Большой передел мира
245,530,271 498,875
 

  DeC ( Профессионал )
23 сен 2022 11:21:06

Индия

новая дискуссия Дискуссия  214

Нефтеперерабатывающие предприятия Индии могут оказаться от новых закупок российской нефти в сентябре из-за повышения стоимости фрахта судов для ее доставки -  The Times of India

Незнающий
  • +0.74 / 23
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (7)
 
 
  Старый кэп I ( Профессионал )
23 сен 2022 12:39:03
в переводе на русский - индуи хотят еще скидок на нашу нефть
  • +2.42 / 63
    Комментировать
 
 
  South ( Слушатель )
23 сен 2022 13:11:21
Там по русски написано В СЕНТЯБРЕ, напомню уже третья декада на дворе и все закупки уже сделаны. Про октябрь ничего не сказано.
  • +1.58 / 21
    Комментировать
 
  shmegelsky ( Специалист )
23 сен 2022 13:37:10
И перейдут на нефть из тумбочки. Ведь в тумбочке она вообще бесплатна и самозарождается. А сама тумбочка бездонна.
А так, да, мозговой штурм на бомбейском базаре. Болливуд. Лёгкая музыкальная мелодрама.
  • +2.65 / 49
    Комментировать
  • Скрыто
 
 
  Feral ArtRaz ( Слушатель )
23 сен 2022 14:31:06
Сообщение удалено
Feral ArtRaz
24 сен 2022 00:39:25
Отредактировано: Feral ArtRaz - 24 сен 2022 00:39:25

  • +0.82
 
 
  roksana-ir ( Практикант )
23 сен 2022 16:32:25
надеюсь что индусам не в долг нефть отгружали! А то года три как всё иранцам не оплатили
  • +1.18 / 17
    Комментировать
  • Скрыто
 
  Алсар ( Слушатель )
23 сен 2022 13:55:35
Болливуд. Интрига. А могут и не отказаться. Они всё могут - видели, как они головами в танцах двигают?
  • +0.30 / 10
    Комментировать
  • Скрыто
 
  Nick Jurta ( Слушатель )
23 сен 2022 14:34:27
Если я не ошибаюсь, вроде как, мы когда-то хотели приобрести верфь в Индии, но в последствии от этого отказались. Верфь вроде как танкеры делала. 
https://www.kommersant.ru/doc/4406623

ОСК вошла в перечень претендентов, заинтересовавшихся покупкой обанкротившейся индийской верфи Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL), расположенной в порте Пипавав и входящей в Reliance Group Анила Амбани. Об этом сообщил в своем блоге Центр анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), сославшись на индийские СМИ.
Reliance Naval and Engineering Ltd создана в 1997 году. Это один из крупнейших в Индии судостроительных заводов с сухим доком 662 м на 65 м. Общая площадь комплекса превышает 195 тыс. кв. м. На верфи есть два крана «Голиаф» с общей грузоподъемностью 1,2 тыс. тонн.

Компания стало первой частной верфью, получившей разрешение на строительство военных кораблей и других судов для ВМС Индии. Однако с выполнением крупнейшего контракта — на постройку пяти патрульных кораблей проекта 21 NOPV (105 м, 1,5 тыс. тонн) — возникли проблемы. Их предполагалось сдать в 2014–2016 годах, но из-за технических и финансовых сложностей ожидается передача флоту только в конце 2020-го и 2021 году. За срыв сроков ВМС Индии наложили на верфь штраф в $18 млн и удержали банковские гарантии на $14 млн.
Также верфь строит для береговой охраны Индии учебный корабль длиной 105 м и сторожевые катера.
По сообщению индийской BusinessLine, RNEL была выставлена на продажу в конце мая из-за несостоятельности, объем непокрытых обязательств составляет $0,6 млрд. По данным агентства Janes, задолженность компании в 2019 году достигала $1,6 млрд. Первый раунд подачи заявок о заинтересованности истекал 27 июня, но кредиторы решили продлить срок еще на месяц, посчитав, что низкий интерес (всего было подано пять заявок) был связан с ограничениями из-за распространения коронавируса. Помимо ОСК, по данным издания, заявку подала также структура AP Moller Maersk Group, которая владеет контейнерным терминалом в Пипававе и думает о его расширении.
В ОСК “Ъ” сообщили, что «получили приглашение и подтвердили свою готовность принять участие в конкурсной процедуре продажи верфи RNEL».
В корпорации подчеркивают, что регулярно рассматривают подобные инициативы и позиция относительно привлекательности сделки будет сформирована после изучения детальной финансово-хозяйственной информации о состоянии актива, а также всех возможных рисков, включая технологические, политические и экономические. Пока корпорация еще не аккредитована на конкурс и не получила достаточного объема информации, добавили в ОСК.
ОСК и RNEL сотрудничают давно. Предприятие активно взаимодействовало с входящим в корпорацию «Северным ПКБ» по линии разработки патрульных кораблей и техническому обслуживанию фрегатов, разработанных при участии конструкторского бюро. Кроме того, в 2015 году верфь подписала с «Центром судоремонта “Звездочка”» соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации дизель-электрических подводных лодок. Также в 2015–2016 годах ОСК планировала выбрать партнером RNEL для строительства фрегатов проекта 11356 для индийского флота. В итоге в Индии фрегаты было решено строить на Goa Shipyard Limited, а два аналогичных корабля в РФ строит входящий в корпорацию «Янтарь».
Старший научный сотрудник Центра АСТ Михаил Барабанов полагает, что приобретение RNEL может быть попыткой ОСК закрепиться на индийском кораблестроительном рынке. Но большое количество военных заказов в Индии верфь вряд ли получит, так как их принято отдавать государственным верфям, добавляет эксперт. С ним согласен и директор Центра АСТ Руслан Пухов: «Индийский рынок вооружений — это, наверное, самый крупный рынок, где существует открытая конкуренция, и покупка этой верфи ОСК ничего не гарантирует в плане продаж». Анил Амбани считается человеком, близким к премьер-министру Индии Нарендре Моди, но это не помогло ему вывести верфь из убытков, отмечает эксперт. По его словам, глубоко продуманной стратегии в покупке этой верфи нет, «если только ОСК не хочет составить конкуренцию “Звезде” в постройке крупнотоннажного флота». Руслан Пухов напоминает, что сама ОСК плотно зависит от государственных субсидий и неспособна осуществить эффективную модернизацию своих российских предприятий.
Анастасия Веденеева, Елена Черненко

А вот собственно и отказ 

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) отказалась от борьбы за обанкротившуюся частную верфь Reliance Naval and Engineering Ltd (RNEL) в порту Пипавав в Индии, сообщил журналистам глава ОСК Алексей Рахманов. Российская компания вышла из конкурса по продаже актива на его финальной стадии.
Созданная в 1997 г. RNEL – один из крупнейших в Индии судостроительных заводов общей площадью более 195 000 кв. м, с сухим доком 662 х 65 м. На верфи также установлено два крана «Голиаф» общей грузоподъемностью 1200 т. Таких крупных судостроительных верфей в России нет.
Кроме того, RNEL – первая частная верфь в Индии, получившая разрешение на строительство военных кораблей и других судов для индийских ВМС. Но сроки контракта на постройку пяти патрульных кораблей проекта 21 NOPV были сорваны, за что владельцы по инициативе индийских ВМС лишились в общей сложности $32 млн в виде штрафов и удержания банковских гарантий. Задолженность компании в 2019 г. оценивалась в $1,6 млрд. Ранее RNEL входила в Reliance Group индийского олигарха Анила Амбани.
В январе 2020 г. группа кредиторов во главе с Банком Индии подала на RNEL в суд для взыскания задолженности в 11,6 млрд рупий ($156 млн) и добилась признания несостоятельности верфи по задолженности и выставления ее на продажу. В настоящее время весь долг RNEL передан индийской Национальной компании по реструктуризации активов (NARCL). RNEL была выставлена на продажу в конце мая 2020 г. из-за несостоятельности, объем непокрытых обязательств составляет $0,6 млрд.

По словам Рахманова, корпорация отказалась от покупки верфи, поскольку этот актив требовал детального технического аудита, который ОСК не смогла провести на фоне «катастрофической истории с коронавирусом в Индии». Топ-менеджер подчеркнул, что у ОСК есть альтернативные варианты зарубежных судостроительных активов, которые сегодня прорабатываются (какие именно, он не уточнил).
По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Михаила Барабанова, ранее ОСК считалась одним из наиболее вероятных претендентов на приобретение индийской судоверфи. Теперь основной кандидат на покупку – консорциум компании GMS из ОАЭ и турецкой верфи Besiktas Shipyard. Заявки на конкурс также подали две компании – APM Terminals (подразделение контейнерных терминалов датской AP Moller Maersk Group) и индийская Naveen Jindal Group.
ОСК сотрудничала с RNEL с 2000-х гг. В частности, верфь активно взаимодействовала с входящим в корпорацию Северным ПКБ по линии разработки патрульных кораблей для ВМС Индии и техническому обслуживанию фрегатов. Кроме того, в 2015 г. верфь подписала с Центром судоремонта «Звездочка» (также входит в ОСК) соглашение о создании совместного предприятия по ремонту и модернизации дизель-электрических подводных лодок.
По словам Рахманова, перед ОСК стоит задача оптимизировать присутствие в Индии. «Нам нужно выполнять задачи, которые ставит индийское правительство в формате Make in India (госпрограмма Индии для иностранных инвесторов. – «Ведомости»)», – сказал он.
Источник «Ведомостей», близкий к «Рособоронэкспорту», поясняет, что основные проекты в сфере кораблестроения между РФ и Индией – это контракт на постройку четырех фрегатов проекта 11356 в России и еще двух по лицензии в Индии. Есть также контракты в области военно-морских вооружений, добавляет он.
ОСК интересовалась покупкой RNEL, чтобы получить контракт на строительство неатомных подводных лодок для индийских ВМС стоимостью $6 млрд, говорит аналитик «Финама» Наталья Пырьева. Но индийское правительство в итоге выбрало в качестве подрядчиков местные государственные верфи, добавляет она. Барабанов из Центра АСТ считает, что для ОСК без этого заказа не имело смысла покупать верфь.
По мнению гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, приобретение иностранных активов в любом случае не выглядело хорошей идеей в условиях, когда фокус инвестиционных ресурсов ОСК должен быть направлен на обновление российских предприятий, по которым уже согласованы масштабные инвестиционные программы. Как сообщил в конце мая 2021 г. в интервью «Ведомостям» Рахманов, суммарная инвестпрограмма модернизации основных технологических мощностей верфей составляет порядка 170 млрд руб.
Сегодня ОСК не имеет активов за рубежом. Ранее корпорация владела финской верфью Helsinki Shipyard Oy. Но в 2019 г. продала ее из-за сложностей привлечения зарубежного финансирования, после того как российскую корпорацию включили в санкционный список США. Санкции серьезно влияют на развитие отечественного судостроения.
По словам Рахманова, в последние годы участились случаи отказа в поставке и обслуживании импортных комплектующих и другого оборудования. В частности, по одному из проектов ОСК немецкий поставщик двигателей объявил отзывную кампанию и уже пять месяцев не отвечает на запросы корпорации. Гражданский судостроительный сектор особенно сильно зависит от импортных комплектующих: на них приходится порядка 70%.
Рахманов также добавил, что серьезной проблемой для ОСК является размещение российских госзаказов на зарубежных верфях в Турции и Китае. Одна из причин – корпорация приняла решение отказаться от участия в заведомо убыточных проектах, пояснил топ-менеджер.
В частности, единственным претендентом на строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker7 для Севморпути за 13,3 млрд руб. стала турецкая Sefine Shipyard. ОСК не станет бороться и за второе судно этого проекта стоимостью 10,5 млрд руб. Есть и другая проблема. «Мы начинаем контрактоваться, подписываем цены, сроки, не имея технической документации и РКД (рабочая конструкторская документация. – «Ведомости»). В процессе строительства в проект вносится такое количество доработок, что для исполнителя изготовление судна становится нерентабельным», – пояснил Рахманов.

Можете это предложение вернуться к этой сделке. Но времени прошло уже много, наверно продали уже.
  • +0.51 / 5
    Комментировать
  • Скрыто