Цитата: basilevs от 19.09.2022 18:20:06Интересно, что его теоретический конкурент - COMAC ARJ-21 выпускается по 20-25 штук в год, начиная с 2018. То есть темпы производства у китайцев не выше, на сегодняшний момент они произвели порядка 90 бортов всего.
Поставлено заказчикам 70 бортов ARJ21, а не 90. Взлетели ARJ21 и SSJ-100 в один год - в 2008.
При этом Китай в 10 раз больше России по численности населения, к тому же наш внутренний рынок уже неплохо насыщен Суперджетами.
План по выпуску серийных SSJ-New такой:
2023 - 2 шт.
2024 - 20 шт.
2025-2030 - по 20 шт. в год.
Итого, если не будет каких-то гигантских заказов от иностранных покупателей (например вдруг Иран захочет сотню новых SSJ), то к 2030-му году будет выпущено ориентировочно
380 шт. Суперджетов. В основном, для внутрироссийского рынка.
...
Что касается ARJ-21.
Во-первых, ARJ-21 - это более мелкий самолёт по сравнению с Суперджетом. У нас 100 пассажиров на 4580 км (4720 км в версии с винглетами, более 4900 км с экономичными ПД-8) и салон шириной 3,24 м, а у китайцев - до 90 пассажиров на 3700 км и салон 3,14 м. Растянутой до 100 пассажиров версии ARJ21-900 по-прежнему нет, и возможно не будет вовсе.
Во-вторых, ARJ-21 намного более импортозависимый самолёт чем даже сегодняшний Суперджет, что уж говорить о 100% локализованном SSJ-New. У нынешних SSJ-100 половина двигателя производится в РФ, а у ARJ-21 движок на 100% импортный (General Electric CF34-10A). При дальнейшем ухудшении отношений между Китаем и США возможна полная остановка производства ARJ-21.
В-третьих, даже спустя 14 лет после первого полёта ARJ-21, на него всего лишь
167 подтвержденных заказов (все от китайских авиакомпаний), из них 70 шт. уже поставили, осталось еще 97. Раньше заказов на ARJ-21 было
больше, их количество постепенно сокращается. Так, заказавшая было сразу 100 шт. китайская "Henan Airlines" отказалась от контракта. В 2010-м индонезийская "Merukh Enterprises" заказала было 10 шт. ARJ21, но на дворе скоро 2023, а воз и ныне там, скорее всего заказ аннулирован или компания прекратила существование. И т.д.
Так что ARJ-21 скорее всего так и останется нишевым внутрикитайским самолётом, возможно уступающим Суперджету по кол-ву выпущенных бортов даже через 10 лет. Богатые китайские компании, скорее всего, будут предпочитать покупать Airbus A220, сейчас сотрудничество Китая с Airbus очень тесное:
https://www.globalti…9921.shtml_________________________________
А теперь самое интересное - сравнение кол-ва заказов на Суперджет и его основных конкурентов.
Embraer E190-E2 - 3 шт. (новых контрактов нет, 17 уже выполнены)
Bombardier CRJ1000 - 30 шт. (40 уже выполнены)
Airbus A220-100 - 49 шт. (55 уже выполнены)
Comac ARJ-21 - 97 шт. (70 уже выполнены)
Иркут SSJ-New -
89 шт. (стартовый заказчик - "Аэрофлот", в ближайшее время ожидается ещё как минимум 53 заказа от российских авиакомпаний, первые поставки в 2023).
...
Украинский Ан-158 умер в младенчестве, произвели всего 6 шт. в 2013-2015. Японский Mitsubishi SpaceJet умер при родах, программа закрыта до начала серийного выпуска. Программу Dornier 728 отменили в 2003 на этапе создания прототипов (сделали 3 шт., но в воздух не подняли). Турки совместно с немцами так и не осилили хотя бы прототип TRJ-628 (развитие Fairchild Dornier 428JET), проект прикрыли. Boeing 717 отлетался в 2006, BAe-146 умер в 2001, Fokker 100 - в 1997. Самый маленький Boeing 737-500 на 108-132 пассажиров прекратили производить в 1999, а маленький Airbus A318 на 107-132 пассажиров не выпускается с 2013.
То есть у Суперджета-New, возможно, будет лучшее будущее чем у всех конкурентов.
Это гораздо более современный, экономичный и комфортабельный самолёт чем ARJ21, при этом не зависящий от американских санкций (можно будет поставлять в Иран, КНДР, Мьянму, Кубу, Белоруссию). А по сравнению с A220-100 и E190-E2 он в 1,5-2 раза дешевле.
Отредактировано: User78 - 20 сен 2022 01:48:18