Поезда, метро, трамваи
643,081 2,996
 

  зарун ( Слушатель )
29 авг 2022 10:00:15

«Трансхолдлизинг» заключил с Петербургским метрополитеном договор на поставку 950 новейших вагонов метро

новая дискуссия Новость  771

АО «Трансхолдлизинг» заключило с Петербургским метрополитеном договор на поставку вагонов метро 81-725.1/726.1/727.1 «Smart». В качестве поставщика будет выступать Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг»). 







Договор на поставку вагонов предполагает реализацию подвижного состава по лизинговой схеме, с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния и ВЭБ. Общая стоимость поездов – 242,6 млрд рублей, срок поставки подвижного состава – 2022-2031 годы. Контракт рассчитан на 25 лет.

В общей сложности ТМХ должен построить для Санкт-Петербурга 950 вагонов новой серии, из которых будут сформированы восьмивагонные и шестивагонные поезда.
Первый состав будет отправлен Петербургскому метрополитену в сентябре 2022 года для прохождения испытаний. Согласно условиям контракта, в текущем году метрополитен получит 8 поездов.


Для комплектования будущих поездов завод построит вагоны трёх различных модификаций – головные, промежуточные моторные и промежуточные безмоторные. Среди ключевых особенностей и новшеств – кузов из нержавеющей стали, асинхронный тяговый привод, позволяющий экономить до 30% электроэнергии по сравнению с двигателями постоянного тока, электродинамическая тормозная система - без использования тормозных колодок, предусматривающая торможение двигателем, необслуживаемые межвагонные автосцепки, двери прислонно-сдвижного типа, система вентиляции салона с комплексом по обеззараживанию воздуха, автономный ход до 200 метров для обеспечения маневровых работ на парковых путях. Маски головных вагонов будут оснащены логотипом Петербургского метрополитена с подсветкой. Наддверные табло в салонах вагонов представляют собой ЖК-экраны.

При отделке салонов поездов планируется использовать материалы, обеспечивающие повышенную стойкость. Пассажирские диваны также будут изготовлены из износостойких материалов с нанесенным патером в виде разводных мостов, символизирующих одну из достопримечательностей северной столицы.
Конструкция воздухозаборников и вентиляционных решеток системы вентиляции предусматривает равномерное распределение воздушного потока в объеме пассажирского салона.

В головных вагонах предусмотрен электронный маршрутоуказатель. Кабина машиниста оснащается современным пультом управления с терминалом в виде цветного сенсорного дисплея, кондиционером, системой обогрева, обеззараживания воздуха и эргономичным вибропоглощающим креслом. 

С наружной стороны торцевой стены вагоны оснащаются приспособлениями, препятствующими падению пассажиров на путь. 

Дополнительный комфорт обеспечат пассажирам современные технические решения – улучшенное шумовибропоглощение, площадки для инвалидных колясок в головных вагонах, эргономичные кресла.

Прототип вагона демонстрировался специалистам транспортной отрасли и жителям города на Международном форуме пассажирского транспорта в «Экспофоруме» и заслужил высокие оценки горожан.

Состав сконструирован и реализован с использованием комплектующих и разработок отечественного производства, более 95% элементов выпускаются российскими предприятиями. 

ОЭВРЗ производит поезда метро различных серий с 2010 года. За этот период выпущено более 700 вагонов для метрополитенов Санкт-Петербурга, Москвы, Новосибирска.

ТМХ является единственным в России и одним из крупнейших в мире разработчиков и производителей поездов метро. Разработка подвижного состава осуществляется действующей в составе холдинга профильной организацией – «ТМХ Инжиниринг», подразделения которого расположены в 9 городах и насчитывают в общей сложности более 1100 сотрудников.


https://tmholding.ru…18234.html
  • +0.29 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
29 авг 2022 11:00:14

Только сегодня читал. Там, почему-то, заказчик от сквозного прохода отказался. Хотя предлагали. А в вагонах нет кондеев и USB-зарядок (хотя, имхо, это блажь). Питер, как всегда, что-то чудит.
Ну ладно - новое метро (и электрички) там нужны как воздух. Пусть уж хотя бы так. Хотя...
Кстати, вагоны уже вовсю строятся.

  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
  lock ( Слушатель )
29 авг 2022 13:34:48

В Москве много линий мелкого заложения, хватает по земле и эстакадам. Там без кондея никак. В Питере  своя правда, хотя во влажном климате тоже не лишний мне кажется. Ходовая от "Москвы 2020", без колодок тормозных. Двери пишут от Иволги, по мне лучше широченных ворот крайней "Москвы". Без межвагонного прохода хуже и теснее опять же КМК, но тут как захотели.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 авг 2022 14:59:41


Меня это вот тоже удивляет. Без межвагонного перехода - это ещё и "тупики" в вентиляции в концах вагонов.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  Senya ( Слушатель )
29 авг 2022 20:16:50

Раньше не обращал внимания, но и правда - крыши и потолки гладкие, от простой и надёжной как АК старой системы вентиляции отказались. В 90-х 8 лет прожил в Москве. Не бог весть сколько конечно, но никогда ни в какой части вагонов старой системы проблем с вентиляцией не было.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  bb1788 ( Слушатель )
29 авг 2022 20:51:04
Сообщение удалено
bb1788
15 сен 2022 15:10:10
Отредактировано: bb1788 - 15 сен 2022 15:10:10

  • +0.04
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
30 авг 2022 13:42:59

Вероятнее всего требования эксплуатационников.   Модель эксплуатации и обслуживания повагонная. В Москве с "номерными" такая схема. Хватает поездов бутербродов из старых и откапиталенных, раскрашенных в брэндовые червячки, вагонов.   И контракт по закупке на вагоны.  "Московское метро", начиная с Оки, покупает подвижной состав поездами по 30 летним контрактам жизненного цикла на поезд целиком.  Может в этом и причина отсутствия сложной климатики и межвагонных гармошек в заказе для СПб.
  • +0.12 / 6
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 авг 2022 08:12:23

А вот ХЗ. С межвагонным проходом начинаются хождения из головы в хвост, при средней заполненности - с лавированием между стоящими в проходе.
Да и в случае всяких мордобитий и краж - полиция может подойти к конкретному вагону, а не по всему поезду искать гордо удалившегося.
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
31 авг 2022 10:38:21

Для равномерной заполняемости состава, особенно на станциях с одним торцевым входом,  "длинный вагон" однозначно плюс. 
Убирает эффект "крайних вагонов", т.е. переполненности части состава в зависимости от конфигурации станции и связанный с этим невывоз . Для эвакуации тоже лучше.  

С другой стороны локализация всякого разного в пределах одного вагона, от мордобоя до возгорания, особенно последнее, тоже серьезный аргумент.  Однозначного ответа нет.
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
31 авг 2022 11:14:42

Не факт. Люди приходят на станцию, состава нет. Они идут к тому месту, где будет вагон, из которого им потом выходить будет ближе.
А на вход набиваются только когда поезд уже у платформы, добегающие. И тут основной вред бывает от машиниста, который стоит на станции больше положенного с открытыми дверями - ибо люди, предполагая, что поезд вот-вот тронется, бегут в ближайшую дверь, пока из неё не начнет торчать чья-то спина.
В алгоритм "ближе к входу" затягивает только новичков на маршруте, и то сейчас яндекс в построении маршрута советует вагон.
В итоге, поскольку на станции бОльшую часть времени состава нет, основной вклад в неравномерность заполняемости вносит распределение потока на будущий выход еще на платформе.
Тут важно разнообразие мест выходов на станциях, в том числе по времени (утреннее и вечернее распределение могут не совпадать).
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
09 сен 2022 21:19:39



  • +0.05 / 3
  • АУ