Большой передел мира
245,888,309 499,405
 

  idioten test ( Профессионал )
04 авг 2022 22:27:26
! пишут, что
Дискуссия  1.572

Дискуссия удалена
idioten test
06 авг 2022 23:46:27

  • +2.45
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Александр7799 ( Слушатель )
04 авг 2022 23:11:44
Однако,...
2020 год
ЦитатаУбыток Rolls-Royce в 2020 году достиг £4 млрд
Компании пришлось пойти на сокращения 9 тыс. рабочих мест

2015 год
ЦитатаПрибыль британской Rolls-Royce упала в 20 раз 
По словам генерального директора Rolls-Royce Джона Риштона, падение выручки связано со снижением расходов клиентов из оборонной промышленности, а также с макроэкономической неопределенностью и падением цен на сырьевые товары.


"Орг-выводы":
1.  Rolls-Royce получает от авиакомпаний выплаты за количество часов, которые налетают произведенные компанией двигатели. В 2020 году долбанула пандемия, авиаперевозки сели на землю. Второй удар, санкции против РФ привели к тому,  что по тихому пойдет банкротство авиаперевозчиков, которые не потянут выросшую с несколько раз стоимость авиатоплива, и удлиннение маршрутов(Finnair как пример), если не добьет, так серьезно придавит RR.
2. Я бы призадумался над надежностью двигателей RR, несмотря на их высокий имидж при такой лихорадке  количества и качества персонала: по 10 тысяч выбрасывать за борт, потом нанимать, тут никаких трудовых книжек не хватит.
 3. Пермские моторы рулят. Если МС-21 ставили на крыло с RR, а потом перевели на ПД-14, наш пример будет интересен для иных.
  • +2.68 / 58
  • АУ
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
04 авг 2022 23:26:02

Ставили его на крыло с Пратт и Уитни 1400G.
  • +0.39 / 12
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 авг 2022 09:06:36

Так если RR получает за моточасы - то удлинение маршрутов ему в плюс.
  • +0.28 / 6
  • АУ
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
05 авг 2022 09:20:04

Касательно Rolls-Royce мысля посетила.
Компрессоры, что газ качают по-сути те же авиадвигатели.
Изолировали один контур и на тебе компрессор.
Ну и собственно мылся, а не используют ли они отлетавшие двигатели?
Поменяли опоры, сделали профилактику и получите- распишитесь.
Не удивлюсь, если и наши гтк из отлетавшие пс-90 сделаны.
Но хотелось бы знать.
  • -0.27 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
05 авг 2022 09:52:16

Амеры раньше так делали, с "халявными" движками порезанных по СНВ Б-52Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Практикант )
05 авг 2022 10:50:29

У нас так точно не делают. Ресурс и надёжность крайне важны и для компрессоров/энерготурбин тоже, а если двигатель отлетал своё, то ломаться будет часто вне зависимости от профилактики. Поэтому все наши пермские промышленные наземные турбины - это сделанные с нуля двигатели. Они выпускаются параллельно с воздушными авиадвигателями.

Делают их у нас очень много, даже больше чем авиадвигателей.
Например, в 2017 году было выпущено 32 промышленных ГТУ на базе  ПС-90А:  ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций и ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов. 
На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют 509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт.

ЦитатаДвигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.

Пермским АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки "наземных" двигателей - ПС-90ГП-25 (мощность - 22,5 МВт, межремонтный ресурс - 25 тыс. часов, назначенный ресурс - 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный - до 150 тыс.
Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО "Лукойл", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и ПАО "Газпром".

https://www.aviaport…14501.html

Цитата«Пермские моторы»: тысячная ГТУ для Газпрома
14.09.2018



Передача тысячной газотурбинной установки производства АО «ОДК-Пермские моторы» состоялась в г.Перми. Производители торжественно передали ПАО «Газпром» установку ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт - для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец —Выборг». В основе конструкции  - газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25, разработанный на базе высокоэффективного авиационного двигателя ПС-90А с использованием узлов газотурбинных установок ГТУ-12П и ГТУ-16П. 

«Самые востребованные наши разработки – это газотурбинные установки, созданные на базе ПС-90А, единичной мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. А электростанции мощностью 25 МВт стали просто бестселлером. У нас есть хороший задел, и мы способны в 2-3 раза увеличить объем разработок и производства».

https://privod.news/news/novosti/permskie-motori-tisyachnaya-gtu-dlya-gazproma/

ЦитатаПо данным на 01.02.2020 г. серийный завод АО «ОДК-Пермские моторы» изготовил 1029 ГТУ (из них 367 для энергетики и 662 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью более 12,8 ГВт.

https://avid.ru/news/2020/02/14/2231/

Для сравнения, самолётов с двигателями ПС-90А на начало 2020 было выпущено всего 126 шт., с 332 авиадвигателями на них. То есть кол-во выпущенных ГТУ в 3 раза больше чем авиадвигателей.

...

Вот так выглядит "наземный" ПС-90ГП-1:



Наземная газотурбинная установка ПС-90ГП-25:





Скрытый текст

Наземные двигатели ПС-90ГП ничем не уступают по сложности авиадвигателям ПС-90А.  Разве что нет лопаток вентилятора, зато есть выходной вал.

Вот тут хорошо показаны различия между воздушной и наземной версиями ПС-90:
Скрытый текст
...

В июле 2021 ОДК представила промышленную турбину на базе авиадвигателя ПД-14. Промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2, созданный на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14. Разработка создана для газотурбинных электростанций и агрегатов для транспортировки газа, имеет ресурс до 200 тыс. часов и до 8% экономичнее аналогов. 
Только в интересах ПАО «Газпром» ОДК планирует произвести за 7 лет в 2024-2030 более 200 шт. таких промышленных установок на базе ПД-14. Авиадвигателей ПД-14 в этот же период будет произведено ещё 584 шт., авиадвигателей ПД-8 - не менее 314 шт. (только для SSJ-New без учета ремоторизации Бе-200).


https://rostec.ru/ne…lya-pd-14/

____________________________________________________


Скорее всего, там другое, у них был запас ни разу не эксплуатировавшихся движков, когда порезали B-52 - движки стали лишними. А gmk писал про то, что старые отслужившие своё (перенесшие тысячи взлетов и посадок, износившиеся) авиадвигатели якобы потом кто-то пихает в промышленные турбины. Даже жадные америкосы и еврогеи так вряд ли делают, потом проблем не оберешься с ремонтами из-за усталостной потери ресурса.
  • +1.68 / 46
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
05 авг 2022 10:53:55

Раньше вроде ставили, сейчас для увеличения серийности движков сразу в компрессоры идут.
  • +0.04 / 1
  • АУ
 
 
 
  Сергей В. ( Слушатель )
05 авг 2022 09:50:25

Формально в плюс, т.к. RR живет на ТО и движках на замену выработавшим ресурс, но из-за кризиса и вздорожания билетов режется число рейсов.
  • +0.29 / 7
  • АУ
 
 
  ILPetr ( Практикант )
05 авг 2022 10:07:05
Сообщение удалено
ILPetr
05 авг 2022 10:10:16
Отредактировано: ILPetr - 05 авг 2022 10:10:16

  • +0.00