АВИАЦИЯ и иные...
12,969,074 33,322
 

  Luddit
15 сен 2022 21:07:08

Стрельба с кабрирования

новая дискуссия Дискуссия  1.351

Тут были в количестве споры "да куда так вообще можно попасть". У файтербомбера:

ЦитатаНапоминаю, что прицельный комплекс этого (Ка-52) вертолёта автоматически рассчитывает все параметры боевого применения неуправляемых ракет с кабрирования с учётом ветра, баллистических характеристик ракет, углов, скоростей и прочего, что позволяет уложить большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров.


https://vk.com/wall-182816816_84846
  • +0.22 / 10
КОММЕНТАРИИ (119)
 
 
  Ученик russia, Ленинград
16 сен 2022 10:26:35
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08Тут были в количестве споры "да куда так вообще можно попасть".

Хоть разок взглянуть не на пуски ракет, а на результат.
Написать про теорию можно сколько угодно.
  • -0.15 / 5
  • Скрыто
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
16 сен 2022 10:28:45
Цитата: Ученик от 16.09.2022 10:26:35Хоть разок взглянуть не на пуски ракет, а на результат.
Написать про теорию можно сколько угодно.

Были и видео с результатами.
  • +0.06 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
18 сен 2022 06:01:03
Цитата: Салон62 от 16.09.2022 10:28:45Были и видео с результатами.

А вот и С-24Б с кабрирования, видео от МО РФ:
  • +0.58 / 17
 
 
 
 
  Ученик russia, Ленинград
18 сен 2022 10:43:38
Цитата: Салон62 от 18.09.2022 06:01:03А вот и С-24Б с кабрирования, видео от МО РФ:

И снова видео только пуска неуправляемых ракет.
Куда-то попали...Грустный
  • -0.20 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
18 сен 2022 10:50:22
Цитата: Ученик от 18.09.2022 10:43:38И снова видео только пуска неуправляемых ракет.
Куда-то попали...Грустный

Заткнись, урод.
  • -0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Ученик russia, Ленинград
18 сен 2022 11:06:00
Цитата: Салон62 от 18.09.2022 10:50:22Заткнись, урод.

Когда кончаются аргументы, то переходят на личности.
Всего наилучшего!
  • -0.10 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
18 сен 2022 11:07:24
Цитата: Ученик от 18.09.2022 11:06:00Когда кончаются аргументы, то переходят на личности.
Всего наилучшего!

Ты - личность? Шокированный
  • -0.04 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Слесарь Полесов russia, Астрахань
18 сен 2022 11:09:27
Сообщение удалено
Слесарь Полесов
27 дек 2023 19:05:27
Отредактировано: Слесарь Полесов - 27 дек 2023 19:05:27

  • +0.96
 
 
 
 
 
 
 
  Салон62 russia, Воронеж
18 сен 2022 11:16:27
Цитата: Слесарь Полесов от 18.09.2022 11:09:27Чтобы как-то разрядить обстановку взаимной доброжелательности.. Веселый
.


Не смешно. Су-24 "без буквы", жопа не видна, так что серию трудно определить...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Асгл russia, Санкт-Петербург
18 сен 2022 12:27:22
Цитата: Слесарь Полесов от 18.09.2022 11:09:27Чтобы как-то разрядить обстановку взаимной доброжелательности и человеколюбия.. Веселый
.


Молодой Су-24 учится работать с кабрирования.
  • +0.26 / 5
  • Скрыто
 
 
  Luddit
16 сен 2022 10:31:36
Цитата: Ученик от 16.09.2022 10:26:35Хоть разок взглянуть не на пуски ракет, а на результат.
Написать про теорию можно сколько угодно.

С легкостью можно предсказать вашу реакцию на видео результата - "а вы докажите что это с кабрирования прилетело"Улыбающийся
  • +0.24 / 8
  • Скрыто
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
16 сен 2022 10:36:02
Цитата: Ученик от 16.09.2022 10:26:35Хоть разок взглянуть не на пуски ракет, а на результат.
Написать про теорию можно сколько угодно.

Наша пехота видит и результаты одобряет.
  • +0.26 / 9
  • Скрыто
 
  Technik russia, Ленинград
20 сен 2022 17:59:15
Цитата: Luddit от 15.09.2022 21:07:08Тут были в количестве споры "да куда так вообще можно попасть". У файтербомбера:

ЦитатаНапоминаю, что прицельный комплекс этого (Ка-52) вертолёта автоматически рассчитывает все параметры боевого применения неуправляемых ракет с кабрирования с учётом ветра, баллистических характеристик ракет, углов, скоростей и прочего, что позволяет уложить большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров.


https://vk.com/wall-182816816_84846

Гражданин Файтербомбер написал чушь слегка (вообще-то не очень слегка...) приукрасил реальность. А насчет "...большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров" - хотелось бы уточнить у него, бОльшую часть - или большую, и бОльшая или большая - сколько это. Пять, десять, двадцать ракет из пакета...
  • -0.10 / 14
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
20 сен 2022 18:06:06
Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15Гражданин Файтербомбер написал чушь слегка (вообще-то не очень слегка...) приукрасил реальность.


Нет интеграции этого режима в системы вертолёта?
Интеграция есть, но не все указанные факторы учитываются?
Или разброс не соответствует?

Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15А насчет "...большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров" - хотелось бы уточнить у него, бОльшую часть - или большую, и бОльшая или большая - сколько это. Пять, десять, двадцать ракет из пакета...


"Очко" - это же очевидно. Веселый
P.S.
Вы бы лучше высказались о гипотетической возможности прицепить "переходники" для Хармов от МиГ-29 к Су-27. Бъющийся об стену
Отредактировано: ВТБ! - 21 сен 2022 06:15:01
  • +0.16 / 5
  • Скрыто
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
20 сен 2022 18:44:50
Цитата: ВТБ! от 20.09.2022 18:06:06Нет интеграции этого режима в системы вертолёта?
Интеграция есть, но не все указанные факторы учитываются?
Или разброс не соответствует?



"Очко" - это же очевидно. Веселый
P.S.
Вы бы лучше высказались о гипотетической возможности прицепить "переходники" для Хармов от МиГ-29 к Су-27. Бъющийся об стену

Далее. 

Я считаю, что проектируя бортовой комплекс и формируя режимы прицеливания,  никто не предполагал, что придется столкнуться со столь насыщенной ПЗРК обороной противника (что-то похожее было в Афгане…), и что придется напрочь отказаться от работы по визуально видимым целям (т.е. с выходом на дальность визуального обнаружения, а это максимум два-три км).
 
 Поэтому считал и считаю – пока Файтербомбер или кто-то другой не покажет мне прицельную картинку ИЛСа в режиме стрельбы НРС, где я увижу именно прицельный режим (а я уж как-нибудь пойму, что это именно он) – в комплексе Ка-52 НЕТ режима прицельной стрельбы НРС с кабрирования.
 
Те видео пуска НРС с кабрирования, на которых показана картинка ИЛСа в момент стрельбы,  мне говорят о том, что стрельба ведется в навигационном режиме бортового комплекса – при этом цель запрограммирована как ППМ (промежуточный пункт маршрута), и при выходе на определяемую комплексом дальность до этого ППМ-цели, летчик должен по возможности точно выдерживать ряд параметров – высоту полета, скорость, курс (на цель), угол кабрирования в момент пуска НРС. Конечно, ни о какой точной стрельбе (по точечной цели) речи нет, но по площадной – чем точнее выдержаны параметры полета и чем мощнее залп, цель может быть в какой-то степени поражена.
 
Как МОГ БЫ быть реализован режим стрельбы с кабрирования – позже. Был бы очень благодарен, если бы кто-то дал ссылки на видео, где есть картинка ИЛСа в момент стрельбы НРС с кабрирования.

Случайно стер пост с ответом на вопрос о переходниках. Коротко - не вижу проблем.
Отредактировано: Technik - 20 сен 2022 19:16:25
  • +0.15 / 27
 
 
 
 
  BUR
20 сен 2022 18:56:42
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50... И по информации, что ГСН что-то там захватила - пускать ракету.

И с какого расстояния сама HARM что-либо захватывает?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
20 сен 2022 19:15:03
Цитата: BUR от 20.09.2022 18:56:42И с какого расстояния сама HARM что-либо захватывает?

Понятия не имею, наверное, все зависит от мощности излучателя. Вообще-то это десятки км...
  • +0.04 / 5
 
 
 
 
  OlegNZH-2 russia, Барнаул
20 сен 2022 19:31:37
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50Далее. 


 
 Поэтому считал и считаю – пока Файтербомбер или кто-то другой не покажет мне прицельную картинку ИЛСа в режиме стрельбы НРС, где я увижу именно прицельный режим (а я уж как-нибудь пойму, что это именно он) – в комплексе Ка-52 НЕТ режима прицельной стрельбы НРС с кабрирования.
 
Те видео пуска НРС с кабрирования, на которых показана картинка ИЛСа в момент стрельбы,  мне говорят о том, что стрельба ведется в навигационном режиме бортового комплекса – при этом цель запрограммирована как ППМ (промежуточный пункт маршрута), и при выходе на определяемую комплексом дальность до этого ППМ-цели, летчик должен по возможности точно выдерживать ряд параметров – высоту полета, скорость, курс (на цель), угол кабрирования в момент пуска НРС. Конечно, ни о какой точной стрельбе (по точечной цели) речи нет, но по площадной – чем точнее выдержаны параметры полета и чем мощнее залп, цель может быть в какой-то степени поражена.

Во-первых . Вы хотите увидеть "ПР" на ИЛС? И сколько времени проходит после индикации и собственно пусков?
Во-вторых  - Стрельба Кораблей при бортовой и килевой качках -  реализована уже 100+ лет назад , чисто механически .
В-третьих -  Да , Скепсис- понятен .
  • +0.15 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
22 сен 2022 08:10:25
Цитата: OlegNZH-2 от 20.09.2022 19:31:37Во-первых . Вы хотите увидеть "ПР" на ИЛС? И сколько времени проходит после индикации и собственно пусков?
Во-вторых  - Стрельба Кораблей при бортовой и килевой качках -  реализована уже 100+ лет назад , чисто механически .
В-третьих -  Да , Скепсис- понятен .

Как я понимаю, прицельная индикация на ИЛС в режиме стрельбы НАР с кабрирования
может быть очень похожа на индикацию режима "сброс бомб под капот" или как его
именуют пиндосы CCRP. То есть на ИЛС мы имеем метку цели, она может быть заранее
занесена в прицельную систему как ППМ (как и говорил уважаемый Техник), либо цель
захвачена прицельной системой в процессе полета. На ИЛС выводится так называемая
вертикальная "шпага", ее нужно совместить с меткой цели. Когда появится индекс ПР
необходимо зажать боевую кнопку. Но выстрела НАР еще нет. По "шпаге" в это время
ползет "прицельный маркер" приближаясь к метке цели. Когда летчик вводит вертолет
или штурмовик в кабрирование происходит совмещение на вертикальной "шпаге"
"прицельного маркера" и метки цели. В этот момент прицельная система производит
автоматический пуск НАР.
Вот кстати как режим бомбометания с кабрирования реализован на МиГ-29, НАР это
практически та же свободнопадающая бомба только с двигателем, и летит по
баллистике дальше. Все это было еще реализовано в советское время, на картинке
цифра 8 и есть та самая "шпага". 9 и 10 на картинке перепутаны. Когда 4 дойдет
по шкале времени до нуля произойдет автоматический сброс АСП и в наушниках
запищит зуммер, разрешающий разворот с боевого курса.
Отредактировано: DMAN - 23 сен 2022 08:15:01
  • +0.61 / 19
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
23 сен 2022 17:28:13
Цитата: DMAN от 22.09.2022 08:10:25Как я понимаю, прицельная индикация на ИЛС в режиме стрельбы НАР с кабрирования
может быть очень похожа на индикацию режима "сброс бомб под капот" ....

..На ИЛС выводится так называемая вертикальная "шпага", ее нужно совместить с меткой цели.
Когда появится индекс ПР необходимо зажать боевую кнопку. Но выстрела НАР еще нет.
По "шпаге" в это время ползет "прицельный маркер" приближаясь к метке цели. Когда летчик вводит вертолет
или штурмовик в кабрирование происходит совмещение на вертикальной "шпаге"
"прицельного маркера" и метки цели. В этот момент прицельная система производит
автоматический пуск НАР.

Вот кстати как режим бомбометания с кабрирования реализован на МиГ-29, НАР это
практически та же свободнопадающая бомба только с двигателем, и летит по
баллистике дальше. ...


Коллега DMAN в принципе закрыл вопрос с тем, как реализовать режим прицельной стрельбы НРС с кабрирования, есть мелочи, которые постараюсь пояснить.
 
В отличие от бомб, ни на самолетах, ни на вертолетах между  БК и пуском НРС из блоков нет, условно говоря, реле, срабатывающего по команде от прицельной системы ( от СУВ), разрешающего этот пуск (для бомб – такое есть). Поэтому, если к применению выбраны блоки Б-8,  как только БК (при включенном Главном, конечно, и снятии других блокировок) будет нажата, так сразу пойдут пуски НРС. Дорабатывать же СУО по включению такого «реле» в цепь пуска НРС никто не будет, нецелесообразно.
 
Поэтому, ИМХО, режим, с учетом этого момента, должен выглядеть так.
Во-первых, информ-картинка режим должна быть дополнена центральным перекрестием, 



задача летчика – в нужный момент совместить его с символом 7 (в этом случае это отметка цели,  расчетное положение цели.
 
 
При этом ввод в кабрирование осуществляется по команде, вырабатываемой СУВ (за несколько секунд до выхода вертолета на дальность до цели, равную относу НРС). Летчик вводит вертолет в кабрирование и  пилотированием удерживает центральное перекрестие на метке цели.  В момент, когда расстояние до цели становится равным относу, СУВ вырабатывает и выдает летчику ИНФОРМАЦИОННУЮ (!) команду на разрешение стрельбы, по которой и нажимается БК.

По моему мнению, с кабрирования целесообразно стрелять полным комплектом (или, если половиной, выполнять отворот и повторный заход). Здесь есть нюансы, связанные с выбором логики отображения расчетной отметки  цели, но слишком углубляться, наверное, не стоит.
Отредактировано: Technik - 23 сен 2022 17:31:07
  • +0.26 / 15
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
23 сен 2022 20:53:42
Цитата: Technik от 23.09.2022 17:28:13Дорабатывать же СУО по включению такого «реле» в цепь пуска НРС никто не будет, нецелесообразно.

ИМХО - очень даже целесообразно. Лётчик может сосредоточиться не на том, как вывести вертолет в точку стрельбы и стрельнуть вовремя, а на том, где какие угрозы он видит на земле, чтобы после пуска свалить в более безопасном направлении или выбрать более правильный момент отстрела ловушек.
Отредактировано: Luddit - 23 сен 2022 20:55:23
  • +0.17 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ!
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  krabus
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  valery913 russia, Нижний Новгород
27 сен 2022 08:30:42
Цитата: DMAN от 27.09.2022 08:23:15В книгах, песнях, сказаниях, былинах, репортажах и прочих художественных произведениях
могут писать - "потому что мы пилоты, небо наш родимый дом", потому как рифма или
просто не знание матчасти. Но в летных книжках написано просто и ясно - летчик. И в
эксплуатационной документации написано тоже просто и ясно - летчик. Военные только
летчики.

Уважаемый DMAN, как-то этот вопрос уже разбирался. Долгое время эти термины ходили наравне, вот вам список военных учебных заведений времен ВОВ,сами посчитайте количество военных авиационных школ пилотов. http://allaces.ru/sssr/struct/scool.php
  • +0.19 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Voenlet
  • Загрузить
 
 
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
20 сен 2022 19:55:35
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50Поэтому считал и считаю – пока Файтербомбер или кто-то другой не покажет мне прицельную картинку ИЛСа в режиме стрельбы НРС, где я увижу именно прицельный режим (а я уж как-нибудь пойму, что это именно он) – в комплексе Ка-52 НЕТ режима прицельной стрельбы НРС с кабрирования.
 
Те видео пуска НРС с кабрирования, на которых показана картинка ИЛСа в момент стрельбы,  мне говорят о том, что стрельба ведется в навигационном режиме бортового комплекса – при этом цель запрограммирована как ППМ (промежуточный пункт маршрута), и при выходе на определяемую комплексом дальность до этого ППМ-цели, летчик должен по возможности точно выдерживать ряд параметров – высоту полета, скорость, курс (на цель), угол кабрирования в момент пуска НРС. Конечно, ни о какой точной стрельбе (по точечной цели) речи нет, но по площадной – чем точнее выдержаны параметры полета и чем мощнее залп, цель может быть в какой-то степени поражена.

А Су-25? Быдло
Минобороны показало удары Су-25 "Тулумбасами" с предельно малой высоты
  • +0.13 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
23 сен 2022 11:12:27
Цитата: ВТБ! от 20.09.2022 19:55:35А Су-25? Быдло
Минобороны показало удары Су-25 "Тулумбасами" с предельно малой высоты


Правильнее было бы озаглавить этот ролик «Минобороны показало удары Су-25 и Су-25СМ3 "Тулумбасами" с предельно малой высоты». Потому что в ролике показаны обе машины. До 0.53 – СМ3, начиная с 054 и до 1.02 – серийный Су-25, хорошо виден прицел – визирная головка С-17ВГ (а не ИЛС, как на СМ3). Начиная с 1.03 – снова СМ3.
 
При этом считаю, что СМ3, а серийный 25-й с гарантией - стреляют «навигационным» методом – т.е. по заранее рассчитанным навигационным и полетным параметрам. По крайней мере, на этом скриншоте ИЛСа СМ3 



ничего «прицельного» не видно.
 
Показанная коллегой ВТБ!  прицельная картинка – это, если не ошибаюсь, еще один пример бессмертия девочек-дезигнеров. По-моему, это картинка прицела МиГ-23 (из каких только пещер Лейхтвейса ее выкопали…) в режиме атаки воздушной цели ракетами «воздух-воздух»…
 
Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам. По площадным целям это приемлемо.
Отредактировано: Technik - 23 сен 2022 11:32:21
  • +0.02 / 14
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 russia, Барнаул
23 сен 2022 13:11:36
Цитата: Technik от 23.09.2022 11:12:27Правильнее было бы озаглавить этот ролик «Минобороны показало удары Су-25 и Су-25СМ3 "Тулумбасами" с предельно малой высоты». Потому что в ролике показаны обе машины. До 0.53 – СМ3, начиная с 054 и до 1.02 – серийный Су-25, хорошо виден прицел – визирная головка С-17ВГ (а не ИЛС, как на СМ3). Начиная с 1.03 – снова СМ3.
 
При этом считаю, что СМ3, а серийный 25-й с гарантией - стреляют «навигационным» методом – т.е. по заранее рассчитанным навигационным и полетным параметрам. По крайней мере, на этом скриншоте ИЛСа СМ3 


ничего «прицельного» не видно.
 
Показанная коллегой ВТБ!  прицельная картинка – это, если не ошибаюсь, еще один пример бессмертия девочек-дезигнеров. По-моему, это картинка прицела МиГ-23 (из каких только пещер Лейхтвейса ее выкопали…) в режиме атаки воздушной цели ракетами «воздух-воздух»…
 
Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам. По площадным целям это приемлемо.

Логика не понятна . Показываются стрельбы Су-25 , обсуждается , а потом Бац   Вывод - "Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам" . А где видео с вертолётов? С чем приводите аналогию ?   Не понятно - или Су-25  работает аналогично вертолётам (откуда  научились? не понятно )  .Или вертолёты работают аналогично Су-25 ?... А зачем им? У них Своя СУО.  Или утверждаете про алгоритм ? Вам-то откуда знать?
PS Напомню - разговор зашёл про кабрирование  , и именно вертолёты .... Вы-же   на Су-25 всё   переводите , на то , что Знали . (Неееее ..Нормально всё (без обид)  . Обычная Ситуация  ...  )
Отредактировано: OlegNZH-2 - 23 сен 2022 17:15:01
  • +0.11 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
23 сен 2022 13:31:22
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:11:36Не понятно - или Су-25  работает аналогично вертолётам (откуда  научились? не понятно )  .Или вертолёты работают аналогично Су-25 ?... А зачем им? У них Своя СУО.

Ну собственно говоря предположение о некой аналогичности прицельных комплексов штурмовика Су-25СМ3
и вертолета Ка-52 вполне себе оправдано, и основано на знании матчасти и здравом смысле. В советские
времена вертолет Ка-50 и штурмовик Су-25Т/ТМ имели единую прицельную систему, способную решать
задачи сопровождения цели и наведения ракет без участия летчика, разработанную на Красногорском
оптико-механическом заводе "Зенит". Телевизионный автоматический прицельный комплекс "Шквал"
создавался одновременно в двух модификациях для самолета Су-25Т/ТМ и вертолета Ка-50. Теперь же
СОЛТ-25 для Су-25СМ3 и ГОЭС-451 для Ка-52 вполне себе могут иметь много чего близкородственного
на уровне применяемых режимов и алгоритмов.
И да напомню - Техник самый квалифицированный у нас форумчанин по данным вопросам.
  • +0.24 / 9
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 russia, Барнаул
23 сен 2022 13:49:18
Цитата: DMAN от 23.09.2022 13:31:22Ну собственно говоря предположение о некой аналогичности прицельных комплексов штурмовика Су-25СМ3
и вертолета Ка-52 вполне себе оправдано, и основано на знании матчасти и здравом смысле. В советские
времена вертолет Ка-50 и штурмовик Су-25Т/ТМ имели единую прицельную систему, способную решать
задачи сопровождения цели и наведения ракет без участия летчика, разработанную на Красногорском
оптико-механическом заводе "Зенит". Телевизионный автоматический прицельный комплекс "Шквал"
создавался одновременно в двух модификациях для самолета Су-25Т/ТМ и вертолета Ка-50. Теперь же
СОЛТ-25 для Су-25СМ3 и ГОЭС-451 для Ка-52 вполне себе могут иметь много чего близкородственного
на уровне применяемых режимов и алгоритмов.
И да напомню - Техник самый квалифицированный у нас форумчанин по данным вопросам.

Абсолютно согласен со всеми тезисами .   НО . ..  Техник скорее всего не обладает информацией , да и не зачем  ЕМУ?  . (Про Камрада Техника  -  (что-то понаписал (Ему ....Захотелось поспорить ) ..... Потом стёр - Сложно всё.   Да пусть Здоровья  Ему!))
  • +0.08 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
23 сен 2022 13:57:04
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:49:18Абсолютно согласен со всеми тезисами .   НО . ..  Техник скорее всего не обладает информацией , да и не зачем  ЕМУ?  . (Про Камрада Техника  -  (что-то понаписал (Ему ....Захотелось поспорить ) ..... Потом стёр - Сложно всё.   Да пусть Здоровья  Ему!))

Те кто точно знает сейчас ничего не скажут.
А нам не посвященным в текущую военную тайну почему бы сидя на диване
не порассуждать и не подискутировать?
  • +0.13 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
23 сен 2022 13:41:20
Цитата: OlegNZH-2 от 23.09.2022 13:11:36PS Напомню - разговор зашёл про кабрирование  , и именно вертолёты .... Вы-же   на Су-25 всё   переводите

Вопрос про Су-25СМ задал я, видео предоставило МО.
Есть видео из кабины вертолёта в момент пуска?
Какие претензии к собеседнику?
  • +0.09 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Goering ussr, Москва
23 сен 2022 23:07:48
Цитата: Technik от 23.09.2022 11:12:27Правильнее было бы озаглавить этот ролик «Минобороны показало удары Су-25 и Су-25СМ3 "Тулумбасами" с предельно малой высоты». Потому что в ролике показаны обе машины. До 0.53 – СМ3, начиная с 054 и до 1.02 – серийный Су-25, хорошо виден прицел – визирная головка С-17ВГ (а не ИЛС, как на СМ3). Начиная с 1.03 – снова СМ3.
 
При этом считаю, что СМ3, а серийный 25-й с гарантией - стреляют «навигационным» методом – т.е. по заранее рассчитанным навигационным и полетным параметрам. По крайней мере, на этом скриншоте ИЛСа СМ3 

ничего «прицельного» не видно.
 
Показанная коллегой ВТБ!  прицельная картинка – это, если не ошибаюсь, еще один пример бессмертия девочек-дезигнеров. По-моему, это картинка прицела МиГ-23 (из каких только пещер Лейхтвейса ее выкопали…) в режиме атаки воздушной цели ракетами «воздух-воздух»…
 
Так что, получается, и Су-25 работают аналогично вертолетам. По площадным целям это приемлемо.

Мастер вот о чем вы? есть координаты цели. далее есть кур на цель потом метка БК далее точка ввода в маневр это еще один маркер потом горка и  сводятся метки и нажимается бк меток и Сброс. или Пуск. про реальные метки илс рассказывать не буду простите. цель визуально не наблюдаемая.
З.Ы.друзья "оттуда" пишут "очень эффективно и без захода в зону поражения ПЗРК."(с.)
Отредактировано: Goering - 24 сен 2022 00:15:01
  • +0.55 / 20
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  Goering
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  А75
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Rukh
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
  • Загрузить
 
 
 
 
  psv
20 сен 2022 21:34:03
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50мне говорят о том, что стрельба ведется в навигационном режиме бортового комплекса – при этом цель запрограммирована как ППМ (промежуточный пункт маршрута), и при выходе на определяемую комплексом дальность до этого ППМ-цели, летчик должен по возможности точно выдерживать ряд параметров – высоту полета, скорость, курс (на цель), угол кабрирования в момент пуска НРС.

Вы выдумали какое то "смоляное чучелко" и сражаетесь с ним простите, в таком режиме никто и никуда попасть не может никогда, единственный возможный режим это когда баллистика просчитана заранее и пилот только обозначает гашеткой разрешение пуска при начале маневра, а сам пуск идет автоматом при совпадении дистанции по таблице баллистики с фактической по счислению (как тут правильно пишуТ "по карабельному").
Хотя вполне возможно что в прицел "традиционно" вЫводится именно информация "о степени совпадении дистанций" при маневре для "тонкой доводки" и момент пуска явно выбирается пилотом. Но это уже детали
Отредактировано: psv - 20 сен 2022 21:45:08
  • +0.08 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  ВТБ! russia, Красногорск
20 сен 2022 21:37:05
Цитата: psv от 20.09.2022 21:34:03в таком режиме никто и никуда попасть не может никогда

В Афганистане применяли.
По площадям.
  • +0.02 / 1
  • Скрыто
 
 
 
 
  krabus dnr, Донецк
21 сен 2022 13:07:25
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50Как МОГ БЫ быть реализован режим стрельбы с кабрирования – позже. Был бы очень благодарен, если бы кто-то дал ссылки на видео, где есть картинка ИЛСа в момент стрельбы НРС с кабрирования.

Судя по всему, такое видео как минимум ДСП. 
Что касается такого режима "в принципе" - вообще никаких проблем. Бортовой компьютер или специализированный контроллер легко справятся с задачей произвести пуск по исходным параметрам: скорость, высота, направление ветра, температура забортного воздуха, (что-то там ещё). И произведёт пуск, если прогнозируемая точка прихода АСП совпадёт с точкой прицеливания. Минимум работы с железом, почти всё программно.
  • +0.14 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  Goering ussr, Москва
22 сен 2022 19:31:21
Цитата: Technik от 20.09.2022 18:44:50Далее. 

Я считаю, что проектируя бортовой комплекс и формируя режимы прицеливания,  никто не предполагал, что придется столкнуться со столь насыщенной ПЗРК обороной противника (что-то похожее было в Афгане…), и что придется напрочь отказаться от работы по визуально видимым целям (т.е. с выходом на дальность визуального обнаружения, а это максимум два-три км).
 
 Поэтому считал и считаю – пока Файтербомбер или кто-то другой

эта. Мастер тут же работает аналог свп24. бонбы с кабрирования конечно имеют несколько больший эллипс рассеивания нежели с пикирования или с гп но не сильно больше. пожалуй и нечего ещё что то добавить.
Отредактировано: Goering - 22 сен 2022 20:45:01
  • +0.78 / 11
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
23 сен 2022 08:28:39
Цитата: Goering от 22.09.2022 19:31:21эта. Мастер тут же работает аналог свп24. бонбы с кабрирования конечно имеют несколько больший эллипс рассеивания нежели с пикирования или с гп но не сильно больше. пожалуй и нечего ещё что то добавить.

Любопытная картинка. Бомбометание с кабрирования "за плечо", сразу понятно, что
на МиГ-29 могли применяться СпецАБ.
  • +0.05 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Technik russia, Ленинград
23 сен 2022 09:13:11
Цитата: DMAN от 23.09.2022 08:28:39Любопытная картинка. Бомбометание с кабрирования "за плечо", сразу понятно, что
на МиГ-29 могли применяться СпецАБ.


От применения СпецАБ на МиГ-29 отказались еще на этапе летных испытаний - примерно в 1982-м.
  • +0.05 / 7
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
23 сен 2022 09:40:05
Цитата: Technik от 23.09.2022 09:13:11От применения СпецАБ на МиГ-29 отказались еще на этапе летных испытаний - примерно в 1982-м.

Могу ошибаться, но эта картинка из "Методического пособия летчику по боевому применению
самолета МиГ-29" 1989 года. Возможно, что то передумали.
  • +0.12 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  osankin
23 сен 2022 10:01:30
Цитата: DMAN от 23.09.2022 08:28:39Любопытная картинка. Бомбометание с кабрирования "за плечо", сразу понятно, что
на МиГ-29 могли применяться СпецАБ.

Из чего это следует? Пока не считаю, что представленная картинка является подтверждением факта применения с МиГ-29 специальных бомб. Тем более, что специальная бомба вовсе не обязательно является ядерной.
Отредактировано: osankin - 23 сен 2022 10:06:19
  • -0.17 / 5
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN belarus, Могилев
23 сен 2022 10:19:41
Цитата: osankin от 23.09.2022 10:01:30Из чего это следует? Пока не считаю, что представленная картинка является подтверждением факта применения с МиГ-29 специальных бомб. Тем более, что специальная бомба вовсе не обязательно является ядерной.

Я так понимаю, что с малой высоты, а на картинке виден символ "200р", то есть высота
200м по радиовысотомеру, можно прицельно отбомбится на выделенном мной участке
с применением маловысотных штурмовых бомб с тормозным устройством, например,
как ФАБ-500ШН на фото. Зачем тот маневр который идет далее? Зачем все эти "танцы
с бубном"? Ответ очевиден - пока СпецАБ идет вверх по баллистике, потом пока вниз,
носитель успеет выйти из зоны поражения ПФЯВ.

  • +0.38 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
  osankin
23 сен 2022 15:08:39
Цитата: DMAN от 23.09.2022 10:19:41Я так понимаю, что с малой высоты, а на картинке виден символ "200р", то есть высота
200м по радиовысотомеру, можно прицельно отбомбится на выделенном мной участке
с применением маловысотных штурмовых бомб с тормозным устройством, например,
как ФАБ-500ШН на фото. Зачем тот маневр который идет далее? Зачем все эти "танцы
с бубном"? Ответ очевиден - пока СпецАБ идет вверх по баллистике, потом пока вниз,
носитель успеет выйти из зоны поражения ПФЯВ.

Не согласен, что именно ПФЯВ. Опыт маловысотного  бомбометания или выхода самолёта из пикирования на малой высоте, накопленный во время Великой Отечественной войны, показал, что вероятность поражения аппарата осколками собственных бомб среднего калибра вовсе не нулевая, а наоборот, достаточно высокая. А сейчас с переснаряжением АСП на новые типы ВВ, поднявшие их могущество на более высокий уровень, ещё более увеличилась. Не забываем и об объёмно-детонирующих боеприпасах.
Отредактировано: osankin - 23 сен 2022 15:10:05
  • -0.09 / 6
 
 
  shangrila russia, Ахтубинск
20 сен 2022 20:38:55
Цитата: Technik от 20.09.2022 17:59:15Гражданин Файтербомбер написал чушь слегка (вообще-то не очень слегка...) приукрасил реальность. А насчет "...большую часть из 40 ракет С-8 в круг радиусом 50 метров" - хотелось бы уточнить у него, бОльшую часть - или большую, и бОльшая или большая - сколько это. Пять, десять, двадцать ракет из пакета...

Видел два ролика в инете со стрельбой с кабрирования до момента падения, один меня прям впечатлил, кучность очень высокая, второй разочаровал, там и половина в 100метров не попала. Объяснить можно тем что в первом случае СУО и САУ  и не только, интегрированы, во втором нет. Пуски были ночью, поэтому места падения четко были видны.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
  osankin
  • Загрузить