Перспективы развития России
24,238,329 126,428
 

  rimskiy ( Слушатель )
01 окт 2022 09:50:34

В США доля шестого технологического уклада достигает уже 10%. — Боюсь спросить, а сколько в России? — А у нас… ноль.

новая дискуссия Новость  1.472


.

Михаил Есаков, руководитель проекта «Электромомент», о месте России в мировой беспилотной промышленности и необходимости воссоздать в стране авиадвигателестроительную отрасль. 

Основные моменты: 

⚙️ Ниша, которую стремятся занять российские производители — средний класс БВС с электрической или гибридной силовой установкой. Однако получить требуемые лётные характеристики для БПЛА среднего размера на традиционных электродвигателях не получится из-за их тяжести и невысокого КПД, а также автономного источника питания. 

⚙️ Переход на электрическую тягу даёт целый набор преимуществ в сравнении с силовой установкой на углеводородах. Правда, для этого требуется более высокий уровень технологического развития. Те двигатели и батареи, которые сейчас разрабатываются на Западе, относятся к новому, шестому технологическому укладу. 

⚙️ Перед Россией стоит уникальная задача — прыгнуть в шестой технологический уклад, пропустив пятый. Пятый уклад предполагает развитие микроэлектроники, высоких технологий, то есть всё то, что мы пропустили после развала СССР. 

⚙️ Для сохранения конкурентоспособности на мировой арене государству необходимо создать все необходимые условия для развития и кооперации отечественных высокотехнологичных компаний. Это и равноправный доступ к государственным инвестициям, гарантия закупок со стороны госкомпаний, и защита от недружественных поглощений малых КБ и их интеллектуальной собственности. 

Полная версия интервью здесь .
.
Отредактировано: rimskiy - 01 окт 2022 09:52:12
  • -0.06 / 16
КОММЕНТАРИИ (16)
 
 
  zap ( Специалист )
01 окт 2022 13:29:50
Типовой манагер-болтун. В предмете разбирается плохо, зато нахватался громких слов.
"Шестой технологический уклад", "(по сравнению с ДВС) электродвигатели имеют большой вес и низкий КПД".
Тьху на него.
Вот из-за такого говна и буксует наука. Чиновнику его песни ложатся как макароны на уши.
"Итак, Россия в говне. В полном говне. У них шишнадцатый тихналагичиский уклад. У нас НУЛЕВОЙ! Нам трандец! Мы все умрём!
Штоже делать? Кагжебыть? И-и-и-и! Я знаю атвет! Дайте нам много денег, и мы спрыгнем сразу в симнадцатый тихналагичиский уклад!
Посмотрите, какие мы красивые, круглые и розовощёкие! Как бодро разбрасываемся умными словами! Разве не ясно, что если что-то может спасти Россию, то только наша компания!"
  • +1.61 / 29
 
 
  Асгл ( Практикант )
01 окт 2022 13:36:40
Ну дык там ведь прямым текстом написано: "Дайте денех".
Ну и картинка конечно доставляет. Буран никакого отношения к электродвигателям не имеющий и БПЛА. Но малолетним дебилам сразу ведь понятно что раньше то при прекрасном СССР прошлого всё было ого как это сейчас всё украли.
  • +0.55 / 12
 
 
 
  AndreyK-AV ( Специалист )
02 окт 2022 09:19:45
А если откинуть лозунги и воспоминания об СССР, и посмотреть о чем эта компания из Питера (я про неё узнал только что из статьи)
Цитата

Компания «ЭлектроМомент» создана в 2015 году командой опытных специалистов для разработки (НИОКР), организации серийного производства и внедрения во все отрасли народного хозяйства широкого спектра современных синхронных электрических машин на постоянных магнитах серий EM  и iEM: от экономичных универсальных электромоторов до силовых электроприводов с рекордными характеристиками.



Т.е. речь идет о создании серх-лёгких мощных электродвигателей.
Тема сверх актуальная, во всех отношениях. Это конечно не замена "гужевой тяги" на ДВС, но серьезное расширение возможностей применения и эксплуатации во многих отраслях, с последующим выигрышем в качестве. 
Можно привести пример замены лампочек накаливания, на светодиодные, что обеспечило огромную экономию энергии и снижение нагрузки на внутренние электросети, и уменьшило выбросы тепла во время эксплуатации.
Вопрос конечно где они производят продукцию, сайт на него не отвечает, но если в Питере то замечательно. Кстати они участники МАКС, форума авионики и других крупных мероприятий, что говорит как минимум о том что относится к ним надо серьёзно, а не топать ногами в форумном гневе из-за журналистского оформления интервью....
  • +0.53 / 8
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
02 окт 2022 11:01:12
Послушайте, ну он же полный профан. О каких недостатках электродвигателей перед ДВС он рассуждает? У меня на полке лежит копеечный китайский электродвигатель весом 500г мощностью 4 лошадинные силы. И КПД в районе 80% на номинальной нагрузке (при желании доплатить можно и до 95% довести, особенно на крупных двигателях). Покажите мне такой ДВС!
Он даже не смог корректно указать на главный недостаток электролётов - а это вес аккмулятора, а вовсе не электродвигатель!
Это ни в коем случае не камень в огород самой компании, возможно там и работают неплохие специалисты.
Вопросы к конкретной говорящей голове.
  • +0.74 / 7
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
02 окт 2022 11:05:33
Тут даже не сам вес, а то что этот вес надо таскать постоянно даже если аккумулятор не заряжен.
Ну и время зарядки тоже несравнимое. Хотя может афтарь провода по небу протянет и пепелац нак троллейбус будет ээ получать. Веселый
  • +0.45 / 4
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  zap ( Специалист )
02 окт 2022 11:19:06
Бензобак тоже тяжёлый пока полный. Понятно, что со временем он улетучивается в атмосферу, а электроны - нет. Но всё же, взлётный вес - это про полный бак.
Тут речь о том, что лучшие аккумуляторы имеют удельную энергоёмкость ну пусть 300 Вт*ч на килограмм.
А бензин 12000 Вт*ч/кг.
В этом всё дело.
  • +0.73 / 8
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  AltTab ( Практикант )
02 окт 2022 11:43:21
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:32:24
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:32:24
X
02 окт 2022 11:50
Предупреждение от модератора gvf:
это не технический раздел

  • +0.30
 
 
  rimskiy ( Слушатель )
01 окт 2022 14:49:41
.
Оно, конечно, всё так, если бы ....  
"Большинство производимых в России авиационных беспилотников не удовлетворяют тактико-техническим требованиям Министерства обороны РФ. Об этом заявил во вторник, 28 сентября, представитель Минобороны РФ полковник Игорь Ищук в ходе круглого стола «Перспективы развития технологий беспилотных транспортных средств в РФ»." 
Это есть факт.  На Донбассе воюют иранские и китайские машины. Может, всё-таки денег дать?
  • +0.28 / 7
  • Скрыто
 
 
 
  zap ( Специалист )
01 окт 2022 15:33:10
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Горе-манагер хайпует на модной больной теме.
А вы из клакеров, которые всегда готовы из ничтожества сделать мессию.
А когда мессия обосрётся (а он обосрётся) будете посвистывать и делать вид, что просто мимо проходили.
X
01 окт 2022 15:41
Предупреждение от модератора Сизиф:
На личности не переходим. Убедительности аргументам не добавляет, более того, низводит их на уровень аргУментов
  • +0.11 / 3
  • Скрыто
 
 
 
 
  rimskiy ( Слушатель )
01 окт 2022 15:44:31
.
Я пытаюсь, в меру своих сил, предупредить горе-патриотов-шапкокидателей. Если они не заметили, то ситуация в стране очень серьёзно изменилась. Прошла мобилизация. Теперь за экраном телевизора не абстрактные "профессионалы" за которых мы - зрители болеем. Теперь по ту сторону стекла наши дети. Совершенно конкретные мужья и братья. И сейчас очень остро встанет вопрос почему. Много ПОЧЕМУ. Например, почему нет беспилотников. Я подозреваю, что очень скоро этих горлопанов, которые виноваты в отсутствии ответов на многочисленные "почему" вытащат на свет божий и начнут выбивать пыль. Ведь, никто не хочет быть крайним. Поэтому некоторым лучше не высовываться.
  • -0.17 / 6
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
01 окт 2022 15:45:58
А откуда вы знаете, что их нет?
  • +0.82 / 28
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
  Таф ( Практикант )
01 окт 2022 22:37:45
Смотря каких.
Вот БРПЛ например я и видел, и руками щупал. Система управления есть, система разведения боевых блоков есть. Места для космонавта-камикадзе не предусмотрено. Это беспилотник? Несомненно. Такие у нас есть.
А пластмассовый шахид-мопед с мотором от мотоцикла, способный довезти 50 кг "подарок" на 1000 км есть? Таких нет...
"Глаза" уровня отделения-взвода есть? Нет. Китайские гражданские игрушки волонтеры покупают.
Наша проблема в том, что развивали на государственном уровне только направления уровня "напугаем Америку, за ценой не постоим!". Тут на разработчиков из рога изобилия сыпались деньги, медали, госпремии, звания генералов и академиков.
А основа легких беспилотников малая авиация у нас в глубокой жоппе по тому что существует в обстановке "не пущать! Запрещать! Как бы чего не вышло..."  Нет малой авиации - нет двигателей, нет конструкторов, нет инженерных и рабочих кадров.
  • +0.58 / 14
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
01 окт 2022 22:52:06
Ну наконец-то в  Полной Красе и проявился!  "Щупал руками" ... "Систему управления " ... и  " Систему разведения  ББ "  ... На БРПЛ.... Да таких как ты на пушечный выстрел не подпустили-бы туда . (Судя по постам) ... Однозначно - засланный казачок . (Долго терпел?  Лиман  ?  Потерял бдительность? ).
X
01 окт 2022 22:53
Предупреждение от модератора gvf:
обязательно нужно найти врага?
  • +0.00 / 0
  • Скрыто
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Профессионал )
01 окт 2022 22:58:20
Тут стремный вопрос
какие беспилотники нужны
Функциональные аналоги Fw189 - таки есть и в количестве
А вот функциональных аналогов Ил-2/Пe-2/Ju-87 - нет
А мопед с 50кг взрывчатки на 1000 км... так себе штука.
X
01 окт 2022 23:00
Предупреждение от модератора gvf:
здесь в обсуждение БПЛА не углубляться, есть отдельная ветка
  • +0.17 / 10
  • Скрыто
 
 
 
 
 
  Galaxycon ( Слушатель )
01 окт 2022 16:30:32
А почему для вас раньше были абстрактные?
  • +0.07 / 3
  • Скрыто
 
 
 
  Асгл ( Практикант )
01 окт 2022 16:44:53
Всё ждал когда открывахи включат мосх и сиё сюда притащат. Данное заявление в военной ветке вообще то обсудили.
  • +0.05 / 2
  • Скрыто