Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,310,656 16,215
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
23 сен 2022 06:49:37

В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

новая дискуссия Новость  903

В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы "Аэрофлот". В планах на 2023 год поставка двух самолётов, а в последующие годы − выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», − сказал 22 сентября глава Ростеха Сергей Чемезов во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.
Работы по SSJ-New ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолётов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолётов SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолёты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.
  • +0.38 / 26
КОММЕНТАРИИ (54)
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 сен 2022 14:04:43
Сообщение удалено
BUR
23 сен 2022 16:48:07
Отредактировано: BUR - 23 сен 2022 16:48:07

  • +0.00
 
  Асгл ( Слушатель )
23 сен 2022 17:13:10
Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?
  • +0.01 / 1
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 сен 2022 17:47:46
Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.
  • +0.15 / 10
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
23 сен 2022 21:47:43
Не исключено что, раз уж менять и встревать в испытания, по опыту Шереметьево решили модифицировать узел крепления шасси, даже если прежний соответствовал всем нормам.
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
23 сен 2022 23:31:03
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:26:11
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:26:11

  • +0.02
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 сен 2022 10:46:49
По опыту Шереметьево, нужно усиленно надрачивать экипаж. А от таких скачек по полосе никакой узел крепления не спасёт.
  • +0.21 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 10:54:38
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:24:59
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:24:59

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 сен 2022 11:58:39
Шасси поломалось, самолёт развернуло на скорости по полосе и развалило в клочья. Да, разница ещо та...
  • +0.08 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
24 сен 2022 12:50:50
Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.
  • +0.19 / 12
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 13:53:45
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:23:52
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:23:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 сен 2022 15:10:48
Оба шасси.
  • +0.08 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
24 сен 2022 19:47:15
С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.
И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
24 сен 2022 21:27:48
Цитата


Конечно можно. Но не бесплатно. Каждый день страна будет оплачивать ошибки этого пилота.
  • -0.08 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 21:39:22
Сообщение удалено
BUR
25 сен 2022 16:09:54
Отредактировано: BUR - 25 сен 2022 16:09:54

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
24 сен 2022 21:48:48
Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.
  • +0.06 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 22:21:10
Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
24 сен 2022 23:40:38
Потому, что все придумано до нас. Эти усовершенствования выльются в уменьшение дальности.
  • -0.05 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2022 11:16:40
Я так понимаю, что там сломалось при первом превышении, потом на подскоке сломавшееся уложилось как-то не очень удачно, и при следующих ударах пробило бак.
То есть, грубо - может быть достаточно ослабленное место в другую сторону повернуть. Или кусок пенопласта приклеить, ограничив свободу положения обломков.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 сен 2022 19:13:45
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:22:45
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:22:45

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2022 19:21:42
"При первом превышении" тех, если не ошибаюсь, 5g, при которых шасси обязано было подломиться. Это был не первый удар, и не последний.
Вот на то, что это будет не последний удар - никто и не рассчитывал.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
25 сен 2022 20:06:22
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:22:33
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:22:33

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2022 20:48:21
Что-то вы понаперепутали. У меня было написано "первое превышение". Про первое касание это уже вы придумали и начали с этим спорить...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
25 сен 2022 19:51:41
А почему не при 6g? 7g? Вообще то 5g - это очень большая перегрузка.
  • +0.11 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2022 20:50:06
Я ж написал - если правильно помню. Норма такая есть, перегрузка, при которой шасси обязано сломаться (и тем самым поглотить удар, уменьшив перегрузку для фюзеляжа и пассажиров).
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
26 сен 2022 01:23:51
А они так и сломались, ЕМНИП. Пробили баки уже после отскока на следующем касании. Которое тоже было очень жёстким. Тогда несчастную птичку аж 3 раза о землю приложили с запредельной перегрузкой.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf ( Слушатель )
24 сен 2022 23:53:21
Именно эта катастрофа потому что на джойстике (сайдстике) нет обратной связи и квс привыкший крутить штурвал или джойстик в автомате размахивал им так же как обычно но без коррекции которую втихую делал автомат.
На мс-21 разработан и установлен джойстик с обратной связью, так чтобы квс ощущал рукой по степени усилия угол отклонения джойстика.
А вообще решение минимум было - рассмотреть изменения протокола по которому автомат нельзя включить в воздухе после его отключения по ошибке (при испытаниях его многократно вкл\откл без проблем), для чего нужно добавить доп. датчики положения управляемых устр-в.
--
С шасси не знаю как поступят, но в таких случаях на автомобилях делают так чтобы шасси въезжало по другой траектории, безопасной. Т.е. мало его контролируемо сломать, надо предусмотреть траекторию по которой обломки сложатся.
  • +0.09 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
25 сен 2022 19:53:00
Наверное, потому что невозможно сделать неубиваемый об землю самолёт. Вы неубиваемые автомобили видали?
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
25 сен 2022 20:52:28
То есть обязательно надо "як диды"?
Кстати, неубиваемый (среди таких же) автомобиль сделать можно. В отличие от самолета, который нельзя _настолько_ ограничить в скоростиУлыбающийся
  • +0.01 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R ( Слушатель )
26 сен 2022 00:42:27
Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
23 сен 2022 23:36:49
Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес - двигатель вперед и выше, другая центровка, шасси короче ( на старом высота эвакуации через  крыло выше норматива, отсюда и ограничение на к-во пассажиров из-за  числа эвакуационных выходов ).  Не сильно бросающиеся в глаза, но весьма заметные изменения для повторной статики.
  • +0.31 / 20
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 00:13:52
Понятно. Для ниши 60 мест уже есть Ил-114-300 и в ней Суперджет неизвестно когда может быть востребован.
  • +0.10 / 7
 
  zdrav ( Слушатель )
24 сен 2022 07:42:01
  В паблике Суперджет пишут, что в 2023 году в лучшем случае взлетит всего 2 ( два) Суперджета из старого задела о которых написано в статье и на этом все. 
Серийный SSJ-New в лучшем случае через два года  - первые экземпляры в конце 2024 года.
  • -0.09 / 7
  • Скрыто
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
24 сен 2022 12:30:19
Что за старый задел такой имеется в виду? По Ту 160 понятно про старый задел. А тут что имеется ввиду?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 12:50:05
Сообщение удалено
BUR
25 сен 2022 16:11:20
Отредактировано: BUR - 25 сен 2022 16:11:20

  • +0.01
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
24 сен 2022 12:52:35
С двигателем ПД-8? 
Или вообще всего 2 борта сделают в 2023?
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
24 сен 2022 14:01:52
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:23:46
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:23:46

  • +0.01
 
 
 
  mse ( Слушатель )
24 сен 2022 15:09:28
Двигатели, авионика подсанкцыонная...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
24 сен 2022 17:00:47
Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
24 сен 2022 17:59:03
А больше просто не успеть. Всю эту кучу изменений ведь ещё и сертифицировать надо.
  • +0.10 / 5
 
  хвилолoг ( Слушатель )
25 сен 2022 06:13:11
Не пора ли уже и название импортозаместить?
  • +0.17 / 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить