fzr1000 | |
07 авг 2022 19:57:17 |
small__virus | |
08 авг 2022 10:56:06 |
Цитата: fzr1000 от 07.08.2022 19:57:17
Макет концепции самолётов М-60 с овальным фюзеляжем, МАКС-2017. Фото © «Авиация России»
Прокруст | |
08 авг 2022 11:35:04 |
Цитата: small__virus от 08.08.2022 10:56:06ИМХО, данная модель "... не оправдается.".
fzr1000 | |
08 авг 2022 12:35:20 |
Цитата: Прокруст от 08.08.2022 11:35:04Похоже моделька нарисована для водорода - что для нас это просто бессмысленно, с обычным топливом у нас все хорошо.
PS.
А зачем нужен овальный корпус? Как отчасти крыло?
mse | |
08 авг 2022 13:16:02 |
Цитата: fzr1000 от 08.08.2022 12:35:20Моделька была прилеплена к статье в первоисточнике.
Овальная форма, возможно, увеличивает вместимость салона
GeorgV | |
08 авг 2022 17:18:35 |
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.
Lexander1 | |
09 авг 2022 00:25:05 |
Цитата: GeorgV от 08.08.2022 17:18:35Два "овала" рядом, в "промежутках" исп. механика и топливо. И зализ проще делать, чем на вертикальном овал, с огромным внутр. объемом.
lock | |
09 авг 2022 10:05:31 |
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.
ILPetr | |
08 авг 2022 13:55:14 |
Цитата: fzr1000 от 08.08.2022 12:35:20Моделька была прилеплена к статье в первоисточнике.
Овальная форма, возможно, увеличивает вместимость салона
BUR | |
08 авг 2022 14:25:59 |
Цитата: ILPetr от 08.08.2022 13:55:14У "вертикального" овала перекрытия между этажами салона и грузовым отсеком берут на себя механические нагрузки от воздействия наддува воздуха на "длинные" стенки овала. А при "горизонтальном" овале? Анфилада из колонн вдоль салона? ...
Luddit | |
08 авг 2022 15:05:02 |
Цитата: BUR от 08.08.2022 14:25:59И "растягивающее" усилие на оболочке как у маленького круглого (3+3), а не большого круглого (3+4+3), т.е. требуется почти вдвое меньше материала для обеспечения нужной прочности (внутри давление как на 2000 метров, снаружи 11 км, разница давлений где-то 0,7 атмосферы).
BUR | |
08 авг 2022 15:34:46 |
Цитата: Luddit от 08.08.2022 15:05:02Нюанс в том, что максимальная прочность требуется при посадке - когда разницы давлений нет, а большая часть перегрузки как раз в вертикальной плоскости.
Luddit | |
08 авг 2022 15:43:33 |
Цитата: BUR от 08.08.2022 15:34:46А то, что Вы написали – это конструкция шасси. Добавить как у Ил-86/96 или Боинг-747 шасси под фюзеляжем, и всё получится.
ЦитатаЕсли "одинарный" ш(3+3)ш садится, то и "надувной матрас" ш(3+2|ш|2+3)ш, где ш–это место шасси, будет иметь такие-же нагрузки на корпус.
BUR | |
08 авг 2022 16:25:43 |
Цитата: Luddit от 08.08.2022 15:43:33... Может в итоге вообще загонят всех в летающее крыло с дисплеями вместо иллюминаторов.
ILPetr | |
09 авг 2022 12:23:13 |
Цитата: Luddit от 08.08.2022 15:05:02Нюанс в том, что максимальная прочность требуется при посадке - когда разницы давлений нет, а большая часть перегрузки как раз в вертикальной плоскости.
Luddit | |
09 авг 2022 12:49:22 |
Цитата: ILPetr от 09.08.2022 12:23:13На 3000 метров давление воздуха 70 кПа, а на 12 км 19 кПа. Т.е на квадратный метр обшивки на высоте 12 км давит примерно полтонны,
fzr1000 | |
08 авг 2022 16:24:09 |
Цитата: ILPetr от 08.08.2022 13:55:14У "вертикального" овала перекрытия между этажами салона и грузовым отсеком берут на себя механические нагрузки от воздействия наддува воздуха на "длинные" стенки овала. А при "горизонтальном" овале? Анфилада из колонн вдоль салона?
ПМСМ, человека, или группу товарищей, предлагающих "горизонтальный овал", их надо сразу выводить в задний дворик и расстреливать.
mse | |
08 авг 2022 17:08:26 |
Цитата: fzr1000 от 08.08.2022 16:24:09Спасибо за разъяснение
Насколько помню, одно время овальный фюзеляж - был популярным трендом
BUR | |
08 авг 2022 21:24:10 |
Цитата: mse от 08.08.2022 17:08:26Дальше "тренда" дело не пошло. Хотя тот Экоджет пихали как не в себя. Даже продували макет.
basilevs | |
08 авг 2022 23:23:57 |
Цитата: fzr1000 от 07.08.2022 19:57:17
GeorgV | |
08 авг 2022 23:38:15 |
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.
BUR | |
09 авг 2022 09:15:11 |
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.
slavae | |
09 авг 2022 12:34:46 |
Цитата: BUR от 09.08.2022 09:15:11А что сложного-то в обслуживании? Придет техник, вытрет пыль с модельки для продувки
fzr1000 | |
09 авг 2022 13:57:06 |
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.
basilevs | |
09 авг 2022 14:14:47 |
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 13:57:06Понятно, что это несколько другое, но проблема решается, если надо.
fzr1000 | |
09 авг 2022 14:18:26 |
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:14:47Ага. Проблемы Ту-22 были решены, да. В том числе и проблема обслуживания двигателей. Путём замены его на абсолютно другой самолёт Ту-22М. У которого общего с Ту-22 только буквы и цифры в названии.
basilevs | |
09 авг 2022 14:28:39 |
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 14:18:26Вы зачем то углубились в историю Ту22, увидев на фото то, что сейчас на стройке называется турой.
Про проблемы Ту 22 я в курсе в общих чертах.
fzr1000 | |
09 авг 2022 15:51:08 |
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:28:39Такая конструкция крайне нежелательна для обслуживания двигателей гражданских самолётов. В ГА важно, чтобы техник за полчаса-час между рейсами мог бы полностью осмотреть двигатели и даже выполнить какие нибудь мелкие регламентные работы.
Делать это на туре в позе промышленного альпиниста - крайне низкопроизводительно. Если можно просто подойти к двигателю, открыть капот и осмотреть ту же коробку приводов со всех сторон без лазания чёрти куда - то лучше так и делать.
Да, у широкофюзеляжников диаметр вентилятора 3 метра, и там стремянку с собой приходится таскать. Но между стремянкой в 5 ступенеу и турой высотой 10 метров - разница более чем принципиальная
Короче - такое размещение двигателей не отвечает требованиям быстрого межполётного регламентного обслуживания. В ГА совершенно другие требования к безопасности полётов, нежели в ВА.
lock | |
09 авг 2022 21:22:51 |
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 15:51:08Ну получается, что пока и не взлетела в итоге эта компоновка.
basilevs | |
09 авг 2022 23:10:45 |
Цитата: lock от 09.08.2022 21:22:51Интересно посмотреть на обслуживание Ту-154 или MD-11. И те и те еще летают.
User78 | |
09 авг 2022 23:42:17 |
Цитата: basilevs от 09.08.2022 23:10:45А вот и оборудование для группы техников-акробатов на Ту-154.
ЦитатаКНДР заинтересована в покупке у России гражданских самолетов
15.04.2019
КНДР заинтересована приобрести у России новые гражданские самолеты для повышения безопасности полетов. Об этом в воскресенье рассказал вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, который возглавляет находящуюся в Пхеньяне российскую парламентскую делегацию, сообщает ТАСС.
"На встрече в МИД КНДР мы затронули вопрос гражданской авиации и безопасности полетов, корейская сторона выразила заинтересованность в приобретении новых российских самолетов, - отметил Неверов. - У нас есть воздушное сообщение между Пхеньяном и Владивостоком и нам, конечно, хотелось бы, чтобы на этом маршруте летали более современные и безопасные самолеты".
Morlok | |
12 авг 2022 09:21:19 |
Цитата: basilevs от 09.08.2022 23:10:45Да, там приходилось или снизу, или через аоздухозаборник. Самая мякота - обслуживание двигателей номер 2 и 3 на Ил-62.
А вот и оборудование для группы техников-акробатов на Ту-154.
Luddit | |
12 авг 2022 11:41:09 |
Цитата: Morlok от 12.08.2022 09:21:19Этамодасхема широко шагала по планете.
А как обслуживали верхние двигатели на DC-10/DC-11?
Morlok | |
12 авг 2022 12:16:44 |
Цитата: Luddit от 12.08.2022 11:41:09У них подход к верхнему хотя бы не загроможден боковыми. Если совсем по уму сделано - то с плоскости стабилизатора можно дотянуться до всего что надо без дополнительных приспособлений и страховок.
Luddit | |
09 авг 2022 16:38:52 |
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:28:39Но между стремянкой в 5 ступенеу и турой высотой 10 метров - разница более чем принципиальная