Цитата: ii от 10.08.2022 21:12:07Сейчас самая дешёвая часть ЛА - планер. А самая чувствительная часть - моторчик. Если задача меняется с доставки на барражирование, очевидно, крыло надо менять. Между прочим, тогда туда и топливо залить можно. В целом, исходя из ресурса и цены движка надо рассчитать область существования. Может получиться довольно интересно. Что касается шасси - тип и конструкция определяются выбранными профилями использования. Мы же вряд ли хотим патрулировать на околозвуковых скоростях? А тогда можно делать неубираемое. Считать надо ))))
В рамках нынешнего конфликта, барражирование можно всерьез поручать только БПЛА класса Орлан-10. Все, что тяжелее и дороже, будет мгновенно сбито. Как сбивают Байтракторы.
В рамках нынешнего конфликта, имеет смысл использовать многоразовый ударник, способный лететь к цели на сверхмалых, при М=0.8. Крыла Калибра для этого вполне достаточно. А вот для посадки, нужно делать либо больше крыло, либо добавлять механизацию. С точностью выведения к ВПП проблем не будет, поскольку точность выведния = точности наведения на цель. Т.е. в районе единиц метров. То есть, небольшие доработки конструкции приведут к эффекту 10-кратного увеличения выпуска.
А большое крыло, с хорошим аэродинамическим качеством, и с топливом внутри, интересно для других задач и другой модификации.
Например, сбрасываемое крыло-бак, позволит Калибру освоить Трансатлантические рейсы на 10 000+ км. дальности. Такое сбрасываемое крыло, вместе со штатным раскладным крылом и сбрасываемой тележкой шасси, позволит Калибру летать глобально, на экономичной высоте 8-10 км, а при приближении к границам зоны ПВО, сбрасывать навесное крыло, раскрывать основное, и прорывать ПВО на сверхнизких, по нынешней штатной траектории.