Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,270,754 16,075
 

  Вадим Р. russia, Хабаровск
23 сен 2022 06:49:37

В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

новая дискуссия Новость  900

В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы "Аэрофлот". В планах на 2023 год поставка двух самолётов, а в последующие годы − выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», − сказал 22 сентября глава Ростеха Сергей Чемезов во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.
Работы по SSJ-New ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолётов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолётов SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолёты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.
  • +0.38 / 26
КОММЕНТАРИИ (54)
 
 
  BUR
23 сен 2022 14:04:43
Сообщение удалено
BUR
23 сен 2022 16:48:07
Отредактировано: BUR - 23 сен 2022 16:48:07

  • +0.00
 
  Асгл russia, Санкт-Петербург
23 сен 2022 17:13:10
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»
В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?
  • +0.01 / 1
 
 
  BUR
23 сен 2022 17:47:46
Цитата: Асгл от 23.09.2022 17:13:10Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?

Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.
Отредактировано: BUR - 23 сен 2022 17:48:24
  • +0.15 / 10
 
 
 
  Luddit
23 сен 2022 21:47:43
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.

Не исключено что, раз уж менять и встревать в испытания, по опыту Шереметьево решили модифицировать узел крепления шасси, даже если прежний соответствовал всем нормам.
Отредактировано: Luddit - 23 сен 2022 21:48:35
  • -0.01 / 1
 
 
 
 
  BUR
23 сен 2022 23:31:03
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:26:11
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:26:11

  • +0.02
 
 
 
 
  mse
24 сен 2022 10:46:49
Цитата: Luddit от 23.09.2022 21:47:43Не исключено что, раз уж менять и встревать в испытания, по опыту Шереметьево решили модифицировать узел крепления шасси, даже если прежний соответствовал всем нормам.

По опыту Шереметьево, нужно усиленно надрачивать экипаж. А от таких скачек по полосе никакой узел крепления не спасёт.
  • +0.21 / 12
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 10:54:38
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:24:59
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:24:59

  • -0.04
 
 
 
 
 
 
  mse
24 сен 2022 11:58:39
Цитата: BUR от 24.09.2022 10:54:38Это-то конечно. Но разница между "поломанное шасси пробило топливный бак" и "шасси поломалось и самолет сел на брюхо" есть...

Шасси поломалось, самолёт развернуло на скорости по полосе и развалило в клочья. Да, разница ещо та...
  • +0.08 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  lock russia, Москва
24 сен 2022 12:50:50
Цитата: BUR от 24.09.2022 10:54:38Это-то конечно. Но разница между "поломанное шасси пробило топливный бак" и "шасси поломалось и самолет сел на брюхо" есть...

Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.
  • +0.19 / 12
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 13:53:45
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:23:52
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:23:52

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
24 сен 2022 15:10:48
Цитата: BUR от 24.09.2022 13:53:45Всё так. Но если бы шасси подломилось не пробив топливного бака, то, скорее всего, жертв было бы меньше.

Оба шасси.
  • +0.08 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
24 сен 2022 19:47:15
Цитата: lock от 24.09.2022 12:50:50Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.

С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.
И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 russia, Самара
24 сен 2022 21:27:48
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.

Цитата
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?



Конечно можно. Но не бесплатно. Каждый день страна будет оплачивать ошибки этого пилота.
  • -0.08 / 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 21:39:22
Сообщение удалено
BUR
25 сен 2022 16:09:54
Отредактировано: BUR - 25 сен 2022 16:09:54

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 russia, Самара
24 сен 2022 21:48:48
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.
Отредактировано: D16 - 24 сен 2022 21:50:17
  • +0.06 / 10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 22:21:10
Цитата: D16 от 24.09.2022 21:48:48Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.

Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 23:03:09
  • +0.05 / 3
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  D16 russia, Самара
24 сен 2022 23:40:38
Цитата: BUR от 24.09.2022 22:21:10Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?

Потому, что все придумано до нас. Эти усовершенствования выльются в уменьшение дальности.
Отредактировано: D16 - 25 сен 2022 03:45:01
  • -0.05 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
25 сен 2022 11:16:40
Цитата: BUR от 24.09.2022 22:21:10Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?

Я так понимаю, что там сломалось при первом превышении, потом на подскоке сломавшееся уложилось как-то не очень удачно, и при следующих ударах пробило бак.
То есть, грубо - может быть достаточно ослабленное место в другую сторону повернуть. Или кусок пенопласта приклеить, ограничив свободу положения обломков.
  • +0.00 / 0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
25 сен 2022 19:13:45
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:22:45
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:22:45

  • +0.03
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
25 сен 2022 19:21:42
Цитата: BUR от 25.09.2022 19:13:45Не, после подскока летчик был обязан идти на второй круг... после первого отскока всё было в порядке. По крайней мере так понял из прочитанного о катастрофе.

"При первом превышении" тех, если не ошибаюсь, 5g, при которых шасси обязано было подломиться. Это был не первый удар, и не последний.
Вот на то, что это будет не последний удар - никто и не рассчитывал.
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR
25 сен 2022 20:06:22
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:22:33
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:22:33

  • +0.01
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
25 сен 2022 20:48:21
Цитата: BUR от 25.09.2022 20:06:22Ошибаетесь, первое касание с уходом на второй круг вполне себе случается при пассажирских перевозках,

Что-то вы понаперепутали. У меня было написано "первое превышение". Про первое касание это уже вы придумали и начали с этим спорить...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
25 сен 2022 19:51:41
Цитата: BUR от 24.09.2022 22:21:10Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?


А почему не при 6g? 7g? Вообще то 5g - это очень большая перегрузка.
  • +0.11 / 6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
25 сен 2022 20:50:06
Цитата: basilevs от 25.09.2022 19:51:41А почему не при 6g? 7g? Вообще то 5g - это очень большая перегрузка.

Я ж написал - если правильно помню. Норма такая есть, перегрузка, при которой шасси обязано сломаться (и тем самым поглотить удар, уменьшив перегрузку для фюзеляжа и пассажиров).
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
26 сен 2022 01:23:51
Цитата: Luddit от 25.09.2022 20:50:06Я ж написал - если правильно помню. Норма такая есть, перегрузка, при которой шасси обязано сломаться (и тем самым поглотить удар, уменьшив перегрузку для фюзеляжа и пассажиров).


А они так и сломались, ЕМНИП. Пробили баки уже после отскока на следующем касании. Которое тоже было очень жёстким. Тогда несчастную птичку аж 3 раза о землю приложили с запредельной перегрузкой.
  • +0.04 / 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  gvf
24 сен 2022 23:53:21
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Именно эта катастрофа потому что на джойстике (сайдстике) нет обратной связи и квс привыкший крутить штурвал или джойстик в автомате размахивал им так же как обычно но без коррекции которую втихую делал автомат.
На мс-21 разработан и установлен джойстик с обратной связью, так чтобы квс ощущал рукой по степени усилия угол отклонения джойстика.
А вообще решение минимум было - рассмотреть изменения протокола по которому автомат нельзя включить в воздухе после его отключения по ошибке (при испытаниях его многократно вкл\откл без проблем), для чего нужно добавить доп. датчики положения управляемых устр-в.
--
С шасси не знаю как поступят, но в таких случаях на автомобилях делают так чтобы шасси въезжало по другой траектории, безопасной. Т.е. мало его контролируемо сломать, надо предусмотреть траекторию по которой обломки сложатся.
  • +0.09 / 8
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R united_states_of_america, West Palm Beach
25 сен 2022 19:53:00
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.
И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?

Наверное, потому что невозможно сделать неубиваемый об землю самолёт. Вы неубиваемые автомобили видали?
  • +0.09 / 5
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
25 сен 2022 20:52:28
Цитата: GT-R от 25.09.2022 19:53:00Наверное, потому что невозможно сделать неубиваемый об землю самолёт. Вы неубиваемые автомобили видали?

То есть обязательно надо "як диды"?
Кстати, неубиваемый (среди таких же) автомобиль сделать можно. В отличие от самолета, который нельзя _настолько_ ограничить в скоростиУлыбающийся
  • +0.01 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R united_states_of_america, West Palm Beach
26 сен 2022 00:42:27
Цитата: Luddit от 25.09.2022 20:52:28То есть обязательно надо "як диды"?
Кстати, неубиваемый (среди таких же) автомобиль сделать можно. В отличие от самолета, который нельзя _настолько_ ограничить в скоростиУлыбающийся

Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.
  • +0.01 / 1
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  GT-R
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Pnb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock russia, Москва
23 сен 2022 23:36:49
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.

Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес - двигатель вперед и выше, другая центровка, шасси короче ( на старом высота эвакуации через  крыло выше норматива, отсюда и ограничение на к-во пассажиров из-за  числа эвакуационных выходов ).  Не сильно бросающиеся в глаза, но весьма заметные изменения для повторной статики.
Отредактировано: lock - 23 сен 2022 23:48:24
  • +0.31 / 20
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 00:13:52
Цитата: lock от 23.09.2022 23:36:49Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес

Понятно. Для ниши 60 мест уже есть Ил-114-300 и в ней Суперджет неизвестно когда может быть востребован.
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 01:53:03
  • +0.10 / 7
 
  zdrav russia
24 сен 2022 07:42:01
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New
− полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки. Ещё один планер передан в ЦАГИ. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023

  В паблике Суперджет пишут, что в 2023 году в лучшем случае взлетит всего 2 ( два) Суперджета из старого задела о которых написано в статье и на этом все. 
Серийный SSJ-New в лучшем случае через два года  - первые экземпляры в конце 2024 года.
  • -0.09 / 7
  • Скрыто
 
 
  fzr1000 russia, Москва
24 сен 2022 12:30:19
Цитата: zdrav от 24.09.2022 07:42:01В паблике Суперджет пишут, что в 2023 году в лучшем случае взлетит всего 2 ( два) Суперджета из старого задела о которых написано в статье и на этом все. 
Серийный SSJ-New в лучшем случае через два года  - первые экземпляры в конце 2024 года

Что за старый задел такой имеется в виду? По Ту 160 понятно про старый задел. А тут что имеется ввиду?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 12:50:05
Сообщение удалено
BUR
25 сен 2022 16:11:20
Отредактировано: BUR - 25 сен 2022 16:11:20

  • +0.01
 
 
 
 
  fzr1000 russia, Москва
24 сен 2022 12:52:35
Цитата: BUR от 24.09.2022 12:50:05Скорее всего наличие всех "сделано за границей" комплектующих, поставки которых сейчас под санкциями.

С двигателем ПД-8? 
Или вообще всего 2 борта сделают в 2023?
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  BUR
24 сен 2022 14:01:52
Сообщение удалено
BUR
26 сен 2022 04:23:46
Отредактировано: BUR - 26 сен 2022 04:23:46

  • +0.01
 
 
 
  mse
24 сен 2022 15:09:28
Цитата: fzr1000 от 24.09.2022 12:30:19Что за старый задел такой имеется в виду? По Ту 160 понятно про старый задел. А тут что имеется ввиду?

Двигатели, авионика подсанкцыонная...
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
  fzr1000 russia, Москва
24 сен 2022 17:00:47
Цитата: mse от 24.09.2022 15:09:28Двигатели, авионика подсанкцыонная...

Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  basilevs russia, Санкт-Путинбург
24 сен 2022 17:59:03
Цитата: fzr1000 от 24.09.2022 17:00:47Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?


А больше просто не успеть. Всю эту кучу изменений ведь ещё и сертифицировать надо.
  • +0.10 / 5
 
  хвилолoг ussr
25 сен 2022 06:13:11
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New...

Не пора ли уже и название импортозаместить?
  • +0.17 / 13
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  hop
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DMAN
  • Загрузить