Цитата: gmk от 05.08.2022 09:20:04Касательно Rolls-Royce мысля посетила.
Компрессоры, что газ качают по-сути те же авиадвигатели.
Изолировали один контур и на тебе компрессор.
Ну и собственно мылся, а не используют ли они отлетавшие двигатели?
Поменяли опоры, сделали профилактику и получите- распишитесь.
Не удивлюсь, если и наши гтк из отлетавшие пс-90 сделаны.
Но хотелось бы знать.
У нас так точно не делают. Ресурс и надёжность крайне важны и для компрессоров/энерготурбин тоже, а если двигатель отлетал своё, то ломаться будет часто вне зависимости от профилактики. Поэтому все наши пермские промышленные наземные турбины - это сделанные с нуля двигатели. Они выпускаются параллельно с воздушными авиадвигателями.
Делают их у нас очень много, даже больше чем авиадвигателей.
Например, в 2017 году было выпущено
32 промышленных ГТУ на базе ПС-90А: ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций и ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов.
На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют
509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт
.ЦитатаДвигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25 разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76, Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов в составе газотурбинных электростанций. Двигатели типа ПС-90ГП, обладая высокими показателями надежности и безотказности, успешно эксплуатируются целым рядом заказчиков.
Пермским АО "ОДК-Авиадвигатель" (входит в ОДК) разработан и реализован проект модернизации наиболее мощного из линейки "наземных" двигателей - ПС-90ГП-25 (мощность - 22,5 МВт, межремонтный ресурс - 25 тыс. часов, назначенный ресурс - 100 тыс. часов) с помощью уникальных инновационных технологий, примененных при создании газогенератора авиационного двигателя ПС-90А2. Модернизированный двигатель, получивший наименование ПС-90ГП-25А, обладает повышенным КПД, межремонтный ресурс увеличен до 30 тыс. часов, назначенный - до 150 тыс.
Промышленные двигатели ПС-90ГП-25А уже находятся в эксплуатации ПАО "Лукойл", ООО "ЛУКОЙЛ - Пермнефтеоргсинтез" и ПАО "Газпром".
https://www.aviaport…14501.htmlЦитата«Пермские моторы»: тысячная ГТУ для Газпрома
14.09.2018
Передача тысячной газотурбинной установки производства АО «ОДК-Пермские моторы» состоялась в г.Перми. Производители торжественно передали ПАО «Газпром» установку ГТУ-25П № 87-100 мощностью 25 МВт - для эксплуатации на КС «Грязовецкая» в составе газопровода «Грязовец —Выборг». В основе конструкции - газотурбинный двигатель ПС-90ГП-25, разработанный на базе высокоэффективного авиационного двигателя ПС-90А с использованием узлов газотурбинных установок ГТУ-12П и ГТУ-16П.
«Самые востребованные наши разработки – это газотурбинные установки, созданные на базе ПС-90А, единичной мощностью 10, 12, 16 и 25 МВт. А электростанции мощностью 25 МВт стали просто бестселлером. У нас есть хороший задел, и мы способны в 2-3 раза увеличить объем разработок и производства».
https://privod.news/news/novosti/permskie-motori-tisyachnaya-gtu-dlya-gazproma/ЦитатаПо данным на 01.02.2020 г. серийный завод АО «ОДК-Пермские моторы» изготовил 1029 ГТУ (из них 367 для энергетики и 662 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью более 12,8 ГВт.
https://avid.ru/news/2020/02/14/2231/Для сравнения, самолётов с двигателями ПС-90А на начало 2020 было выпущено всего 126 шт., с
332 авиадвигателями на них. То есть кол-во выпущенных ГТУ
в 3 раза больше чем авиадвигателей.
...
Вот так выглядит "наземный" ПС-90ГП-1
:Наземная газотурбинная установка ПС-90ГП-25:
Наземные двигатели ПС-90ГП ничем не уступают по сложности авиадвигателям ПС-90А. Разве что нет лопаток вентилятора, зато есть выходной вал.
Вот тут хорошо показаны различия между воздушной и наземной версиями ПС-90:
...
В июле 2021 ОДК представила промышленную турбину на базе авиадвигателя ПД-14. Промышленный двигатель ПД-14ГП-1/ГП-2, созданный на базе газогенератора авиационного двигателя ПД-14. Разработка создана для газотурбинных электростанций и агрегатов для транспортировки газа, имеет ресурс до
200 тыс. часов и до 8% экономичнее аналогов.
Только в интересах ПАО «Газпром» ОДК планирует произвести за 7 лет в 2024-2030 более
200 шт. таких промышленных установок на базе ПД-14. Авиадвигателей ПД-14 в этот же период будет произведено ещё
584 шт., авиадвигателей ПД-8 - не менее 314 шт. (только для SSJ-New без учета ремоторизации Бе-200).
https://rostec.ru/ne…lya-pd-14/____________________________________________________
Цитата: DimonT от 05.08.2022 09:52:16Амеры раньше так делали, с "халявными" движками порезанных по СНВ Б-52
Скорее всего, там другое, у них был запас ни разу не эксплуатировавшихся движков, когда порезали B-52 - движки стали лишними. А gmk писал про то, что старые отслужившие своё (перенесшие тысячи взлетов и посадок, износившиеся) авиадвигатели якобы потом кто-то пихает в промышленные турбины. Даже жадные америкосы и еврогеи так вряд ли делают, потом проблем не оберешься с ремонтами из-за усталостной потери ресурса.