там на пятую часть меньше автомобилей. В Mercedes продажи на китайском рынке упали примерно на четверть только во втором квартале. Из-за корона-локдаунов во многих мегаполисах, включая Шанхай, китайцы сдерживали покупку новых автомобилей.
    Ситуация, вероятно, ослабнет во второй половине года. Однако отставание вряд ли будет восполнено. Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) ожидает, что китайский автомобильный рынок сократится на два процента в этом году.
     Китайские соперники сильно догнали
    Тревожные звоночки звонят в штаб-квартире VW, Audi, Porsche, Mercedes и BMW. Китай в настоящее время является их самым важным рынком сбыта. VW продает там 37 процентов своих автомобилей. В Mercedes и BMW это примерно каждый третий автомобиль. В люксовом сегменте доля еще выше: более двух третей всех Maybach продаются в Китае.
     Долгое время немецкие автопроизводители извлекали выгоду из китайского бума. В 1990-х годах они все еще доминировали на рынке в азиатской стране. Вместе с другими иностранными производителями они имели долю рынка до 70 процентов. Между тем, китайские соперники сильно догнали. За последние пять лет доля рынка немецких автопроизводителей сократилась с 25 до 17 процентов, по данным консалтинговой компании Alix. «Превосходство немцев в Китае рушится», — говорит автомобильный эксперт Фердинанд Дуденхёффер из CAR Center Automotive Research.

      Ни один немецкий электромобиль не вошел в «десятку»
     Расширение электромобильности в Народной Республике массово затронуло немецких производителей. С более чем 300 моделями конкуренция в Китае жесткая, говорит директор Alix Син Чжоу. В то время как отечественные производители автомобилей, такие как BYD («Build your Dreams»), сворачивают рынок электромобилей, Volkswagen & Co. испытывает трудности со своими моделями. BYD поставил больше электромобилей в первой половине года, чем VW, BMW и Mercedes вместе взятые. «Немецкие автопроизводители были слишком слабо представлены чистыми электромобилями в Китае», — говорит эксперт Дуденхёффер. «Были допущены стратегические ошибки». Кроме того, программные особенности немецких автопроизводителей не столь убедительны для молодых китайских покупателей. Программное обеспечение и ИТ-развлечения играют важную роль в Китае. «До сих пор немцы недооценивали это».
       За первые четыре месяца года ни один немецкий бренд не вошел в «десятку» электромобилей Китая. VW занял только 15-е место. К 2021 году компания из Вольфсбурга уже не достигла своей цели по поставке от 80 000 до 100 000 автомобилей нового серии электрических моделей ID. Будут ли достигнуты целевые продажи от 160 000 до 200 000 электромобилей в этом году, сомнительно. «У VW до сих пор не было правильных моделей для Китая», — критикует автомобильный эксперт Дуденхёффер. «ID 3 не был позиционирован в середине рынка».
Согласно опубликованным сегодня полугодовым данным, VW, похоже, находится на правильном пути: в июне группа удвоила поставки электромобилей. С 17 600 «Стромерами» семейства ID, за один месяц в Китае было продано больше, чем когда-либо прежде.

    Согласно исследованию, проведенному консалтинговой компанией PwC, немецкие производители в настоящее время наверстывают упущенное. С новыми моделями им удалось удвоить свою долю рынка полностью электрических автомобилей в Китае по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до четырех процентов. В настоящее время доля электромобилей составляет 15 процентов новых регистраций в Народной Республике. Так что хороший один из семи новых автомобилей в Китае – это настоящий «Стромер».
      Берлин прекращает гарантии на инвестиции
      Если немецкие автопроизводители не хотят потерять свой самый важный рынок сбыта, им придется вкладывать значительные средства в электромобильность - и в привлекательные новые модели, адаптированные для китайских покупателей. Но все чаще возникает вопрос о том, является ли это политическим намерением.
      Правительство Германии в настоящее время призывает немецкую экономику уменьшить свою зависимость от Китая. Впервые федеральное правительство недавно проверило ряд гарантий для немецких компаний в Китае, в том числе для нескольких инвестиций в заводЫ VW.
      Автопроизводитель из Вольфсбурга особенно критикуется за свой завод в Урумчи, на северо-западе Китая. По данным правозащитных организаций, уйгуров систематически угнетают в этом районе и интернируют в лагеря. Профсоюз IG Metall требует рассмотреть вопрос об отказе от участка.

    Рискованная роскошная стратегия от Mercedes?
     Компании из других отраслей, таких как машиностроение, в настоящее время сокращают свой бизнес в Китае. VDMA рекомендует своим компаниям-членам подождать и посмотреть при инвестировании в новые заводы в Китае и выбрать другие регионы Азии.
     О таких планах до сих пор почти не было слышно от немецких автопроизводителей. Напротив, VW хочет расширить свои инвестиции в Китае. И Mercedes последовательно отделывает свой бренд с трехконечной звездой для роскоши, такой как S-Class и Maybach. Это, вероятно, сделает швабов еще более зависимыми от Китая, предупреждает автомобильный эксперт Дуденхёффер. «Вы должны оценить этот риск».
https://www.tagesschau.de/wirtschaft/unternehmen/china-autobauer-vw-mercedes-bmw-byd-eletroautos-uiguren-101.html

  С нетерпением надо ждать санкций от США против Китая... Задерживают почему-то.. Они крепко помогут добить ЕвропуДумающий
  • +2.31 / 36
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!