БПЛА
1,169,081 4,365
 

  Стас Ш. ( Слушатель )
17 сен 2022 16:41:05

Квадрокоптеры в СВО

новая дискуссия Новость  9.608

Вот довольно детализированное и обоснованное описание того, в какой комплектации хорошо бы покупать квадрокоптеры на фронт. Сделанное человеком, который этим занимается и сталкивается с реалиями применения типа "Радостно получили коптер у волонтёров, поехали с ним на передовую, а там выяснилось, что нужен интернет, чтобы скачать и установить приложение на смартфон..." и далее, далее, далее. Кратко дополню, как я себе вижу оптимальную конфигурацию "комплекта для расчёта БПЛА".

1. Два однотипных аппарата, Mavic 2 Zoom или Mavic 3, с двумя планшетами. Чтобы можно было висеть в воздухе непрерывно, если это возможно.

2. На 2 аппарата - суммарно минимум 8 батарей, лучше - 10. Зарядных устройств столько, сколько необходимо, чтобы их все разом воткнуть. Сетевой фильтр-удлинитель на 5 розеток. Чтобы "воткнуть" можно было в любом месте, где есть хоть одна розетка, дающая 220В.

3. По два комплекта запасных лопастей на каждый аппарат.

4. По возможности - инвертор 12-220, обеспечивающий зарядку батарей в ситуации, когда рядом нет никакого другого источника тока, кроме автомобильного АКБ, стоящего в автомобиле или в блиндаже. Причём очень желательно обеспечить его проводами и "крокодилами" для такой ситуации.

5. Теперь всё купленное сложите большой красивой кучей и представьте себе, как это будет храниться, возиться-носиться на фронте, как побьётся весь пластик, который может побиться, как порвутся все провода, как сгорят из-за коротких замыканий порванных проводов блоки питания. Правильно, нужен рюкзак. С единым большим объёмом, в который можно вставить самодельный пенопластовый или пеноплексовый органайзер. Идеальный вариант - https://www.splav.ru…60m-oliva/ 53 литра единого объёма плюс чехол от дождя, плюс MOLLE снаружи, на которую можно повесить подсумки с каким-то специфическими дополнительными вещами. 

6. Впереди зима. Практика эксплуатации коптеров зимой такова, что оператору требуется на выходе, в пути до точки старта и во время работы, как-то поддерживать комнатную или примерно комнатную температуру батарей. Если бы их было 2-3, их можно было бы рассовать по карманам. Но когда их 8-10, необходим какой-то подогревательный элемент в едином объёме с батареями, чтобы литиевые батареи не промёрзли. В качестве самого простого варианта  такого подгоревателя опытные операторы раньше использовали простые советские грелки с кипятком. Но когда у тебя 8-10 батарей, которые ты будешь вылётывать, стоя/сидя на холоде несколько часов, простой советской грелки с кипятком уже недостаточно. Так что постарайтесь сделать или найти какую-то теплоизолированную переноску для батареек, в которую будет вкладываться каталитическая грелка, отечественного образца или фирмы Kovea (погуглите, что это). И баллончик с бензином "Галоша" для заправки.


Вот собственно реалии использования квадрокоптеров в СВО.
  • +0.28 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Р368П ( Слушатель )
17 сен 2022 19:01:10

По возможности в первую очередь автозарядку (12-24в) если нет тогда уже инвертор. Слишком много потерь в преобразовании 12-220
  • +0.12 / 3
  • АУ