Электротранспорт и его перспективы.
1,044,092 12,224
 

  Superwad belarus, Минск
03 авг 2022 07:55:45

Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м

новая дискуссия Новость  757

Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м


ЦитатаНа второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.

Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.

На второй Китайской международной выставке потребительских товаров представили концепт первого в Поднебесной водородного минивэна Haima 7X-H. Представитель департамента коммерции провинции Хайнань Лю Сяочжэн заверила, что уже в 2023 году автомобиль поступит в свободную продажу.
Топливный водород для этого автомобиля хранится в баках под давлением в 70 МПа. Заправка занимает от трех до пяти минут, запас хода на полном баке составляет 800 километров.
Вторая Китайская международная выставка потребительских товаров проходит с 25 по 30 июля в Хайкоу. На ней представлены почти три тысячи брендов из 60 стран и регионов планеты, сообщает ТАСС.



1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...
  • +0.05 / 5
КОММЕНТАРИИ (23)
 
 
  Прокруст
03 авг 2022 11:30:14
Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м
1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...

Вес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.
Плюс водорода в том, что литий не нужен. Так-то с батарейками намного меньше возни и КПД выше.
Китаю под силу создать большой завод  для штамповки композитных баллонов с давлением  в 700 атм, и полагаю Китай это сделает.
Грузовики - вот основное направление, которое имеет смысл (когда с ценой на бензин совсем все не хорошо).
А вот можно ли создать из кучи баллонов аналог большой теслы-батарейки за аналогичные деньги - это большой вопрос.
PS.
Разумеется это все в рамках куда тратить лишнюю пиковую энергию с солнечных панелек и офшорных ветряков (кстати, море у Китая отлично подходит для этих ветряков).
  • +0.01 / 1
 
 
  Superwad belarus, Минск
03 авг 2022 13:50:53
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Вес авто не важен. Основная разница в том, что водородные опаснее в авариях, ну и с водородом авось не пройдет, качество выполнения должно быть высоким.

Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....Не нравится экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 11:30:14Плюс водорода в том, что литий не нужен. Так-то с батарейками намного меньше возни и КПД выше.
Китаю под силу создать большой завод  для штамповки композитных баллонов с давлением  в 700 атм, и полагаю Китай это сделает.
Грузовики - вот основное направление, которое имеет смысл (когда с ценой на бензин совсем все не хорошо).
А вот можно ли создать из кучи баллонов аналог большой теслы-батарейки за аналогичные деньги - это большой вопрос.
PS.
Разумеется это все в рамках куда тратить лишнюю пиковую энергию с солнечных панелек и офшорных ветряков (кстати, море у Китая отлично подходит для этих ветряков).

КПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята  указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...
Другое дело водородное - да, оно опасное и водород сам по себе (получение) дело дорогое. Использовать напрямую - так себе идея, хотя не лишена смысла в некоторых ситуациях. Лучше тогда уже его перегонять по техпроцессу GTL в жидкое топливо.
С другой стороны для сглаживания пиков работы ТЭ в водородные авто в любом случае ставятся батареи (химические или ионисторы - не важно). Зато скорость заправки составляет около 7 минут, что сравнимо с заправкой авто с ДВС.
Это не отменяет того, что Китай только увеличивает потребление д/т из года в год, но для крупных городов - миллионников - важнее экологическая среда - состояние воздуха. Не секрет, что концентрация кислорода на сильно загруженных магистралях составляет порядка 11-14 % против 21 % нормы для остальных мест...
  • +0.00 / 0
 
 
 
  Прокруст
03 авг 2022 15:10:25
Цитата: Superwad от 03.08.2022 13:50:53Как раз вес очень важен. Излишний вес - минус энергетическое совершенство (общее КПД системы сильно уменьшается) и вредит сильно....Не нравится экологии и здоровью людей. Повышенный износ резины - аккурат в два раза, повышает риск букета заболеваний.

Не важная по стоимости по сравнению с остальным хрень. И да, агитка зеленых умиляет.
В чем реально водород лучше батареек в эксплуатации - то тем что батарейки надо перерабатывать, а вот бак водородный служить будет долго. Хотя водородные элементы - это тоже переработка. И таки да - что там с редкоземельными для водородных элементов? Уйдя от лития можно наткнуться на еще больший дефицит.
ЦитатаКПД зарядки литиевых батарей скажите? А то такая секретная информация, никто не пишет. То что я нашёл - ребята  указали КПД зарядки литиевых батарей аж в 60-75 % остальное потери. И это мы ещё не учитываем потере на управляющую электронику внутри, на выпрямители... Потери на электромоторе... На выходе имеем суммарный КПД близкий к ДВС...

КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
Что касается ДВС - забудьте, он конечно лучше, был бы свой бензин. Отмена глобализации кроме всего прочего означает что бензин нужно иметь свой.

ЦитатаДругое дело водородное - да, оно опасное и водород сам по себе (получение) дело дорогое. Использовать напрямую - так себе идея, хотя не лишена смысла в некоторых ситуациях. Лучше тогда уже его перегонять по техпроцессу GTL в жидкое топливо.

А сколько реальный КПД получения аммиака? А еще КПД его использования. Сдается мне потери слишком большие получаются.

ЦитатаС другой стороны для сглаживания пиков работы ТЭ в водородные авто в любом случае ставятся батареи (химические или ионисторы - не важно). Зато скорость заправки составляет около 7 минут, что сравнимо с заправкой авто с ДВС.

Это лучше у водорода. Впрочем батарейки можно и нужно менять.

ЦитатаЭто не отменяет того, что Китай только увеличивает потребление д/т из года в год, но для крупных городов - миллионников - важнее экологическая среда - состояние воздуха. Не секрет, что концентрация кислорода на сильно загруженных магистралях составляет порядка 11-14 % против 21 % нормы для остальных мест...

У Китая нет выбора, только уголь, только хардкор. Вот только уголь заканчивается и ныне копать его нужно глубоко. И хрен они его заменят на нефть и газ. Немножко возместят ураном и все. Потребление угля они в связи с кризисом конечно сильно уронят, но - рабочим это не понравится, а их там много. Собственно уже пытались это сделать, но что-то пошло не так, пришлось газом замещать (ЕС пострадал внезапно от цен).
Меня в связи с этим интересует один вопрос - сколько они успеют понаставить ветряков и солнечных панелек, прежде чем все это навернется? А вдруг у них получится, стену же они построили, не поленились.
  • +0.07 / 3
 
 
 
 
  dmitriк62 russia, Москва
04 авг 2022 14:31:14
Цитата: Прокруст от 03.08.2022 15:10:25КПД получения водорода электролизом из воды множим на КПД водородных элементов и видим что батарейки лучше чем у водород.
Что касается ДВС - забудьте, он конечно лучше, был бы свой бензин. Отмена глобализации кроме всего прочего означает что бензин нужно иметь свой.

    
Что-то мне кажется, что если бы кого-то реально заботила проблема отечественного бензина для авто, то строили бы заводы на процессе Фишера-Тропша, классические, как у Гитлера, или как-то посовременнее.
Там и сырья неограниченно, и КПД на круг получше, и всё прочее тоже не в пример попроще.
    
Понятное дело, зелёным за то и платят нефтегазовые магнаты, чтобы подобные проверенные технологии не развивались. 
Смеющийся
  • -0.02 / 3
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
10 авг 2022 12:13:27
Цитата: Superwad от 03.08.2022 07:55:45Представлен концепт водородного Haima 7X, продажи начнутся в 2023-м

1. Китайцы начали разворот с чистых батареечных автомобилей на водородные - вот первые ласточки появились о смене курса
2. Батареечные автомобили слишком тяжелые (с хорошим пробегом), поэтому их делают как правило мелкими, а тут сразу минивэн на водородных элементах - как бы показательно...

 
с точки зрения экономии ресурсов нужно общественный транспорт развивать ...
 
для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...
  • +0.09 / 4
 
 
  Прокруст
10 авг 2022 15:52:43
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...

А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
(так напрямую этого не видно, КПД конечно значительно меньше, но не так чтобы критично)
  • -0.03 / 1
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
10 авг 2022 16:50:34
Цитата: Прокруст от 10.08.2022 15:52:43А в чем водородники сильно хуже батареек именно по ресурсам?
(так напрямую этого не видно, КПД конечно значительно меньше, но не так чтобы критично)

 
я поставил водородники в один ряд с аммиачниками и всякими теслами ... не лучше и не хуже ... все полное гуано ... как с точки зрения экологии, так и затраченных ресурсов ...
 
plug-in или электрички с малым пробегом, но с range extender все одно будут эффективнее и экологиченее  ... ака дешевле на условный паксо-километр ...
  • +0.11 / 5
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
02 сен 2022 12:08:04
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 16:50:34я поставил водородники в один ряд с аммиачниками и всякими теслами ... не лучше и не хуже ... все полное гуано ... как с точки зрения экологии, так и затраченных ресурсов ...
 
plug-in или электрички с малым пробегом, но с range extender все одно будут эффективнее и экологиченее  ... ака дешевле на условный паксо-километр ...

Если посмотреть, то водородные авто и плагин с ДВС имеют одну и ту же конструкцию. ДВС и водородные элементы заряжают батарею и далее электромоторы. Вопрос только в цене...
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
  Прокруст
03 сен 2022 18:06:42
Цитата: Superwad от 02.09.2022 12:08:04Если посмотреть, то водородные авто и плагин с ДВС имеют одну и ту же конструкцию. ДВС и водородные элементы заряжают батарею и далее электромоторы. Вопрос только в цене...

Новости из параллельной вселенной ракеты SLS

ЦитатаУтечку водорода не удалось устранить, NASA попыталось ликвидировать проблему "пассивным способом": приостановить заправку и подождать 30 минут, пока восстановится температура линий подачи водорода, а затем - возобновить перекачку. Подобные меры уже предпринимались при первой фиксации утечки, и не увенчались успехом. Команда надеялась, что на этот раз всё получится, но результат остался тем же: датчики всё ещё фиксируют утечку.

Чтож у них все так печально с этим водородом
  • +0.08 / 3
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
17 дек 2023 11:40:36
Цитата: Фёдор144 от 10.08.2022 12:13:27с точки зрения экономии ресурсов нужно общественный транспорт развивать ...
 
для личного транспорта - гибриды с батарейкой на 50-70 км ... наиболее экономный и экологичный вариант ... 
 
а всякие водородники, аммиачники и полные электрички ака тесла по затратам ресусров сильно хуже ...

Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.
  • +0.10 / 8
 
 
 
  luckyzzr
17 дек 2023 12:56:34
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню

Не покупайте 3"Ф": Форд, Фиат и Фсё Французское
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
17 дек 2023 16:42:29
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.


Таки конкретно гибриды, в отличии от чистых электричек - серьёзно экономят топливо "от добычи до колёс" (from well to wheel). Говорю это как человек, с 2010 года ездящий на Приусе, а до того - на чём только не... Вот и сравнивать буду езду на Приусе с ездой на дизельной Renault Clio.

При том, мы на минутку забудем, что Клио чуток поменьше, и у дизелей есть проблема NxOx.

Так вот, при перемещении по трассе (тепло-сухо, Сицилия, там бесплатные скоростные дороги) с крейсерской 120 км/ч Клио жрала 5.6 л/100 км. Это вот в среднем за поездку, с выездом из одного городка и заездом в другой. Это даже чуть больше, чем у Приуса, который в таком же режиме вписывается в 5.2 л/100 км (беру старый Приус, 30 кузов, новый ещё экономичнее).

Но стоит нам начать колесить по городу - разница в пользу Приуса становится 1.5 раза. Это супротив дизеля. Супротив бензинки (возьмём Короллу) - легко набегает 2х кратная разница в городском режиме. Разница в массе там вовсе не такая уж большая - 1360 кг у последней модели Приуса супротив 1260 кг у Короллы. Почти никакая, на самом деле. А вот гибридность с возможностью работы двигателя в оптимальном режиме, да ещё и по другому термодинамическому циклу - решает.

Если уж вспоминать о колодках и тормозных дисках - они в гибридах служат в 2 раза больше, как минимум. Рекуперативное торможение даёт свой эффект.

Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.


А вот в "чистых электричках" всё уже существенно хуже. Посему Фёдор о них и не говорит, а говорит о гибридах.
  • +0.03 / 3
 
 
 
 
  Страшный Кубаноид russia, Краснодар
17 дек 2023 23:22:38
Цитата: basilevs от 17.12.2023 16:42:29Так вот, при перемещении по трассе (тепло-сухо, Сицилия, там бесплатные скоростные дороги) с крейсерской 120 км/ч Клио жрала 5.6 л/100 км. Это вот в среднем за поездку, с выездом из одного городка и заездом в другой. Это даже чуть больше, чем у Приуса, который в таком же режиме вписывается в 5.2 л/100 км (беру старый Приус, 30 кузов, новый ещё экономичнее).

Но стоит нам начать колесить по городу - разница в пользу Приуса становится 1.5 раза. 

Если уж вспоминать о колодках и тормозных дисках - они в гибридах служат в 2 раза больше, как минимум. Рекуперативное торможение даёт свой эффект.

С 2010 года и Рено и PSA успели выпустить по новому поколению дизелей. Ещё более экономичных. Но и ещё с мочевиной, что решает NxOx.
Так что разница в расходе с условным Приусом с "другим термодинамическим циклом" уже совсем незначительная. Даже в городе. А на трассе могут и поспорить.
Кроме расхода колодок есть расход резины с колёс, который, лишние 1,5 центнера веса, обеспечивают гарантированно.
И, наконец, никуда не делась в разы более сложное устройство гибрида, он дороже при покупке, дороже в обслуживании, нужно менять дорогостоящую батарею (опять вопросы утилизации!!!) и, по этому комплексу причин Приус уедет на свалку минимум на 5-10 лет раньше условного Клио или 308. Просто его очередные ремонты и обслуживание превысят его рыночную стоимость гораздо раньше. Да просто очередная замена батареи приговорит его.
Ну и вишенкой: этот дополнительный АКБ для гибрида, электромотор, силовую электронику нужно произвести ДОПОЛНИТЕЛЬНО к уже и так ездящему авто на ДВС. А при производстве их будут, внезапно, выбросы, затраты энергии и т.д. Которые вряд ли компенсируют выбросы от сэкономленных 0,5 литра топлива на сотню.
  • +0.03 / 4
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
18 дек 2023 00:45:24
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 23:22:38И, наконец, никуда не делась в разы более сложное устройство гибрида, он дороже при покупке, дороже в обслуживании, нужно менять дорогостоящую батарею (опять вопросы утилизации!!!) и, по этому комплексу причин Приус уедет на свалку минимум на 5-10 лет раньше условного Клио или 308. Просто его очередные ремонты и обслуживание превысят его рыночную стоимость гораздо раньше. Да просто очередная замена батареи приговорит его.


Вообще-то совершенно не такУлыбающийся. Это я как владелец Приуса говорю. Так как в 2010 купил машину не б/у с неизвестной историей, а новую. И отъездил на ней 12 лет, 210 ткм, продал и купил немного б/у (новых у нас и не продают). Так вот, тяговая батарея NiMH - этот срок отъездила без единой проблемы. Диагностика при продаже показала, что все элементы в порядке.

Менялся только 12-вольтовый аккумулятор, свинцово-кислотный. Два раза за это время.

Также, за всё это время поломались и были заменены или починены (колодки и тормозные диски и свечи не в счёт):
1. Направляющие суппортов - ремкоплект
2. Задний правый тормозной цилиндр - ремкоплект
3. Задние левые тормозные трубки (их там две штуки, одна длинная и одна короткая) и шланг между ними - поставил медные и шланг за 700р
4. Контроллер АБС (беда 30х Приусов, через 10-12 лет начинают глючить) - вот это дорогая замена была. Но контроллер АБС - он и на Ладе контроллер АБС.

Собственно, всё. А так в Приусе даже приводных ремней нет, только цепь ГРМ (ходит 300+ ткм).


Рассказы про убитую дорогущую батарею идут от покупки очень сильно б/у машин, отходивших в такси свой полумиллион+ км. Но то такое - после подобной эксплуатации любая машина будет разваливаться.
  • +0.07 / 6
 
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
27 дек 2023 07:35:58
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 23:22:38Ну и вишенкой: этот дополнительный АКБ для гибрида, электромотор, силовую электронику нужно произвести ДОПОЛНИТЕЛЬНО к уже и так ездящему авто на ДВС. А при производстве их будут, внезапно, выбросы, затраты энергии и т.д. Которые вряд ли компенсируют выбросы от сэкономленных 0,5 литра топлива на сотню.

Ради справедливости. Новый авто, что выпускает Белджи в Белоруссии имеет параллельный гибрид. Вместо генератора и стартера, стоит электромотор на 100 л.с. и 0,45 кВт*ч дополнительная 48 в батарея. Всё это агрегировано с 7 ступенчатой коробкой-автомат. Кто испытывал сей авто сказали, что суперский вариант получился - стартует с низов плавно (есть такой неприятный момент у ДВС), в пробках ДВС не надо маслать, до 2 км можно подъехать чисто на батарее и электромоторе. Из минусов - надо каждые 100 тыс. км менять ремень на шкив коленвала от мотора.
Китайцы нашли оптимальный вариант для последовательных гибридов. Батарея на 30 кВт*ч и ДВС. Этот вариант хорош тем, кто путешествует и экономит на ночлеге - ночует в машине. Более 8 ч может работать кондиционер и всякая равлекуха. Тем более, китайцы сейчас делают миксты из литиевый и натриевых батарей (для снижения стоимости)
Отредактировано: Superwad - 27 дек 2023 07:42:53
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
  ДядяВася russia, Москва
27 дек 2023 13:08:06
Цитата: Superwad от 27.12.2023 07:35:58Вместо генератора и стартера, стоит электромотор на 100 л.с. и 0,45 кВт*ч дополнительная 48 в батарея. 

Что то батарейка никакая. Переводим в привычные А*ч - 450/48 = 9 А*ч. В переводе на обычные автомобильные аккумуляторы получаем 48/12*9= 36 А*ч. Завестись заведётся, но 2 км не проедет.
Отредактировано: ДядяВася - 27 дек 2023 13:08:27
  • +0.02 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
27 дек 2023 14:02:18
Цитата: ДядяВася от 27.12.2023 13:08:06Что то батарейка никакая. Переводим в привычные А*ч - 450/48 = 9 А*ч. В переводе на обычные автомобильные аккумуляторы получаем 48/12*9= 36 А*ч. Завестись заведётся, но 2 км не проедет.

Я писал по памяти. Тем более, там движение через АКПП. А это вам не фиксированный редуктор. и 16 000 об/мин, жидкостное охлаждение...
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
27 дек 2023 14:27:30
Цитата: Superwad от 27.12.2023 14:02:18Я писал по памяти. Тем более, там движение через АКПП. А это вам не фиксированный редуктор. и 16 000 об/мин, жидкостное охлаждение...

Видео системы Белджи с сайта
Отредактировано: Superwad - 27 дек 2023 14:28:42
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
27 дек 2023 16:14:28
Цитата: Superwad от 27.12.2023 07:35:58Ради справедливости. Новый авто, что выпускает Белджи в Белоруссии имеет параллельный гибрид. Вместо генератора и стартера, стоит электромотор на 100 л.с. и 0,45 кВт*ч дополнительная 48 в батарея. Всё это агрегировано с 7 ступенчатой коробкой-автомат. Кто испытывал сей авто сказали, что суперский вариант получился - стартует с низов плавно (есть такой неприятный момент у ДВС), в пробках ДВС не надо маслать, до 2 км можно подъехать чисто на батарее и электромоторе. Из минусов - надо каждые 100 тыс. км менять ремень на шкив коленвала от мотора.


Это самая простая схема построения гибридов. Самая дешёвая и наименее эффективная. Её ещё называют "схема со стартёр-генератором", или "мягкий гибрид". В одном из вариантов реализации даже объединяют маховик и стартёр-генератор, благо ротор весит достаточно.

Судя по фразе "Из минусов - надо каждые 100 тыс. км менять ремень на шкив коленвала от мотора" - выбран вариант MHEV P0 (BiSG - Belt integrated Starter Generator): https://x-engineer.org/mild-hybrid-electric-vehicles-mhev-types/

Достоинство очевидно - такой гибрид получается из обычного бензодизельного авто путём минимальной переделки. Недостатки тоже очевидны:
* В случае BiSG - ездить именно на чистом электромоторе получается крайне неээфективно, так как электромотор всё равно крутит коленвал ДВС
* Сохраняются все ременные приводы от ДВС на навесные агрегаты - тот же кондиционер в пробке работать не будет (нужен кондиционер с электроприводом и генератор с батареей помощнее). На старых Honda Insight так было, кстати. Не знаю, как на новых сделано.
* Общая топливная эффективность в городском режиме ниже, чем у "честных" гибридов.

Цитата: Superwad от 27.12.2023 07:35:58Китайцы нашли оптимальный вариант для последовательных гибридов. Батарея на 30 кВт*ч и ДВС. Этот вариант хорош тем, кто путешествует и экономит на ночлеге - ночует в машине. Более 8 ч может работать кондиционер и всякая равлекуха. Тем более, китайцы сейчас делают миксты из литиевый и натриевых батарей (для снижения стоимости)


Последовательные гибриды - штука хорошая. Но их больное место - движение по автобану, там сказываются потери в электротрансмиссии. Решение проблемы тоже известно - вариант, применённый в Mitsu Outlander PHEV - сцепление, которое пускает ДВС напрямую на ведущую ось без КПП, с единственной "верхней" передачей. То есть разгоняется такой последовательный гибрид на электротяге, а на трассе переключается на прямую передачу с ДВС. То есть потери при движении по трассе даже ниже, чем у обычного авто - меньше шестерней задействовано в передаче, меньше потери в них.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Пенсионэр russia
27 дек 2023 17:01:08
Цитата: basilevs от 27.12.2023 16:14:28Решение проблемы тоже известно - вариант, применённый в Mitsu Outlander PHEV - сцепление, которое пускает ДВС напрямую на ведущую ось без КПП, с единственной "верхней" передачей. То есть разгоняется такой последовательный гибрид на электротяге, а на трассе переключается на прямую передачу с ДВС. То есть потери при движении по трассе даже ниже, чем у обычного авто - меньше шестерней задействовано в передаче, меньше потери в них.

Даже если так, как написано, задействовано ровно такое же количество шестерёнок, как и у обычного автомобиля на прямой передаче. На ведущую ось без передачи момент передать невозможно - посчитайте обороты двигателя и обороты колеса - задача для неполной средней школы.
  • +0.03 / 1
 
 
 
 
 
 
 
  Superwad belarus, Минск
28 дек 2023 13:36:24
Цитата: basilevs от 27.12.2023 16:14:28Последовательные гибриды - штука хорошая. Но их больное место - движение по автобану, там сказываются потери в электротрансмиссии. Решение проблемы тоже известно - вариант, применённый в Mitsu Outlander PHEV - сцепление, которое пускает ДВС напрямую на ведущую ось без КПП, с единственной "верхней" передачей. То есть разгоняется такой последовательный гибрид на электротяге, а на трассе переключается на прямую передачу с ДВС. То есть потери при движении по трассе даже ниже, чем у обычного авто - меньше шестерней задействовано в передаче, меньше потери в них.

Как это не удивительно, но без коробки передач и сцепления, для чистого электромотора не получится добиться эффективности на трассе, ибо известная мантра - об офигенном КПД электромотора разбивается в недостатки электромотора, а именно, в перемагничивание железа (трансформаторной части). В Ауди провели испытания, так вот с КП экономия составила минимум 15 % - а это офигенно много...
  • +0.04 / 2
 
 
 
  Фёдор144 germany, Potsdam
18 дек 2023 16:06:51
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.12.2023 11:40:36Берём французский дизель с расходом 4 литра на сотню (а если надавить на эго и ехать 90 - то вообще 3,5 литра на 100) и все гибриды идут лесом т.к. это опять лишний вес электромоторов, батарей, силовой электроники, которые нужно разгонять, тормозить (больше выброс твёрдых частиц от колодок и резины, что тоже крайне неэкологично) и усложняет и удорожает конструкцию, снижая самое главное: срок службы. В среднем по больнице любой гибрид на годы раньше ДВС собрата уедет в утиль целиком.
И все заморочки с электричками, водородом и прочий "зелёный вздор" по той же логике ещё хуже т.к. требуют ещё более сложных систем, в т.ч. и дополнительных дорогостоящих и сложных систем заправки, производства водорода и т.д.

 
вырывать из контекста не хорошо ... вы не могли не заметить выше тезис про развитие общественного транспорта ... и только затем на гибриды ... которые про экологию городских агломераций ... а не про экологию вообще ... 
 
основным драйвером этого является желание людей жить комфортно и болеть меньше ... и мне, выросшем в очень "экологичной" горловке, очень близко и понятно такое желание ... 
 
и плаг-ины здесь особенно хороши ... да, они стоят дороже обычного автомобиля ... и сложнее ... но желание жить в более комфортных условиях мотивирует ... а если вам так не нравятся гибриды ... так не покупайте ... я вон езжу на дизеле и не парюсь ...
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
18 дек 2023 16:29:10
Цитата: Фёдор144 от 18.12.2023 16:06:51и плаг-ины здесь особенно хороши ... да, они стоят дороже обычного автомобиля ... и сложнее ... но желание жить в более комфортных условиях мотивирует ... а если вам так не нравятся гибриды ... так не покупайте ... я вон езжу на дизеле и не парюсь ...


Плагин-гибриды и правда особенно хороши. Потому что по городу на короткие расстояния можно ездить на чистой электричке (15 км туда-сюда - легко на них). А в дальнюю дорогу ехать на бензине-дизеле. Вон, Мицубисевская схема гибрида как раз очень хорошо на дизель ложится - см. устройство Outlander PHEV.

Там более, что в режиме "15 км туда-сюда" те же дизели сожрут кучу топлива просто на прогрев. Чего электричкам делать не надо. А что до проблемы зарядки - им и заряжаться в силу маленьких дневных пробегов по городу надо мало. Была бы сеть зарядок "во дворах" - вполне бы решала проблему. Воткнул зарядку себе, она по протоколу VIN передала, компания зарядки тебе электричество выдала, с тебя потом деньги списала (хоть и с депозита). А нет депозита/счёта - заряжать нахаляву не будет. И выдернуть вилку из чужого авто и воткнуть в своё - тоже не поможет, VIN другой.

Но пока такого не видать, к сожалению.
  • +0.04 / 2